Коневский рождество-богородичный



Скачать 113.72 Kb.
Дата09.05.2018
Размер113.72 Kb.
ТипПрограмма



«Благословенная Оптина пустынь»

Оптина пустынь-Шамордино-Пафнутиев Боровский монастырь
Даты поездок: каждые выходные суббота-воскресенье (отъезд в Москву в пятницу вечером на поезде. Приезд в СПб в понедельник утром)

На берегу реки Жиздры, окруженная сосновым лесом, стоит Свято-Введенская Оптина Пустынь. Известная своими старцами: прпп. Амвросием, Варсонофием, Анатолием, Иосифом, Никоном Исповедником, Нектарием, благословенная Оптина  привлекает множество паломников.

Двенадцать Оптинских старцев, чьи мощи почивают в храмах обители, и по сей день с отеческой любовью и заботой принимают каждого приходящего к ним со скорбями, тяготами и заботами. Ни одна душа, оказавшаяся в Обители Пресвятой Девы с верой и упованием на Ее всесильную помощь, с надеждой получить совет богомудрых старцев, не остается не утешенной. Особое место в обители занимают Оптинские новомученики, оросившие в день Светлого Христова Воскресения 1993 года монастырские земли своей кровью. Благодать и неизменная помощь изливается на тех, кто приходит помолиться на их могилки. Не оставляет равнодушным и оптинское монашеское пение, колокольный звон, особая звенящая тишина этого святого места, св. источник прп. Пафнутия Боровского, расположенный в сосновом лесу у р. Жиздры.

Основанная прп. Амвросием Казанская Шамординская женская обитель является своего рода продолжением благословенной Оптиной. Здесь расположена келья, где останавливался и почил прозорливый старец Амвросий Оптинский, здесь, на холме, явилась ему Пресвятая Богородица, здесь находятся свв. источники, освященные в честь прпп. Оптинских Старцев и Казанской иконы Божией Матери. Дивный по красоте и размерам Казанский собор не так давно вновь открыл свои врата для молящихся.



Программа поездки:

1 день Отъезд из Москвы  (в 7 час. 30 мин.).

Прибытие в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, Ставропигиальный мужской монастырь (ок. 15 час.). Экскурсия. Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы (1771 г.). Св.мощи двух прпп.Амвросия и Нектария, Оптинских старцев. Храм в честь Казанской Иконы Божией Матери (1996 г.). Св.мощи трех прпп.Моисея, Антония и Исаакия I, Оптинских старцев. Храм в честь Владимирской Иконы Божией Матери (1998 г.). Св.мощи семи прпп.Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Иосифа, Варсонофия и Анатолия (Потапова), Оптинских старцев. Храм Преподобной Марии Египетской и Праведной Анны. Храм св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня (1825 г.). Посещение кладбища (могилы Оптинских мчч. иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, убиенных сатанистами на Пасху 1993 г.).

Омовение в Святом источнике прп.Пафнутия Боровского.

Вечернее Богослужение: Всенощное бдение. Трапеза. Ночлег в частном секторе.

2 день Ранняя Божественная Литургия в монастыре.

Отправление в пос. Шамордино  (ок. 9 час.). Прибытие в Казанскую Свято-Амвросиевскую Пустынь. Ставропигиальный женский монастырь (ок. 10 час.).  Экскурсия: Храм Казанской Иконы Божией Матери. Отправление в г. Белев (ок. 12 час.). Прибытие в Рождества Богородицы Свято-Пафнутиев Боровский мужской монастырь  (Мощи св. прп. Пафнутия Боровского). Святой источник. Прибытие в Москву  (ок. 21 час.).

 

В зависимости от наличия времени и решения технических проблем возможно внесение изменений и дополнений в график маршрута, в частности, возможно посещение:

- Церкви свт. Николая при въезде в г. Белев;

- берег р. Оки с панорамой г. Белев: Спасо-Преображенский мужской монастырь, Кресто-Воздвиженский женский монастырь, Церковь Рождества Богородицы.



Прибытие в Москву (около 22-23 час., возможна задержка из-за пробок на дорогах).
В программе (2500 + ж/д): транспорт, православный гид.

Дополнительно: ночлег (300-350 р. в частном секторе), трапеза: 80-100 р. в трапезной монастыря. Экскурсия на территории монастыря служителем монастыря: 100 р.



Сбор групп и отъезд автобусов из Москвы ПС Ковчег:




 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес: Москва, Верхняя Красносельская ул., д.19.  Проезд от Ленинградского вокзала: на метро до ст.м."Красносельская" (одна станция) , далее направо 200 шагов, или 600 метров по Краснопрудной улице до Верхней Красносельской, далее налево 200 шагов. Или пешком 15 минут.


Уважаемый паломник!

Просветительско-паломническая поездка соединяет в себе посещение памятников старинного зодчества, знакомство с их древней историей, а также благочестивую традицию поклонения святыням, мощам святых угодников Божиих. Совершая поездки с ночлегом, Вы имеете возможность участвовать в богослужениях, церковных Таинствах и причаститься за Божественной Литургией в древних северных монастырях. Поскольку, цель паломничества - стяжание благодати Божией через поклонение святыням, молитву, церковные Таинства.



Рекомендации. Рекомендуем взять с собой молитвослов, помянник; паспорт и страховой медицинский полис; салфетки, средства от укусов комаров. Православному христианину полагается носить нательный крест.

В некоторых местах нельзя фотографировать со вспышкой и снимать на видеокамеру - при входе в собор обратите внимание на таблички на дверях: если есть изображение фото и видеокамеры, перечеркнутые крест-накрест. Расходные материалы (фотопленки, батарейки) возьмите с собой.



Обувь. Необходимо иметь удобную обувь. Возьмите запасную пару обуви и тапочки.

Лекарства. Если у Вас имеются какие-либо хронические заболевания, возьмите нужные Вам лекарства из дома. Рекомендуем взять с собой лекарства от головной боли, против простудных заболеваний, для лечения желудочно-кишечного тракта (смена воды может привести к несколько нежелательным результатам), бактерицидные средства, пластыри.

Богослужения в соответствии с расписанием в монастырях. Участие в богослужениях по желанию.

А главное – не забудьте хорошее настроение!

Просветительско-паломнический центр «Град Петров» прилагает все усилия, чтобы Ваше паломничество прошло на «высокой ноте». В свою очередь, просим Вас, во избежание досадных недоразумений, внимательно слушать гида и следовать всем его рекомендациям. Заранее сообщать гиду о Вашем отлучении из группы. В поездке вашими спутниками могут оказаться разные люди, как по религиозным взглядами, так и по самому образу жизни, мировоззрению. Проявлять радушие, терпение и понимание к остальным членам группы, Вашим спутникам, братьям и сестрам. То есть на деле являть образ благочестивого паломника.


Историческая справка:
Пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы Оптина (ставропигиальный мужской монастырь)

Адрес: Россия, 249700, Калужская обл., г. Козельск. Телефон(ы): (084-0) 42-24-08 (нам.); 42-36-99 (эк.)

Изменения названия Введенская Козельская Оптина пустынь

История


Монастырь находится приблизительно в 4 километрах от г. Козельска на правом берегу р. Жиздры. Пустынь имеет два подворья; в Москве (Храм Св. Троицы в Останкино) и С.-Петербурге (Свято-Успенское). Скромный по своему внешнему облику монастырь был знаменит благодаря резко отличающему его от других русских обителей внутреннему строю, единству иноческого жития, благотворному влиянию старцев на множество приходящих в обитель богомольцев. В обители также издавалось большое число православных книг для благочестивых читателей, раскупавшихся сотнями тысяч экземпляров. Оптина пустынь в древности не отличавшаяся ни строгостью устава, ни многочисленностию братии, в конце XIX в. приобрела всенародную известность, расцвела и окрепла, став в числе первых по строгости иноческой жизни, по обилию добродетельных подвигов братии.

Обитель получила свое начало в первой половине XV в. По преданию основателем обители был предводитель лесных разбойников Опта после своего обращения к праведной жизни. Подробности этого обращения, увы, неизвестны. Известно, что Оптой было основано еще несколько обителей, но в которой из них он окончил свои дни, доподлинно неясно.

За время своего существования пустынь претерпела многочисленные невзгоды. Обитель была разоряема поляками и литовцами, была упраздняема и вновь восстанавливаема. В первой половине XIX столетия в обители по примеру древних обителей Афона, соблюдалось старчество, известное тогда только в немногих русских пустынных монастырях.

В обители было шесть храмов: соборный в честь введения Пресвятой Богородицы во храм, храм во имя иконы Казанской Божией Матери, храм во имя прп. Марии Египетской и св. прав. Анны, кладбищенская церковь во имя Всех святых и храм во имя св. Амвросия Медиоланского. В обители находились две местночтимые иконы: прп. Пафнутия Боровского и Казанской Божией Матери. В обители в качестве святынь хранились киот и ряса, принадлежавшие прп. Серафиму Саровскому. Ежегодно 1 мая и 14 сентября из Оптиной пустыни совершались крестные ходы к часовне с купальней над серно-кислым источником, называвшемся Святым или Пафнутиевым.

В пустыни находилась книжная лавка, где продавалась различного рода духовная литература в славянских и русских переводах. В обители были гостиница, странноприимный дом, больница для иноков, черепичный и свечной заводы. При пустыни имелся Иоанно-Предтеченский скит.

Старцы и Скит...

Вскоре после революции обитель была закрыта. С 1923 по 1987 годы святая обитель была на поругании. На месте монастыря была образована сельскохозяйственная артель. После смерти прп. Амвросия (Потапова) в пустыни остался лишь один старец Нектарий (Тихонов). После закрытия Оптиной в 20-е годы последние монахи переехали в Московский Свято-Данилов монастырь (отец Георгий Лавров, отец Иоасаф Моисеев и другие).

Вскоре сельскохозяйственная артель была ликвидирована, а на ее месте был образован музей "Оптина пустынь", директор которого Лидия Васильевна Защук как могла помогала верующим.

Вскоре, однако, прп. Нектарий был выслан в с. Холмищи, что в 60 км. от Оптиной пустыни. 5/18 августа был закрыт последний действующий храм в обители - Казанский собор. Следующая служба в обители была совершена лишь 65 лет спустя.

Возвращение обители Русской Православной Церкви произошло 17 ноября 1987 г.

Сразу же начались восстановительные работы, проводимые насельниками Свято-Данилова монастыря. Первым наместником Оптиной был назначен архимандрит Тихон (ныне епископ Новосибирский). Весной 1988 г. наместником Оптиной пустыни был назначен архимандрит Евлогий (ныне - архиепископ Владимирский и Суздальский). К этому времени были уже восстановлены трапезная с келиями в мансарде, храм в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, Никольский придел Введенского собора. Хорошо сохранились также здания Введенского собора, храма во имя св. Иоанна Предтечи в скиту, трапезной. Другие здания сохранились гораздо хуже. Колокольня была полностью разрушена. Было начато восстановление храма во имя прп. Марии Египетской, возведен фундамент храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в скиту.

16 октября 1988 г. в пустыни состоялось обретение мощей прп. Амвросия Оптинского. Рака со святыми мощами прп. Амвросия хранится во Введенском храме.

16 ноября 1988 г. в годовщину возвращения обители православным состоялось чудесное явление благодатной росы на иконе Пресвятой Богородицы "Казанская" и истечение благовонного мира от образа прп. Амвросия.

18 марта 1990 г. был освящен Иоанно-Предтеченский скит.

На Пасху 1993 года были убиты три монаха монастыря - иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим. Все трое были поражены в сердце длинным кинжалом с надписями на ручке "666" , "сатана". Дома у убийцы нашли изрубленную Библию и ритуальные предметы секты сатаны. Убийца был признан невменяемым и помещен в психбольницу. На Страстную Пятницу в 1994 году в лесу, на пути от скита в монастырь, ритуальным сатанинским оружием - длинной иглой - был убит молодой паломник, друг детства послушника Александра, Юрий (Георгий), приехавший в Оптину Пустынь на праздник Пасхи из Тольятти.

В обители проживают около ста насельников. 26 июня 1996 г. был торжественно канонизирован сонм Оптинских угодников Божиих и установлено им общее соборное празднование - 11/24 октября. К лику местночтимых святых были причислены: иеромонах Лев (Наголкин), схиархимонах Моисей (Путилов), иеромонах Макарий (Иванов), схиигумен Антоний (Путилов), иеромонах Иларион (Пономарев), схиархимандрит Исаакий (Антимонов), иеросхимонах Анатолий (Зерцалов), иеросхимонах Иосиф (Литовкин), схиархимандрит Варсонофий (Плиханков), иеросхимонах Анатолий (Потапов), иеросхимонах Нектарий (Тихонов), иеромонах Никон (Беляев), свмч. Исаакий (Бобриков).

27 июля 1996 г. был освящен храм во имя Казанской иконы Божией Матери.

В обители существует значительное подсобное хозяйство, насельники Оптиной пустыни уже несколько лет окормляют соседнюю воинскую часть, проводя беседы с солдатами и занятия с членами семей офицеров.

В 1995 году большая аналойная икона, один из списков с великой всероссийской святыни - Федоровской иконы Богоматери, пополнила замечательное собрание старинных произведений иконописи в Оптиной пустыни. Это дар обители от недавно скончавшегося известного тульского священнослужителя - протоиерея Ростислава Лозинского. Список с Федоровской иконы - не единственный дар Оптиной от семьи Лозинских. В фондах монастырской библиотеки хранятся исторические описания Оптиной пустыни и Иоанно-Предтеченского скита, составленные отцом Ростиславом, а также собрание архивных материалов, посвященных святителю Игнатию (Брянчанинову), - плод многолетнего труда покойного игумена Марка (Лозинского), сына тульского священника.
Пустынь Казанская Свято-Амвросиевская Шамординская (ставропигиальный женский монастырь)

Адрес: Россия, 249706, Калужская обл., Козельский р-н, п. Шамордино, п/о Каменка. Телефон(ы): (084-0) 42-23-50

История


Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь в Шамордине была основана по благословению прп. Амвросия Оптинского. Первоначально обитель существовала как женская община, в 1901 г. она была обращена в монастырь. В начале века в обители было четыре храма: соборный, в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами во имя свт. Николая Медиоланского, прп. Сергия Радонежского, прав. Анны, св. мц. Варвары, прав. Елизаветы и св. мц. Любови; Казанская же церковь; больничный храм и храм Успения Богоматери в с. Рудневе. При пустыни существовал приют для девочек- сирот, приют для калек и убогих, женская богадельня и странноприимный дом. В обители тогда проживало около восьмисот насельниц. Чтобы сохранить домик, где жил прп. Амвросий, сестры обители соорудили над ним каменное здание.

Монастырь был закрыт в 1923 г. Советской властью. Казанский собор с пятнадцатью куполами был приспособлен под сельхозтехникум, была разрушена келья прп. Амвросия.

Для восстановления монастыря в 1990 г. прибыла возведенная в игуменьи монахиня Троице-Сергиева монастыря в Риге Никона (Перетягина) с 9 сестрами.

Обитель была вновь освящена 27 мая 1990 г. В монастыре проживают около ста насельниц. Действует иконописная мастерская. В 1991 г. на 106 году жизни в Шамординской обители умерла схимонахиня Серафима (в мире - Ирина Ефимовна Бобкова), единственная из насельниц прежней, дореволюционной Шамординской обители, духовная дочь прп. Никона (Беляева), помнившая прп. Амвросия и прп. Анатолия (Потапова) из Оптиной пустыни.



Замечателен тот факт, что радиационный фон в монастыре, расположенном в районе, пострадавшем от Чернобыльской катастрофы, значительно ниже, чем вокруг, и не превышает нормы. Стараниями насельниц и игуменьи Никоны (Перетягиной) на месте, где стояла келья прп. Амвросия, сооружен деревянный храм, освященный во имя прп. Амвросия. Был восстановлен и освящен храм во имя иконы Божией матери "Утоли моя печали".

Рождество Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь

Адрес: Россия, 249010, Калужская обл., г. Боровск, п/о Роща. тел. (08438) 4-47-62, 4-40-89, 4-45-95

Пафнутьев Боровский монастырь был основан в 1444 году игуменом Покровского монастыря в селе Высоком, Пафнутием Боровским, который после тяжелой болезни ушел из Покровского монастыря и поселился на другом берегу Протвы, а затем в 1448 году построил тут деревянную церковь. В 1467 году тут появилась каменная церковь Рождества Богородицы (до нашего времени не дошла), которую расписывали некие Митрофан и Дионисий. Оказалось, что это было началом великой карьеры Дионисия: в 1480 году монастырь посетил Иван Третий, который, увидев фрески, распорядился командировать автора в Москву, где тому было поручено изготовить иконостас Успенского Собора Московского Кремля. Пафнутий умер в 1477 году, и следующим игуменом стал некий Иосиф, позже широко известный как Иосиф Волоцкий. Монастырь, правда, ему пришлось вскоре покинуть, так как монахи оказались недовольны его авторитарным стилем управления. Монастырь быстро набирает силу и политическое влияние, особенно подкрепленное канонизацией Пафнутия Боровского в 1547 году. Монастырь посещают великие княэья и цари. Политический успех тут же конвертируется в успех финансовый — каменную церковь Рождества Богородицы сносят "за малостью" и строят новую, вокруг монастыря возникает крепостная стена с башнями, так что он оказался укреплен лучше, чем соседний Боровск. В 1610 году войска Лжедмитрия Второго разграбили монастырь и сожгли все, что можно было сжечь. Но после этого монастырь отстраивается, переживает он и проход наполеоновских войск, а вот в 1922 году его все-таки закрывают на 70 лет. На территории монастыря последовательно размещаются сельскохозяйственная коммуна, ремесленная школа, школа механизации, сельхозтехникум и краеведческий музей. В 1991 году монастырь был возвращен церкви.
Ангела в дорогу!

тел. 985-49-33, 984-32-05 http://www.grad-petrov.ru/palom.phtml 199034, Россия, Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 39



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница