Сергеев И.С.С 32 Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с.
(Метод, биб-ка).ISBN 5-89415-400-6
Предлагаемое пособие посвящено рассмотрению одной из
актуальных педагогических проблем — проблеме внедрения в школьную образовательную практику так называемого «метода проектов». В
краткой и популярной форме в книге изложены подходы ко всем основным вопросам организации проектной деятельности учащихся в школе:
что такое проектный метод, каковы основные требования к проекту, как правильно спланировать проектную деятельность на уроке и в масштабах школы,
каковы основные проблемы и трудности метода проектов и мн. др.
В пособии приведены многочисленные примеры проектной деятельности,
базирующиеся на передовом педагогическом опыте российских и зарубежных школ.
Пособие имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресовано педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе, — учителям-предметникам, руководителям школьных
методических объединений, заместителям директора по учебной и научной (инновационной) работе.
УДК 373 ББК 74.202.4
©Сергеев И.С., 2005
ISBN 5-89415-400-6
©АРКТИ, 2005
ВВЕДЕНИЕЧто такое «метод проектов»?Произошедшие в последние годы изменения в практике отече- ственного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы лично-стно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в
обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.
Обновляющейся школе потребовались такие
методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициа тивную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и на выки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т. е.
умения, непосредственно сопряженные с
опытом их при менения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познаватель ного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня