по плану
|
факт
|
Тема 1. Россия и мир на рубеже XIX-ХХ вв. (11 часов)
|
1.
|
Введение. Индустриальное общество в начале XX в.
|
02.09
|
|
1
|
Вводный урок/ эвристическая беседа
|
Новые явления в экономике. Научно-технический прогресс. Характеристика индустриального общества. Реформизм в деятельности правительства
|
Адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество.
Характеризовать основные направления социально-экономического и политического Извлекать информацию из различных источников
|
опрос
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация
|
ВИ, §1-2
|
2.
|
Государство и российское общество. Экономическое развитие России
|
04.09
|
|
1
|
УИНМ / Л
|
Территория и население Российской империи. Особенности российской модернизации. Монополистический капитализм в России и его особенности. Сельское хозяйство.
|
Особенности российской экономики в начале XX века. Формировать умения анализировать исторические документы, делать выводы, работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока.
|
тест
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация
|
ИР, §1-2
|
3.
|
Политическое развитие в мире в начале XX в. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 г.г.
|
09.09
|
|
1
|
УИНМ / С (работа в группах)
|
Новые явления в политике. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина». Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либерального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве).
|
Политическая система Российской империи начала XX века. Понимание главного противоречия политической системы: между существующей властью императора и началом складывания гражданского общества. Анализировать, обобщать.
|
Устный опрос
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация
|
ВИ - §3,
ИР - §3
|
4.
|
Внешняя политика. Русско-японская война.
|
11.09
|
|
1
|
КУ / ЛЗ
|
Характеристика отношений России со странами Запада и Востока, определить причины русско-японской войны, рассмотреть ход, итоги войны, причины поражения.
|
Знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса. Работа с исторической картой
|
Хронологическая таблица
|
Учебник, рабочая тетрадь, карта, презентация
|
ИР - §4
|
5.
|
Первая русская революция. Реформы политической системы.
|
16.09
|
|
1
|
КУ / П
|
Предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.
Начало революции. П. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны – лета 1905г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый совет рабочих депутатов.
Высший подъем революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милюков, П. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.
Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906-1907 гг. Соотношение политических сил. I и II Государственные думы. Начало российского парламентаризма. Аграрный вопрос в Думе.
|
Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны.
|
тест
|
Учебник, атлас, контурная карта
|
ИР - §5
|
6.
|
Экономические реформы
|
18.09
|
|
1
|
КУ / П
|
Определить сущность и последствия экономических реформ 1906-1914
|
Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы
|
презентация
|
Учебник, атлас, контурная карта
|
ИР - §6
|
7.
|
Политическая жизнь 1907-1914 гг.
|
23.09
|
|
1
|
КУ / Л
|
Тактика либеральной оппозиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский государственный переворот. III Государственная дума. Общество и власть в годы столыпинских реформ. IV Государственная дума.
|
Характеризовать деятельность Государственной думы
|
опрос
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация
|
ИР - §7
|
8.
|
Культура 1-ой половины XX века. Духовная жизнь Серебряного века.
*Особенности культурной жизни Симбирска в начале ХХ в.
|
25.09
|
|
1
|
КУ / ПС
|
Развитие естественных и гуманитарных наук. Открытия в области физики, химии, биологии, медицины. Возникновение новых научных дисциплин. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Серебряный век российской культуры.
|
Усвоить основные достижения русской культуры и показать как в культуре этого времени отразились социально-экономические процессы, происходившие в стране
|
презентация
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Доп.литература, Интернет-ресурсы
|
ВИ -§16,
ИР - §8
|
9.
|
Первая мировая война: особенности возникновения и ведения войны
|
30.09
|
|
1
|
УИНМ / Л
|
Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины, участники, театры боевых действий и ключевые события. Россия в Первой мировой войне
|
Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.
Составление таблицы. Работа с картой
|
Хронологическая таблица, конт.карта
|
Учебник, рабочая тетрадь, карта, презентация
|
ВИ - §4, 5-6
|
10.
|
Россия в Первой мировой войне. Версальско-Вашингтонская система.
|
02.10
|
|
1
|
КУ/П (работа в группах)
|
Успехи русской армии в Галиции и поражение в Восточной Пруссии. Наступление русских войск в Закавказье. Брусиловский прорыв. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Революционные движения. Поражение стран Четвертого союза. Подписание Компьенского перемирия. Итоги Первой мировой войны. Парижская мирная конференция. Версальско-Вашингтонская система
|
Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?» Составление таблицы
|
Таблица, карта
|
Учебник, карта
|
ВИ -§18,
ИР - §9
|
11.
|
Повторение по теме «Россия в начале ХХ в.»
|
07.10
|
|
1
|
УОСЗ
|
Россия в ожидании перемен
|
Обобщать и систематизировать изученный материал.
|
Тест в формате ГИА
|
Раздаточный материал
|
|
Тема 2. Великая российская революция и мир в 20-30-е годы . (13 часов)
|
12.
|
Свержение монархии.
|
09.10
|
|
1
|
КУ /
П
|
Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавие. Двоевластие, его сущность и причины возникновения.
|
Характеризовать события февраля-октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия». Умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы.
|
опрос
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация
|
ИР - §10
|
13.
|
Россия весной и летом 1917г.
|
14.10
|
|
1
|
КУ / С
|
Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский и июньский кризисы власти. События 3-5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов
|
Анализ документов.
|
опрос
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация
|
ИР - §11
|
14.
|
Октябрьская революция
|
16.10
|
|
1
|
УОСЗ / П
|
Общенациональный кризис. Курс большевиков на вооруженное восстание. Возможные альтернативы развития революции. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование временного Советского правительства во главе с В. И. Лениным.
|
Анализировать первые декреты советской власти Составление тезисов.
|
Составить тезисы
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация
|
ИР - §12
|
15.
|
Формирование советской государственности
|
21.10
|
|
1
|
УИНМ / Л
|
Утверждение советской власти в стране. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Созыв и разгон Учредительного собрания.
Блок партии большевиков с левыми эсерами. Создание Красной Армии, ВЧК. Начало утверждения однопартийной системы. Конституция РСФСР. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, земли, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды
|
Понимание создания коалиции большевиков с левыми эсерами. Причины и последствия Брестского мира. Умение участвовать в обсуждении, готовить сообщения, анализировать содержание исторической карты.
|
Приготовить сообщения.
|
Учебник, атлас, контурная карта
|
ИР - §13
|
16-17.
|
Гражданская война.
*Симбирск в годы революционных потрясений
|
23.10
28.10
|
|
2
|
УИНМ+КУ / Л+П
|
Причины интервенции и Гражданской войны. Основные этапы Гражданской войны и интервенции, её фронты, сражения. Социальный состав и политический характер сил революции и контрреволюции. Военные и политические деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С.С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.) в период Гражданской войны. Политика военного коммунизма.
Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны современниками и потомками
|
Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор» Извлекать информацию из различных источников. Работа с картой
|
Презентации, контурная карта, сообщения
|
Учебник, рабочая тетрадь, карта, презентация.
Доп.литература, Интернет-ресурсы
|
ИР - §14-16
|
18.
|
Экономический и политический кризис начала 20-х годов.
|
06.11
|
|
1
|
КУ / П
|
Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте
|
Формирование умения излагать главные вопросы темы.
|
тест
|
Учебник, атлас, контурная карта
|
ИР - §17
|
19.
|
Капиталистический мир в 20-е годы. США и страны Европы
|
11.11
|
|
1
|
УИНМ /Л
|
Особенности развития капиталистических стран в 20-е гг. США – «процветание» по-американски. Германия – кризис Веймарской республики. Создание коалиционных правительств в Великобритании. Политическая неустойчивость Франции
|
Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.
Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку Составление плана
|
Составить тезисы.
|
Учебник, рабочая тетрадь, карта, презентация
|
ВИ - §8
|
20.
|
Мировой экономический кризис и новый курс Ф. Рузвельта
|
13.11
|
|
1
|
КУ/
ЛЗ
|
Способствовать формированию представления о положении людей в условиях мирового экономического кризиса
|
Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика Создание конспекта Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса
|
опрос
|
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрат. материал, презентация
|
ВИ - §9-10
|
21.
|
Демократические страны Европы в 30-е годы.
|
18.11
|
|
1
|
КУ/ ПС
|
Показать особенности кризиса в странах Европы пути выхода из него
|
Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании Составление тезисов
|
опрос
|
Дополнит. Литература, Интернет-ресурсы
|
ВИ - §11
|
22.
|
Тоталитарные режимы в 30-е годы
|
20.11
|
|
1
|
КУ/Л+Б
|
Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации. внешней экспансии. Особенности итальянского фашизма. Кризис Веймарской республики в Германии. Нацистская партия на пути к власти. Этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма
|
Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.
Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.
Участвовать в разработке проекта «Фашизм в современном мире» Работа с историческими справочниками и словарями
|
Составить таблицу
|
Учебник, карта, тетрадь
|
ВИ - §12-13
|
23.
|
Восток и Латинская Америка в 1-ой половине XX в
|
25.11
|
|
1
|
КУ/ЛЗ (работа в группах)
|
Положение в странах Востока в первой половине XX в. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки.
|
Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы.
Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока Извлекать информацию из различных источников
|
Составить тезисы
|
Учебник, тетрадь, карта
|
ВИ - §14-15
|
24.
|
Обобщающее повторение
«Последствия Первой мировой войны»
|
27.11
|
|
1
|
УОСЗ
|
Обобщить знания учащихся по разделу, закрепить умения и навыки работы с источниками
|
Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
|
Тест в формате ГИА
|
Раздаточный материал
|
|
Тема 3. СССР на путях строительства нового мира (10 часов)
|
25.
|
Переход к НЭПу
|
02.12
|
|
1
|
УИНМ / П
|
Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и её регулирование. Трудности, противоречия и кризисы нэпа.
|
Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком Составление таблицы
|
Сравнительная таблица
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация
|
ИР - §18
|