Конкурс рационализаторов проект десульфатация аккумулятора



Скачать 64.45 Kb.
Дата01.12.2017
Размер64.45 Kb.
ТипКонкурс

Районный слёт УПБ

Конкурс рационализаторов



ПРОЕКТ
Десульфатация аккумулятора

своими руками
i:\упб\dscf59671.jpg

Автор: Ермолов Сергей

учащийся 9 «А»



Руководитель:

учитель Крестелева Е.Ю.

МКОУ СОШ №4

с. Кочубеевское, 2017



СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение……………………………………………………………...

3

II.Основная часть ...................................................................................

4

III.Заключение……………………...…………………….......................

8

IV. Используемая литература..................................................……….

9







I. ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль прочно укрепился в образе современного жителя. С каждым годом машина приобретает всё большую значимость в жизни человека.



В каждом автомобиле присутствует достаточно большое количество элементов, без которых его функционирование просто станет невозможным. К ним относится аккумулятор. Он представляет собой чрезвычайно важный компонент любого транспортного средства, при помощи которого осуществляется завод, а также обеспечивается работа всех систем электроники. Если аккумулятор будет находиться в неисправном состоянии, не удастся даже завести машины, потому что элементарно не сработает стартер. Автомобильный аккумулятор в среднем служит от трех до пяти лет.

По статистике большинство аккумуляторных батарей выходят из строя из-за сульфатации аккумуляторной батареи. Многие автовладельцы решают данную проблему кардинально – просто покупают новую АКБ. Магазины предлагают обширный ассортимент высококачественных аккумуляторов, соответствующих всем нормам, стандартам. Но если же аккумулятор сульфатирован, нет необходимости сразу идти выбирать новый. Можно попытаться его восстановить. Десульфатация – процесс, обратный сульфатации.
Актуальность данного проекта

Для десульфатации аккумулятора можно воспользоваться промышленным прибором десульфатором, подсоединив его к аккумуляторным клеммам и включить в сеть 220 Вольт. Но десульфатор стоит недешево, его цена находится в пределах 5-10 тысяч рублей. Если сам аккумулятор недорогой, нет смысла тратить такие деньги ради того, чтобы «оживить» дешевую АКБ дорогим прибором. Арифметика здесь простая – на 10000 рублей можно купить как минимум две недорогих батареи и на несколько лет забыть о проблемах с запуском двигателя. Попробовать восстановить АКБ можно обычным «зарядником», который должен быть у каждого уважающего себя автовладельца.


Цель данного проекта:

применить процесс десульфатации пластин для восстановления автомобильного аккумулятора зарядным устройством.



Задачи данного проекта:

изучить теорию процессов сульфатации и десульфатации пластин аккумулятора;

использовать аккумуляторную батарею и необходимое оборудование для десульфатации аккумулятора;

сделать выводы и рекомендации.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сульфатация – это процесс покрытия пластин АКБ сернокислым свинцом. Внешне это видно как белый налет на свинцовых пластинах. В результате сульфатации пластин падает емкость аккумуляторной батареи, и чем больше сульфата образовалось на пластинах, тем меньше силу тока может отдать АКБ при запуске двигателя. Допустим, аккумулятор рассчитан на 60 Ампер-часов, но в результате покрытия пластин белым налетом они не могут нормально взаимодействовать с электролитом, и емкость батареи падает до 20-30 А·ч. Разумеется, мощности батареи не хватает, и двигатель невозможно прокрутить для запуска. i:\упб\dscf59651.jpg

Так что можно смело сказать, что сульфатация представляет собой процесс медленной смерти автомобильного аккумулятора, а десульфатация – обратный процесс, процесс восстановления пластин. Цель десульфатации – очистить пластины от кристаллов сульфата свинца, повысить емкость АКБ.

Эта процедура занимает довольно много времени, но не сложная, как кажется на первый взгляд. Для этого потребуется ареометр, зарядное устройство и измерительный прибор, позволяющий измерять напряжение и силу тока.

Десульфатация аккумулятора своими руками

Перед началом восстановления необходимо снять аккумулятор с автомобиля и проверить уровень электролита в банках (при необходимости добавить дистиллированной воды). Электролит доливать ни в коем случае нельзя, так можно совсем загубить аккумулятор.

Чтобы восстановить аккумуляторную батарею, автомобилисты собирают различные схемы нагрузки, которые попеременно с зарядкой производят разряд, еще в народе их называют «моргалками» для десульфатации. Схемы могут быть абсолютно разными, но обязательными элементами являются:


  • реле, постоянно включающее и отключающее схему;

  • сама нагрузка (12-вольтовые лампочки).

Режим пульсации может быть таким: 4,3 секунды идет разрядка под нагрузкой, затем включается на 3 секунды зарядное устройство. Лампа в момент разрядки отключается, и получается, что она моргает, поэтому подобную схему и называют «моргалкой».i:\упб\dscf59611.jpg

Десульфатацию малыми токами выполняем так:



  • подсоединяем к клеммам батареи зарядное устройство;

  • устанавливаем напряжение 14 Вольт;

  • выставляем небольшой ток (допустим, 0,8 А);

  • заряжаем аккумулятор около 8 часов.

После зарядки малым током плотность электролита практически не меняется (1,07 г/см³), но напряжение немного увеличивается (до 10 Вольт). После этого делается перерыв и АКБ остается «отдыхать» на сутки.

Затем напряжение (14 В) не меняем, а силу тока увеличиваем до 2-2,5 Ампер, зарядку производим в течение 8 часов. После этого, если аккумулятор не совсем «мертвый», плотность должна увеличиться до 1,11-1,13 г/см³, а напряжение – до 12,7 В.

Далее батарею необходимо разрядить, нагрузкой может быть лампа из фары дальнего/ ближнего света:i:\упб\dscf5968.jpg


  • подсоединяем лампу к клеммам АКБ;

  • разряжаем аккумулятор до 9 Вольт (обычно требуется для этого от 6 до 8 часов).

Ниже напряжение падать не должно, иначе снова начнется процесс сульфатации. После разрядки повторяем зарядку в том же порядке:

i:\упб\dscf5970.jpg


  • сначала малым током 0,8 А – 8 часов;

  • затем делаем перерыв на сутки;

  • после заряжаем током 2-2,5 А восемь часов.

  • После всех операций плотность электролита должна еще вырасти где-то до 1,15-1,17 г/см³, затем производим разрядку лампой от фары 6-8 часов. Весь этот цикл производим насколько раз до полного восстановления аккумулятора, плотность должна вырасти до 1,27 г/см³. Чаще всего, достаточно 3-4 таких подходов, но будьте готовы и к более долгому восстановлению .

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ

Сейчас можно встретить рекламу различных средств, которые якобы способны помочь мгновенно восстановить пластины АКБ, но такие средства, как правило, ни что иное, как просто маркетинговый ход.

Метод десульфации представляет собой лечение циклами неглубоких зарядов — разрядов. К сожалению, такой способ разрушает лишь небольшие кристаллы. Его рекомендуется проводить на «здоровом» аккумуляторе для профилактики. Восстановить же сильно засульфатированный АКБ не получится, крупные кристаллы в реакции практически не вступают. И не растворяются, а отпадают вместе с намазкой. Тем не менее процентов 80-90 емкости АКБ с ее помощью восстановить можно и этого будет более чем достаточно для запуска движка.

Самая главная рекомендация, чтобы не приобретать новый автомобильный аккумулятор – нужно всегда помнить о присутствии АКБ в автомобиле, а также следить за состоянием аккумулятора так же, как и за любым другим элементом авто. Если ваши привычные маршруты пролегают по большей части в городской черте, заряжать АКБ следует не реже одного раза в месяц.



Аккумулятор, как и любое другое техническое устройство, требует периодического осмотра и профилактики. Если выполнять все требования по эксплуатации, срок службы АКБ можно довести до 6─7 лет вместо стандартных двух-трёх.

  • Регулярно контролируйте уровень электролита. Не допускайте эксплуатации аккумулятора с оголенными пластинами; периодически (а после зарядки всегда) проверяйте плотность электролита, если это позволяет конструкция.

  • Не допускайте эксплуатации батареи при температурах выше 50 градусов Цельсия.

  • Старайтесь не держать автомобиль в простое длительное время. А если это невозможно, то снимите АКБ, зарядите и храните отдельно.

IV . ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. http://avto-blogger.ru/akb-avto/desulfataciya-akkumulyatora.html

  2. http://avtobrands.ru/sposoby-vosstanovleniya-akkumulyatornoj-batarei/

  3. http://www.avto3.com/Battery/battery_servise.html http://www.jumpstarters.ru/blogs/Stati/sulfation-diagnosis

  4. Аккумуляторы. Хрусталев Д.А., 2003. Издательство: Изумруд

  5. Ремонт автомобильных аккумуляторов. Логин В.В., 1994. Издательство: «Знание»



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница