Красногорский муниципальный район



Скачать 196.98 Kb.
Дата09.08.2019
Размер196.98 Kb.
#127417
ТипРабочая программа



КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 20

______________Т. В. Борисова

« » 2017 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«За страницами учебника математики»

Направление: общеинтелектуальное

Возраст учащихся: 5 классы

Педагог: Анистратова С.В.



2017 г.


Содержание курса

1. Из истории математики

Счёт у первобытных людей. О происхождении арифметики. Происхождение и развитие письменной нумерации. Арифметика Магницкого. Метрическая система мер. Измерения в древности у разных народов. Старые русские меры. Происхождение дробей. Дроби в Древней Греции, в Древнем Египте. Нумерация и дроби на Руси. Великие математики из народа: Иван Петров, Магницкий, Пифагор - древнегреческий ученый ( VI в. до н. э.). Знакомьтесь, Архимед. Конкурс «Математический эрудит».



Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся получит возможность:

познакомиться со счётом у первобытных людей;
иметь представление о происхождении арифметики, письменной нумерации, цифры у разных народов, об использовании букв и знаков в арифметике;
познакомиться с великими математиками из народа, Арифметикой Магницкого; с древнегреческими учёными Архимедом и Пифагором;
иметь представление о метрической системе мер, об измерениях в древности у разных народов, о происхождении дробей в Древней Греции,
Древнем Египте, о нумерации и дроби на Руси;
владеть информацией о старых русских мерах;
2. Числа и вычисления
.Восстановление цифр при сложении, вычитании, умножении. Решение задач на отгадывание чисел. Загадки, связанные с натуральными числами. Математическая абака. Меньше или больше. Комбинации в расположении. Магические квадраты. Математические софизмы. Игра «Лесенка». Конкурс «Юный математик», Игра «Кубики». Игра «Не ошибись!», Игра «У кого какая цифра». Выпуск газеты «Секреты математических фокусов». Математический вечер «Мир чисел»
Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся получит возможность:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;

уметь восстанавливать пропущенные цифры при сложении, вычитании, умножении;

понимать и применять смысл различных игр, фокусов с числами;
уметь решать задачи на делимость чисел и отгадывание чисел;

познакомиться с математическими софизмами.


3. Задачи

Задачи на движение. Логические задачи. Задачи со спичками. Задачи на переливание. Задачи конкурса «Кенгуру». Задачи на взвешивание. Графы в решении задач. Принцип Дирихле. Задачи из книги Магницкого. Забава Магницкого. Конкурс занимательных задач в стихах. Решение математических задач в музее Эйнштейна. Викторина «Математическая смесь». КВН «Подумай и реши».


Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся получит возможность:
уметь решать сложные задачи на движение;

уметь решать логические задачи;

знать и уметь применять алгоритм решения задач на переливание с использованием сосудов, на перекладывание предметов, на взвешивание предметов;
уметь применять графы и принцип Дирихле при решении задач;
познакомиться с задачами из книги Магницкого;
решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;
решать занимательные задачи;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
6. Проекты
Проект индивидуальный «Меры длины, веса, площади»

Проект групповой «Геометрические фигуры»

Проект групповой, краткосрочный «Ремонт классного кабинета»

Проект коллективный, краткосрочный «Сказочный задачник»

Проект групповой, краткосрочный «Что мы едим»
Обучающийся получит возможность:
выполнять творческий проект по плану;
пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников и другой литературой для нахождения информации;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических заданий, в том числе с использованием при необходимости и компьютера;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
иметь первый опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на школьной научно-практической конференции «Лабиринты науки»
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- научиться оформлять результаты своей поисковой и исследовательской деятельности при выпуске газет и в виде докладов



Календарно-тематическое планирование



№ п.п.

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы и виды деятельности

Дата

1

Счет у первобытных людей

1

Эвристическая беседа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Поиск информации



6.09.17

2-3

Выпуск математической газеты «О происхождении арифметики».

2

Эвристическая беседа

Групповая работа

Поиск информации

Доклады


13 -20.09.17

4

Конкурс «Юный математик»

1

Эвристическая беседа

Индивидуальная работа



27.09.17

5

Интересные приемы устного счета

1

Эвристическая беседа

Устный счет

Индивидуальная работа

Групповая работа

Поиск информации


4.10.17

6-7

Конкурс занимательных задач в стихах.

2

Эвристическая беседа

Поиск информации

Доклады

Инсценирование загадок



18 – 25.10.17

8

О происхождении и развитии нумерации. Цифры разных народов. Буквы и знаки.Игра «Кубики».

1

Эвристическая беседа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Поиск информации

Доклады

Игра


1.11.17

9

Метрическая система мер. Задачи на движение.

1

Мини-доклады

Практикум

Индивидуальная работа в парах


8.11.17

10-11

Решение математических задач в музее Эйнштейна.

2

Эвристическая беседа

Экскурсия



15- 29.11.17

12

Логические задачи. Задачи со спичками.

1

Эвристическая беседа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Практикум



6.12.17

13-14

Выпуск газеты «Измерения в древности у разных народов»

2

Мини-доклады

Поиск информации

Коллективная работа


13.12.17-20.12.17

15

Старинные русские меры. Геометрические задачи.

1

Поиск информации

Доклады


Практическая работа

27.12.17

16

Игра «Лесенка». Решение задач на отгадывание чисел.

1

Эвристическая беседа

Групповая работа



10.01.18

17-18

Первое знакомство с проектной деятельностью

2

Эвристическая беседа

Выбор тем проектов

Составление плана проекта

Подбор литературы



17.01.18-24.01.18

19-20

Выпуск газеты: «Великие математики из народа: Иван Петров»

2

Эвристическая беседа

Мини доклады

Поиск информации


7.02.18-14.02.18

21

Загадки, связанные с натуральными числами

1

Игра

Групповая работа



21.02.18

22-23

Подготовка к конференции «Лабиринты науки»

2

Выбор темы

Планирование работы

Составление плана доклада

Подбор литературы



14.03.18- 21.03.18

24

Игра «Математические горки»

1

Игра

Групповая работа



28.03.18

25-26

Смотр знаний «Конференция «Лабиринты науки»

2

Защита творческих работ

4.04.18

27

Задачи конкурса «Кенгуру»

1

Эвристическая беседа

Групповая работа

Работа в парах


11.04.18

28-29

Выпуск газеты «Знакомьтесь, Архимед!

2


Эвристическая беседа

Мини доклады

Поиск информации

Коллективная работа



18-25.04.18

30

Задачи на переливания и взвешивания.

1


Эвристическая беседа

Индивидуальная работа

Групповая работа


2.05.18

31-32

Подготовка к математическому вечеру «Мир чисел».

2

Составление плана проведения вечера

Выпуск плакатов

Выставка лучших работ

Распределение обязанностей участников вечера

Подготовка публичного выступления


10.05.18-14.05.18

33-34

Математический вечер «Мир чисел»

2

Защита творческих проектов

16 -23.05.18


Литература для учащихся
Глейзер Г.И. История математики в школе: книга для чтения учащихся 5-6 классов. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1998. – 112 с.
Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. — М.: Просвещение, 2009. – 287 с.
Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2000. -79 с.
Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: (Матем. головоломки и задачи для любознательных): Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1996. – 144 с.
Крысин А.Я. и др. Поисковые задачи по математике (5- 6 классы). - М.: Просвещение, 1999. – 95 с.
Онучкова Л.В. Введение в логику. Логические операции [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.- 124с.

Онучкова, Л.В. Введение в логику. Некоторые методы решения логических задач [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.-66с.


Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2007. – 92 с.
Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка 5-6 классы.- М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002.- 106с.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2005. – 98 с.
Энциклопедия для детей. Т.11. Математика/Глав. ред.М.Д. Аксёнова. –М.: Аванта+, 1998.-688 с.
Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П.Савин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 360 с.

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Основы театрального искусства на английском» имеет общекультурную направленность, разработана как целостная система работы с детьми, неразрывно связана с урочной программой по английскому языку в средней школе.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного творческого развития личности ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть эмоциональный барьер перед употреблением английского языка в жизни, публичным выступлением, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в реализации своего творческого потенциала; расширяет представления детей об английском языке и дает возможность учащимся продемонстрировать полученные знания и практические навыки.

  Программа «Основы театрального искусства на английском» приобщает учащихся школы к использованию английского языка через пение, стихи, смешные диалоги и игру - самый доступный для всех детей, активный вид деятельности.

Большинство детей хотят и любят играть, изображать и подражать кому-то. Используя и сохраняя эту мотивацию, необходимо прививать детям любовь к творчеству, театру и иностранному языку.

С помощью разного жанрового репертуара театральных зарисовок осуществляется нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся.



Цель программы «Основы театрального искусства на английском»: создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей среднего школьного возраста посредством вовлечения их в театрально-постановочную деятельность.

Задачи:

  1. Познавательный аспект.

- познакомить детей с театральной культурой родной страны, зарубежных стран посредством литературного и видео материала;

- обучать основам театральной культуры;



- формировать основы сценической культуры;

  1. Развивающий аспект.

- развивать творческую активность детей;

- предоставить возможность ребенку самовыражения, самореализации;

- обеспечить доступность содержания занятий для всех желающих;

3. Воспитательный аспект.

- прививать эстетический вкус и исполнительскую культуру;

- приобщать к общечеловеческим ценностям через литературную и театральную культуру разных стран ;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и т.д.);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки театральных постановок.



Содержание программы
Программа состоит из девяти взаимосвязанных разделов, каждый из которых направлен на решение определенных педагогических задач.

I. Подготовка к чтению.

1) обсуждение темы спектакля,

2) обсуждение названия пьесы, списка действующих лиц,

3) творческий конкурс на лучший сценарий и стихи
II. Чтение произведения
1) чтение и перевод драматизируемого текста;

2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;

3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;

4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
III. Репетиции
1) выполнение интонационных упражнений;

2) отработка выразительного чтения ролей;

3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);

4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;

5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;

6) импровизация.
III. Демонстрация спектакля (отрывка).

1. Распределение ролей и постановка спектакля,

2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.
Формы проведения занятий.

Внеурочная деятельность по программе «Основы театрального искусства на английском» основана на трех формах: индивидуальная, групповая, массовая работа (репетиции, концерты, творческие отчеты, спектакли и пр.)

Ведущей формой организации занятий является индивидуальная работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (походы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников).

Место проведения занятий:

Занятия проводятся в кабинете иностранного языка и музыки, в актовом зале.



Виды деятельности:

-Игровая деятельность;

-Прослушивание и разучивание песен;

-Исполнение роли;

-Освоение навыков игры на сцене;

-Концертные выступления;

-Дыхательная гимнастика;

-Развитие артикуляционного аппарата;

-Постановка спектаклей.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

Добровольность участия и желание проявить себя;

Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

Сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

Эстетичность всех проводимых мероприятий;

Четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

Возможность участвовать в музыкальных конкурсах, фестивалях различного уровня;

Использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

Привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий.


Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи);

- наглядно – зрительный (видеозаписи);

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация);

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);

- методические ошибки;

- методические игры.



Планируемые результаты освоения

учащимися программы внеурочной деятельности.
Учащиеся должны:

Знать/ понимать:

- основы техники безопасности при работе на сцене;

- основные эстетические и стилевые направления в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

- основные средства выразительности театрального, музыкального и изобразительного искусства;

- основные этапы развития театрального искусства;

- об истории возникновения жанров театрального искусства;

- отечественные и зарубежные произведения искусства в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

- театральную терминологию;

- первичную музыкальной грамоту, знания основных музыкальных жанров в их взаимосвязи с другими видами искусств.
Уметь:

- использовать выразительные средства для создания художественного образа (пластику, мимику и т.д.);

- использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач;

- воплощать образную музыкальную и пластическую характеристику через приемы сценического движения;

- анализировать свою работу и работу других обучающихся;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
- навыки коллективного творчества при реализации события в игровом задании;

- навыки владения голосом, средствами пластической выразительности при создании игрового образа;

- навыки координации движений.

- умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;

- умение работать над ролью под руководством преподавателя;

- умение использовать полученные знания в создании характера сценического образа;

- умение выполнять элементы актерского тренинга;

- первичные навыки по сочинению небольших этюдов на заданную тему;

- навыки репетиционно-концертной работы;

- навыки по использованию театрального реквизита;

- первичные навыки по анализу собственного исполнительского опыта.

- умение использовать голосовой аппарат в соответствии с особенностями театрального исполнительства;

- умение работать с литературным текстом;

- умение устанавливать непосредственное общение со слушателями;

- навыки по использованию голосового аппарата, владению дыханием;

- навыки владения выразительными средствами устной речи;

- навыки по тренировке артикуляционного аппарата.

- умение использовать элементы пластической техники при создании художественного образа;

- умение использовать технические приемы сценического движения, в том числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.) для создания художественного образа;

- умение распределять движения во времени и пространстве;

- навыки владения средствами пластической выразительности, комплексом физических упражнений.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран и разных национальностей;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях



Календарно-тематический план

Класс

Название разделов

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

6 класс


I. Подготовка к чтению

6

3

3

1. Занятие знакомство

1

1




2. Театральные игры

1




1

3.Театральные этюды

1




1

4. Выбор произведения

1

1




5. Сценическая речь. Упражнения, скороговорки. Стишки-миниатюры

2

1

1

II. Чтение произведения

4

1

3

1.Громкая читка. Обсуждение спектакля.

1

1




2. Распределение ролей.

1




1

3.Подготовка костюмов и декораций

2




2

III.Репетиции

18

1

17

1. Индивидуальная работа по заучиванию ролей

8




8

2.Понятие мизансцены.

2

1

3

3.Работа над музыкальным оформлением

2




3

4.Работа над танцами.

2




3

5.Отработка

4




4

IV.Демонстрация

6

1

5

1.Подготовка афиши

1




1

2.Прогоны

2




2

3.Генеральная репетиция

1




1

4.Премьера.

1




1

5.Рефлексия. Подведение итогов

1

1




ИТОГО:

34

6

28



Методическое обеспечение программы

1. Авторские методики/разработки:

разработка тем программы;

описание отдельных занятий;

сценарии театральных постановок.



2. Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

видеоматериалы по темам;

аудиоматериалы по темам;

иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

наличие репродукций, альбомов по искусству.

3. Методические материалы:

методическая литература для учителя;

подборка журналов и других периодических изданий.

4.Материалы по результатам освоения программы:

перечень творческих достижений;

видеозаписи итоговых постановок;

фотографии и аудиозаписи мероприятий.



5. Материально-техническое обеспечение:

персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала интерактивный экран;

видеокамера;

элементы театральных декораций;



материальная база для создания костюмов.

Методическая литература


  1. Гордиенко Е. “Сценарии постановок на английском языке для школьного театра”. – М.: “Чистые пруды”, 2006 (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Английский язык”. Вып. 4(10))

  2. “Жизненные навыки: Уроки психологии в начальной школе”/Под ред. С. В. Кравцовой. – М.: Генезис, 2002.

  3. Кузьменковы Ю. и А. “Учим английский, ставя пьесы!” (Аудио-спектакли для обучающего английского театра в записи преподавателей-актеров с методическими указаниями, аудиоприложением и караоке) – М.: “Макс-Пресс, 2008.


Скачать 196.98 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница