Введение в растровую графику
5-11-2014, 17:06 СоветыБольшинству из нас время от времени приходится сталкиваться с
повседневными задачами, для выполнения которых необходим растровый
редактор, например: обработка цифровых фотографий, сделанных в отпуске,
составление красивых коллажей, да и просто обыкновенное рисование, как
хобби.
Растровые изображения состоят из точек — пикселов. Чем больше этих самых
пикселов находится на определенной единице измерения — будь то
сантиметр или дюйм, тем четче получается изображение. Говоря
профессиональным языком — больше разрешение. Такое изображение можно
увеличивать с большей кратностью — пикселы не будут заметны. Но и весит
такое изображение на порядок больше. Существует много контейнеров и
форматов для сохранения растровой графики. Давайте разберем основные.
JPEG — наиболее распространенный формат
изображений. Характеризуется отличной степенью сжатия, которое, к
сожалению, идет в ущерб качеству.
PNG — формат, использующийся, в основном, в
веб-графике, поскольку имеет встроенную поддержку альфа-канала
(прозрачности). Степень сжатия несколько хуже.
TIFF — формат, относящийся к типу Post Script
(тип, содержащий набор инструкций для печатающих устройств). Имеет
возможность сохранять многослойное изображение, что облегчает его
последующее редактирование и обработку. Имеет несколько алгоритмов
сжатия. В их числе: ZIP, JPG, LZW, RLE.
GIF — растровый формат, содержащий внутри себя
до нескольких сотен изображений, идущих в строгом порядке, как кадры в
видеофильме, вследствие чего позволяет сохранять анимированные изображения.
Имеет весьма «оригинальный» алгоритм сжатия, отличительной чертой
которого является меньший вес изображений, содержащих, преимущественно,
горизонтальные элементы.
BMP — формат, разработанный компанией Microsoft для собственных нужд. Используется, преимущественно, для встраивания
графики в программное обеспечение, имеет родственную структуру с файлами
ICO и CUR, широко применяющихся в операционной системе Windows.
PSD — служебный формат приложения Adobe Photoshop. Поддерживает работу со слоями, векторными масками, текстурами и пр. В отличие от TIFF не распознается подавляющим большинством программ просмотра изображений, что делает его использование весьма ограниченным.
RAW — формат, содержащий необработанную
информацию, в основном, не подвергнутую сжатию. Используется
преимущественно в цифровой фотографии, являясь своего рода негативом.
Содержит информацию, напрямую полученную с фотоматрицы. Не предназначен к
просмотру большинством программ.
TGA — формат, изначально разработанный для видеоадаптеров, поддерживающий альфа-канал и сжатие RLE. Используется, преимущественно, в анимации и работе с видеофайлами.
Вот мы с вами и разобрались в специфике форматов растровой графики. Мы надеемся, что отныне наши читатели будут использовать каждый формат по специфическому назначению с подлинным мастерством истинных професионалов.
Материалы по теме
© Copyright 2024. Все права защищены.