Ключи 7 класс



Скачать 120.5 Kb.
Дата21.10.2018
Размер120.5 Kb.
#57960

Ключи 7 класс

Максимальное количество баллов – 60
Задание 1

1.Какое событие произошло в 1584 году?

1) дарование Жалованной грамоты дворянству

2) объезд Великого посольства Петра I в Европу

3) начало книгопечатания на Руси

4) Полтавская битва



2.Что способствовало укреплению центральной власти в России в XVI веке?

1) отмена крепостного права 3) ведение Ливонской войны

2) свержение монголо-татарского ига 4) создание системы приказов

3.О чем свидетельствовали созыв Земского собора и расширение состава Боярской думы при Иване IV

1) о начале Смуты

2) о складывании в России абсолютизма

3) о переходе к политике опричнины



4) о формировании сословно-представительной монархии

4. В результате опричной политики в России:

1) укрепилась обороноспособность страны

2) установилась абсолютная монархия

3) усилилось бегство крестьян на окраины

4) возрос авторитет Земского собора



5. События какого периода отражает приведенный перечень: «тушинский вор», Козьма Минин, создание «Совета всей земли»?

1) опричнины



2) Смуты

3) феодальной раздробленности

4) дворцовых переворотов

6.Почему правление Василия Шуйского оказалось недолгим?

1) он потерял поддержку польского короля и католической церкви

2) он объявил о ликвидации феодального гнета

3) он заключил договор с Лжедмитрием II



4) он не пользовался поддержкой народа

7.Что стало главным итогом Смутного времени в России?

1) получение Россией выхода к Балтийскому морю

2) прекращение династии Рюриковичей

3) прекращение феодальной раздробленности



4) сохранение независимости страны

8.О чем свидетельствовало развитие мелкотоварного производства в XVII веке?

1) об упадке торговли

2) о превращении России в передовую промышленную державу

3) о развитии капиталистических отношений

4) о начале промышленного переворота



9. Как называется система устойчивых хозяйственных связей и обмена товарами между различными частями страны

1) мелкотоварным хозяйством

2) капитализмом

3)протекционизмом



4) всероссийским рынком

10.Об усилении чьей роли свидетельствовало ослабление Боярской думы во второй половине XVII века?

1) царя 3) приказов

2) Земских соборов 4) церкви



11.О чем идет речь в отрывке из документа?

«Устроен тот Приказ при нынешнем царе, для того чтоб царская мысль и дела исполнилися все по его хотению, а бояре б и думные люди о том ни о чем не ведали»

  1. о приказе тайных дел 3) о Челобитном приказе

  2. о приказе Большого двора 4) о Поместном приказе

12. Руководитель Запорожской Сечи в XVII веке:

1) гетман 3) гайдук

2) тысяцкий 4) воевода



13. Какое понятие возникло в XVIII веке в результате проведения военной реформы?

1) мушкетер 3) рекрут

2) кирасир 4) стрелец

14. Какое утверждение верно?

1) «Табель о рангах» вводила местничество

2) подушной податью в XVIII веке облагались все подданные государства

3) приписными называли квалифицированных вольнонаемных работников мануфактур



4) в XVIII веке была ликвидирована разница между вотчиной и поместьем

15. Кто был участником второго ополчения?

1) П.Ляпунов 3) М. Скопин – Шуйский



2) К. Минин 4) И. Сусанин
Задание 2

Задание 2

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого столбика

Дата

Событие

  1. 1565-1572 гг

А. Правление Бориса Годунова

  1. 1649г.

Б. Первый раздел Польши

  1. 1772г.

В) Окончательное закрепощение крестьян




Г) Опричнина




1

2

3

Г

В

Б

Задание 3

Что относится к памятникам культуры XVII века?

  1. Покровский собор в Москве 4) икона «Спас Нерукотворный» Симона Ушакова

  2. «Сказка о Ерше Ершовиче 5) бюст М.В. Ломоносова работы Ф.И. Шубина

  3. Новоиерусалимский мужской монастырь

Ответ:2,3,4

Задание 4

Расположите события в хронологической последовательности.

1.

Принятие христианства на Руси 988

2

2.

Создание стрелецкого войска 1549

8

3.

Набег Тохтамыша 1382

4

4.

Княжение Святослава Игоревича 964 – 972

1

5.

Невская битва 1240

3

6.

Стояние на реке Угре 1480

5

7.

Присоединение Тверского княжества к Москве 1485

6

8.

Судебник Ивана III 1497

7




Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

4

1

5

3

6

7

8

2

Задание 5

Укажите скрытые за определением понятия или термины.

5.1 12 - томный церковно-литературный памятник, составленный в XVI веке под руководством митрополита Макария для ежемесячного чтения называется_ - Великие Четьи-Минеи

5.2 Передача монархом части государственной власти землевладельцу прежде всего в податной и судебной сферах называется - Иммунитет

5.3 Система денежных и натуральных повинностей, налагаемых на крестьянское и посадское население в XV-XVII вв. по принципу круговой поруки называлась - Тягло

5.4 Человек, выполняющий какие-либо повинности в пользу князя - Смерд

5.5 Узор, состоящий из множества мельчайших металлических шариков - Зернь
Задание 6

Определите, о каких понятиях идет речь в перечисленных ниже признаках, запишите эти понятия и укажите признаки, к ним относящиеся (записывать следует только цифры)

1.Условное земельное держание. 2. Безусловное земельное держание. 3. Передавалось по наследству. 4 . Давалось только во время несения службы. 5. Нельзя продать, подарить, завещать. 6. Можно продать, подарить, обменять, разделить между наследниками. 7. Великий князь мог отобрать землю..



Понятие - поместье

Признаки – 1, 4, 5, 7.

Понятие - вотчина

Признаки - 2, 3, 6.


Задание 7 «Олимпийская мозаика»

7.1.Над каким городом впервые был поднят олимпийский флаг? - Антверпен, Бельгия

7.2.На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны – организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? - Греция

7.3. В каком городе олимпийский огонь был зажжен горящей стрелой, пущенной из лука? - – Барселона, Испания



Задание 8

Заполните пропуски в тексте.

Эпоха Ивана Грозного выдвинула ряд значительных публицистов. Сторонником самодержавной власти был И.Пересветов. Он ратовал за укрепление сильного централизованного государства и проведение реформ. В 60-70-е гг. бежавший от опалы в Литву А. Курбский отправил царю несколько посланий, которые составили знаменитую переписку с Иваном Грозным. Князь обличал царя в неправедных действиях. В 1573 году им была написана «История о великом князе Московском», в которой он, выражая взгляды противников Ивана Грозного, выступил против усиления самодержавной власти.



Книгопечатание стало важной вехой в развитии русской культуры. Первая датируемая русская книга была создана в 1564 году в Москве на печатном дворе печатником И. Федоровым. Она получила название «Апостол». Наряду с религиозными книгами типографским способом был издан первый русский букварь «Часослов», а всего в течение XVI века вышло в свет 20 книг
Задание 9.

Что было общим и в чем различие политики Ивана III и Ивана Калиты? Ответ запишите в таблицу.

Политика Ивана Калиты

Политика Ивана III

общее

стремление расширить территорию Московского княжества

усилить влияние Москвы

укрепить собственную власть




различие

для достижения своих целей шел на союз с Золотой Ордой

вступил в открытую борьбу с золотоордынскими ханами

Задание 10.

Почему было важно, чтобы новый царь в 17 веке был избран именно на Земском соборе? Земские соборы в России были высшими сословно-представительными учреждениями и рассматривали важнейшие государственные вопросы. Земский собор 1613 года самый представительный за всю историю существования земских соборов. В его состав вошли представители всех сословий (кроме холопов и помещичьих крестьян). За отсутствием другой высшей государственной власти это собрание фактически выражало политическую волю всех россиян и делало избрание Михаила Романова на царство легитимным.

Ключи 8 КЛАСС

Задание 1.

1. Какое событие произошло ранее других?

  1. началось правление Александра II 3. вышел циркуляр о «кухаркиных детях»

  2. была полностью разгромлена «Народная воля» 4. на пост министра финансов был назначен Н.Х. Бунге

2.Какое стремление объединяло внутреннюю политику Александра II и АлександраIII?

  1. проводить либеральные преобразования в обществе 3.усилить западное влияние на внутреннюю жизнь страны

  2. модернизировать отечественную промышленность 4. Ослабить политику русификации национальных окраин

3. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса?

  1. уничтожение крестьянской общины 3. появление рабочих профсоюзов

  2. учреждение Крестьянского банка 4. сокращение дворянского представительства в местных органах власти

4.Отставка М.Т. Лорис-Меликова и назначение на должность Д.А. Толстого свидетельствовали о том, что Александр III:

  1. продолжил реформы Александра II 3. согласился на создание Государственной думы

  2. проводил политику контрреформ 4. согласился на переговоры с революционерами

5. На что была направлена политика правительства в конце XIX века?

  1. на поощрение частного предпринимательства 3. на запрещение ввоза иностранных капиталов в Россию

  2. на отказ от политики протекционизма 4. на уничтожение феодальных пережитков в деревне

6.Когда был принят указ о вольных хлебопашцах?

  1. 1801 г. 3. 1805г

  2. 1803 г. 4. 1807

7. В 1810 году, согласно проекту М.Сперанского, был учрежден:

  1. Кабинет министров. 3. Негласный комитет

  2. Непременный совет. 4. Государственный совет

8. Чем характеризуется общественное движение конца 19 века?

  1. развитием рабочего движения 3. массовыми крестьянскими восстаниями

  2. объединением либерального и консервативного лагерей 4.распространеним народничества

9. О чем свидетельствовал сезонный найм рабочих в России

1. о сохранении у рабочих связи с деревней 3. о большой протяженности отпуска у рабочих

2. о развитии трудового законодательства 4. о возрождении крепостничества

10. Кто был сторонником реформистского направления в демократическом лагере?

1.марксисты 3. народники



2. консерваторы 4. либералы


Задание 2

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Понятие

Определение

  1. военные поселяне

А. крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей на основании добровольного соглашения с помещиками

  1. отходники

Б. крестьяне, совмещавшие военную службу с хозяйственной деятельностью

  1. временнообязанные

В.лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки




Г. крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы



1

2

3

Б

Г

В


Задание 3

Вычеркните лишний элемент в каждом ряду.

  1. Свобода от подушной подати, право торговли и заведения мануфактур, право создавать политические союзы, свобода от рекрутской повинности, право владеть крестьянами - право создавать политические союзы

  2. Гривна, резана, куна, алтын, полушка, ясак - ясак

  3. А.Н. Радищев, Д.И. Фонвизин, Ф.М. Апраксин Г.Р. Державин, М.В.Ломоносов - Ф.М. Апраксин

  4. Барокко, классицизм, консерватизм, сентиментализм, романтизм – консерватизм

  5. П.П.Ляпунов, Д.Т.Трубецкой, И.И. Болотников, И.М.Заруцкий - И.И. Болотников

Задание 4

Расположите события в хронологической последовательности.

1.

Открытие пролива между Азией и Америкой 1648

3

2.

Азовские походы Петра I 1695, 1696

8

3.

Стояние на реке Угре 1480

1

4.

Присоединение Тверского княжества к Москве 1485

2

5.

Создание Славяно-греко-латинской академии 1687

6

6.

Соборное уложение XVII век 1649

4

7.

Последний из Крымских походов В.В.Голицина 1689

7

8.

Дата кончины царя Алексея Михайловича 1676

5




Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

3

4

1

6

8

5

7

2


Задание 5

Укажите скрытые за определением понятия или термины.

5.1 12- томный церковно-литературный памятник, составленный в XVI веке под руководством митрополита Макария для ежемесячного чтения называется - Великие Четьи-Минеи

5.2 Неловкое положение, оплошность - Конфузия

53 Стиль и направление в искусстве и литературе, отличающиеся обращением к античному наследию как образцу, называлось - . Классицизм

5.4 Человек, выполняющий какие-либо повинности в пользу князя - Смерд

5.5 Как правило, небольшое или зависимое государство, расположенное между двумя или несколькими странами и вынужденное маневрировать между ними - Буферное государство

Задание 6

Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.

1. натуральная повинность, когда крепостные крестьяне отдают помещику часть продуктов или деньги- оброк

2. сбор князем дани с подвластной земли – полюдье

3. компенсация, которую крепостные выплачивали хозяину земли при переходе к другому владельцу в Юрьев день - пожилое

4. представители общественной мысли, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем и идеализировавшие русское прошлое - славянофилы
Задание 7

Задание 7 «Олимпийская мозаика»

7.1 Как зажигают олимпийский факел? на факел направляют пучок солнечных лучей, собранны хпри помощи системы линз и отражателей

7.2 В каком городе находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета? - Лозанна, Швейцария

7.3 Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени участников Игр. Что это за речь? - олимпийская клятва

7.4 За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет (МОК) награждает спортивного деятеля или спортсмена высшим знаком олимпийского почета. Как называется этот знак? - олимпийский орден

Задание 8

Заполните пропуски в тексте.

В результате раскола «Земли и воли» возникли две народнические организации. Противники террора свою организацию назвали «Черный передел» (1). Вскоре все члены ее были арестованы или вынуждены эмигрировать. За границей, в Швейцарии, через несколько лет, бывшие народники создали новую организацию «Освобождение труда» (2). Она стояла на марксистских позициях. Эту организацию возглавлял Плеханов (3). При расколе «Земли и воли» сторонники борьбы за политические права и свободы взяли название «Народная воля» (4). Члены этой организации считали, что с помощью террора захватят власть и передадут ее народу. Лидером этой организации был Желябов (5).



Задание 9

Что относится к памятникам культуры второй половины 19 века?

1) Триумфальная арка в Москве



2) памятник А.С. Пушкину в Москве (скульптор А.М. Опекушин)

3) здание городской думы в Москве

4) опера П.И.Чайковского «Пиковая дама»

5) картина П.А. Федотова « Сватовство майора»



Ответ:­­­­­­­­­­­­ 2,3,4
Задание 10

Движение декабристов стало ответом на политику реакции, к которой перешел Александр 1 после Отечественной войны 1812 года. Это выразилось в усилении цензуры, ограничении свобод, введении военных поселений, издании указов, разрешающим помещикам ссылать крестьян в Сибирь и др. Угасание последних надежд в царе-реформаторе вызвало сплочение передовых людей эпохи, решивших воплотить в жизнь то, что так и не сумел совершить император.


Ключ 9 класс

1.

Реабилитация



конвергенция

монетаризм

космополитизм

конверсия

2.

1Д, 2Е, 3Б, 4Г, 5В, 6А



3.

А. Михаил Федорович

Б. Алексей Михайлович

3, 4

1, 2, 5, 6

4.

1Г, 2А, 3В, 4Б

5.

1871, 1891, 1904, 1907 – лишняя дата 1871, остальные – формирование Антанты.



1837, 1852, 1861, 1892 – лишняя дата 1861, остальные связаны с постройкам в России железных дорог.

Временнообязанные крестьяне, уставные грамоты, мировые посредники, мировые судьи, выкупные платежи – кроме подчеркнутого, понятии реформы 1861 г.



Сперанский, Новосильцев, Кочубей, Строганов, Чарторыйский – кроме подчеркнутого, «молодые друзья» Александра I

6.

е а г в д б



7.

А. И.П. Мартос и А.И. Мельников. Стела в Нижегородском кремле

Б. О.К. Комов. На площади Минина и Пожарского (1985) в Нижнем Новгороде

В. А.И. Колобов. На балахнинской Советской площади (1943–1985 гг. – пл. Минина и Пожарского)

Г. Копия З. Церетели с памятника Мартоса на Красной площади в Москве у церкви Рождества Иоанна Предтечи (рядом с Ивановской башней Нижегородского кремля)

8.

1д, 2в, 3б, 4а



9.

Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. 12 августа (должен быть указан июнь) 1812 года, собрав 600 тысячную армию, Наполеон форсировал Вислу (Неман) и вторгся в пределы России. У русской армии был план противостояния Наполеону. Русские армии были разделены на три группы, которыми командовали Багратион, Чичагов и Барклай-де-Толли (заменить на Тормасова) Предполагалось, что армии будут планомерно отступать, на укрепленные позиции, соединяться, и сдержат натиск Наполеона. Однако на практике полностью план реализовать не удалось, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы.

Сложившаяся ситуация требовала решительных действий и 26 августа (это дата Бородинского сражения, должно быть указано, что назначение Кутузова произошло раньше) пост главнокомандующего занял Михаил Илларионович Кутузов, который был одним из лучших учеников Ф.Ф.Ушакова (может быть указан Суворов). Русские войска дали генеральное сражение французам у деревни Бородино. Победителем из Бородинской Битвы не вышел никто. Через несколько дней, на военном совете в Филях, Александр I (Кутузов) настоял на решении об оставлении Москвы. В середине сентября (в начале) в Москву вошли французы. Опустевшая Москва встретила Наполеона совсем не торжественно. Город был разорен, амбары с провиантом и амуницией сгорели.

10.


1870-е гг.

Среди студентов было немало народовольцев, которые использовали методы индивидуального террора.

В 1870-х годах правительство России осознало, что необходимы действенные меры, чтобы русские женщины не уезжали учиться за границу. В 1870 году в Санкт-Петербурге были учреждены общие (то есть как для мужчин, так и для женщин) публичные лекции. Они открылись 2 января 1870 года, проходили сначала в здании министерства внутренних дел, а затем в здании Владимирского уездного училища, и получили название «Владимирские курсы». Однако в 1875 году курсы приостановили свою деятельность. В 1873 году была создана правительственная комиссия под председательством статс-секретаря И.Д. Делянова, которая выработала проект высшего педагогического учебного заведения для женщин. 9 апреля 1876 года последовало повеление разрешать министру открывать высшие женские курсы в университетских городах. В 1878 году в Санкт-Петербурге были открыты высшие женские курсы с систематическим, университетским характером преподавания. Неофициально курсы получили название «бестужевских»— по фамилии учредителя и первого директора, профессора К.Н. Бестужева-Рюмина. Торжественное открытие курсов состоялось 20 сентября 1878 года в здании  Александровской женской гимназии. При открытии курсов на них поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц.

Ключ 10-11 класс

1.

Реабилитация – восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц



конвергенция – сближение социально-экономических систем капитализма и социализма, идея, которую поддерживал А.Д. Сахаров

монетаризм – макроэкономическая теория, согласно которой количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики.


космополитизм – идея мирового гражданства

конверсия – перевод военной промышленности на мирные рельсы

2.

1Д, 2Е, 3Б, 4Г, 5В, 6А



3.

А. Михаил Федорович

Б. Алексей Михайлович

3, 4

1, 2, 5, 6

4.

1б, 2г, 3а, 4в

5.


1

2

3

4

В

Д

Б

А

6.

е а г в д б

7.

А. И.П. Мартос и А.И. Мельников. Стела в Нижегородском кремле



Б. О.К. Комов. На площади Минина и Пожарского (1985) в Нижнем Новгороде

В. А.И. Колобов. На балахнинской Советской площади (1943–1985 гг. – пл. Минина и Пожарского)

Г. Копия З. Церетели с памятника Мартоса на Красной площади в Москве у церкви Рождества Иоанна Предтечи (рядом с Ивановской башней Нижегородского кремля)

8.

1д, 2в, 3б, 4а



9.

Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. 12 августа (должен быть указан июнь) 1812 года, собрав 600 тысячную армию, Наполеон форсировал Вислу (Неман) и вторгся в пределы России. У русской армии был план противостояния Наполеону. Русские армии были разделены на три группы, которыми командовали Багратион, Чичагов и Барклай-де-Толли (заменить на Тормасова) Предполагалось, что армии будут планомерно отступать, на укрепленные позиции, соединяться, и сдержат натиск Наполеона. Однако на практике полностью план реализовать не удалось, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы.

Сложившаяся ситуация требовала решительных действий и 26 августа (это дата Бородинского сражения, должно быть указано, что назначение Кутузова произошло раньше) пост главнокомандующего занял Михаил Илларионович Кутузов, который был одним из лучших учеников Ф.Ф.Ушакова (может быть указан Суворов). Русские войска дали генеральное сражение французам у деревни Бородино. Победителем из Бородинской Битвы не вышел никто. Через несколько дней, на военном совете в Филях, Александр I (Кутузов) настоял на решении об оставлении Москвы. В середине сентября (в начале) в Москву вошли французы. Опустевшая Москва встретила Наполеона совсем не торжественно. Город был разорен, амбары с провиантом и амуницией сгорели.

10.


Первая мировая война 1914­–1918 гг.

Автор плохо знаком с русской литературой, присутствовал при высадке русских войск (в Марселе?) в 1916 г. Француз, прибывший в Россию с дипломатической или военно-технической целью.



До декабря 1916 г. – финала Верденского сражения.
Скачать 120.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница