Контрольная работа по биологии 11 класс за март



Скачать 50.21 Kb.
Дата17.11.2018
Размер50.21 Kb.
ТипКонтрольная работа

Фамилия, имя ____________________________________________

Контрольная работа по биологии 11 класс за март.
Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы.

Контрольная оценивается в 22 балла (1-14 по 1 баллу; 15-18 – по 2 балла).



Система оценки:

85% от максимальной суммы баллов – оценка «5»; 75% – 84% - оценка «4»; 55% – 74% - оценка «3»; 0 – 54% - оценка «2»; «оценка «1» ставится в случае сдачи работы позднее установленного срока – 10 числа месяца, следующего за месяцем тестирования. Работа проверке и пересдаче не подлежит


Выберите один правильный ответ.

1. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?

1) потребляют готовые органические вещества 2) разлагают органические вещества

3) создают органические вещества из неорганических 4) участвуют в круговороте вещества
2. Почему насекомых в экосистеме луга относят к организмам-потребителям?

1) питаются готовыми органическими веществами 3) разлагают органические вещества

2) служат пищей для насекомоядных животных 4) опыляют растения
3. Какой организм является недостающим звеном в данной пищевой цепи: водоросли — . .. — окунь — цапля?

1) щука 2) ряска 3) чайка 4) плотва


4. Роль животных в биогеоценозе заключается в

1) разрушении и минерализации органических веществ 3) обогащении атмосферы кислородом

2) синтезе органических веществ из неорганических 4) участии в передаче энергии по цепям питания
5. В детритных цепях питания происходит

1) минерализация органических остатков 2) восстановление углекислого газа

3) потребление живых растений 4) образование органических веществ
6. Первое звено в цепях выедания наземных сообществ представлено

1) бактериями 2) грибами 3) животными 4) растениями


7. Какая из пищевых цепей аквариума построена правильно?

1) водные растения → гуппи → органические остатки → прудовик

2) гуппи → водные растения → прудовик→ органические остатки

3) органические остатки → прудовик→ гуппи → водные растения

4) гуппи → прудовик→ водные растения→ органические остатки
8. Сокращение численности хищных животных в лесных биоценозах вероятнее всего приведёт к

1) появлению новых видов растений

2) увеличению видового разнообразия растений

3) распространению заболеваний среди травоядных животных

4) расширению кормовой базы насекомоядных птиц
9. Какую роль в круговороте веществ биосферы играют плесневые грибы?

1) синтезируют белки из неорганических веществ 3) улавливают молекулярный азот

2) разлагают органические вещества до неорганических 4) выделяют молекулярный кислород
10. Чья суммарная биомасса больше в экосистеме луга?

1) мелких млекопитающих 2) насекомых 3) птиц 4) растений


11. Роль животных в биогеоценозе заключается в

1) минерализации органических веществ 2) синтезе органических веществ из неорганических

3) участии в передаче органических веществ по цепям питания 4) обогащении атмосферы кислородом
12. Кто из перечисленных животных может быть помещён на рисунок вместо знака вопроса?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=21252

1) слизень 2) дождевой червь 3) крот 4) лягушка


13. Кто (что) относится к продуцентам в экосистеме пшеничного поля?

1) головня 2) кольчатые черви 3) пшеница 4) насекомые


14. Установите последовательность расположения организмов в цепи питания.

1) лягушка 2) уж 3) бабочка 4) растения луга


15. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

1) заселение территории мхами и кустистыми лишайниками 2) появление кустарников и полукустарников

3) формирование травяного сообщества 4) появление накипных лишайников на скальных породах

5) формирование лесного сообщества


16. Различие роли участия консументов первого порядка (1) и продуцетов (2) в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме луга состоит в том что они:

А) аккумулируют солнечную энергию Б) потребляют органические вещества

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) преобразуют органические вещества Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию

Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ

 


А

Б

В

Г

Д

Е



















17. Установите соответствие между функциями компонентов биогеоценоза и компонентами.

 


ФУНКЦИИ КОМПОНЕНТОВ

 

КОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

А) производят органическое вещество

Б) потребители органического вещества

В) разлагают органические соединения

Г) выполняют «санитарную» функцию



 

1) продуценты

2) редуценты

3) консументы


 

А

Б

В

Г













18. Установите соответствие между признаком и сообществом, для которого он характерен.

 


ПРИЗНАК

 

СООБЩЕСТВО

A) пищевые цепи короткие, состоят их двух–трёх звеньев

Б) пищевые цепи длинные, переплетены, образуют пищевую сеть

B) высокое видовое разнообразие

Г) преобладание монокультуры

Д) действие естественного и искусственного отбора

Е) замкнутый круговорот веществ






1) природный биоценоз

2) агроценоз







А

Б

В

Г

Д

Е





















Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница