Конспект урока по истории 8 класс по теме: «Франция: революция 1848г и Вторая империя»



Скачать 23.48 Kb.
страница1/4
Дата16.09.2022
Размер23.48 Kb.
#131058
ТипКонспект
  1   2   3   4
frantsiya. revolyutsiya 1848g i vtoraya imperiya (1)


Конспект урока по истории 8 класс по теме: «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»

Планируемые результаты изучения материала

Учащиеся узнают, что волна революций, захлестнувших европейские страны, была вызвана серьезными экономическими, политическими и социальными причинами; прослеживают процесс постепенной демократизации политической системы во Франции в период Второй империи

Методы обучения 
и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.
Познавательные задания: 1. Выскажите ваше мнение об общих для европейских стран причинах революции 1848—1849 гг. Подумайте, чем было вызвано наличие общих причин вразных странах. 2. Перед революцией 1848 г. во Франции один из руководителей буржуазной оппозиции провозгласил лозунг «Реформа во избежание революции!». Согласны ли вы с тем, что реформы могли предотвратить революцию? Если согласны, то укажите, какие реформы были нужны. 3. Известный писатель и государственный деятель Токвиль, выступая в палате депутатов, предостерегал правительство: «Мы стоим на вулкане, поскольку пролетариат охвачен идеями, направленными против всего современного общества». Проанализировав революционные события во Франции, укажите, какими идеями был охвачен пролетариат.
Форма урока: комбинированный урок.
Приемы деятельности учителя: эвристическая беседа («голодные сороковые»), сюжетный повествовательный рассказ с элементами драматизации («монархия на вулкане», «гарантировать рабочему его существование трудом», «хлеба или свинца!»), информативное сообщение (Учредительное собрание), аналитическое описание (Вторая империя), организация деятельности учащихся на уроке по предъявлению результатов выполнения познавательных заданий

Развитие умений учащихся

Учатся рационально выполнять задания; размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

Основные понятия и термины

Антиклерикал, сантим, авторитарный режим

Ход урока:



  1. Организационный момент

  2. Опрос дом.задания.

  1. Определите причины Июльской революции 1830 г. Подумайте, была ли возможна альтернатива такому развитию событий.

  2. Какие общие черты и какие различия вы видите в положении английских и французских рабочих?

  3. Почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, в то время как в Англии их не было? Свою точку зрения аргументируйте.

3. Изучение новой темы.
Актуализация.
1848-49 гг. были названы «Весной народов», это были европейские революции, когда рабочие, студенты, буржуазия участвовали в борьбе против правительства. Что привело к этим событиям?


  1. Скачать 23.48 Kb.

    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница