Календарно-тематическое планирование по истории Класс: 9 А, Б, в учитель



Скачать 42.55 Kb.
страница1/3
Дата09.08.2019
Размер42.55 Kb.
#127243
ТипУрок
  1   2   3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории_

Класс: 9 А, Б, В

Учитель: Гайдукова В.А.

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы Гайдуковой В.А., утверждена приказом директора № 392/4 от «28»_08__2014 г.





Тема урока



Дата

Кол-во

часов

Тип урока / Форма урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровожде-ние

Д/З

по плану

факт

Тема 1. Россия и мир на рубеже XIX-ХХ вв. (11 часов)

1.

Введение. Индустриальное общество в начале XX в.

02.09




1

Вводный урок/ эвристическая беседа

Новые явления в экономике. Научно-технический прогресс. Характеристика индустриального общества. Реформизм в деятельности правительства

Адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество.

Характеризовать основные направления социально-экономического и политического Извлекать информацию из различных источников



опрос

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

ВИ, §1-2

2.

Государство и российское общество. Экономическое развитие России

04.09




1

УИНМ / Л

Территория и население Российской империи. Особенности российской модернизации. Монополистический капитализм в России и его особенности. Сельское хозяйство.

Особенности российской экономики в начале XX века. Формировать умения анализировать исторические документы, делать выводы, работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока.

тест

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

ИР, §1-2

3.

Политическое развитие в мире в начале XX в. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 г.г.

09.09




1

УИНМ / С (работа в группах)

Новые явления в политике. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина». Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либерального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве).


Политическая система Российской империи начала XX века. Понимание главного противоречия политической системы: между существующей властью императора и началом складывания гражданского общества. Анализировать, обобщать.

Устный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

ВИ - §3,
ИР - §3

4.

Внешняя политика. Русско-японская война.

11.09




1

КУ / ЛЗ

Характеристика отношений России со странами Запада и Востока, определить причины русско-японской войны, рассмотреть ход, итоги войны, причины поражения.

Знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса. Работа с исторической картой

Хронологическая таблица

Учебник, рабочая тетрадь, карта, презентация

ИР - §4

5.

Первая русская революция. Реформы политической системы.

16.09




1

КУ / П

Предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.

Начало революции. П. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны – лета 1905г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый совет рабочих депутатов.

Высший подъем революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милюков, П. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.

Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906-1907 гг. Соотношение политических сил. I и II Государственные думы. Начало российского парламентаризма. Аграрный вопрос в Думе.




Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны.

тест

Учебник, атлас, контурная карта

ИР - §5

6.

Экономические реформы

18.09




1

КУ / П

Определить сущность и последствия экономических реформ 1906-1914

Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы

презентация

Учебник, атлас, контурная карта

ИР - §6

7.

Политическая жизнь 1907-1914 гг.

23.09




1

КУ / Л

Тактика либеральной оппозиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский государственный переворот. III Государственная дума. Общество и власть в годы столыпинских реформ. IV Государственная дума.


Характеризовать деятельность Государственной думы

опрос

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

ИР - §7

8.

Культура 1-ой половины XX века. Духовная жизнь Серебряного века.

*Особенности культурной жизни Симбирска в начале ХХ в.



25.09




1

КУ / ПС

Развитие естественных и гуманитарных наук. Открытия в области физики, химии, биологии, медицины. Возникновение новых научных дисциплин. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Серебряный век российской культуры.

Усвоить основные достижения русской культуры и показать как в культуре этого времени отразились социально-экономические процессы, происходившие в стране

презентация

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Доп.литература, Интернет-ресурсы



ВИ -§16,
ИР - §8

9.

Первая мировая война: особенности возникновения и ведения войны

30.09




1

УИНМ / Л

Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины, участники, театры боевых действий и ключевые события. Россия в Первой мировой войне

Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.

Составление таблицы. Работа с картой



Хронологическая таблица, конт.карта

Учебник, рабочая тетрадь, карта, презентация

ВИ - §4, 5-6

10.

Россия в Первой мировой войне. Версальско-Вашингтонская система.

02.10




1

КУ/П (работа в группах)

Успехи русской армии в Галиции и поражение в Восточной Пруссии. Наступление русских войск в Закавказье. Брусиловский прорыв. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Революционные движения. Поражение стран Четвертого союза. Подписание Компьенского перемирия. Итоги Первой мировой войны. Парижская мирная конференция. Версальско-Вашингтонская система

Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?» Составление таблицы

Таблица, карта

Учебник, карта

ВИ -§18,
ИР - §9

11.

Повторение по теме «Россия в начале ХХ в.»

07.10




1

УОСЗ

Россия в ожидании перемен

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Тест в формате ГИА

Раздаточный материал




Тема 2. Великая российская революция и мир в 20-30-е годы . (13 часов)

12.

Свержение монархии.

09.10




1

КУ /

П


Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавие. Двоевластие, его сущность и причины возникновения.

Характеризовать события февраля-октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия». Умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы.

опрос

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

ИР - §10

13.

Россия весной и летом 1917г.

14.10




1

КУ / С

Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский и июньский кризисы власти. События 3-5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов

Анализ документов.

опрос

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

ИР - §11

14.

Октябрьская революция

16.10




1

УОСЗ / П

Общенациональный кризис. Курс большевиков на вооруженное восстание. Возможные альтернативы развития революции. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование временного Советского правительства во главе с В. И. Лениным.

Анализировать первые декреты советской власти Составление тезисов.

Составить тезисы

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

ИР - §12

15.

Формирование советской государственности

21.10




1

УИНМ / Л

Утверждение советской власти в стране. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Созыв и разгон Учредительного собрания.

Блок партии большевиков с левыми эсерами. Создание Красной Армии, ВЧК. Начало утверждения однопартийной системы. Конституция РСФСР. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, земли, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды



Понимание создания коалиции большевиков с левыми эсерами. Причины и последствия Брестского мира. Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщения, анализировать содержание исторической карты.

Приготовить сообщения.

Учебник, атлас, контурная карта

ИР - §13

16-17.

Гражданская война.

*Симбирск в годы революционных потрясений



23.10

28.10






2

УИНМ+КУ / Л+П

Причины интервенции и Гражданской войны. Основные этапы Гражданской войны и интервенции, её фронты, сражения. Социальный состав и политический характер сил революции и контрреволюции. Военные и политические деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С.С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.) в период Гражданской войны. Политика военного коммунизма.

Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны современниками и потомками



Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор» Извлекать информацию из различных источников. Работа с картой

Презентации, контурная карта, сообщения

Учебник, рабочая тетрадь, карта, презентация.

Доп.литература, Интернет-ресурсы



ИР - §14-16

18.

Экономический и политический кризис начала 20-х годов.

06.11





1

КУ / П

Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте

Формирование умения излагать главные вопросы темы.

тест

Учебник, атлас, контурная карта

ИР - §17

19.

Капиталистический мир в 20-е годы. США и страны Европы

11.11





1

УИНМ /Л

Особенности развития капиталистических стран в 20-е гг. США – «процветание» по-американски. Германия – кризис Веймарской республики. Создание коалиционных правительств в Великобритании. Политическая неустойчивость Франции

Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.

Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку Составление плана



Составить тезисы.

Учебник, рабочая тетрадь, карта, презентация

ВИ - §8

20.

Мировой экономический кризис и новый курс Ф. Рузвельта

13.11





1

КУ/

ЛЗ


Способствовать формированию представления о положении людей в условиях мирового экономического кризиса

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика Создание конспекта Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса

опрос

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрат. материал, презентация

ВИ - §9-10

21.

Демократические страны Европы в 30-е годы.

18.11





1

КУ/ ПС

Показать особенности кризиса в странах Европы пути выхода из него

Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании Составление тезисов

опрос

Дополнит. Литература, Интернет-ресурсы

ВИ - §11

22.

Тоталитарные режимы в 30-е годы

20.11





1

КУ/Л+Б

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации. внешней экспансии. Особенности итальянского фашизма. Кризис Веймарской республики в Германии. Нацистская партия на пути к власти. Этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма

Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.

Участвовать в разработке проекта «Фашизм в современном мире» Работа с историческими справочниками и словарями


Составить таблицу

Учебник, карта, тетрадь

ВИ - §12-13

23.

Восток и Латинская Америка в 1-ой половине XX в

25.11





1

КУ/ЛЗ (работа в группах)

Положение в странах Востока в первой половине XX в. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки.

Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы.

Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока Извлекать информацию из различных источников



Составить тезисы

Учебник, тетрадь, карта

ВИ - §14-15

24.

Обобщающее повторение

«Последствия Первой мировой войны»



27.11





1

УОСЗ

Обобщить знания учащихся по разделу, закрепить умения и навыки работы с источниками

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Тест в формате ГИА

Раздаточный материал




Тема 3. СССР на путях строительства нового мира (10 часов)

25.

Переход к НЭПу

02.12





1

УИНМ / П

Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и её регулирование. Трудности, противоречия и кризисы нэпа.


Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком Составление таблицы

Сравнительная таблица

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

ИР - §18


Скачать 42.55 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница