Конспект лекций с примерами от 21. 02. 2008 Составитель



страница1/11
Дата09.08.2019
Размер1.03 Mb.
#129147
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Центр переподготовки специалистов по математике и информатике

математико-механического факультета

Санкт-Петербургского государственного университета




ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ JAVA

Конспект лекций с примерами

от 21.02.2008


Составитель:

преподаватель А.В.Дмитриев

Для студентов вечерней формы обучения

Санкт-Петербург

2008


1 Введение 3

2 Создание приложения на Java 4

3 Знакомство со средой программирования 6

4 Основы языка Java 17

5 Введение в ООП 24

6 Исключения 27

7 Работа со строками 32

8 Многопоточные приложения 34

9 Обзор пакетов и классов JDK 41

10 Графический пользовательский интерфейс 44

11 Коллекции объектов 45

12 Потоки данных 47

13 Пакет java.net 48

14 Список рекомендуемой литературы 51




От автора

Вы, слушатель этого курса, и есть главный его критик и комментатор. Я ценю ваше

мнение и хочу знать, что было сделано мной правильно, что можно было сделать

лучше и что еще вы хотели бы увидеть в данном курсе. Мне интересно услышать и

любые другие замечания, которые вам хотелось бы высказать в мой адрес.

Я жду ваших комментариев и надеюсь на них. Вы можете прислать электронное письмо либо посетить наш сервер и оставить свои замечания там. Дайте мне знать, нравится или нет вам этот курс, а также выскажите свое мнение о том, как сделать курсы более интересными для вас.


Посылая письмо или сообщение, не забудьте указать ваш обратный адрес. Я внимательно ознакомлюсь с вашим мнением и обязательно учту его при подготовке последующих курсов.

Мои координаты:



andrei-dmitriev@yandex.ru

http://in4mix2006.narod.ru


1Введение

Данное учебное пособие призвано обеспечить слушателей основным материалом для выполнения лабораторных работ в рамках курса по технологиям Java.

За дополнительной информацией рекомендуется обращаться к указанным в тексте и в конце пособия источникам.

1.1История создания языка

Язык Java создан в 1991 группой Джеймса Гослинга. Первоначальное название – Oak. Переименован в Java, ввиду того, что уже существовал одноименный язык. Причиной создания нового языка послужила необходимость платформонезависимого языка для встраивания в бытовую технику. Первым проектом на Java является cистема дистанционного управления Star 7. Впоследствии пришло осознание применимости языка для WWW. Одна из первых публикаций от языке Java (Java White Paper) : http://java.sun.com/docs/white/langenv/



1.2Свойства языка


  • Простой

  • Объектно-ориентированный

  • Распределенный

  • Интерпретируемый

  • Надежный

  • Безопасный

  • Архитектурно-нейтральный

  • Переносимый

  • Высокопроизводительный

  • Многопоточный

Первоначальная версия языка базировалась на синтаксисе языка С++. Современная же версия имеет следующие отличия от С++:



  • Отсутствие перегрузки операторов.

  • Отсутствие множественного наследования.

  • Автоматическое согласование типов.

  • Отсутствие адресной арифметики.

  • Отсутствие деструкторов.

Более подробно:

http://java.sun.com/docs/white/langenv/

1.3Основные термины и инструментарий разработчика





  • Средства разработки существуют для большинства аппаратных платформ.

  • Виртуальная машина Java (Java Virtual Machine, JVM) гарантирует единообразие интерфейса с операционной системой.

  • Переносимость: «Write once, run everywhere».

  • Поставляется с исчерпывающей библиотекой классов JDK (Java Development Kit).

  • JRE (Java Runtime Environment) – среда, позволяющая запустить программу, написанную на языке Java.

В состав JDK входит набор утилит для создания Java приложений. Среди них такие как:



  • javac – компилятор языка Java.

  • java – интерпретатор байт-кода.

  • javah - создает заголовочные файлы.

  • javadoc - формирует стандартную документацию.

  • jar – создание дистрибутивов Java.

  • javap – дизассемблер.

  • apt – обработчик аннотаций.

  • Другие базовые инструменты (appletviewer, jdb, extcheck).



1.4Среда разработки


Среда разработки предлагает редактор, компилятор и набор вспомогательных программ, упрощающих разработку ПО.

  • NetBeans http://www.netbeans.org/

  • Eclipse http://www.eclipse.org/

  • JBuilder, CodeGear http://www.borland.com/

  • IntelliJ Idea http://www.jetbrains.com/


2Создание приложения на Java




2.1Схема разработки приложения

Общая схема разработки и запуска приложения на Java следующая.





2.2Запуск приложения в командной строке


В текстовом редакторе создайте файл с исходным кодом программы на языке Java: Hello.java

Скомпилируйте исходный код в промежуточный код командой



javac Hello.java

В результате получится файл Hello.class

Запустить приложение командой

java Hello

Если запускаемый класс принадлежит именованному пакету (пространство имен, которому принадлежит класс, package), например, testpackage, то скомпилированный класс необходимо поместить в папку, имя которой совпадает с именем указанного в классе пакета (если пакеты вложены друг в друга, то в несколько вложенных каталогов).

Запуск программы командой:

java testpackage.Hello

2.2.1Простой пример – вывод строки на консоль



Единственный метод класса Hello является точкой входа программы (метод main). В результате работы выводит на консоль строку «Hello, World!».
public class Hello{

public static void main(String []args){

System.out.println("Hello, World");

}

}

2.2.2Определение и вызов метода



В данном классе 2 метода и один из них (main) вызывает другой (sayHello), передавая строку (name) в качестве параметра.
public class Hello{

public static void main(String []args){

sayHello("World");

}

public static void sayHello(String name){

System.out.println("Hello, "+name+"!");

}

}

2.2.3Передача параметров через командную строку



Поскольку выполнение программы начинается с метода main, в него можно передать различные параметры из консоли, при запуске программы. Здесь первый введенный параметр интерпретируется как имя (args[0]).
public class Hello{

public static void main(String []args){

sayHello(args[0]);

}

public static void sayHello(String name){

System.out.println("Hello, "+name+"!");

}

}


2.2.4Обработка неправильного ввода (отсутствие параметра при запуске)



В предыдущем примере мы предполагали, что программа запускается хотя бы с одним параметром. В ином случае сгенерировалось бы исключение. Здесь мы обрабатываем ситуацию запуска без параметра – при этом выводится «Hello, World!».
class Hello{

public static void main(String []args){

if (args.length==0){

sayHello("World");

}

else{

sayHello(args[0]);

}

}

public static void sayHello(String rc){

System.out.println("Hello, "+rc+"!");

}

}

2.2.5Перечисление всех параметров и использование вспомогательного класса



Создаем вспомогательный класс (SayHello). Он предоставляет функциональность для главного класса (Hello) – вывод строки на печать (метод printString). Необходимый параметр (имя) передается в конструктор при создании экземпляра класса SayHello.
public class Hello{

public static void main(String []args){

for (int i=0;i

FriendlyClass friend =new FriendlyClass (args[i]);

friend.PrintString();

}

}

}
class FriendlyClass{

String name;

SayHello(String s){name=s;} //конструктор класса

void PrintString(){

System.out.println("Hello, "+name+"!");

}

}



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница