Кафедра «Травматология, судебная медицна с курсом лучевой диагностики» Специальность – 530001 Лечебное дело



страница1/4
Дата09.05.2018
Размер0.78 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4

Ошский Государственный Университет

Медицинский факультет



Кафедра «Травматология, судебная медицна с курсом лучевой диагностики»

Специальность – 530001 Лечебное дело


«Утверждаю» «Согласована»

Декан медицинского факультета председатель УМС

_____профессор Арстанбеков М.А. ____ Шукуров С.Н.
Утверждена на заседании кафедры

Протокол № от 2015 г.

______зав.каф., профессор Жеенбаев Ж.Ж.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015-2016 учебный год


Дисциплина Военно-полевая хирургия
Сетка часов по учебному плану


Наименование дисциплин

Количество часов

СРС

Отчет-ность

Всего

Аудиторные занятия

Ауд. зан.

Лекция

Практ. (семин.)

Лабор.










IX

X

Военно-полевая хирургия

84

62

22

40

-

22




Зачет

X сем.

84

62

22

40

-

22




Зачет


Программа разработана профессором Жеенбаевым Ж. и

доцентом кафедры Ыдырысовым И.Т..

на основе временного государственного образовательного стандарта

Преподаватели: Жеенбаев Ж.Ж. Ыдырысов И.Т. Курбанбаев О.И. Калыев Н.К. Абдусаттаров Э.А. Калыев К.М. Сейитбеков Т.Т

Пояснительная записка

Военно-полевая хирургия - это хирургическая дисциплина, изучающая организацию оказания хирургической помощи раненым на войне, современную боевую патологию и особенности лечения раненых в зависимости от характера боевых действий. Предметом военно-полевой хирургии является изучение вопросов лечения раненых на войне.


Цель и задачи (компетенции) дисциплины

Целью обучения студентов вузов по военно-полевой хирургии является подготовка их к исполнению обязанностей по предназначению в военное и мирное время по вопросам диагностики, организации и оказания медицинской помощи раненым с боевой хирургической патологией.

Задачи преподавания дисциплины: - обучить студентов вопросам организации травматологической помощи в армии, методике обследования, диагностике и лечению на этапах медицинской эвакуации пострадавших с повреждениями опорно-двигательного аппарата, вопросам восстановления боеспособности военнослужащих.

Непременным условием обучения является отработка практических умений и навыков, позволяющих будущему врачу любого профиля быстро разобраться в ургентной ситуации, наметить план экстренных диагностических и лечебных мероприятий, быстро начать действовать, в том числе - и в условиях массового поступления пострадавших.


Исходя из целей обучения, содержания дисциплины, в рабочей программе изложены требования к знаниям, умениям и навыкам студентов.
В результате изучения курса «Военно-полевая хирургия» студенты должны:

иметь представление:

  • о перспективах развития военно-полевой хирургии, как разделе хирургии, изучающей организацию оказания хирургической помощи раненым в военное время, на основе новейших достижений медицинской науки с учетом особенностей ведения современных боевых действий и участия войск в ликвидации последствий катастроф (чрезвычайных ситуаций) мирного времени.


знать:

  • объем и содержание первой, доврачебной и первой врачебной помощи раненым в ходе боевых действий, пострадавшим при стихийных бедствиях и катастрофах;

  • основы организации и содержания квалифицированной и специализированной хирургической помощи раненым;

  • особенности оказания хирургической помощи раненым в локальных войнах и вооруженных конфликтах;

  • особенности возникновения, течения, диагностики и принципы лечения современных огнестрельных ранений, закрытых повреждений, сочетанной и

множественной травмы, комбинированных радиационных и химических поражений;

  • клинику, диагностику, профилактику и лечение травматического шока, синдрома длительного сдавления и острой кровопотери, инфекционных осложнений ранений в военное время и чрезвычайных ситуациях мирного времени;

  • структуру и характеристику хирургической патологии у пострадавших при стихийных бедствиях и катастрофах;

  • хирургическое оснащение этапов оказания медицинской помощи.


уметь:

  • диагностировать огнестрельные ранения современным оружием, закрытые повреждения, сочетанные и множественные травмы, комбинированные радиационные и химические поражения, травматический шок, синдром длительного сдавления, массивную кровопотерю, инфекционные осложнения ранений;

  • проводить медицинскую сортировку раненых и больных хирургического профиля на этапе оказания первой врачебной помощи при массовом их поступлении;

  • оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь раненым при различных видах боевой травмы хирургического профиля;

  • развертывать и организовывать работу перевязочной на этапах оказания, первой врачебной помощи;

  • проводить занятия с личным составом по оказанию первой помощи раненым;


владеть:

  • методикой проведения медицинской сортировки раненых на этапе оказания первой врачебной помощи;

  • организацией работы перевязочной этапа оказания первой врачебной помощи.

иметь опыт (навык):

  • проведения медицинской сортировки раненых и больных хирургического профиля при массовом поступлении на этап оказания первой врачебной помощи;

  • организации оказания медицинской помощи раненым и больным хирургического профиля на сортировочной площадке и в перевязочной

Основные компетенции студента в результате освоения дисциплины:


  • Общенаучные компетенции (ОК):

  • ОК-1 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • ОК-2 - готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, хранить врачебную тайну.




  • Инструментальные компетенции (ИК):

  • ИК -1 - находить и принимать ответственные решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

  • ИК – 2 - готовность работать с информацией из различных источников.




  • Социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК):

  • СЛК-1 - способен реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, детьми, их родителями и взрослым населением;

  • СЛК-2 - способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;

  • СЛК-3 - способен к анализу медицинской информации;




  • Профессиональные компетенции:

  • ПК-1 –способен анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную;

  • ПК-2 - способен проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований;

  • ПК-4 - способен к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с потерпевшими, получать информацию из различных источников, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;




  • Профилактическая деятельность:

  • ПК-5 – способен проводить с населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию;




  • Диагностическая деятельность:

  • ПК-6 - способен анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

  • ПК-7 - способен выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;




  • Образовательная деятельность

  • ПК-10 - способен к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях;

  • ПК-11 - способен к обучению взрослого населения, детей и их родственников правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни.




  • Научно-исследовательская деятельность:

  • ПК-12 - готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;


Место в системе дисциплин по специальности

Дисциплина “Военно-полевая хирургия” относится к циклу профессиональных дисциплин, которая является базисным для лечащих врачей. ВПХ включает самостоятельную работу студентов (под руководством преподавателя) у постели больного, в диагностических кабинетах и в палате интенсивной терапии. Предусматривается приобретение студентами практических навыков в оценке ряда дополнительных методов обследования больных (общие анализы крови, мочи, УЗИ, рентгенография, КТ и другие).



Пререквизиты:
Изучение данной дисциплины осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин: «Анатомия человека», «Нормальная физиология», «Патологическая физиология», «Общая хирургия», «Лучевая диагностика», «Военная и экстремальная медицина», «Травматология и ортопедия», «Хирургические болезни» и т.д.
Постреквизиты:

После изучения данной дисциплины приобретенное знание студентами будет способствовать дальнейшему изучению следующих дисциплин:

- реанимация и интенсивная терапия;

- госпитальная хирургия;



- нейрохирургия,


Тематический план дисциплины

Наименование разделов дисциплины (модулей) и тем

Аудиторные

занятия






Лекции

Практическ. занятия

СРС

Используемые образовательные технологии

Формы

контроля

Общая характеристика катастроф и чрезвычайных ситуации

2

2







Т, СЗ

Угрожающие жизни состоянии. Шок. Острая дыхательная недостаточность. Кома. Оказание медицинской помощи пострадавшим с угрожающими жизни состояниями.

2

3




Р, МШ

Т, СЗ, КР

Методы и средства обезболивания на этапах мед. эвакуации.




2




РКС, МШ

Т, СЗ

Кровотечения. Кровопотеря. Способы остановки кровотечения, компенсация кровопотеря у пострадавших при катастрофах.

2

2




РКС, МШ

Т, СЗ, Р

Закрытые и открытые повреждения костей и суставов, транспортная иммобилизация при катастрофах.






3




РКС

Т, СЗ, КР

Раны и их лечение при катастрофах.


2

2




МШ

Т, СЗ, Р

Раневая инфекция. Общие принципы профилактики и лечение гнойных осложнений ран. Особенности оказания медицинской помощи пострадавшим с инфекционными осложнениями ран.

2

2




Презент, ИД, Р

Т, СЗ, Р

Повреждения позвоночника. Оказания помощи при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.




3




РКС, ИБ

Т, СЗ, Р

Ранения и открытые повреждения таза и тазовых органов.

2

3




МШ

Т, СЗ, Р

Модуль №1
















Повреждения груди. Их лечение при катастрофах.

2


3




МШ

Т, СЗ

Ранения и закрытые повреждения живота. Диагностика, медицинская сортировка и оказание помощи пострадавшим.




2




РКС, Р, ИБ, В

Т, СЗ, Р

Повреждения головы и шеи. Их лечение при ликвидации медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуации.

2

3




ИБ, Р, РКС

Т, СЗ, Р

Термические ожоги и холодовая травма. Оказания помощи пострадавшим при термических ожогах и при холодовой травме.

4

3




ИБ, Р, РКС

Т, СЗ, Р

Синдром длительного сдавление. Диагностика, медицинская сортировка и оказания помощи пострадавшим при катастрофах.

2

2




Р, МШ, Презент. ИД

Т, С, СЗ

Сочетанная, множественная, комбинированная травма. Особенности сортировки и оказания помощи при катастрофах.




3




ИА,

Т, КР

Итоговое занятия.




2




ИА

Т, КР

Модуль – 2 Зачет
















Итого

22

40

22








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

5-курс Лечебное дело Военно-полевая хирургия

Всего часов

Ауд.занятие

Лекция

Практ.(семин)

СРС

1 модуль

(42 ч.. 30 б.)






2 модуль

(42 ч.. 30 б.)









Рейтинг

Зачёт

Ауд.часы

СРС

Рубеж. Контр.

Ауд.часы

СРС

Рубеж. Контр.

Лекция


Практик


Лекция


Практик














84

62

22

40

22

12ч.

20ч.

10ч.




10ч.

20ч.

12ч.










Баллы

5 б.

10 б.

5 б.

10 б.

5 б.

10 б.

5 б.

10 б.

Дата проведения

2015

2015







Итоги модулей

К1=5+10+5+10=30 б.

К2=5+10+5+10=30 б.

К=К1+К2=

60 б.



40 б.

Каталог: univer -> temp -> url -> travma
url -> Тема: Кайгы, жоготуулар, ъл\м. Ъл\п бара жаткан адамды кароо
url -> Занятие по детской терапевтической стоматологии
url -> Тест терапевтической стоматологии
url -> Практическая часть
url -> Тесты по биохимии для студентов 2 курса педиатрического отделения
url -> Акушерство и гинекология
url -> Травматология и ортопедия
url -> Цикл отмс (организация тактики медицинской службы)
url -> Кафедра «Клинических дисциплин» Специальность – 560001 Лечебное дело «Утверждено»
travma -> Кафедра «Травматология, судебная медицна с курсом лучевой диагностики» Специальность – 560001 Лечебное дело


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница