Лекция 21 Основы конструкции двигателей



Скачать 19.03 Kb.
страница1/3
Дата02.04.2022
Размер19.03 Kb.
#130769
ТипЛекция
  1   2   3
Лекция 21 Основы конструкции двигателей
Лекция 25 Система смазки двигателя

Лекция 21 Основы конструкции двигателей
Конструкция кривошипно-шатунного механизма.
Одной из основных составляющих двигателя внутреннего сгорания является кривошипно-шатунный механизм. В состав кривошипно-шатунного механизма входят: блок цилиндров, картер, головка блока цилиндров, поддон картера, поршни с кольцами и пальцами, шатуны, коленчатый вал, маховик. Блок цилиндров, картер, головка блока цилиндров, поддон картера, детали крепления и уплотнения газовых и жидкостных стыков образуют корпус двигателя и относятся к неподвижным узлам КШМ.
Блок цилиндров у V-образных двигателей представляет собой прочную, массивную и достаточно сложную отливку. Блок цилиндров объединяет все цилиндры, а также шатунно-поршневую систему. Здесь происходит вращение коленчатого вала. По внутренней системе блоков проходят масляные каналы системы смазки двигателя, и циркулирует жидкость системы охлаждения. Навесное оборудование (большая часть) также крепится на блоке цилиндров. У нижней части блока имеется свое название – картер. Плоскость разъема блока может проходить по оси коленчатого вала или быть смещенной относительно нее вниз. Стальной штампованный поддон, служащий резервуаром для масла, крепится к нижней части блок-картера. По каналам в блоке масло из поддона подается к трущимся деталям двигателя. Блоки цилиндров отливаются из серого чугуна или из алюминиевого сплава.
Цилиндры двигателя являются направляющими при возвратно-поступательном движении поршней, кроме того, в цилиндрах двигателя протекают рабочие процессы, сопровождающиеся значительным повышением давления и температуры, которые воспринимаются стенками цилиндра. Все это вызывает усиленный износ рабочей поверхности цилиндра, поэтому материал цилиндров должен обладать высокой прочностью и сопротивляемостью истиранию. Цилиндры изготавливают отдельно от блока 1 в виде вставных гильз или отливают как одно целое со стенками рубашки охлаждения . Вставные гильзы подразделяются на «сухие» гильзы 5, запрессованные в расточенный блок , и сменные «мокрые» гильзы 6, омываемые с наружной стороны охлаждающей жидкостью.
Верхняя часть цилиндров сильно нагревается при сгорании рабочей смеси и подвергается окислительному воздействию продуктов сгорания, поэтому в верхнюю часть блока цилиндров или гильз, как правило, запрессовывают короткие вставки 3 — сухие гильзы длиной 40-50 мм. Вставки 3 производят из легированного чугуна, обладающего высокой износо- и коррозионной стойкостью. При установке мокрой гильзы ее бурт 2 выступает над плоскостью разъема на 0,02-0,15 мм. Это предназначено для уплотнения гильзы путем прижатия бурта через прокладку 8 между блоком и головкой цилиндра. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами 7. Преимущественное применение в двигателях мокрых гильз связано с тем, что они обеспечивают лучший отвод тепла, в результате чего повышаются работоспособность и срок службы деталей цилиндропоршневой группы, снижаются затраты, связанные с ремонтом двигателей.

Скачать 19.03 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница