Лекция часа Приборы для контроля параметров микроклимата, систем вентиляции, пылегазового режима, пылегазоулавливающих систем



страница1/10
Дата31.12.2017
Размер1.98 Mb.
#6297
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Лекция1 - 3 часа Виды и средства измерений. Меры, измерительные приборы и принадлежности. Приборы 1-го уровня, 2-го уровня, 3-го уровня Погрешности, их виды.
Лекция 2 – 3 часа Характеристика средств измерений (параметры, свойства, нормирование и классификация). Поверка и испытание средств измерений, задачи поверки, поверочные схемы.

Лекция 3 - 3 часа Градировочная и ведомственная поверка


Лекция 4 - 3 часа Методы и принципы измерений. Преобразования измеряемой величины
Лекция 5 – 3 часа Методы анализа, основанные на различных принципах измерений
Лекция 6 - 3 часа Приборы для контроля параметров микроклимата, систем вентиляции, пылегазового режима, пылегазоулавливающих систем.
Лекция 7 - 3 часа Приборы для контроля состояния атмосферного воздуха
Лекция 8 – 3 часа Приборы для контроля качества сточных и природных вод, питьевой воды
Лекция 9 - 3 часа Контроль качества почв
Лекция 10 – 3 часа Приборы для контроля освещенности, уровня шума, вибрации

эффективности защиты человека.



ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Виды и средства измерений. Меры, измерительные приборы и принадлежности., 2-го уровня, 3-го уровня Погрешности, их виды.

  2. Характеристика средств измерений (параметры, свойства, нормирование и классификация). Поверка и испытание средств измерений, задачи поверки, поверочные схемы.

  3. Градировочная и ведомственная поверка

  4. Методы и принципы измерений. Преобразования измеряемой величины

  5. Методы анализа, основанные на различных принципах измерений

  6. Приборы для контроля параметров микроклимата, систем вентиляции и пылегазового режима - механические – пылеосадительные камеры, циклоны, фильтры, мокрые пылеулавители, электрофильтры

  7. Приборы для контроля параметров пылегазоулавливающих систем - физико-химические- абсорберы, адсорберы, каталитические реакторы, печи.

  8. 2 часа Приборы для контроля состояния атмосферного воздуха - УГ-2, КИ-28 014, КИ 28 066, ГИАМ – 21

  9. Приборы для контроля качества сточных и природных вод, питьевой воды

  10. Приборы– Биотокс, КФК-2, ФЭК – 56М, НФМ, ЭФ-3МА, ИРФ-22,кондуктомер «Импульс», полярографы, ИКС

  11. Приборы для контроля качества почвы – «АП-дельта», Фотометр «Мерк» SQ -118 и аналитическая система «Спектроквант»

  12. Приборы для контроля освещенности, уровня шума, вибрации эффективности защиты человека.

  13. Приборы для измерения ЗВ в продуктах питания. – ЭБИК/Морион, «Экотест-110»

  14. Приборы для оценки мощности излучения дозиметр «Белла», «АНРИ-Сосна 01-02»,



Лекция № 1.

Тема: «Виды и средства измерений. Меры, измерительные приборы и принадлежности. Приборы 1-го уровня, 2-го уровня, 3-го уровня Погрешности, их виды».



План лекции:

  1. Методы и приборы измерения и контроля загрязненных веществ

  2. Меры, измерительные приборы и принадлежности.

  3. Приборы 1-го уровня, 2-го уровня, 3-го уровня

  4. Погрешности, их виды.




  1. Методы и приборы измерения и контроля загрязненных веществ

Уделять серьезное внимание экологическим проблемам стало первое поколение Земли, в костях которого находится стронций-90, а в тканях — ДДТ.

Артур Кларк

Общие сведения

К настоящему времени разработано большое количество разнообразных приборов контроля состояния окружающей среды. Для ориентирования в этой области и реализации знаний, умений и навыков, приобретенных в образовательных учреждениях экологического направления, целесообразно классифицировать эти приборы. Ниже приведены описания основных, наиболее употребляемых в практике экологических приборов. Предлагаемая автором классификация не претендует на их полный охват, однако она соответствует целям настоящего учебника и позволяет ориентироваться в многообразии экологических приборов. Классификация проведена по следующим признакам:



по видам исследуемой среды:

приборы для измерения концентрации вредных примесей в атмосфере (газоанализаторы различного типа, хроматографы, масс-спектрометры);

приборы для определения качества воды (фотоэлектрокалори-метры, ионометры, рефрактометры);

приборы для исследования состояния почвы и твердых веществ (спектрометры, флуориметры, радиометры);



по методам получения информации:

химические (реактивы и оборудование стационарных химических лабораторий, так называемая «мокрая химия»). Это оборудование достаточно полно описано в других изданиях, поэтому в настоящем учебнике не рассматривается;



  • физико-химические;

  • оптические (спектрофотометры, фотоэлектрокалориметры, ионометры);

  • электрохимические (ионометры, кондуктометры, полярографы);

  • хроматографические (жидкостные и газовые хроматографы и различные хроматографические колонки);

  • физические;

  • радиометры и дозиметры;

  • электромагнитометры;

  • масс-спектрографы;

  • шумомеры;

по условиям применения:

стационарные приборы (для атомного и молекулярного спектрального анализа, хроматографы). Эти приборы прецизионные (точные) и требуют специальных условий для работы и подготовки обслуживающего персонала;

переносные приборы экологического контроля (чаще всего они называются приборами экспресс-анализа и используются, в частности, в передвижных экологических лабораториях). Эти приборы (радиометры, нитратомеры, комплекты для качественного анализа воды и почвы) имеют невысокую точность, но для проведения простейших экологических работ, в частности в школьных кружках, вполне могут использоваться. Например, если с помощью радиометра «Белла» обнаружен зараженный участок территории с уровнем радиации выше допустимой (выше 20 мкР/ч), то для последующей оценки целесообразно использовать более точный радиометр (СРП-88);

по учебно-производственному принципу:

приборы 1-го учебно-практического уровня, которые целесообразно применять в работе школьных экологических кружков и экспедиций. К ним относятся следующие приборы: радиометр «Белла», нитратомер ЭБИК (Морион), анализатор качества почвы «АП-дельта», комплект приборов КИ, УГ-2 или «Пчелка-У» с чеками, а также биолюмограф «Биотоке». Эти приборы имеют невысокую стоимость и их использование позволяет полностью обеспечить работу школьного экологического кружка. Программу работы кружка можно получить в ПЭЛ № 330, а приборы — купить в фирме «Экосервис» (Москва);

приборы 2-го учебно-профессионального уровня (основной уровень), предназначенные для реализации профессионального экологического образования по специальности «Техник-эколог» и, в меньшей степени, по специальности «Лаборант-эколог». Ниже приводится описание приборов, даются их технические характеристики и методики работы;

приборы 3-го профессионального уровня, применяемые в промышленности, подразделениями Госсанэпиднадзора и в науке. Это дорогие и точные приборы, для их обслуживания необходима специальная подготовка.


Контрольные вопросы:

1. Методы и приборы измерения и контроля загрязненных веществ

2. Меры, измерительные приборы и принадлежности.

3. Расскажите о приборах 1-го уровня, 2-го уровня, 3-го уровня




Лекция № 2

Тема: «Характеристика средств измерений (параметры, свойства, нормирование и классификация). Поверка и испытание средств измерений, задачи поверки, поверочные схемы».

План лекции:

1. Сведения по метрологии

2. Средства измерения

3. Погрешности, их виды.




  1. Сведения по метрологии

Метрология — это наука о мерах. Современная метрология является учением о единицах, средствах и методах измерения. Основными задачами метрологии являются поверка и испытание измерительных приборов для установления точности и надежности их действия.

Рассмотрим основные понятия метрологии.

Величина — это количественная характеристика физического тела, явления или процесса.

Измерения — это действия, выполняемые с помощью приборов; цель измерений — нахождение числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.

Единица измерения — это значение физической величины, принятой за основание для сравнения при количественной оценке величины того же рода (например, метр — единица длины).

Совокупность единиц измерения, охватывающих определенную область величин, называется системой единиц.

Измерения бывают контактные и бесконтактные. При контактном измерении датчик измерительного устройства соприкасается с измеряемым объектом, а при бесконтактном — не соприкасается. К бесконтактным измерениям относятся оптические, радиоактивные и др. Контакт с измеряемым объектом может быть точечным, линейным и поверхностным.

В табл. 2.1 приведены обозначения основных контролируемых и регулируемых параметров, принятых в системах автоматизации технологических процессов.

Таблица 2.1




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница