Кыргызская республика агентство развития и инвестирования сообществ проект сельского водоснабжения и



страница1/4
Дата10.06.2018
Размер0.85 Mb.
#27138
ТипРеферат
  1   2   3   4


SFG1940 REV
f:\logo-5.jpg

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИРОВАНИЯ СООБЩЕСТВ

ПРОЕКТ СЕЛЬСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И

САНИТАРИИ-3

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ

ИЮНЬ 2016 г.



СОДЕРЖАНИЕ





СОКРАЩЕНИЯ…………………………………………………………………………………….

3

  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………................

4

    1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ……………………………………………………………………………….

4

1.2 КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА………………………………………………………………………………..

4

1.2.1 ЦЕЛИ, ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОХВАТ………………………………………....................................

4

1.2.2 КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА……………………………………………..

5

2. ПОЛИТИКИ И ПРОЦЕДУРЫ ВБ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ……………………...

6

2.1 ОБЗОР ЗАЩИТНЫХ ПОЛИТИК ВБ (10+1)……………………………………………………………

6

2.2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………………..

7

3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ…………………..

10

3.1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ……………………………………………………………………………………………………...

10

3.2 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПО ОЦЕНКЕ И УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ………………………………………………………………………………..

11

3.3 ПРОЦЕДУРЫ И УЧАСТНИКИ ОВОС………………………………………………………………….

13

4. ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И ПЛАН МОНИТОРИНГА……...

16

4.1 ФОРМЫ ПЛАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И МОНИТОРИНГА…………….

17

4.2 ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ…………………………………………………………………

29

4.3 ОБНАРОДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………………………………

29

4.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ………………………………...

29

4.5 НАДЗОР И ОТЧЕТНОСТЬ……………………………………………………………………………….

30

5. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………..

31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОВОС






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЧЕКЛИСТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ РАБОТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ






ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПОЛИТИКИ ВСЕМИРНОГО БАНКА ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АСБЕСТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

МАТЕРИАЛЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ








СОКРАЩЕНИЯ







АПУ

Архитектурно-планировочные условия

ВОР

Ведомость объемов работ

ГЭЭ

Государственная экологическая экспертиза

ГАООСЛХ при ПКР

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

ЗЭП

Заявление об экологических последствиях

ИТУ

Инженерно-технические условия

ИТР

Инженерно-технические работники

КР

Кыргызская Республика

ЛПВП

Лицо, подвергшееся воздействию проекта

МАР

Международная Ассоциация Развития

ОВОС

Оценка воздействия на окружающую среду

ОР

Операционное руководство

ООС

Охрана окружающей среды

ОП

Операционная политика

ОУОСС

Основы управления окружающей и социальной средой

ПСВС-3

Проект сельского водоснабжения и санитарии-3

ПСД

Проектно-сметная документация

СЗЗ

Санитарно-защитная зона

СО

Социальная оценка

ТЭО

Технико-экономическое обоснование



























































































ВВЕДЕНИЕ


1.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Данный план управления окружающей и социальной средой (ОУОСС) подготовлен для Проекта

сельского водоснабжения и санитарии-3 (ПСВС-3), финансируемого Международной Ассоциации Развития (МАР) и Кыргызской Республикой, включает процедуры и механизмы, которые будут задействованы проектом в целях соответствия защитной политике Всемирного банка (ВБ) 4.01 «Экологическая оценка»1, законодательным и нормативно-правовым актам Кыргызской Республики, охватывающих подготовку и выполнение природоохранных требований.

ОУОСС позволит обеспечить экологическую и социальную устойчивость подпроектов на протяжении всего цикла их реализации, а также обеспечить инженерно-технических работников (ИТР) и консультантов АРИС надлежащей институциональной и нормативно-технической базой для будущих процессов и процедур, которым необходимо следовать при:


(i) определении механизмов реализации экологической и социальной оценки (ЭСО), включая оценку факторов возникновения конфликтов и возможность трансграничного воздействия подпроектов, реализуемых в рамках ПСВС-3;
(ii) разработке индивидуальных ОУОСС для каждого подпроекта с интегрированием комплекса мер по смягчению социальных и экологических воздействий, экологическому мониторингу и институциональной ответственности в общий план реализации проекта путем включения ОУОСС в состав тендерных документов для обеспечения финансирования и надзора с другими компонентами подпроекта;
(iii) определении требований экологического мониторинга и мероприятий по институциональному укреплению, способствующих получению выгодных воздействий данного проекта.
1.2 КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

1.2.1 Цели проекта и географический охват

Цель Проекта заключается в оказании Кыргызской республике содействия в (i) повышении доступности и качества услуг водоснабжения и водоотведения в целевых сельских районах, и (ii) усилении потенциала организаций, действующих в секторе водоснабжения и водоотведения.

Проектом планируется охватить в Чуйской области подпроекты Панфиловка, Султан, Кун-Туу, Алексеевка, Кызыл-Туу, Толок; в Ошской области подпроекты Отуз-Адыр, Кыргыз-Ата, Тоготой, Гульбаар, Сары-Таш, Ачык-Суу; в Иссык-Кульской области подпроекты Дархан, Чельпек обозначенные на карте.



1.2.2 Компоненты проекта

Ожидается, что выгоды от проекта получат более 105 тыс. жителей сел-участников в Ошской, Чуйской и Иссык-Кульской областях. Большинство бенефициаров, проживающих в целевых районах, получат доступ к водопроводному водоснабжению за счет новых домовых подключений2. Более того, около 14 тыс. человек (в основном дети) получат прямые выгоды в результате инвестиций в развитие санитарных сооружений и сопутствующих интервенций по улучшению гигиены, питания и поведенческих навыков в школах и других соответствующих общественных учреждениях (например, в поликлиниках).

Проект включает в себя следующие четыре основные компонента. Общие сведения по проектной деятельности в рамках каждого компонента приведены ниже.

Компонент 1: Инвестиции в инфраструктуру водоснабжения: В рамках данного компонента будет рассмотрена необходимость реабилитации существующих и/или строительства новых систем водоснабжения в целевых участках проекта. Компонент профинансирует товары, работы и услуги (включая разработку проектной документации и авторский надзор за строительством), а также в него войдут строительные и электрические / механические установки для производства водоснабжения (скважины, колодезное поле, водозаборы и т.д., очистка и насос при необходимости), проведение и распределение (сеть, система хранения, водомеры и т.п.) для целевых участков проекта. В рамках компонента также предусматривается финансирование подготовительных мероприятий, включая разработку проектно-сметной документации в целях расширения деятельности по проекту.

Компонент 2: Развитие санитарии: Данный компонент профинансирует товары, работы и услуги, направленные на стратегическую поддержку развития санитарии в целевых селах и усиление стратегии Правительства КР по улучшению санитарной обстановки в сельской местности. В данный компонент войдут мероприятия по модернизации существующих санитарных сооружений в школах и, возможно, в других общественных зданиях (например, в поликлиниках). Также компонентом будет финансироваться ряд прочих мероприятий национального и местного уровня, направленных на поддержку улучшения санитарии. Сюда войдет разработка набора комплекта типовых технических проектов уборных и септиков для сельской местности, что, совместно с сопутствующими обучающими программами, будет содействовать инвестициям частных домохозяйств в свои сооружения санитарного назначения.

Компонент 3: Развитие стратегий и институтов сектора. В рамках данного компонента будет оказано содействие в проведении стратегических исследований и технической помощи в поддержку Правительства в принятии информированных политических решений для развития, модернизации и реформ в СВС. А также будет оказана поддержка в привлечении консультационных услуг и проведении исследований в помощь разработки и реализации: (i) мероприятий по наращиванию потенциала государственных ведомств; и (ii) мероприятий по наращиванию потенциала сельского общественного объединения потребителей питьевой воды (СООППВ), местных органов власти и других местных институтов СВС.

Компонент 4. Управление проектом. В рамках данного компонента будут профинансированы расходы проекта на укомплектование штата, консультационные услуги и оборудование, программу Мониторинга и оценки (МиО) и финансовое управление, включая внутренний и внешний финансовый аудит.
2. ПОЛИТИКИ И ПРОЦЕДУРЫ ВБ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 ОБЗОР ЗАЩИТНЫХ ПОЛИТИК ВБ (10+1)

Основным документом, регламентирующим политику ВБ в области охраны окружающей среды, является ОР 4.01 «Экологическая оценка» - одна из десяти «политик предосторожности», которым должны соответствовать проекты, представляемые для финансирования банку.


Десять политик предосторожности, а также политика +1 «Доступ к информации» представляют комплекс защитных механизмов, применяемых ВБ в интересах бенефициаров, клиентов, заинтересованных сторон и самого банка. Их применение позволяет избегать негативные воздействия на окружающую среду и жизнь людей, минимизировать и смягчить потенциально неблагоприятные экологические и социальные последствия деятельности проектов.

1. Экологическая оценка (ОР 4.01);

2. Естественной среды обитания (ОР 4.04);

3. Борьбы с вредителями (ОР 4.09);

4. Культурное наследие (ОР 4.11);

5. Леса (ОР 4.36);

6. Безопасность плотин (ОР 4.37);

7. Вынужденное переселение (ОР 4.12);

8. Коренные народности (ОР 4.10);

9. Международные водные пути (ОР 7.50);

10. Спорные территорий (ОР 7.60);

+1. Доступ к информации.

Первые шесть политик подпадают под категорию экологических, именно им уделяется внимание во время подготовки ЭО. Седьмая и восьмая политики относятся к социальным, а девятая и десятая - к правовым.
Целями защитных политик 10+1 являются:

1) по возможности избегать любого негативного воздействия. Или минимизировать, снизить, смягчить, компенсировать;

2) уровень изучения, смягчения последствий привести в соответствие с уровнем риска оказываемого воздействия;

3) предоставлять необходимую информацию общественности и давать людям возможность участвовать в принятии решений, которые имеют к ним отношение;

4) интегрировать экологические и социальные вопросы в процесс выбора, разработки и реализации проекта.
Принципы ОП 10+1:


  • в случае несовпадения требований ОП 10+1 с нормами национальных законодательных актов, превалируют более жесткие требования;

  • в случае возникновения противоречий между ОП 10+1 и национальными природоохранными требованиями, превалирующее значение имеют политики ВБ (даже если какие-либо составляющие проекта финансируются Правительством Кыргызской Республики или третьими лицами).

Правовой основой такого подхода является Договор, ратифицированный Жогорку Кенешом3 Кыргызской Республики, который имеет силу международного соглашения и превалирует над национальными законодательными актами.


Основные требования экологических политик изложены в Приложении 4.
2.2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОЧИЕ МЕРЫ
ПСВС-3 не будет финансировать мероприятия, имеющие значительные или необратимые экологические последствия, поэтому к Проекту применяется Политика Всемирного банка по экологическим защитным мерам ОР 4.01, и по экологической классификации определена категория «В».

Проект будет направлен на достижение конкретных, измеримых и устойчивых результатов по улучшению услуг водоснабжения и санитарии (ВСС) в участвующих сельских сообществах; обеспечение крайне необходимой поддержки государственным и местным органам управления для укрепления их способности разрабатывать и улучшать политику и службы в секторе ВСС и усиление их потенциала для эффективной реализации проекта и обеспечения последующего технически и финансово устойчивого управления функционированием системы. Эти цели будут достигнуты посредством реабилитации и расширения существующих малых сельских систем водоснабжения в Кыргызской Республике. Проект будет охватывать сельские сообщества, которые уже потребляют воду из существующих бассейнов рек.

В рамках данного компонента будут финансироваться товары, работы и услуги в целях содействия развитию санитарии на национальном и местном уровне. Сюда войдет модернизация (улучшение технического состояния) существующих санитарных объектов в школах и возможно, других зданиях общего пользования

ПСВС-3 будет оказывать содействие Айыл Окмоту в обеспечении систем для безопасного удаления и обработки/вывоза осадков септиков, включая финансирование механизмов и создание благоприятной нормативной основы.

Изучив место осуществления, экологическую ощутимость и масштабы проекта, можно констатировать следующее: (i) ПСВС-3 будет осуществляться вне близости к экологически важным районам (водно-болотным угодьям, лесам и т. д.) и не будет вторгаться в них. Проект не будет иметь необратимых последствий, не затронет уязвимые национальные меньшинства и объекты культурного наследия. Проект незначительный по масштабу, с умеренными экологическими рисками, которые несложно смягчить в ходе его реализации.
Действия, запланированные в рамках проекта, могут иметь определённые как положительные, так и отрицательные экологические и социальные последствия.
К положительным воздействиям относятся: (а) рациональное использование водных ресурсов, обусловленное восстановлением систем водоснабжения в подпроектах, что дает экологические и социальные блага; (б) содействие в защите подземных и поверхностных водных ресурсов через продвижение строительства и использования экологически безопасных санитарных сооружений для удаления продуктов жизнедеятельности человека; (в) укрепление навыков и знаний населения в области планирования и осуществления деятельности на местах, уделяя особое внимание защите экологии, и (г) устой чивое управление улучшенной инфраструктурой со стороны сообществ, в результате чего будут достигнуты экологические и социальные выгоды, связанные с управлением природными ресурсами.
Потенциальные отрицательные воздействия, которые могут стать следствием реализации проекта, в основном связаны со строительными работами на водозаборах, прокладке водоводов и сетей водоснабжения при восстановлении систем водоснабжения в подпроектах. Эти воздействия носят временный характер и связаны с загрязнением атмосферного воздуха от работы машин и механизмов, загрязнением строительными и бытовыми отходами и будут проявляться в виде образования пыли, шума и вибрации, движения транспортных средств и техники, свала строительных материалов и накопления строительного лома и мусора. Некоторые, связанные с проектной деятельностью риски, обусловлены неправильной утилизацией строительных отходов, асбестосодержащих4 материалов, незначительными эксплуатационными и случайными утечками горюче-смазочных материалов.
Все эти потенциальные отрицательные воздействия будут смягчаться благодаря данному ОУОСС, а также индивидуальным планам, которые будут разрабатываться для каждого подпроекта с целью предотвращения загрязнения, засорения и истощения природных ресурсов.

Не допускается использование строительных материалов, опасных для здоровья человека (например, асбеста, асбестсодержащих материалов). Отходы асбестсодержащих материалов будут собраны, вывезены и полностью уничтожены с применением специальных защитных мер в соответствии со стандартами обращения с опасными отходами.

ПСВС-3 предусматривает меры по смягчению воздействия в рамках следующих политик безопасности:
ОР 4.01. Экологическая оценка;

OР 4.12. Вынужденное переселение;

ОР 7.50. Международные водные пути.
Экологическая оценка (OР 4.01). Предполагаемые экологические воздействия ПСВС-3 от проведения строительства/реабилитации систем водоснабжения в подпроектах Панфиловка, Султан, Кун-Туу, Алексеевка, Кызыл-Туу, Толок, Отуз-Адыр, Кыргыз-Ата, Тоготой, Гульбаар, Сары-Таш, Ачык-Суу, Дархан, Чельпек инициируют данную стратегию мер безопасности, в соответствии с которой требуется проведение экологической оценки и подготовки ОУОСС5.
ЭО определит возможные отрицательные и положительные воздействия проекта на состояние окружающей среды, и рекомендуют меры по предотвращению, сведению к минимуму, смягчению либо возмещению убытков от негативного воздействия и улучшению экологических показателей.
ОУОСС предусмотрят выполнение рекомендованных превентивных действий и смягчающих мер, а также проведение экологического мониторинга, институциональные обязательства, сроки выполнения мероприятий и смету их расходов в бюджет проекта.
Вынужденное переселение (OР 4.12). Предполагается, что проектом не планируется значительное физическое переселение. Однако восстановление/строительство распределительных систем водоснабжения, которые пройдут по населенным пунктам может потребовать временного изъятия земель или изменений в жизнедеятельности. С такой точки зрения, будут применяться меры социальной безопасности, связанные с ОР 4.12.
Руководящим документом по разработке соответствующих мер по смягчению и предоставлению компенсаций за отвод земли и возможные переселения на участках, которые ещё не определены, являются Основы политики переселения (ОПП), разработанные в соответствии ОР 4.12 и включённые в состав Операционного руководства ПСВС-3.
ОПП послужат основой для всех мероприятий, подразумевающих отвод земли, ограничение доступа к земле или услугам, а также утрату имущества. На основе ОПП будет подготовлен План Действий по Переселению (ПДП) для конкретной местности. Посредством ПДП будут выявляться возможные воздействия от реализации проекта, с указанием масштабов возможного воздействия на землепользование/доступ к земле или сооружениям, а также будут определяться суммы и процедуры предоставления компенсации и помощи в переселении.
Ответственность за выплату возмещаемых компенсационных расходов возлагается на Министерство Финансов Кыргызской Республики.

Задачи АРИС, в таком случае, заключаются в проведении социального скрининга, определении необходимости разработки Плана действий по переселению (ПДП), проведении консультаций с заинтересованными лицами, определении компенсационных мер, надзор и мониторинг.


ПДП разрабатываются после определения точного места строительных работ.
Каталог: curated
curated -> Отчет № идп4670 Наименование проекта Фаза -1 Проекта регулирования русла реки Сырдарьи и Северного Аральского моря
curated -> Отчет №AB3887 Наименование проекта
curated -> Проект Регулирования реки Сырдарья и северной части Аральского моря, фаза-2 (ррссам-2) Рамочный документ по отводу земель
curated -> Отчет №61906-kg диагностика судебной системы Кыргызской Республики: Измерение прогресса и определение потребностей
curated -> План действия по переселению в рамках проекта развития муниципальной инфраструктуры Республики Таджикистан
curated -> План природоохранных мероприятий
curated -> Россия: Транспортный сектор
curated -> Стадия оценки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница