Конспект тренировочного занятия по борьбе самбо для тренировочной группы 2 года обучения. Место проведения



Скачать 97.64 Kb.
Дата27.06.2019
Размер97.64 Kb.
ТипЗадача

Конспект

тренировочного занятия по борьбе самбо для тренировочной группы 2 года обучения.



Место проведения: зал борьбы Верхнеднепровской ДЮСШ.
Тренер-преподаватель: Малофеев А.С.

Цель занятия: Познакомить с технико-тактическими приемами выхода из ситуаций борьбы с сильным соперником.

Задачи: 1. Совершенствование тактико-технических действий при борьбе с сильным соперником в условиях учебной схватки.

2. Развитие быстроты двигательной реакции, маневренности, скоростно-силовых качеств самбистов.

3. Воспитание решительности, ловкости, смелости, инициативности, волевых качеств в условиях учебной схватки.

Оборудование: Зал борьбы самбо, борцовский ковёр 5,5 х 11метров соответствующая спортивная форма

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Методы и технологии обучения: словесные, наглядные, практико-ориентированной деятельности. Спортивно-оздоровительной технологии, технологии индивидуализации обучения.

I этап «Подготовительный»

1) организационный момент;

2) постановка темы занятия;

3) мотивация;

4) проведение разминки.

II этап «Основной»


  1. Выполнение специальных имитационных действий;

  2. Знакомство с новыми тактико-техническими приёмами;

III этап «Итоговый»

  1. Подведение итога занятия




Этапы тренировки

Задача этапа

Дози

ровка


(мин.)

Организационно-

методические

указания


Деятельность педагога


Деятельность обучающихся


  1. Подготовительная часть:

30




1.Построение, приветствие, сообщение темы, типа, цели тренировки

Воспринимают цель и задачи тренировки и активизируют свою тренировочную деятельность по поиску её решения с учетом своих технических, тактических и физических возможностей

создание у детей мотивации предстоящей деятельности, познакомить с темой занятия, разогреть мышцы и размять суставы

2мин

Построение в шеренгу, проверка готовности к тренировке: наличие спортивной формы, состояния здоровья, мотивированный настрой на тренировку

2. Разминка;

2.1. Ходьба на носках, пятках, наружных сводах стопы, в полуприседе, ходьба «гусиным шагом», спортивная ходьба;

2.2. Бег;

2.3. Бег правым (левым) боком, приставными шагами;

2.4. Бег спиной вперед;

2.5. Бег с поворотом на 360*;

2.6. Бег с высоким подниманием бедра;

2.7. Бег с захлестыванием голени

2.8. Бег крестным шагом;

2.9. Ходьба с восстановлением дыхания;

2.10. Кувырки вперед (назад) в группировке ;

2.11. Кувырок-полет;

2.12. Кувырки назад через стойку на руках;

2.13. Перевороты боком в лево (право);

2.14. Кувырок через левое(правое) плечо с самостраховкой;
2.15. Акробатические прыжки: рондат, фляк, сальто вперед (назад);

2.16. Имитация в движении без партнера: подсечка, зацеп, задняя подножка, бросок через спину, бросок с захватом ноги, передняя подножка, бросок через голову упором стопы в живот, подхват;


2.17. Общеразвивающие упражнения для мышц и суставов туловища, головы, рук и ног;

2.18. Специальные упражнения на «борцовском мосту»;

2.19. Упражнения для развития гибкости (комплекс стретчинг - упражнений);



2.1.-2.9. Соблюдая дистанцию, обеспечить безопасное выполнения упражнения. Последователь-

ность, интенсивность и дозировка выполнения упражнений по команде тренера.
2.10.-2.14. Концентрация

внимания на группировку

2.15. Предельная собранность и концентрация внимания на выполнения упражнения. Воспитание решительности, смелости.

2.16.Образное представление приема, которое выполняешь, темп имитации в серии нарастающий до максимального


2.17.-2.18. Добиться максимальной амплитуды движений, следить за дыханием.

2.19. Держать легкое растяжение в течении 10-20 секунд.



20мин

4-6 раз
2-3 раз

4-6 раз
2-3 раз
4-6 раз

1-2 раз


6-8раз влево - вправо

6-8раз

8мин.

2.1.-2.9. Движение группы осуществляется по периметру зала против часовой стрелки, способ выполнения упражнений одновременный, тренер располагается в центре зала.


2.10.-2.14. Упражнение выполняется группой по 5 человек в шеренгу в движении по длине зала. Тренер располагается на противоположной стороне зала от группы.

2.15.Тренер осуществляет страховку при проведении акробатических прыжков.
2.16.Имитацию приема выполнять сериями в правую так и в левую сторону.
2.17.-2.19. Группа располагается по кругу борцовского ковра, тренер – в центре круга.


  1. Основная часть:

135




Совершенствова-

ние техники переворачивания в партере с переходом на удержание или болевой прием на руки.



Атакующий борец в стойке, используя коронные приемы, принимает решение по ситуации, возникшей в результате действий борца в положении партера

Цель этапа: Познакомить с технико-тактическими приемами выхода из ситуаций борьбы с сильным соперником.

Задачи:


Изучение нового учебного мате-риала.

Совершенствование технико-тактических действий при борьбе с сильным соперником в условиях учебной схватки.

Развитие быст-роты двига-тельной реакции, маневренности, скоростно-силовых качеств самбистов.

Способствовать воспитанию в условиях учебной схватки таких волевых качеств как решитель-ность, ловкость, смелость, инициативность.



11мин 30сек

(2+2)*3 схватки

отдых-30сек.
Отдых между сменой партнера

-2мин.


Борцы располагаются попарно по всей площади ковра (3-4 пары на ковер)

Учебно-тренировочная работа с 3 партнерами



Закрепить умения и навыки борьбы в партере.

активный отдых




3мин

Полное восстановление

Совершенствование техники борьбы с соперником лежащим на спине:
Борец №1- в положении партера со стороны ног соперника атакует средством маневрирования болевым приемом на ногу или прорваться на удержание;

Борец №2- в положении лежа на спине за счет силового давления контратакует болевым на руку или на ногу



Оба борца используя коронные приемы, принимает решение по ситуации, возникшей в результате действий борца в положении партера, используя тактику «маскировки», «вызова» для проведения задуманного приема




11мин 30сек

(2+2)*3 схватки

отдых-30сек.
Отдых между смены партнера

-2мин.


Борцы располагаются попарно по всей площади ковра (3-4 пары на ковер)
Учебно-тренировочная работа с 3 партнерами

Дает установку следующего этапа работы

активный отдых




3мин

Полное восстановление

-специальные и имитационные упражнения с партнером.

Обращает внимание на согласованное действие работы рук в захвате и постановке ног при выведении из равновесия соперника при входе в бросок




5мин.



Имитацию приема выполнять сериями в правую так и в левую сторону.


-совершенствова

ние эффективности выполнения технико-тактических действий в учебной схватке.


Совершенство

вать технику приемов и комбинаций индивидуаль

ного комплекса.






23мин.
(3+3)*3 схватки отдых 1мин.
Отдых между сменой партнера

-1мин.


Комбинации приемов в направлении вперед-назад, вправо-влево. Преследование после броска на удержание или болевой прием.



Закрепить умения и навыки борьбы на краю ковра в зоне «красной зоны»

активный отдых




3мин.

Полное восстановление

-тактика борьбы на краю ковра в красной зоне:
Борец №1 спиной к краю ковра. Совершенство

вать броски за край ковра, маневрирование вправо, влево, блокирование захватом, выведение из равновесия соперника, используя его давление за ковер. Борец № 2-спиной к центру ковра вытесняет с ковра, используя маневрирование и силовое давление стремиться добиться свободного выхода за ковер борца №1.



Используя силовое давление борца №2 при выталкивании за край ковра, борец №1, маневрируя, проводит бросок вперед на край ковра (спина с колен, подхват, передняя подножка, бросок через голову упором стопы в живот, передняя подсечка) или разворачивается спиной в центр ковра, уходя от свободного выхода за ковер.




31мин

(4+4)*3


схватки

отдых-1мин.


Отдых между смены партнера

-2мин


Учебно-тренировочная работа с 3 партнерами.

Борцы располагаются попарно в красной зоне рабочей площади ковра (3-4 пары на ковер).


Не допускать пауз между силовым давлением соперника и выполнения броска. Использовать движение соперника вперед для выполнения технического действия. Учебно-тренировочная работа проводиться со сменой 3-х партнеров.

Закрепить умения и навыки борьбы на краю ковра в зоне «красной зоны» 2 вариант.

активный отдых




3мин.

Полное восстановление

-тактика борьбы на краю ковра в красной зоне:
Борец №1 спиной к центру ковра. Совершенство

вать броски в центр ковра, маневрирование вправо, влево, блокирование захватом, выведение из равновесия соперника, используя силовое давление за ковер. Борец № 2-спиной к краю ковра пытается развернуться спиной в центр ковра используя маневрирование и силовое давление.



Используя силовое давление борца №2 при маневриро

вании и силовом давления за разворот спиной в центр ковра, борец №1, маневрируя, проводит бросок вперед (спина с колен, подхват, передняя подножка, бросок через голову упором стопы в живот, передняя подсечка) в центр ковра.






31мин

(4+4)*3


схватки

отдых-1мин.


Отдых между смены партнера

-2мин


Учебно-тренировочная работа с 3 партнерами.

Борцы располагаются попарно в красной зоне рабочей площади ковра (3-4 пары на ковер).


Не допускать пауз между силовым давлением соперника и выполнения броска. Использовать движение соперника вперед для выполнения технического действия. Учебно-тренировочная работа проводиться со сменой 3-х партнеров.

Равномерный бег, переходом на шаг, дыхательные упражнения.

Активный отдых




3мин.


Полное восстановление

  1. Заключительная часть

7мин.




3.1. Упражнения на расслабление, комплекс стретчинг-упражнений.


Массаж мышц

5мин.




3.2. Подведение итогов занятия

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, мобилизация детей на самооценку.


2мин.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница