Конспект лекций по дисциплине технологии управления предприятиями, системами и сетями телекоммуникаций минск 2012



страница1/9
Дата01.12.2017
Размер2.34 Mb.
ТипКонспект лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»

Кафедра систем телекоммуникаций


Хацкевич O. А.

Конспект лекций

по дисциплине


ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, СИСТЕМАМИ И СЕТЯМИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
Минск 2012


Введение. Предмет и задачи курса За последние годы структура телекоммуникационных сетей Республики Беларусь стала более сложной и много­плановой. Применение волоконно-оптических линий связи позволило повсеместно применить на первичных сетях технологии SDH. Наряду с традиционными аналогово-цифровыми телефонными сетями связи бурно развиваются новые цифровые сети связи с коммутацией пакетов, с использованием технологий Frame Relay, ATM, MPLS. Применение протокола IP и развитие сети Интернет привело к появлению на рынке услуг IP-телефонии. Развитие транспортных сетей со скоростью передачи данных от 2 Мбит/с до 64 Гбит/с и выше повлекло за собой развитие сетей высокоскоростного абонентского доступа как на базе традиционной технологии ISDN, так и с использованием технологий семейства DSL (ADSL, XDSL, SDSL, HDSL). В подвижной радиосвязи начинается переход к сетям связи 3-го поколения. Сети связи становятся гетерогенными, т.е. состоящими из многих типов оборудования и систем связи. Неизбежно возникает необходимость организации контроля, мониторинга и управления разнородным оборудованием и системами на основе единых принципов для поддержания нормативного качества обслуживания и требуемого уровня сервиса для различных категорий пользователей[1,3].

Конкуренция и существенное расширение номенклатуры услуг связи на рынке привело к тому, что пользователя привлекает не столько наличие технической возможности организации связи, сколько качественные и количественные показатели, такие как гарантированное качество услуги «из конца - в конец», доступность услуги, наличие постоянной связи, мобильность, универсальность оборудования доступа, гарантия совместимости различных стандартов, возможность поддержки индивидуальных настроек и профиля клиента, развитая и удобная платежная система. Поэтому эффективные решения в области управления телекоммуникациями являются ключевыми компонентами сетей связи любого масштаба — от локальных сетей масштаба предприятия до национальных и международных (глобальных) сетей. Следует иметь в виду, что конкретные программно-аппаратные решения по управле­нию сетями и услугами связи могут быть как интегрированными (включающими в себя несколько задач управления), так и однокомпонентными, когда программное средство решает только одну задачу управления.

Оператор сети работающий в условиях конкурентной борьбы, должен иметь центр управления сетями и/или услугами связи, который позволяет ему реализовать следующие функции:


  • быстрого внедрения новых услуг для приобретения новых клиентов и получения дополнительных источников доходов;

  • поддержки нормативного качества обслуживания клиентов, включая минимизацию времени восстановления оборудования после сбоев и техническую поддержку пользователей;

  • сохранения низких затрат на эксплуатацию сети при разумном соотношении стоимость/производительность сети.

Организация интегрированного управления современными сетями связи требует применения соответствующих программно-аппаратных платформ, которые обеспечивают необходимый уровень качества предоставляемой услуги связи в любое время и с минимальными эксплуатационными затратами.

Целью изучения дисциплины являются принципы построения отрасли связи , структура сетей связи, предприятий их обслуживающих, а также современные управляющие системы отрасли связи. Особое место уделяется изучению математического и программного обеспечения управляющих систем. Изложение материала строится с учетом знания студентами математического анализа, линейной алгебры, современных алгоритмических языков.

Развитие народного хозяйства страны, становление рыночных отношений, укрепление обороноспособности объективно ведут к быстрому увеличению объема передаваемой информации с помощью средств электро- и радиосвязи, к развитию и внедрению современной связной аппаратуры. Инженеры-связисты независимо от узкой специализации должны знать принципы построения и управления всех видов современных сетей связи.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- усвоение студентами основных принципов построения систем управления сетями связи;

- приобретение знаний по способам организации различных сетей связи;

- приобретение умений и навыков по прoектированию сетей управления различного назначения.

Задачи изучения дисциплины. В результате освоения дисциплины студенты должны

знать:


  • современные подходы и информационные технологии для управления телекоммуникациями;

  • назначение управляющих систем в связи;

  • функциональную часть систем управления по стандарту TMN;

  • структуру магистральных, региональных и местных систем управления;

  • информационное, математическое и программное обеспечение управляющих систем;

  • основные принципы и методы планирования и организации услуг связи;

  • принципы международной стандартизации и регламентации в сфере телекоммуникаций;

  • структуру отрасли связи Республики Беларусь;

  • типовую структуру предприятия связи;

  • основные принципы организации и управления сетями и предприятиями стационарной, мобильной, спутниковой связи;

  • методы оптимизации, используемые в планировании деятельности предприятий связи;

  • технико-экономические аспекты работы предприятиями связи в условиях рынка;

уметь:

  • пользоваться программными и техническими средствами управляющих систем;

  • использовать современные вычислительные средства и микропроцессорную технику в системах управления телекоммуникациями;

  • проектировать сети передачи данных для обмена информацией в системе управления;

  • организовывать производственные и трудовые процессы на предприятиях связи;

  • решать практические задачи по планированию деятельности предприятий связи;

  • использовать оптимизационные методы для повышения эффективности работы предприятий связи;

  • принимать эффективные управленческие решения и осуществлять контроль за их реализацией.

- строить сети передачи различного назначения и различной конфигурации;

- рассчитывать экономическую эффективность управляющих сетей;

- работать с прикладными математическими программами управления
Раздел 1. Управление и регулирование в отрасли связи Республики Беларусь.

Тема 1. Современный международный опыт организации управления связью

Связь – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей инфраструктуры современного общества. Этому способствует постоянный рост спроса на услуги связи и информацию, а так же достижения научно-технического прогресса в области электроники, волоконной оптики и вычислительной техники. Связь стала служить звеном между промышленной сферой, сферой услуг и потребителями. Уже сейчас невероятно возросшие потоки информации в форме телефонных разговоров, факсимильной информации, электронной почты, массивов данных и телевизионного вещания показывают до какой степени мир становится все более зависимым от средств электросвязи, меняющих организацию производства, стиль жизни, общество в целом. Можно сказать, что современный мир находится в состоянии непрерывной информационной революции, которая сравнима по последствиям с индустриальной революцией прошлых веков. Особенно интенсивно развитие информатики и связи происходило в последние двадцать лет. Примером прогресса может служить тот факт, что уже сейчас число мобильных телефонов сравнялось с числом обычных. Развитие современных сетей связи сопровождается рядом тенденций.



Глобализация и персонализация связи. Связь все больше и больше ста­новится явлением глобальным. При этом наблюдается сращивание операторов электросвязи, телевидения и вычислительной техники.

Возникают мощные международные консорциумы, (например, объединение “Дойчетелеком” и “Италтелеком” в 1999 г.). Глобализация связи приводит к созданию единой сети связи, охватывающей весь мир. Предполагается, что такая единая сеть бу­дет построена на базе национальных сетей, объединенных с помощью интер­фейсов, выполненных по международным

регламентациям. Реализация этой идеи обеспечит абонента любыми видами услуг в любой части мира по его персональному номеру.

Структурные изменения сетей связи. Различным абонентам необходимы услуги с различными скоростями передачи информации: от

единиц килобит (факс, телекс) до сотен мегабит в секунду (кабельное телевидение). Перед оператором связи стоит задача, как развивать сети с учетом числа пользовате­лей. В настоящее время трехуровневое представление сетей заменяется на двухуровневое: транспортную сеть связи и абонентскую сеть связи.

Транс­портная сеть предназначена для передачи высокоскоростных широкополосных потоков без остановок и накопления.

Изменения в сфере услуг связи. Прогресс в электронике и программном обеспечении привел к созданию портативного сотового телефона (СТ). Дальнейшее развитее СТ будет осуществляться по следующим направлениям: разработка более эф­фективных терминалов (CDMA),создание СТ под все действующие стандар­ты, совмещение СТ с микрокомпьютером, создание СТ как терми­нала универсальной персональной связи. Вторым важным направлением в раз­витии услуг связи является мультимедиа, т.е. объединение в одном терминале пяти видов информации: речи, текста, данных, изображения, видео.

Интеллектуализация сети. Важной особенностью интеллектуальных сетей станет то, что пользователь сам сможет управлять предоставляемыми услугами связи, за­казывая их на определенное время, изменяя по своему усмотрению. Функцио­нально такие сети основываются на сетевых базах данных, размещаемых в ин­теллектуальной надстройке и хранящих всю служебную информацию.

Конкуренция в области взаимозаменяемых услуг. Страны мира активно включились в про­цесс демонополизации связи и телекоммуникаций, а с начала 1998 г. этот процесс получил зако­нодательную поддержку, что создало условия для полной конкуренции в области телекоммуникационного оборудования и услуг. Сегодня в Европе, так же как в США и Японии, существуют сотни организаций, предоставляющих услуги с использованием комбинированных видов связи. Все выше сказанное вызывает две проблемы.

Проблемы тарифов. Требуется не только разработать новую структуру тарифов и принципы их образования, но также провести экспериментальное наблюдение за их действием в реальных условиях для оценки их эффективности, подключив для такого исследования группы потребителей.

Проблемы технологии. Считается, что основные технологии уже существуют, а большее внимание уделя­ется вопросам снижения издержек и повышения надежности систем и сетей. Результатами дальнейшего совершенствования технологий должны стать улуч­шение качества услуг связи, снижение цен, повышение надежности сетей связи.

Телефонная связь в большинстве стран мира начиналась в рамках частных компаний, дейст­вующих на небольших территориях в городах и населенных пунктах. С одной стороны, это являлось следствием общих экономических тенденций конца 19-го века, с другой стороны степень риска при организации новых услуг была меньше для малых по размеру компаний.

В начале 20-го века развитие рынка телефонной связи шло по нескольким направлениям, в ре­зультате чего к 30-м годам вследствие бурных переходных процессов возникновения, слияния и исчезнове­ния компаний образовалось три типа рынков, которые различаются между собой по степени и харак­теру государственного влияния и конкуренции:

- территориально разделенные монопольные рынки;

- рынок с разделением сферы услуг между компаниями;

- государственная монополия.



Первый тип рынка сложился в тех странах, где государственная структура управления связью опиралась на множество местных (территориальных) монопольных фирм. Большинство из них были частными компаниями, хотя, были и компании со смешанными формами собственности. Государствен­ное участие имелось и долго сохранялось только там, где предпринимателям было невыгодно организовы­вать услуги связи (обычно там, где малый трафик и удаленные абоненты).

В эту группу стран входят, например, США, Канада, Финляндия, Дания. Так, в США с 1876 года услуги телефонной связи первоначально предоставлялись в рамках компании National Bell (предшественницы AT&T). Но уже в следующем году компания имела конкурента в лице Western Union. Однако в 1879 году National Bell (NB) выкупила у Western Union телефонную отрасль, т.е. право предоставлять услуги телефонной связи. Одновременно с этим постепенно возникали другие незави­симые телефонные компании, которые составляли довольно сильную конкуренцию для National Bell. Первоначально

(1893-1907 годы) NB удавалось сохранять лидирующее положение на рынке, реагируя на конкуренцию снижением тарифов и расширением объемов предоставляемых услуг. Но после 1907 г. она изменила свою политику и стала скупать независимые компании, а затем с целью защиты своих интересов, стала использовать средства государственного регулирования. Основанием для этого был так называемый "эффект масштаба", которого нельзя было бы достигнуть, если бы рынок оста­вался поделенным между многими компаниями, т.е. издержки на производство единицы услуг были бы

высоки и потребовались бы слишком высокие цены, чтобы покрывать эти издержки.

Таким образом, создавалась регулируемая монополия, что гарантировало потребителям защиту от злоупотреб­лений монопольной властью в тарифной политике, а фирме - окупаемость ее инвестиций. К 1920 г. теперь уже AT&T получила монопольное право предоставлять услуги телефонной связи в 31- ом штате, а также между штатами.

По мере монополизации телефонных услуг усиливалось и регулирование со стороны государ­ства посредством различных законов и правовых актов, касающихся, о первую очередь, тарифной политики и цен на услуги связи.



Второй тип рынка сложился, например, в Италии и Испании. Здесь на начальной стадии воз­никновения электросвязи образовались предприятия с правом монопольного предоставления опре­деленных услуг, распространявшимся на всю страну. На этих предприятиях сочетались, как правило, государственная и частная собственность, а услуги местной, междугородной и международной связи предоставлялись разными фирмами. Так, в Италии компания SIP обслуживала местную связь, компании АSТТ и SIP - междугородную связь на короткие расстояния, ASTT - между­народную телефонную связь с Европой , странами Средиземноморского бассейна, INTERCABLE - межконтинентальную, a INTERCABLE и ITALTEL - телеграфную связь.

Испанскую телефонную компанию TELEFONICA в 1924 г. основала американская AT&T, ску­пив маленькие частные компании и получив у государство право регулируемой монополии на элек­тросвязь. В 1946 г. компания TELEFONICA была национализирована и обслуживала только теле­фонную связь. Сегодня она предоставляет такие услуги, как передача данных и связь с подвижными объектами.



Государственная монополия - это рынок без рынка, типичный рынок продавца. Государственное предприятие, сколько бы подразделений у него не было, предоставляет все услуги по территории всей страны и за ее пределы. В большинстве стран Европы, таких, как Великобритания, Швеция, Германия, Франция, Австрия, Швейцария, Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Россия, после короткого переходного периода от начальной стадии образования отрасли электросвязь стала государственной монополией. Это объяснялось в основном тем, что независимо от

политической системы традиционно во всех перечисленных странах была велика роль государства в экономике.

В 80-е годы ситуация стала серьезно меняться и после десятилетия относительного затишья в большинстве стран пошла весьма интенсивная волна дерегулирования и либерализации.

Дерегулирование - это ослабление государственного вмешательства в деятельность жестко контролируемых до этого отраслей.

Либерализация - это снятие ограничений для выхода на рынок новых фирм, способствующее нарушению монополии.

Распространение либеральных идей в электросвязи в большой мере обусловлено изменениями в технике и технологии, которые без преувеличения можно назвать революционными. В ее распростра­нении сыграла существенную роль либерализация экономики в целом и изменение экономической политики многих стран.

На этом этапе мирового регуляционного процесса основные изменения обусловлены такими же мерами, которые были предприняты несколькими годами раньше в Англии, США и Японии, а именно: во многих странах традиционные фирмы электросвязи отделились от государственного сектора и их деятельность стала основываться на коммерческих принципах.

В общем случае можно назвать три типа структурных изменений, характерных для данного этапа [2]:

а) государственное предприятие переходит в сектор конкурентной борьбы;

б) традиционная фирма разделяется на самостоятельные предприятия;

в) существенно преобразуется структура фирмы . Общим для всех этапов было следующее:

1. Центральным вопросом реформы электросвязи было изменение статуса традиционной службы. В рассмотрении этого вопроса основную роль играет структура базовой сети электросвязи и ее качество.


2. Происходящие с середины 80-х годов изменения в электросвязи носят долгосрочный харак­тер и имеют далеко идущие последствия. Это означает, что принимаемые решения, новые законы требуют постоянного внимания при их реализации, их надо корректировать, приспосабливать к но­вым условиям - условиям конкуренции.

3. Разрушение монополии оконечного оборудования дает большой стимул для производства, научных изобретений и импорта. Кроме того, развитие рынка оконечного оборудования имеет боль­шое значение и из-за того, что фирмы-производители становятся создателями или частями новых обслуживающих операторов.



Тема 2. Международные организации и международная регламентация связи
В настоящее время в реформах, проводимых в большинстве стран мира, эксплуатационные и регулирующие функции в основном разделены. Задачи регулирования для сектора электросвязи можно сгруппировать по следующим направлениям:

a) определение национальной политики в области связи:

- тарифная политика;

- формы собственности и управление операторами;

- политика в области технологий;

- политика в утверждении типа оборудования;

- принцип разделения спектра радиочастот;

- политика лицензирования;

- обеспечение открытости информации в области связи;

б) определение международной политики:

- представительство в международных организациях, таких как Междуна-

родный союз электросвязи (МСЭ), Европейский экономический союз

(ЕЭС) и т.д.;

- сотрудничество с органами, устанавливающими международные стандар-

ты;

- контроль выполнения международных соглашений по тарифам и



взаиморасчетам;

в) контроль выполнения положений лицензирования:

- ведение реестра выданных лицензий;

- разбор жалоб операторов связи;

- модификация положения о лицензиях;

- стимулирование выполнения положения лицензий;

г) руководство техническими вопросами:

- тестирование и сертификация оборудования;

- разработка национальных стандартов для сетей связи;

- утверждение планов по нумерации;

- контроль использования радиочастот;

- стимулирование исследований в области связи.

Выбор регулирующих органов зависит от степени реорганизации отрасли. Изначально отрасль связи в большинстве стран была государственной. Однако совмещение регулирующих и эксплуатационных функций в рамках Министерства связи уже в начале 70-х годов начало создавать финансовые трудности, связанные с

нехваткой государственного бюджета и малыми инвестициями, что начало сдерживать развитие отрасли. Постепенно многие страны стали изменять формы собственности, привлекая частный капитал и создавая субъекты конкуренции и условия их функционирования. Рассмотрим международный опыт реорганизации отрасли связи на примере основных стран мира.

1. Великобритания. Электросвязь и почтовая связь в этой стране долгое время были государственной монополией (Post Office). Реорганизация отрасли началась в 1981 г. В это время были осуществлены следующие мероприятия:

- разделение почты и электросвязи;

- создание Britishtelecom (ВТ) как 100% государственной компании;

- почта осталась бюджетной корпорацией;

- предоставление правительству лицензирующих полномочий;

- участие правительства в ВТ было представлено Казначейству.

В 1984 г. начался следующий этап реорганизации. Правительственные акции ВТ были открыты для продажи. С 1984 по 1989 г. доля правительства в ВТ была сокращена до 40%. Оно уже не назначало директоров в Совет директоров ВТ. В это же время был создан Офис по электросвязи (OFTEL) как полуавтономный орган, ответственный за исполнение лицензий, но имеющий и дополнительные функции, например, по разработке планов нумерации на сети, созданию сетей мобильной связи.

Генеральный директор OFTEL обеспечивает контроль условий лицензирования, соблюдение лицензий, изменяет условия лицензий по соглашению с лицензиатами, следит за развитием отрасли связи и консультирует Премьер-министра по этой тематике, информирует общественность о развитии отрасли и публикует информацию для потенциальных заказчиков, ведет реестр регулирующих документов и решений, рассматривает жалобы и создает консультационные органы (например, комитеты потребителей). В случае конфликтных ситуаций директор OFTEL может обращаться в Антимонопольную комиссию.

Организационно OFTEL состоит из шести отделений ( 1-е отделение - лицензии операторам и конкуренция; 2 - потребитель и международные дела, 3- финансы и администрация; 4 - юридические консультации; 5 - техническая дирекция; 6 - бухгалтерия и статистика). В OFTEL работает примерно 170 сотрудников. Бюджет составляет 78 млн. ф. ст. (расходы на зарплату составляют 43%) и покрывается за счет оплаты лицензий, причем ВТ оплачивает 70% расходов.

Либерализация политики привела к созданию ряда фирм, работающих в области связи, особенно в ее современных сегментах, таких как мобильная связь, ка бельное телевидение, Интернет.

Кроме OFTEL в Великобритании существует Британский одобрительный совет по Электросвязи (ВАВТ), который внедряет технические стандарты и дает одобрение на применение всех видов аппаратуры связи. Тестирование оборудования связи на соответствие стандартам ВАВТ производят пять независимых лабораторий.

2. Франция. В этой стране задачи регулирования в отрасли связи разделены между двумя директоратами в рамках одного министерства (Министерства промышленности, почты, электросвязи и международной торговли). Закон о связи принят в 1990 году. Директорат услуг общего пользования (PSD) контролирует технические, экономические и финансовые вопросы работы France Telecom (FT), являющийся государственной компанией и единственным поставщиком услуг голосового

телефона, телекса, таксофонов. FT подчиняется так называемому корпоративному закону. Руководит компанией Совет директоров во главе с Председателем и Главным исполнителем, которые выполняют так называемый Руководящий контракт, согласованный с правительством и действующий три года. В нем отражены следующие вопросы: обслуживание заказчиков, модернизация сетей, качество услуг, исследование и развитие (расходы на исследовательскую деятельность составляют не менее 4% от доходов FT). Тарифная политика FT предусматривает связь между эксплуатационными расходами и услугами. Тарифы ежегодно снижаются на 3% в реальных цифрах. Финансовая политика предусматривает, что за время контракта общая рентабельность должна быть не менее 12%. Определенный процент доходов выплачивается в Государственный бюджет. Главный директорат (DRG) осуществляет стратегический анализ мирового рынка связи, официальное представительство на международных форумах, юридические консультации, лицензирование, наблюдение за конкурентной деятельностью, управление спектром радиочастот, развитием новых услуг в сфере связи (GSM, CDMA).

3. США. В этой стране главным регулирующим органом является Федеральная Комиссия по связи (FCC). Некоторые другие органы могут оказывать влияние на процесс регулирования, поскольку в США существует Федеральная система и понятие о юридическом процессе, антитрестовское законодательство. FCC выполняет широкий круг обязанностей: отвечает за правильное развитие радиовещательного спектра, телевидения, определяет доступность, быстроту и эффективность национальных услуг связи, контролирует цены, следит за конкуренцией, обеспечивает универсальность обслуживания и безопасность. FCC не отвечает за новые виды услуг, частные услуги, эксплуатацию радио Федеральным правительством. Организационно FCC представляет собой семь офисов, выполняющих главным образом административные функции и шесть бюро,

выполняющих регулирующие функции. В них занято в общей сложности 1800 сотрудников. Каждое бюро имеет ряд подразделений с конкретными задачами. В состав Комиссии входит пять членов.

Долгое время в США услуги связи предоставлялись в основном монопольной компанией АТ&Т. Дочерние компании АТ&Т ВОСS (Bell Operating Companies) предоставляли услуги местной телефонной связи в каждом штате, за исключением Аляски и Гавайев. В результате решений Верховного суда и FCC по ликвидации монополии АТ&Т было создано семь

так называемых Операторов Белла (BOCs), которые получили право на обслуживание доступа к местной сети. Некоторые Операторы дальней связи (компания МСI) получили право выйти на рынок междугородной связи и начать конкуренцию с АТ&Т. В результате рынок услуг был разделен и создана конкурентная среда. На местном уровне были созданы 192 зоны доступа, так называемые LATA (Local Acces Transport Areas), а ВОСs было запрещено предоставлять услуги между LATA. Местный доступ к сети и местные вызовы в пределах LATA обеспечивает местный оператор (Local Echage Carrier), деятельность которого регулируется Комиссией по общественным службам штата (Public Utility Commissions). Таким образом, на штатном уровне работает множество местных компаний, которые взаимодействуют с международными операторами в так называемых пунктах присутствия (point of presence - POP), имеющихся в каждом LATA.

Тарифы за междугородние разговоры в США долгое время были довольно высокими. Это делалось для субсидирования низкой платы за местные разговоры. Для изменения этой системы FCC и регулирующие органы штатов установили плату за право доступа к местной сети, которую междугородние операторы должны платить местным компаниям. Пятьдесят штатов регулируют местные тарифы и внутриштатовые услуги. Политика в этой области меняется от штата к штату. Тарифная политика в США отличается большой гибкостью. Широко практикуется политика льгот и скидок.

В 1999 г. произошло объединение двух крупных операторов междугородной связи США: компании MCI и USSprint. В результате возник оператор связи, контролирующий 36% услуг связи в денежном выражении.

4. Россия. Радикальные экономические реформы в экономике России, которые осуществлялись с начала 90-х годов, существенным образом сказались и на организационно-правовом пространстве российских телекоммуникаций. Это нашло отражение, как в приватизации предприятий отрасли, так и разрушении естественной монополии на некоторых рынках телекоммуникационных услуг.

Приватизация предприятий отрасли проводилась в соответствии с указом Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольному объединению государственных предприятий в акционерные общества" и Постановления

Правительства РФ "О приватизации предприятий связи". В результате были созданы 92 акционерные компании электросвязи, включая 74 областных оператора и 9 ГТС, входящих в состав холдинга "Связьинвест" и 4 оператора междугородной и международной связи. К последним относятся федеральный монополист "Ростелеком", владеющий более чем 90%

междугородных магистральных и международных каналов связи, а также 3

предприятия: Междугородный Международный Телефон (ММТ) - Москва, ММТ - С.-Петербург и ММТ - Екатеринбург.

Часть акций холдинга «Связьинвест» была продана за границу. В области мобильной и спутниковой связи в России действует ряд крупных частных компаний.
Международные организации связи

В числе специализированных организаций ООН функционирует Международный Союз Электросвязи (МСЭ), имеющий более чем столетнюю историю в области нормирования и развития техники связи. В состав МСЭ входят три специализированных комитета:

- Международный консультативный комитет по радио – МККР;

-Международный консультативный комитет по телефонии и телеграфии-МККТТ;

- Международный комитет регистрации частот - МКРЧ (имеет также службу, контролирующую соблюдение порядка использования частот).

Вопросами технологического нормирования и организацией обмена опытом работы радиовещательных систем стран занимается международная организация радиовещания и телевидения (OIRT). Организации радиовещания европейских стран объединились в Европейский союз радиовещания. Представители обоих радиовещательных союзов принимают участие в работе МККР в качестве наблюдателей.

Деятельность МСЭ регулируется Конвенцией электросвязи, которая впервые была принята в 1947 г. и с тех пор регулярно, по мере надобности, пересматри­вается, принимается полномочной конференцией МСЭ и ратифицируется правительственными актами. В настоящее время действует Международная конвенция электросвязи 1985 года.

В МСЭ входят более 195 государств. Он осуществляет регламентацию международных электросвязей и призван способствовать расширению международного сотрудничества стран в области ЭС, поддерживает деятельность стран, направленную на развитие технических средств ЭС, наиболее рациональное

В составах МККР и МККТТ работают Исследовательские комиссии их использование.

(ИК).


В составе МККТТ действуют 19 ИК - проводят исследования тарифных вопросов и вопросов технической эксплуатации, относящихся к телефонии и

телеграфии, и разрабатывают рекомендации, выполнение которых обязательно для стран, участвующих в совместной эксплуатации международных каналов и систем связи.

Очень важной является работа объединенных плановых комиссий, рассматривающих мировые и региональные планы развития отдельных видов ЭС, радиосвязи, радиовещания и телевидения.

В Беларуси имеется служба Государственной инспекции электросвязи (ГИЭ), в составе которой работают станции технического радиоконтроля (СТРК). Основная задача органов ГИЭ - упорядочить использование радиоспектра, создать условия работы, исключающие взаимные помехи радиостанций и других средств связи. Вопросами защиты от радиопомех в международном масштабе занимается специализированный комитет международной электротехнической комиссии.

Важным моментом в функционировании мировой телекоммуникационной сети является принцип взаимных расчетов за услуги связи.

Принципы расчетов за услуги связи

Основными определениями, применяющимися при организации международных расчётов за услуги связи являются: плата взаимного расчёта, абонентская плата, валюта расчёта.

Плата взаимного расчета - сумма тех платежей (на минуту), о которых предприятия связи исходящей и транзитной страны и страны назначения согласились между собой для международного взаимного расчета. На практике значение имеют только доли транзитной страны и страны назначения.

Абонентская плата - это плата, которая взимается с абонента. Она не -обязательно соответствует по величине плате взаимного расчета. В большинстве случаев абонентская плата отличается от платы взаимного расчета, что объясняется, например, потребностью группировать абонентские платы или добавлением к ней налогов, которые нельзя добавить к платам взаимного расчета.

Валюта, в котором ведутся взаимные расчеты, это - обычно SDR (Special Drawing Right - Специальные права заимствования, СПЗ) Международного валютного фонда. SDR почти целиком вытеснил золотой франк, который использовался раньше. Соотношение обмена между этими валютами определено в Международном уставе связи (International Telecommunication Regulations): 1 SDR = 3,061 золотого франка. Кроме вышеназванных валют используются доллары США, в которых международная организация спутниковой связи INTELSAT выражает свои оплаты.

В связи с арендой каналов связи и их оплатой необходимо различать друг от друга следующие два понятия:

- Administration Lease,( "Аренда администрации") - когда компании связи

арендуют каналы через транзитные страны (вместо того, чтобы платили

за минуты).

- Private Lease, ("Частная аренда») - когда компании связи арендуют каналы связи клиентам для их собственного пользования. Каждая компания связи взимает аренду, как правило, за ту половину канала связи, за организацию которой она несет ответственность. Аренда выражается обычно в валюте страны компании связи, и она в настоящее время определяется свободно.

Стране назначения оплачивается за использование ее собственности:

- международного канала связи;

- международной АТС;

- национальной сети, находящейся "за" международной АТС.

Существуют три различных метода взаимных расчетов на основе:

- трафика (traffic-unit price procedure - метод платы за единицу трафика);

- фиксированной аренды (flat-rate price procedure - плата на основе заранее обусловленной платы);

- без взаимных расчетов (Sender Keeps All - SKA).

На практике метод фиксированной аренды относительно страны-адресата нигде не используется, а обычно используется взаимный расчет на основе трафика (в минутах). SKA может быть использовано тогда, когда трафик в обоих направлениях в балансе и доли обеих стран на минуту равны.

Транзитной стране оплачивается за использование являющихся ее собственностью каналов связи и транзитных АТС как правило:


  • на основе фиксированной аренды за канал (Administration Lease) в том случае, когда имеются прямые каналы через транзитную страну (Direct Transit - Прямой транзит)

  • на основе трафика в том случае, когда транзитная АТС используется для передачи графика (Switched Transit - коммутируемый транзит).

Во взаимных расчетах на основе трафика используются два метода:

  • прямой расчет, в котором исходящая страна оплачивает непосредственно всем транзитным странам и стране назначения;

  • так называемый каскадный метод расчетов (Cascade accounting), при котором исходящая страна оплачивает первой транзитной стране доли ее и других стран, а первая транзитная страна в свою очередь оплачивает доли остальных стран.

Во взаимном расчете на основе аренды канала может быть использована также "субаренда" (Sub-leasing). Например, из 60-й группы (вторичной группы) Хель­синки-Рига, за которую и Финляндия и Латвия оплачивают (обе) 50 % Эсто­нии из получаемой за нее аренды, можно далее арендовать 12-й группу (первич­ную группу) Стокгольм-Рига. В этом случае Швеция оплачивает Финляндии аренду за 12-й группу также за половину транзитного расстояния Эстонии. В Европе (включая страны Средиземного моря - Алжир, Ливия, Марокко, Тунис) используется аренда за каналы.

Тема 3. Сети связи Республики Беларусь и предприятия их обслуживающие
Регулирующие функции в отрасли связи осуществляет Министерство связи и информатики РБ, основными штатными подразделениями которого являются: управление электрической связи, управление почтовой связи, управление телевидения, радиосвязи, радиовещания, управление научно-технического развития, управление внешних связей, управление экономики и финансов, управление правового обеспечения и кадров, управление инвестиций.
К предприятиям основной формы деятельности следует отнести государственные объединения "Белетелеком" и "Белпочта", "Белорусский радиотелевизионный передающий центр" (БРТПЦ), управление государственной фельдъегерской службы (УГФС) и государственное предприятие "БелГИЭ". Организационная структура отрасли связи приведена на рис. 5.1. В состав "Белетелекома" входит шесть ГП "Облтелеком" в областных центрах, ГП "Междугородная связь", Минская городская телефонная сеть (МГТС), Минская телеграфно-телефонная станция (Телепорт), Международный центр коммутации.

Республиканский информационно-вычислительный центр (РИВЦ). Основными предприятиями, входящими в состав "Облтелекома", являются районные узлы электрической связи (РУЭС), эксплуатационно-технические узлы связи (ЭТУС), ремонтно-строительные управления (РСУ). В состав "Минскоблтелекома" вместо ЭТУСа входит линейно-технический цех,

две организации, финансируемые из бюджета:

Учреждение образования «Высший государственный колледж связи»,

Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем»[4];

пять открытых акционерных общества:

ОАО «Гипросвязь»,

ОАО «Промсвязь»,

ОАО «Минсктелекомстрой»,

ОАО «Белсвязьстрой»,

ОАО «Белремстройсвязь»;

одно закрытое акционерное общество:

ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций»,

43 филиала,

241 узел связи с общей списочной численностью 52,3 тыс. человек:

Белтелеком — 120 районных узлов электросвязи,

МГТС — 4 узла электросвязи,

Белпочта — 117 районных узлов почтовой связи.

Услуги мобильной связи оказывают три совместных предприятия - "Белсел" , МТС и МЦС.

В настоящее время отраслью связи реализуется программа мероприятий, рассчитанная на пять лет. Она предусматривает реализацию следующих мероприятий:



  • дальнейшее развитие и техническое перевооружение сетей местной телефонной связи путём замены устаревших АТС на современное цифровое коммутационное оборудование и развитие сети беспроводного доступа;

  • внедрение современных систем связи на междугородних линиях;

  • дальнейшее внедрение стандарта GSM 900 и 1800 МГц в областях мобильной связи. Создание сети стандарта CDMA;

  • развитие сети радиовещания в диапазоне 87,5 - 100 МГц;

  • начало опытного цифрового радиовещания и телевидения;

  • дальнейшее внедрение систем широкополосного кабельного телевидения.

За пять лет предполагается ввести в действие 646000 новых телефонных номеров в городах и 154000 на селе; общее число номеров в 2005 г. должно достигнуть 3158000. Телефонная плотность должна достигнуть 32,4 телефона на 100 жителей. Число цифровых АТС к этому сроку составит 49,7%. Парк АТС будет сформирован из станций типа AXE-10, EWSD, «Квант», «Бета», ф50/1000, «Нёман», «Бета ЦС». На сетях связи уже сейчас внедрена общеканальная сигнализация №7 (ОКС №7). Число мобильных телефонов стандартов GSM и CDMA должно достигнуть 500000 (50% - Минск, 14% - областные города, 10% - районные центры). Для организации международной спутниковой связи было создано совместное предприятие с компанией «Локхид Мартин Интерспутник» (LMI), предполагается организовать международную мобильную спутниковую связь «Globalstar» в диапазоне 1610 - 2500 МГц.

Структура управления Белтелекомом показана на рис. 3.2.

В 2000 г. Беларусь стала членом Европейского совещания по планированию сети (ENPM).

Важнейшим приоритетом развития сетей электросвязи Республики Беларусь является внедрение новейших технологий, модернизация сетей и средств электросвязи.

В этих целях ведется работа по удовлетворению потребностей населения в установке телефонов, развитию первичных сетей электросвязи с использованием волоконно-оптических технологий, внедрению цифровых коммутационных систем на всех уровнях сети электросвязи. Будет производиться замена морально и физически устаревших АТС, с постепенным переходом от аналого-цифровой к полностью цифровой сети электросвязи, организации на базе цифровой сети электросвязи широкого спектра высококачественных дополнительных услуг. Внедрение новых принципов управления сетями электросвязи позволит повысить устойчивость и надежность всех элементов сети. Особое внимание предусматривается уделить улучшению доступа к сетям передачи данных с обеспечением высоких скоростей подключения. В этих целях будут применяться технологии широкополосного проводного доступа в комбинации с развитием услуг беспроводного широкополосного доступа. Инвестиционным планом предусмотрено построение транспортной сети Ethernet с пропускной способностью 10 Гбит/сек. Использование кольцевой топологии и механизмов автоматического резервирования оборудования и трафика позволит достичь высокой отказоустойчивости и эффективного расходования полосы пропускания каналов связи. Построение такой сети обеспечит значительное повышение качества существующих услуг по доступу к Интернет.

В настоящее время стратегия развития Министерства связи направлена на техническое перевооружение сетей электросвязи и внедрение передовых перспективных технологий. Одной из основных задач является максимальное удовлетворение потребностей всех категорий пользователей в услугах связи, в число которых входят органы государственного управления всех уровней, субъекты хозяйствования, некоммерческие учреждения и физические лица.

Особое внимание будет уделяться развитию услуг широкополосного доступа в Интернет, а также поддержанию и совершенствованию традиционных услуг телефонной связи.

По услугам сети передачи данных и телематических служб планируется повышение удельного веса в общей структуре доходов до 12,2 процента, в основном за счёт прироста пользователей широкополосного доступа к Интернет по технологии ADSL (byfly). Развитие услуг местной телефонной связи направлено на увеличение количества абонентов сети. Будет продолжена работа по установке телефонов абонентского беспроводного доступа (WLL) с использованием технологии CDMA.


Предприятия связи РБ предоставляет более 60 видов услуг электросвязи населению Минской области, включая местную, междугородную, международную телефонную связь, аренду каналов, связь с таксофонов, услуги на базе интеллектуальной платформы, радиосвязь, справочно-информационные услуги, услуги передачи данных, в т.ч. доступ в Интернет и объединение корпоративных сетей по IP-протоколу (VPN).

Уровень цифровизации на городских телефонных сетях составляет 75 %, на сельских – 65 %. Заменены все декадно–шаговые станции. На сегодняшний день в областях цифровые опорно-транзитные станции построены во всех районах. Проведены значительные работы по реконструкции и развитию линейно-кабельных сооружений связи, на местных сетях ликвидированы все воздушные линии связи.

Основными направлениями развития производственных мощностей, модернизации основных средств, внедрения новых технологий, повышения качества услуг являются:

- строительство телефонных станций электронного типа;

- увеличение мощностей телефонных сетей в части обслуживания междугородного трафика;

- строительство волоконно-оптических линий связи и систем передачи;

- замена энергоемких систем передачи на экономичные;

- замена лампового оборудования радиотрансляционных узлов на транзисторное;

- уменьшение протяженности воздушных линий передачи путем открытия новых радиотрансляционных узлов и организации кабельных линий проводного вещания;

- строительство станций сети передачи данных позволяющих предоставлять услуги технологий ADSL и VPN, Metro Ethernet.

В предпринимательской деятельности используются следующие основные средства:

Основные средства отрасли это:

- коммутационное оборудование телефонной связи (AXE-10, Алкатель S-12, SI2000, ЭАТС-Ф, АТС Бета, АТСК 100/2000, АТСК 50/200, АТСК Пентаконта, АТСКЭ Квант, и др.);

- оборудование систем передачи: цифровое оборудование (ИКМ-15/30, ИКМ-120, МОП - 16, оборудование SDH уровня STM-1/4/16 и др.);

- оборудование сети передачи данных (БелПак, и т.д.);

-междугородные внутризоновые линии связи (линии связи с использованием кабелей КМБ, МКСаШП, ЗКП, КСПП, линии с использованием многомодового и одномодового волокна);

- оборудование телеграфной связи;

- линейно-кабельные сооружения связи ГТС и СТС (прямые многоканальные кабели, телефонная канализация);

- оборудование трансляции звуковых программ в сетях проводного вещания (УПВ Луч, УМЗЧ и др.).

Основным предприятием магистральной связи Республики Беларусь является государственное предприятие “Междугородная связь” (ГП МС) Министерства связи Республики Беларусь.ГП МС осуществляет свою деятельность на основании полученной лицен­зии. Структурным предприятием ГП МС является технический узел связных магистралей (МУЭС). Всего имеется шесть МУЭС

За МУЭС закреплены необходимые основные фонды и оборотные средства, ему определен порядок осуществления внутрихозяйс­твенной деятельности. МУЭС от своего имени заключает хозяйственные договоры, формирует фонд заработной платы, фонды потребления и на­копления. ГП МС при необходимости выделяет в распоряжение МУЭС часть средств, направляемых на развитие и техническое перевооруже­ние производства.

Технический узел магистральных связей как хозрасчетная струк­турная единица ГП МС осуществляет техническую эксплуатацию кабельных и радиорелейных магистралей, обеспечивает бесперебойную, высококачественную работу трактов и каналов первич­ной междугородной сети связи и телевидения.

В состав МУЭС:

- два - три линейно-технических цеха (ЛТЦ);

- один - два линейно-кабельных цеха (ЛКЦ);

- филиалы кабельного участка;

- сетевой узел связи (СУС);

- обособленный обслуживаемый усилительный пункт;

- цех радиорелейных линий (РРЛ);

- производственная лаборатория;

- автотранспортный цех;

-другие вспомогательные службы.


Организационная структура МУЭС приведена на рис. 3.4.

МУЭСэксплуатирует 100-120 линейных трактов на кабельных и радио­релейных магистралях, 200-250 необслуживаемых усилительных пунктов, 90- 100 НРП и 10-12 радиорелейных станций.

На сетях применяются аналоговая аппаратура дальней связи Л-60, К-300, БК-960, ТН-60, ТН-960, К-1020С, VLT-1920; цифровая аппаратура ИКМ-120Р, ИКМ-480Р, а также радиорелейная аппаратура КУРС-4, КУРС-6, Радуга-4, SRF-8000, P-6002MB и Р-300.


МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Республиканское государственное объединение “Белтелеком”

РО “Белтелеком” (головное предприятие)

Каталог: download -> version
version -> Теория и методика плавания
version -> I. Становление и развитие государства и права Абхазии до ХХ века
version -> Башортостан республикаһЫ
version -> Рабочая программа предмет : Всеобщая история, истории Нового времени (конец XV xviiiвв) история России -XVII-XVIII века
version -> Уроков по творчеству писателя (13 уроков + 2 урока развития речи)
version -> Древние тантрические техники йоги и крийи
version -> Сергеева Г. П. Педагогические технологии преподавания предмета «Музыка» в образовательных учреждениях/ Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях. – М.: Гоу педагогическая академия, 2010
version -> Доклад о положении детей и семей, имеющих детей
version -> Самолет с горящим двигателем экстренно приземлился на островах Карибского моря


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница