Кузбасская птицефабрика



Скачать 213.53 Kb.
Дата03.09.2018
Размер213.53 Kb.



Организация

Вопрос

Ответ

1

АО "Кузбасская птицефабрика"

По использованию помета куриного в качестве органического удобрения для повышения плодородия почв и вовлечения их в с/х оборот согласован ПНООЛР, получена Лицензия на данный вид деятельности, разработаны Технологический регламент и инструкции, в которых предусмотрены нормы и порядок действий при выполнении работ, оформлен сертификат качества, подтвержденный протоколом соответствия качества сырья (помета куриного) требованиям безопасности. Однако, поступило требование о внесении помета куриного применяемого в качестве орг. удобрения в Каталог агрохимикатов и его регистрации в гос. реестре. Прошу разъяснить данное требование

Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в том числе с их действующими веществами, а также агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды установлены Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"

Вопросы государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов регулируются приказами Минсельхоза России от 09.07.2015 N 294 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов" (далее - приказ N 294) и от 10.07.2007 N 357 "Об утверждении Порядка государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов" (далее - приказ N 357).

В соответствии со статьей 1 Закона агрохимикаты - удобрения химического или биологического происхождения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных. Данное понятие не применяется в отношении торфа.

Согласно статье 3 Закона не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - Каталог).

Для внесения агрохимиката в Каталог необходимо пройти процедуру государственной регистрации в установленном порядке.

По сложившейся практике, при использовании органических удобрений на основе отходов животноводства (навоз, помет и т.п.) только на собственных сельскохозяйственных угодьях, государственная регистрация нецелесообразна



2

ЕВРАЗ ЗСМК

Какова будет процедура получения комплексного разрешения для предприятия 1 категории? Планируется ли перенос сроков оформления комплексных разрешений?


С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 219-ФЗ), согласно которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Разработан Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о выдаче комплексных экологических разрешений, их переоформлении, пересмотре, внесении в них изменений, а также их отзыве»



3

ЕВРАЗ ЗСМК

Вопрос по оснащению источников выбросов автоматическими системами контроля промышленных выбросов (АСКПВ) - на данный момент не разработаны подзаконные акты, определяющие перечень источников, технические решения, состав и способ передачи информации в гос. органы и пр. К тому же необходимо время на предварительные работы по разработке проектов на каждый источник, прохождение экспертиз. Планируется ли перенос сроков на оснащение источников АСКПВ? Будет ли крупным предприятиям предоставлена возможность поэтапного внедрения систем АСКПВ?

Разработан Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах"

Вопрос о сроках утверждения Постановления Правительства РФ находится не в компетенции Управления.



4

ЕВРАЗ ЗСМК

Вопрос по применению постановления Правительства №317 от 10.04.2013 года "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов ЗВ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площадки", план разрабатывается на 7 лет, НДС выдаются на 5 лет. В связи с этим РПН не согласовывает План снижения сбросов. Будут ли изменения по данному вопросу в законодательный акт? Постановление введено в действие с 01.07.2013 года и до сих пор нет регламента по согласованию Планов органом местного самоуправления. Будут ли изменения по данному вопросу в законодательный акт?

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» дополняется новой статьей 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности.

Согласно п.13 ст. 67.1 Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").";


5

ПАО «Кокс»

Прошу разъяснить, необходимо ли разрабатывать проекты ПДВ и НООЛР для получения разрешительной документации и осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду собственнику объекта IV категории, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, если данный собственник имеет также объект I категории. ИНН у объектов I и IV категории один, КПП разные

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ статья 22 №7-ФЗ излагается в новой редакции.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.



В части разработки нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение изменений не планируется.

6

Администрация города Юрги

Имеет ли право муниципальный служащий проверить наличие (или отсутствие) договора на водоотведение, или на вывоз твердых коммунальных отходов или др., если муниципальный экологический контроль исключен из перечня видов экологического контроля в Федеральном законодательстве? При отсутствии явного нарушения? В случае явного нарушения?

Полномочия органов местного самоуправления перечислены в ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". В частности в п. 4.3 ч. 1 указанной статьи предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления относится полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении". В ч.4 ст.6 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что " органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию

7

Администрация города Юрги

Алгоритм действия муниципального служащего при выявленном факте загрязнения окружающей среды юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (например, образование несанкционированной свалки, слив хозяйственно-бытовых или промышленных стоков на рельеф и т.д.)? Алгоритм действия в случае, когда нарушитель не установлен?

Порядок действий органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль отражен в Правилах взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 г. N 1515.

8

Администрация города Юрги

Каким образом можно привлечь к ответственности физ.лицо, если зафиксирован момент загрязнения окружающей среды (например, выбрасывает пакет с мусором в неположенном месте) в случае отказа предоставить документы?

Данный вопрос находится в компетенции правоохранительных органов

9

АО «СУЭК-Кузбасс»

Какой крайний срок подачи заявления на согласование и получение Проектов на отходы и лимитов на их размещение 2018г.

В соответствии с «Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – НООЛР) утверждаются сроком на 5 лет. Срок предоставления государственной услуги 30 рабочих дней с даты приема заявления и проекта НООЛР.

10

АО «СУЭК-Кузбасс»

У кого из организаций в Кемеровской области, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке в Лицензии есть такой отход, как Элементы литиевых аккумуляторных батарей, утратившие потребительские свойства, код ФККО 48223111522?

Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский экологический центр" (ООО "СЭЦ")
654034, Кемеровская область, г. Новокузнецк, проезд Ферросплавный, 6
ОГРН 1174205026632, ИНН 4253040330

(Транспортирование I-IVкласс опасности)

Лицензия № (42)-5287-Т от 28.02.2018


11

АО «СУЭК-Кузбасс»

Какой крайний срок подачи заявления на согласование и получение Проектов ПДВ в 2018г.?

Территориальный отдел РПН устанавливает ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в установлении ПДВ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя (п. 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 г. № 414).

12

АО «СУЭК-Кузбасс»

Какой крайний срок подачи заявления на согласование и получение Разрешения на сброс в 2018г.

Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на сбросы или мотивированного отказа в выдаче разрешения на сбросы осуществляется в срок не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя (п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного Приказом МПРиЭ РФ от 09.01.2013г. № 2)

13

ООО «Кузбасский бройлер»

Просим дать разъяснения, необходима ли государственная регистрация удобрения органического, если удобрение вноситься только на собственные земли (по договору аренды) отведенные под сельскохозяйственное назначение?

Отходы животноводства (птицеводства) являются сырьем для производства органического удобрения. При использовании органических удобрений на основе отходов животноводства (куриный помет) только на собственных сельскохозяйственных угодьях, государственная регистрация нецелесообразна. Основываясь на письмо «Министерства сельского хозяйства РФ от 10 октября 2017 г. N 19/4339 О государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов» ООО «Кузбасский бройлер» вносит органические удобрения на арендованные земли под сельскохозяйственные назначения.



См. вопрос 1

14

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»

Остается неясным вопрос о применении НДТ. Основной источник образования сточных

вод разреза - излияние подземных вод в карьерную выемку. При этом» качество подземных

вод не соответствуют нормативным требованиям ПДКр.х. Таким образом, у предприятия

возникает обязанность очистить подземные воды но ряду показателей, к загрязнению

которых оно не имеет отношения. Очистка же до нормативных показателей с учетом объемов

ежегодного сброса угледобывающего предприятия практически невозможна, как

технологически, так и Финансово (нарушается принцип экономической обоснованности

внедрения НДТ), при этом 100% качество очистки не. гарантировано. Возможно ли конкретизировать

границы понятия НДТ с учетом экономической эффективности внедрения,

опыта внедрения на предприятиях отрасли (т.е. будут ли наилучшими доступными только

те технологии, которые позволяют соблюсти нормативные требования к качеству компонентов

окружающей среды при затратах на их внедрение, значительно повышающих себестоимость

производимой продукции)? Какие санкции будут применяться, если НДТ не

будет обеспечивать нормативного качества сбросов/выбросов? Будут ли применяться понижающие

ставки платы при внедрении НДТ?


Технологические нормативы (удельные выбросы, сбросы, энергопотребление и др.) будут формироваться на основе информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям. Базой для этих справочников станут справочники Евросоюза, которые предстоит адаптировать для российской действительности.

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:



коэффициент 0 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду

Государственная поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду может осуществляться посредством:

предоставления налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

предоставления льгот в отношении платы за НВОС в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;

выделения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

Если компания не достигает технологических нормативов, ее платежи будут расти за счет применения повышающих коэффициентов до размеров, сопоставимых с затратами на очистку выбросов и сбросов.


15

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»

1. Когда будет принят Административный регламент в области государственного земельного надзора?


Имеется Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. N 1 (ред. от 08.09.2017).

16

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»

Принимает ли Управление Росприроднадзора до Кемеровской области участие в Комиссии по приемке-передачи рекультивированных земельных участков?


Согласно пункту 14 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных 22.12.1995г. Приказом Минприроды РФ N 525 и Приказом Роскомзема N 67, для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

17

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»

Является ли обязательным проведение лабораторных исследований при инвентаризации стационарных источников выбросов, если таковые являются типичными для многих

предприятий и производств ('топливо использующие устройства малой производительности. вент.установки от цехов металлообработки, сварочных постов и т.дУ и имеется аппробированная расчетная методика определения выбросов от источников подобного рода?

Аналогичный вопрос возникает при разработке программы производственного экологического контроля в соответствии с приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74. Согласно Приказу определены случаи, когда используются расчетные методы контроля выбросов стационарных источников (п.9.1.3Л. Являются ли эти три пункта окончательным перечнем или есть возможность обосновать в Программе отсутствие необходимости или возможности лабораторного контроля на иных источниках?


Согласно п.9.1.3. Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74, расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:

отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;

отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;

выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций. Иных случаев данным нормативным правовым актом не предусмотрено.

В ходе проведения инвентаризации, при наличии инструментального и расчетного методов, расчетные методы могут применяться для определения выбросов из организованных источников выбросов тех загрязняющих веществ, которые формируют приземные концентрации в атмосферном воздухе в жилой зоне 0,5 ПДКм.р. и менее.

На источниках выбросов загрязняющих веществ, оснащенных ГОУ, определение выбросов загрязняющих веществ, подлежащих очистке, осуществляется только инструментальными методами.

Расчетные методы применяются также при определении характеристик организованных источников загрязнения атмосферы в следующих случаях:

- для определения выбросов от типичных для многих предприятий производств: сварочные и окрасочные работы, механическая обработка материалов, нанесение металлопокрытий гальваническим способом, топливоиспользующие устройства малой производительности, транспортные средства и инфраструктура транспортных объектов (в настоящее время действует целый ряд методик по расчёту выбросов, достаточно апробированных на практике и позволяющих определять выбросы в атмосферу с погрешностью, не превышающей точность определения с помощью инструментальных методов).

- при отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке инструментальных методов, применимых для конкретного источника выбросов;

- для получения данных о параметрах выбросов проектируемых и реконструируемых объектов хозяйствующих субъектов.



При определении выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух от различных производств следует использовать методики, включенные в соответствующий «Перечень методик, используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», ежегодно разрабатываемый НИИ Атмосфера

18

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»

В действующем законодательстве в связи с отменой п.3. ст.65 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в настоящее время отсутствует четкое разграничение полномочий по надзору между Федеральными и региональными органами исполнительной власти. С одной стороны, угольный разрез, как объект негативного воздействия на окружающую среду I категории согласно Постановлении Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 подлежит Федеральному надзору, с другой - согласно ст.24 Водного Кодекса, а также Постановлению Правительства РФ от 04.11.2006 № 640 - региональному, в случае осуществления водопользования в отношении рек, расположенных на территории 1-го субъекта РФ. В результате проводятся дублирующиеся проверки в отношении одного и того же объекта (помимо Управления Росприроднадзора по КО и Департамента природных ресурсов, в отношении одного и того же объекта проводят проверки также районная прокуратура, природоохранная прокуратура. Верхнеобское ТУ Росрыболовства). что создает дополнительную административную нагрузку на предприятия. Будет ли разделение на законодательном уровне полномочий надзорных органов? Существует какое-то понимание между контролирующими органами, кому поднадзорны такие объекты?

Проблема на сегодняшний день существует, вопрос больше заключается в том, как трактуются нормы законодательства. С этим вопросом мы обращались в федеральную службу, продолжаем отслеживать ситуацию. Возможно, будут внесены изменения, конкретизация. Судебная практика на сегодняшний день тоже не однозначна. Она складывается в пользу как региона, так и в пользу Управления, поэтому однозначного ответа сегодня нет.

19

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»

С вступлением в силу п.7.5, ст. 11. 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» необходимо ли будет прохождение государственной экологической экспертизы проектной документации любого объекта капитального строительства например, Комплекса котельной тепловой мощностью 13.72 Гкал/час — т.е. самого по себе отдельно не являющегося объектов HBOC I категории) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1029 относящемуся к объекту II (второй) категории, но расположенному на земельном участке объекта I (первой) категории (разреза) и технологически связанным с данным объектом (т.е. входящим в состав его инфраструктуры)


В соответствии с требованиями п. 7.5. ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» с 01.01.2019 проектная документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подпунктом 4 ст. 11 настоящего закона, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) объектом НВОС является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Согласно ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду объекты НВОС подразделяются на I, II, III и IV категории. Критерии определения категории объекта НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

В случае если объект капитального строительства не является объектом НВОС I категории и не поставлен на учет в составе объекта НВОС I категории, прохождение государственной экологической экспертизы не требуется.



20

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»

Каким требованиям, по Форме и содержанию, должна соответствовать самостоятельная проектная документация «Проект рекультивации нарушенных земель» для принятия

ее для рассмотрения на Государственной экологической экспертизе.



Основными нормативными актами в области рекультивации нарушенных земель является Постановление Правительства РФ от 23.02.1994
№ 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и «Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», утвержденные Приказом Минприроды РФ № 525 и Роскомзема № 67 от 22.12.1995.

Нормативно-справочные и технологические материалы, необходимые при проектировании технической и биологической рекультивации нарушенных земель на действующих и проектируемых предприятиях, изложены в «Методических указаниях по проектированию рекультивации нарушенных земель на действующих и проектируемых предприятиях угольной промышленности».

Общие требования к рекультивации земель с учетом их дальнейшего использования изложены в
ГОСТ 17.5.3.04—83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель».

Разделом 8 ГОСТ Р 57446—2017 «Наилучшие доступные технологии. Рекультивация нарушенных земель и земельных участков. Восстановление биологического разнообразия», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 апреля 2017 г.


№ 283-ст., установлены требования, в том числе, к составу проекта рекультивации нарушенных земель.

Таким образом, при представлении на экологическую экспертизу самостоятельных проектов рекультивации земель необходимо руководствоваться требованиями ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а также нормативно-справочными и технологическими материалами в области рекультивации нарушенных земель



21

ООО «Атлантик»

Изменить и конкретизировать надзор за предприятиями имеющими лицензии по работе с отходами (1-4класса) опасности, так как предприятия заявляют большие мощности переработки отходов, а в действительности не имеющие на это право. Придать гласности мощность каждого лицензиата. Это и будет противодействием коррупционным схемам. В результате этого действия контролирующий орган может лишить предприятия имеющего лицензию выдавать воздушные справки об утилизации. Это мероприятие позволит создать дополнительные предприятия по утилизации отходов и создать рабочие места. Выполнив контролирующую роль государственного орган изменит отношения предприятий образующие и перерабатывающие отходы в положительную сторону.


Данный вопрос не входит в компетенцию Управления. Информация в качестве предложения будет направлена в Росприроднадзор.

22

гр. Антонов Г.А.

Разработали технологию и проект утилизации этих отходов 5 класса опасности «отходы, образованные после эксплуатации зиф». Нужна лицензия или нет?

Информация будет рассмотрена в частном порядке после обращения в Управление

23

гр. Павлова И.В.

Правомерна ли засыпка территории после сноса ветхого жилья по ул. М.Горького, Коминтерна отходами породы шлака, невывоза отходов от снесенного жилья?

Для того чтобы направить Вам ответ необходимо письменное обращение с указанием Ваших данных. То что не относится к компетенции Управления будет передано по подведомственности

24

«Кузнецкэкология»

Вопрос касается экологического сбора. Небольшие компании по переработке шин компаниям по их производству не интересны. Мелкие импортеры об обязанности уплачивать экологический сбор в большинстве своем даже не знают. Ведется ли как минимум разъяснительная работа с этими импортерами? Территориальный орган может рекомендовать компаниям покупающим крупногабаритную шину заключать договор с утилизирующими компаниями Кемеровской области. Работа Росприроднадзора с самими образователями отходов. В прошлом году была информация о серьезных штрафах в связи с тем, что компании не утилизируют эти отходы, но если эта работа не будет системной то результат спадет на нет.

Касаемо волны штрафных санкций – с 2015 года в рамках контрольно-надзорных мероприятий Управление стало уделять особое внимание борьбе с так называемыми «фиктивными справками». Был выявлен ряд предприятий-нарушителей. Были выданы предписания. На данный момент при проведении КНМ мы смотрим, чтобы отчетность, предоставляемая от предприятий-переработчиков и от предприятий-природопользователей цифры совпадали. Данная работа не прекращается.

Касательно профилактических мероприятий – при встрече с природопользователями мы обнародуем перечень предприятий, у которых имеется лицензия на деятельность по обращению с отходами. На сайте Росприроднадзора имеется реестр лицензий с указанием реквизитов для связи. Управлением на протяжении нескольких лет ведется работа, но и в дальнейшем мы будем продолжать и при встрече с природопользователями разговаривать о поддержке наших предприятий, т.к. при проверке мы действительно видим, что у предприятия-переработчика есть производственные мощности, добросовестно хочет работать.



25

ООО «Атлантик»

Когда Росприроднадзор принимает отчеты смотрит справки с каких регионов?

При рассмотрении отчетов мы обращаем внимание на справки. И если перечень предприятий по направления в нашей области известен и не вызывает вопрос факт передачи. То касаемо предприятий предоставляющих справки от предприятий других регионов страны, то факт передачи очень тяжело установить даже из документарных проверок и при принятии отчетности, но в рамках КНМ мы имеем право делать межведомственные запросы, и в прошлом году такой факт был установлен, когда предприятие фиктивно передало свои отходы, которое было привлечено к административной ответственности. В работе участвую два отдела – отдел нормирования, который принимает отчеты. В случае возникновения вопросов информация передается в отдел экологического надзора и уже инспектора работают по этому поводу

26

АО «УК «Северный Кузбасс»

Методика технологических нормативов на сегодняшний день не принята. 2019 год приближается. Нормативы допустимого сброса оканчивают свое действие в 2019 году. В случае если не примут методику технологических нормативов в конце это года, мы не успеваем переоформить по новой методике нормативы. Как будет считаться плата? Сверхлимитной или нет? Т.к. действие НДСов у нас закончится в 2019 году? Какова будет позиция Росприроднадзора?

Сегодня позицию Росприроднадзора озвучить не можем. Когда вступит в законную силу, последуют какие-то разъяснения. Если нет, то мы ваш запрос направим в Федеральную службу что бы заранее получить ответ



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница