Кто меня не бережется, очень скоро обожжется



Скачать 49.86 Kb.
Дата22.06.2019
Размер49.86 Kb.

Приложение №2

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется



(Огонь)

Вот так мошка –

Осиновая ножка!

На стог села-

Все сено съела.

(Спичка)
Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле



(Спички)
Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)
На улице столбом

В избе скатертью.



(Дым)
Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай.

( Пожарные)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет.

(Пожар)
Я мала, да зла, чуть – чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу.

( Искра)
Языком, а не лает, Красный бык стоит, дрожит, черный - на

Без зубов, а кусает. него бежит.



(Огонь) (Огонь и дым)

Приложение №1



Пожарная машина (1934 г)



ПМГ-1 на шасси ГАЗ ММ (1938 г)



Пожарная машина ПМ -11 (1947г)



Пожарный АЦ 40 на шасси ЗИЛ -130 (1972 Г.)

Пожарные автомобили.

Можно утверждать, что тушение пожара водой человек заим­ствовал у природы. Пожары тушились дождем или угасали, когда выгорало все, что могло гореть.

Опыт первых робких попыток тушения люди приобрели, по-ви­димому, у костра. При этом и было познано, что для тушения необходимо подавать воду в достаточных количествах. Вот это в примитивных условиях жизни и было самым трудным. Воду носили в каких-то первобытных сосудах.

Первый поршневой насос был изобретен Ктесибием за 250 лет до нашей эры. Однако до настоящего времени окончательно не до­казано, применяли ли этот насос для целей пожаротушения. Во всяком случае на протяжении многих столетий воду для туше­ния пожара подавали сначала деревянными бадейками, а затем металлическими ведрами.

В середине XV века для подачи воды на пожарах применяли водяные пушки. С помощью штока вода забиралась в цилиндр, а затем выталкивалась из него. Такая водопушка работала как шприц. Это, по-видимому, была одна из первых попыток механи­зировать подачу воды на пожарах.

При тушении больших городских пожаров водопушки были малоэффективными. Это послужило основанием для изго­товления одно-, а затем и двухплунжерных насосов с ручным приводом. Только в XVII веке помпу (насос) установили на колеса.

В развитии пожарного дела новый этап начался с изобрете­нием паровой машины. Уже в середине XIX века паровые ма­шины использовались для привода насоса.

Появление двигателей внутреннего сгорания привело к корен­ному изменению в области механизации доставки воды на пожары и ее подачи в очаги горения. Сначала двигатели внутреннего сго­рания использовались только в качестве привода насоса, а затем в начале XX века появились пожарные автомобили. Приблизи­тельно в это же время начали использовать для пожаротушения центробежные насосы.

В дореволюционной России насчитывалось 160 паровых и Р020 ручных пожарных насосов. Во всей стране было не более 15 пожарных автомобилей.

В декрете «Об организации государственных мер борьбы с огнем», подписанном В. И. Лениным 17 апреля 1918 г., были сформулированы основные направления развития пожарного дела нашей стране. В нем предусматривались мероприятия по разви­тию пожарной техники. С этого момента началось планомерное совершенствование пожарной охраны и создание ее материально-технической основы —пожарной техники.

В период восстановления и перестройки народного хозяйства правительство отпустило 54 000 руб. для закупки пожарного оборудования за границей. На базе вышедших из строя военных автомобилей подразделения пожарной охраны собственными си­лами изготовляли пожарные автомобили на основе «Фиат» и «Пак­кард». К концу 1925 г. количество таких автомобилей достигло в РСФСР 225 шт. Первые 10 автомобилей отечественного произ­водства модели АМО-Ф15 были изготовлены в конце 1924 г. В этот период начата подготовка специалистов для пожарной охраны в Ленинградском пожарно-техническом училище. Оно было реорганизовано из пожарного техникума.

В 1931—1932 гг. вступили в строй Московский и Горьковский автомобильные заводы. К этому времени был создан Московский завод пожарных машин. В этот период создана серия пожарных автомобилей АМО-Ф15 и АМО-Ф4.

В период завершения социалистической реконструкции народ­ного хозяйства создается серия пожарных машин как основных, так и со специальными средствами тушения на шасси ЯГ-4 и ЯГ-10. В стране была начата подготовка инженеров противопо­жарной техники и безопасности, при Ленинградском инженерно-строительном институте открылся факультет противопожарной обороны.

К началу 1938 г. создаются пожарные автонасосы и автоци­стерны на шасси автомобилей ГАЗ-АА (ПМГ-1), ЗИС-5 (ПМЗ-2) и успешно эксплуатируются. Начинается разработка специальных пожарных автомобилей, автомобильных пожарных лестниц и т. д. На базе ранее созданной Центральной научно-исследовательской противопожарной лаборатории организовывается Центральный научно-исследовательский институт (ЦНИИПО). Таким образом создается новая техническая основа для пожарной охраны, под­готавливаются кадры со специальным средним и высшим образо­ванием, создаются условия для проведения исследовательских работ. Великая Отечественная война затормозила развитие по­жарного дела.

Восстановление народного хозяйства и дальнейшее развитие социализма способствовало большой опытно-конструкторской и научно-исследовательской работе по созданию новой пожарной техники. Начинается этап перевооружения пожарной охраны новой техникой, увеличивается ее выпуск. Для пожарных ав­томобилей используются шасси ГАЗ-51 (ПМГ-19), ЗИЛ-157 (ПМЗ-17) и др.

В период с 1959 по 1979 гг. создается и поступает на воору­жение новая пожарная техника на базе автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, «Урал-375», ЗИЛ-133. В ряде по­становлений предусмотрено перевооружение пожарной охраны, значительное улучшение качества выпускаемых пожарных машин, увеличение количества их выпуска.

В настоящее время в стране создан ряд опытно-конструктор­ских бюро и заводов, производящих пожарную технику. Они вошли во Всесоюзное промышленное объединение пожарного ма­шиностроения «Союзпожмаш».

Таким образом, создана мощная система, позволяющая на научной основе создавать новую пожарную технику и эффективно ее использовать.



Качество пожарной техники по основным ее характеристикам находится на уровне мировых стандартов. Наша страна постав­ляет пожарную технику более чем в 30 стран мира.

Кроме пожарных автомобилей, серийно выпускаемых промыш­ленностью, в гарнизонах пожарной охраны создают оригинальные образцы пожарной техники. Например, в УПО Горьковской об­ласти на базе гусеничного тягача и деталей механической лестницы создан пеноподъемник. Он обеспечивает подачу нескольких пено-генераторов на высоту 18 м.
Каталог: статьи


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница