Кто такой настоящий друг



Скачать 99.29 Kb.
Дата23.06.2018
Размер99.29 Kb.
ТипКлассный час

Классный час

Класс: 8

Тема: Кто такой настоящий друг

Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков, в это время осознанно начинает формироваться внутренний мир, вырабатываются принципы общения, деятельности.



Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа с детьми: составить небольшие высказывания на тему «Расскажи о своем друге».

Оборудование: лепестки для записей, фломастеры

Оформление:

1. Фотографии учеников класса со своими друзьями

2. Высказывания о друге и дружбе:

- Товарищ, знакомый, друг, приятель...

- Друг познается в беде.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Друга на деньги не купишь.

- Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

- Друга иметь - себя не жалеть.

- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.


План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

III. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»

IV. «Расскажи о своем друге».

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

VI. Оценка проблемной ситуации.

VII. Игра «Знаю ли я своего друга?»

VIII. «Кто достоин настоящей дружбы?»

IX. Притча.

X. Игра «Ромашка».

XI. Подведение итогов, рефлексия.


Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель.

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы, она помогает нам учиться, работать, жить, делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность, преданность.

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1.Все за одного, а один за …                                               (всех)

2.Один в поле не …                                                              (воин)

3.Старый друг лучше …                                                       (новых двух)

4.Без беды друга не …                                                          (не узнаешь)

5.Нет друга, так ищи, а нашёл …                                         (береги)

Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.
II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга»?

Классный руководитель.

Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа:

«...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».

- Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка?

- Кто из них истинный друг, а кто мнимый?



Ответы детей
III. Незаконченное предложение «Друг – это тот…»

Классный руководитель.

Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение:

«Друг - это тот...»

Примерные ответы детей:

- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

- Кто не ждет от тебя никакой выгоды и т.д.

Классный руководитель.

- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?


IV. «Расскажи о своем друге»

Классный руководитель.

Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

- Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно.

- Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

- Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

- Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

- Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки и т.п.


V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель.

Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг», и употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова?

Как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

Об однокласснике, с которым 8 лет учитесь вместе, скажете... (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).



VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

Классный руководитель.

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

На доске написаны 3 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации.



Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь ему в каком-то срочном деле. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть».)

 Ситуация №2

  Учились вместе в одном классе две подружки – Катя и Саша. Сидели за одной партой, часто выполняли вместе домашние задания. Катя была успешнее в учебе, и Саша часто обращалась к ней за помощью, Катя всегда была рада ей помочь. Перед выпускными экзаменами  Катя заболела и очень много пропустила. Поправившись, она обратилась к Саше с просьбой помочь восстановить конспекты и пояснить, что нужно подготовить к экзамену. Но услышала вежливый отказ. Саша мотивировала свой отказ тем, что ей самой нужны конспекты для подготовки к экзамену. («Друзья познаются в беде»)



Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)



VII. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель.

Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Дети поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

Участники готовы, начинаем игру.

Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.

1. Какой урок у него любимый?

2. Чем любит заниматься в свободное время?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное имеет или хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

«Ответы ребят показали, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы».

или


«К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».

Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.



VIII. «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель.

«Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у такого человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья, друзья на всю жизнь.

IX. Притча о дружбе.

Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, друг спас его.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа:

– О чем эта притча, чему она учит нас?



– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд.



X. Игра «Ромашка»

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 5 лепестков, ребята пишут, а затем прикрепляют на доске). Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

(Преданность, забота, терпение, справедливость, честность, уважение, вежливость, отзывчивость).

Я желаю каждому из вас иметь верного, настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

XI. Подведение итогов, рефлексия

- Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?



Ответы детей
Каталог: servisy -> meropriyatiya -> faily ishodniki
faily ishodniki -> Инновационные технологии восстановления кузова автомобиля Renault Logan
faily ishodniki -> Исследование динамики популяции амурского тигра с 1900-по 2017г г.
faily ishodniki -> Рабочая программа средней группы (от 4 до 5лет) на 2016-2017 учебный год Программа разработана Воспитателем: Онякина Т. В
faily ishodniki -> Реферат Тема: СССР в 1945-1953 гг. Учащийся 9г класса маоу «сош №18» г. Сыктывкара
faily ishodniki -> «Транспорт» воспитателя Мыльниковой Ирины Анатольевны
faily ishodniki -> Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе»
faily ishodniki -> Теоретический анализ проблемы жестокого обращения с детьми
faily ishodniki -> «Восстание декабристов»
faily ishodniki -> Изложение взглядов на проблему: Происхождение норманнов
faily ishodniki -> «Голосеменные растения»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница