М н. Афанасьева А. С. Дополнительная профессиональная программа



страница1/6
Дата09.05.2018
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6





УТВЕРЖДАЮ

Директор учебного центра «Витаника»

К.м.н. Афанасьева А.С.









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ

СО СРОКОМ ОСВОЕНИЯ 504 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки врачей по специальности «СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ» (далее – программа), в соответствии с положениями частей 1 и 4 статьи 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 г., заключается в удовлетворении образовательных и профессиональных потребностей, профессионального развития человека, обеспечении соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Данная программа направлена на получение новых компетенций необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, то есть приобретение новой квалификации.

Трудоемкость освоения – 504 академических часа .

1 академический час равен 45 минутам.

1 академический час равен 1 кредиту.


Основными компонентами программы являются:

  • цель программы;

  • планируемые результаты обучения;

  • требования к итоговой аттестации обучающихся;

  • рабочие программы учебных модулей: «Фундаментальные дисциплины» «Специальные дисциплины», «Смежные дисциплины»;

  • учебный план;

  • календарный учебный график;

  • организационно-педагогические условия реализации программы;

  • оценочные материалы.

В содержании программы предусмотрены необходимые знания и практические умения по социальной гигиене и организации здравоохранения. Для формирования профессиональных навыков, необходимых для проведения профильной помощи (диагностических исследований) в программе отводятся часы на обучающий симуляционный курс (далее – ОСК).

Программа ОСК состоит из двух компонентов:

1) ОСК, направленного на формирование общепрофессиональных умений и навыков;

2) ОСК, направленного на формирование специальных профессиональных умений и навыков.

Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модуля являются разделы. Каждый раздел модуля подразделяется на темы, каждая тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица кодируется. На первом месте ставится код раздела (например, 1), на втором – код темы (например, 1.1), далее – код элемента (например, 1.1.1), затем – код подэлемента (например, 1.1.1.1). Кодировка вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что, в свою очередь, позволяет кодировать контрольно-измерительные (тестовые) материалы в учебно-методическом комплексе (далее – УМК).

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение модулей (разделов), устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, ОСК, семинарские занятия, практические занятия, занятия с использованием дистанционных образовательных технологий, самостоятельная работа), формы контроля знаний.

В программу включены планируемые результаты обучения. Планируемые результаты обучения направлены на получение новых компетенций необходимых для выполнения нового вида профессиональных компетенций врача – стоматолога ортопеда, его профессиональных знаний, умений, навыков. В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами, квалификационными характеристиками по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (или, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе).

В дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки врачей-стоматологов по специальности «Стоматология ортопедическая» содержатся требования к аттестации обучающихся. Итоговая аттестация по программе осуществляется посредством проведения зачета и выявляет теоретическую и практическую подготовку обучающегося в соответствии с целями и содержанием программы.

Организационно-педагогические условия реализации программы. Условия реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Стоматология ортопедическая» включают:

а) учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности;

б) учебно-методическую литературу для внеаудиторной работы обучающихся;

в) материально-технические базы, обеспечивающие организацию всех видов дисциплинарной подготовки:



  • учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы проспект Обуховской Обороны 120 лит Б

  • г) кадровое обеспечение реализации программы соответствует требованиям штатного расписания учебного центра «Витаника»;

д) законодательство Российской Федерации.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации


Квалификационная характеристика по должности стоматология ортопедическая.

Должностные обязанности. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. Планирует и анализирует результаты своей работы. Соблюдает принципы врачебной этики. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; теоретические основы по избранной специальности; современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных; основы медико-социальной экспертизы; правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции; порядок взаимодействия с другими врачами-специалистами, службами, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования, обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Стоматология", Подготовка в ординатуре по специальности "Стоматология ортопедическая ", профессиональная переподготовка по специальности "Стоматология ортопедическая " при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Стоматология общей практики", "Стоматология"     Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности


Характеристика профессиональных компетенций,

подлежащих совершенствованию в результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Стоматология ортопедическая»


У обучающегося совершенствуются следующие универсальные компетенции (далее − УК):

  • способность анализировать социально–значимые проблемы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико–биологических наук в различных видах своей профессиональной деятельности (УК–1);

У обучающегося формируются следующие общепрофессиональные компетенции (далее − ОПК):



  • способность и готовность использовать законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации, международную систему единиц (далее - СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ОПК-1)

  • способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию стоматологической медицинской помощи взрослым и детям анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ОПК-2)

У обучающегося сформируются следующие профессиональные компетенции (далее − ПК) (по видам деятельности):1



в диагностической деятельности


  • способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области стоматологии (ПК1);

  • способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики стоматологической группы заболеваний и патологических процессов полости рта (ПК2);

  • способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы стоматологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при стоматологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в стоматологической группе заболеваний (ПКЗ);

в лечебной деятельности

  • способность и готовность назначать стоматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным стоматологическим больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК4),

  • способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при стоматологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм. Своевременно выявлять жизнеопасные нарушения в челюстно-лицевой области, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК5);

в реабилитационной деятельности

способность и готовность выбирать оптимальный план реабилитации стоматологическим больных, определять показания и противопоказания к назначению средств физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии (ПК6);



в профилактической деятельности

  • способность и готовность применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК7);

  • способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии стоматологических болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам (ПК8);

Характеристика новых профессиональных компетенций,

формирующихся в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматология ортопедическая»
У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (далее − ПК) (по видам деятельности)2:

в диагностической деятельности


  • способность и готовность к постановке диагноза на основании новых методов диагностического исследования в области стоматологии (ПК9)

в лечебной деятельности

  • способность и готовность назначать стоматологическим больным новые методы современного лечения в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным стоматологическим больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, (ПК10);

  • Способность и готовность применять современные стоматологические методы лечения пациентов,(ПК11)

в реабилитационной деятельности

  • способность и готовность применять новые реабилитационные мероприятия при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях в полости рта (ПК12)

в профилактической деятельности

  • способность и готовность использовать методы профилактики основных стоматологических болезней, проводить их коррекцию, проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам индивидуальной гигиены (ПК13)

Перечень знаний, умений и навыков


По окончании обучения врач-стоматолог ортопед должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения;



общие вопросы организации стоматологической помощи в Российской Федерации;

  • основы законодательства и нормативные документы по вопросам охраны здоровья и труда, права врача и пациента;

  • основные вопросы социальной медицины и управления здравоохранением, принципы обязательного медицинского страхования, основы менеджмента в здравоохранении;

  • вопросы экономики в здравоохранения;

  • вопросы этики и деонтологии;

  • вопросы медицинской экологии;

  • основы медицинской информатики и компьютерной техники;

  • основные формы медицинской документации;

  • структуру и организацию стоматологической службы, систему оказания медицинской помощи стоматологическим больным;

  • основные вопросы клинической фармакологии, биохимии и патологической физиологии;

  • инфекционные заболевания и основы санэпидрежима;

  • формы и методы санитарно-просветительской работы;

  • Организацию ортопедической стоматологической помощи населению;

  • современные теории этиологии и патогенеза патологических состояний (компенсированных, субкомпенсированных и декомпенсированных) зубочелюстной системы обусловленных аномалиями развития челюстных костей, приобретенными частичными или полными дефектами зубов и зубных рядов, а также дефектами и деформациями челюстно-лицевой области у взрослых, лиц пожилого и старческого возраста;

  • теорию артикуляционного равновесия и функциональной патологии зубочелюстной системы;

  • биомеханику зубочелюстной системы: компоненты системы и их функциональное взаимодействие (движения нижней челюсти в сагиттальной, фронтальной и горизонтальной плоскостях); контакты зубов при окклюзионных движениях нижней челюсти, факторы, влияющие на характер окклюзионных контактов;

  • подготовку полости рта к ортопедическому лечению: терапевтическую, хирургическую, ортодонтическую;

  • современные принципы комплексного, ортодонтического и протетического лечения патологических состояний зубочелюстной системы (компенсированного, субкомпенсированного и декомпенсированного) обусловленных аномалиями развития челюстных костей или приобретёнными частичными или полными дефектами зубов и зубных рядов, а также дефектами и деформациями челюстно-лицевой области у взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.

  • теоретические основы одонтопрепарирования; требования, предъявляемые к правильно препарированным зубам под различные виды зубных протезов; принципы препарирования, инструменты и этапы препарирования; современные методы препарирования зубов;

  • клинико-биологические аспекты защиты препарированных зубов с применением временных зубных протезов;

  • этиологию, клинические проявления и теоретические основы ортопедического лечения частичных и полных дефектов коронок зубов, осложнённых аномалиями корней и корневых каналов, внутрикорневой резорбцией, периодонтитом с применением современных методов.

  • металлические, композитные, керамерные и керамические вкладки (инлей, онлей, оверлей, пинлей), в том числе изготовленные методом компьютерного моделирования.

  • восстановление полного дефекта коронок зубов с помощью различных видов культевых штифтовых конструкций, в том числе металлических, титановых, углеродных, композитных, анкерных штифтов в сочетании с композитными материалами. Показания, противопоказания, методы изготовления виниров;

  • этиологию, клинические проявления, дифференциальную диагностику и теоретические основы ортопедического лечения компенсированной, субкомпенсированной и декомпенсированной форм частичной адентии, осложнённой аномалиями прикуса, деформациями зубных рядов, нефиксированным прикусом, дистальным смещением нижней челюсти, глубоким резцовым перекрытием, травматической окклюзией, парафункциями, патологической стираемостью, пародонтитом, артрозом или дисфункцией височно-нижнечелюстных суставов, посттравматической деформацией протезного ложа и поля;

  • биомеханические и клинические аспекты лечения больных несъемными конструкциями протезов;

  • теоретические основы ортопедического лечения с применением безметалловых керамических зубных протезов, изготовленных по различным технологиям: обжиг фарфоровой массы на огнеупорной модели, обжиг на алюмооксидном каркасе, литьевое прессование;

  • биомеханические и клинические аспекты лечения больных съемными протезами с различными кламмерными и бескламмерными методами фиксации (телескопическими, фрикционными, поворотными замками, магнитными фиксаторами и т.д.);

  • теоретические основы строения артикуляторов: типы, выбор, установка моделей; лицевая дуга; настройка на индивидуальную функцию;

  • этиологию, клинику патологической окклюзии зубных рядов: виды преждевременных контактов, осложнения, лечение;

  • этиологию, клинические проявления и теоретические основы ортопедического лечения патологической (повышенной) стираемости твёрдых тканей зубов, осложнённой снижением межальвеолярной высоты, артрозом или дисфункцией височно-нижнечелюстных суставов, частичной адентией, деформациями зубных рядов, пародонтитом, привычным сдвигом нижней челюсти, аномалиями прикуса;

  • показания к применению, виды окклюзионных шин и накусочных пластинок, ошибки при их применении;

  • периодонтальные аспекты окклюзии: жевательные нагрузки и их влияние на костную ткань альвеолярного отростка; значение окклюзионной травмы в патогенезе и этиологии пародонтитов; лечение травматической окклюзии;

  • этиологию, клинические проявления, дифференциальную диагностику и теоретические основы методов исследования и ортопедического лечения заболеваний пародонта: гнатодинамометрия, полярография, лазерная и УЗ допплерфлоуметрия, периотестометрия, реопародонтография, избирательное сошлифовывание зубов, временное шинирование, ортодонтическое лечение, непосредственное протезирование, постоянное шинирование;

  • теоретические основы комплексного лечения заболеваний пародонта: терапевтическое, ортодонтическое, ортопедическое, хирургическое;

  • теоретические основы планирования конструкции шинирующих протезов: современные конструктивные элементы и их назначение; параллелометрию;

  • клинику и теоретические основы ортопедического лечения больных при полной адентии; классификацию беззубых челюстей по степени атрофии альвеолярных отростков и тела челюсти, характеру слизистой оболочки беззубых челюстей; показания и противопоказания к использованию имплантатов;

  • закономерности окклюзии и артикуляции зубных рядов при разных видах прикуса; их восстановление в протезах для беззубых челюстей методами анатомической постановки зубов;

  • законы артикуляции; создание динамической окклюзии на рабочей и балансирующей сторонах; конструирование искусственных зубных рядов;

  • проблемы эстетики и фонетики при ортопедическом лечении больных с полной адентией;

  • геронтостоматологические аспекты ортопедического лечения, включая больных с полной адентией;

  • клинические проявления и теоретические основы ортопедического лечения полного отсутствия зубов, осложнённого значительной атрофией альвеолярных отростков челюстных костей, аномалиями челюстных костей, посттравматической деформацией протезного ложа и протезного поля, заболеваниями слизистой оболочки, мелким преддверием полости рта и высоким прикреплением уздечек, парафункциями, дезадаптацией к съёмным протезам, дисфункцией височно-нижнечелюстных суставов;

  • этиологию, клинику, теоретические основы дифференциальной диагностики, лечения и профилактики заболеваний, обусловленных материалами зубных протезов: гальваноза, аллергического стоматита, токсико-химического стоматита;

  • тактические и технические ошибки при ортопедическом лечении (дефектов зубов, частичной адентии, патологической стираемости твёрдых тканей зубов, заболеваний пародонта, полного отсутствия зубов) и способы их предупреждения;

травма зубов и челюстей; клиника; диагностика; методы временной (транспортной) и лечебной иммобилизации; характеристика осложнений после травмы, их профилактика, оказание неотложной помощи и лечении;

современные методы хирургического лечения заболеваний пародонта; перспективы использования биокомпозиционных материалов и мембран для остеорегенерации при данной патологии;

имплантация; показания, противопоказания, методики проведения;

международная гистологическая классификация опухолей ВОЗ; особенности обследования онкологических больных и диагностики онкологических заболеваний; особенности клинических проявлений и дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований в челюстно-лицевой; заболевания височно-нижнечелюстного сустава; вывих нижней челюсти; клиника; диагностика; способы вправления, теоретические проблемы боли в стоматологии; механизмы формирования болевой реакции;

механизмы избирательного торможения компонентов болевой реакции; основные принципы контроля боли;

оптимизация и выбор методов и средств для обезболивания при лечении стоматологических заболеваний с использованием новейших достижений; комбинированное обезболивание; показание к назначению различных схем комбинированного обезболевания у больных с учётом психосоматического статуса и возраста, а также сопутствующей патологии;

премедикация в стоматологической практике; показания к проведению, выбор схем премедикации, современные препараты;

показания к проведению наркоза на терапевтическом стоматологическом приеме; виды наркоза, медикаментозное и техническое обеспечение;

общие осложнения местной анестезии; клиника, диагностика, мероприятия неоложной помощи; обморок; коллапс; анафилактический шок; токсические реакции;

методики взаимодействия врача-стоматолога-терапевта и врача-стоматолога-ортопеда при комплексном лечении больных с дефектами зубных рядов и при заболеваниях пародонта;


По окончании обучения врач-стоматолог ортопед должен уметь:

Выполнить перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным стоматологическим заболеваниями", а именно



  • осуществлять раннюю диагностику патологического состояния зубочелюстной системы, обусловленного аномалиями развития челюстных костей, приобретёнными частичными или полными дефектами зубов и зубных рядов, а также дефектов и деформаций челюстно-лицевой области у взрослых, лиц пожилого и старческого возраста;

  • определять объём и последовательность специальных диагностических мероприятий, оценивать их результаты;

  • составлять и обосновывать план комплексного стоматологического лечения и план ортопедического лечения, формулировать показания и противопоказания к ортопедическому стоматологическому лечению;

  • выбрать наиболее целесообразную методику ортопедического лечения зубочелюстной системы и выполнить её в полном объёме;

  • оценить объём операционной травмы при одонтопрепарировании с целью выбора адекватного метода обезболивания;

  • оценивать психоэмоциональный статус стоматологического больного с целью выбора адекватного метода его коррекции;

  • организовать адекватное управление процессом адаптации к зубным протезам с учётом индивидуальных особенностей пациента;

  • определить необходимость участия врачей смежных специальностей в комплексном лечении стоматологического больного в том случае, когда врач-стоматолог-ортопед является лечащим врачом;

  • организовать диспансеризацию, реабилитацию пациентов после проведённого ортопедического лечения зубочелюстной системы.

По окончании обучения врач-стоматолог ортопед должен владеть:

  • методикой оказания медицинской помощи больным стоматологическими заболеваниями в рамках: неотложной помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.

  • ортопедическим лечением дефектов твердых тканей зубов вкладками: инлей / онлей / оверлей / пинлей, в том числе компьютерным методом моделирования (CEREC);

  • ортопедическим лечением с применением виниров: показания к применению, препарирование, снятие слепков (оттисков); материалы и методы фиксации виниров;

  • принципами применения цельнокерамических (ситалловых и фарфоровых) коронок, принципами применения армированных керамеров при ортопедическом лечении дефектов коронок зубов;

  • современными методиками снятия прецизионных слепков (оттисков);

  • ортопедическим лечением частичной адентии, с применением современных технологий изготовления несъёмных зубных протезов: цельнолитые, металлокерамические, металлокомпозитные, безметалловые зубные протезы;

  • принципами ортопедического лечения с использованием адгезионных мостовидных протезов, особенностями препарирования (внутриротовой параллелометр) и снятия слепков (оттисков), методами фиксации адгезионных протезов;

  • ортопедическим лечением частичной адентии съемными протезами с различными видами кламмерной системы фиксации;

  • ортопедическим лечением частичной адентии съемными протезами с бескламмерной системой фиксации (телескопические и фрикционные системы, поворотные замки, магнитные фиксаторы, внутрикорневые, внутрикоронковые, надкорневые и т.д.);

  • ортопедическим лечением вторичной частичной адентии с применением зубных имплантатов;

  • исследованием окклюзии зубных рядов: изучением окклюзионных контактов во рту и на диагностических моделях; определением высоты нижнего отдела лица;

  • методами определения центральной окклюзии зубных рядов (по зубному, суставному и мышечным признакам);

  • изучением контактов зубов при эксцентричных движениях нижней челюсти;

  • методами окклюзионной коррекции: ортодонтическим, терапевтическим, ортопедическим;

  • коррекцией окклюзии зубных рядов путем избирательного сошлифовывания зубов;

  • особенностями восстановления и сохранения физиологической окклюзии при изготовлении несъемных протезов при частичном отсутствии зубов;

  • особенностями восстановления и сохранения физиологической окклюзии при изготовлении съемных протезов при частичном отсутствии зубов;

  • особенностями восстановления физиологической окклюзии при ортопедическом лечении больных с полным отсутствием зубов;

  • принципами ортопедического лечения заболеваний пародонта, осложнённых смещением зубов, частичной адентией, аномалиями прикуса, нарушением физиологической стираемости твёрдых тканей, нефиксированным прикусом, деформациями зубных рядов, дисфункцией височно-нижнечелюстных суставов, травматической окклюзией;

  • принципами ортопедического лечения заболеваний пародонта с применением современных шинирующих конструкций (несъёмные конструкции – гелиокомпозитные шины, армированные полиэтиленовым волокном или стекловолокном, металлические шины полученные методом гальванопластики, металлокомпозитные несъёмные протезы, съёмные шинирующие бюгельные протезы, съёмные цельнолитые шины);

  • методиками изготовления индивидуальных ложек, припасовкой индивидуальных ложек-базисов, методом получения функционально-присасывающих слепков (оттисков);

  • методами определения центрального соотношения челюстей: анатомо-физиологическим методом, функционально-физиологическим методом с применением аппарата АОЦО;

  • внутриротовой регистрацией центрального соотношения челюстей прикусным устройством;

  • методами предупреждения врачебных ошибок, встречающихся при изготовлении съемных зубных протезов при полном отсутствии зубов, и их устранением;

  • ортопедическим лечением полного отсутствия зубов с применением современных методов: индивидуализированных артикуляторов и лицевых дуг, СВЧ – полимеризации, стоматологических имплантатов, изготовления протезов с металлическими, в том числе титановыми базисами;

  • особенностями ортопедического лечения после проведения направленной регенерации костной ткани с применением костной пластики и пластики преддверия рта;

  • принципами дифференциальной диагностики, лечения и профилактики заболеваний, обусловленных материалами зубных протезов: гальваноза, аллергического стоматита, токсико-химического стоматита;

  • методами фиксации съемных и несъемных конструкций протезов на имплантатах;

  • ортопедическим лечением с применением формирующих и замещающих протезов;

  • ортопедическим лечением с применением зубных протезов с опорой на имплантаты.

  • владеть общеврачебными манипуляциями, уметь оказать первую врачебную помощь при неотложных состояния

  • владеть методами формирования здорового образа жизни, соблюдать требования врачебной этики и медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.

  • методикой обезболивания в случае, если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием медицинской помощи или проведением диагностических исследований больным стоматологическими заболеваниями, может повлечь возникновение болевых ощущений у пациента,

  • методикой получения перед проведением медицинского вмешательства от пациента информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки врачей по специальности «Стоматология ортопедическая» проводится в форме зачета и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-стоматолога в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и профессиональных стандартов.

Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки врачей по специальности «Стоматология ортопедическая».

Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки врачей по специальности «стоматология ортопедическая» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о дополнительном профессиональном образовании установленного образца.

IV. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»


РАЗДЕЛ 1

Общие принципы и методы лечения больных с патологией челюстно-лицевой области


Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

1.

Общие принципы и методы лечения больных с патологией челюстно-лицевой области

1.1

Организация ортопедической помощи в Российской Федерации

1.1.1

Последипломное образование врачей стоматологов-ортопедов.







1.1.2

Планирование и организация аттестации, сертификация, аккредитация, лицензирование.

1.1.3

Правовые вопросы в профессиональной деятельности врача стоматолога ортопеда

1.2

Подготовка больных к ортопедическому лечению

1.2.1

Терапевтическая, парадонтологическая и хирургическая подготовка

1.2.2

Ортопедическая подготовка больных к ортопедическому лечению

1.2.3

Ортодонтическая подготовка. Аппаратурные методы в челюстно-лицевой ортопедии. Основные виды ортодонтических аппаратов

1.3

Клиника и лечения болезней пародонта.


1.3.1

Консервативные и хирургические методы лечения пародонтита. Профессиональная гигиена.

1.3.2

Ортопедические методы в комплексном лечении заболеваний пародонта. Временные и постоянные шины

1.4

Этиология и патогенез повышенной стираемости

1.4.1

Ортопедические методы лечения повышенной стираемости зубов

1.5

Скорая медицинская помощь в стоматологии

1.5.1

Тактика врача-стоматолога при проявлении неотложных состояний у пациента.

РАЗДЕЛ 2


Диагностика в клинике ортопедической стоматологии


Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

2.

Диагностика в клинике ортопедической стоматологии

2.1

Клинические методы обследования. Осмотр больного. Жалобы и анамнез. Обследование полости рта

2.2

Анатомо-топографические особенности строения отдельных зубов. Топография корневых каналов.

2.3

Строение височно-челюстных суставов. Морфологические и функциональные нарушения ВНЧС

2.3.1

Методы ортопедической реабилитации дисфункции ВНЧС

2.4

Лучевые методы диагностики.

2.4.1

Внутриротовая дентальная рентгенография, панорамная рентгенография

2.5

Клиника, диагностика и лечения больных с непереносимостью стоматологических конструкционных материалов.

2.5.1

Аллергологические исследования. Аллергологические пробы

2.6

Функциональные методы диагностики

2.6.1

Функциональная диагностика движения нижней челюсти. Механические и электронные приборы и устройства.

2.6.2

Функционально- физиологический метод определения центральной окклюзии. Аппарат АОЦО.


2.7

Применение артикулятора в клинике ортопедической стоматологии. Лицевая дуга.


2.8

Использование гнатометра для определения оптимального межчелюстного соотношения


2.9

Принципы построения диагноза. Общая методология диагноза


2.9.1

Формулировка и построение окончательного диагноза. Диагностические ошибки.


РАЗДЕЛ 3


Дефекты коронок зубов


Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

3

Дефекты коронок зубов

3.1

Восстановление зубов при значительном и полном разрушении коронковой части зуба.

3.1.1

Восстановление коронки зуба с применением стекловолоконных, цельнокерамических штифтовых конструкций

3. 1.2

Литые культевые вкладки и стандартные анкеры.

3.2

Восстановление дефектов коронок зубов микропротезами

3.2.1

Показания к применению и клинические этапы изготовления вкладок

3.2.2

Показания к применению и клинические этапы изготовления виниров, люминиров

3.3

Восстановление разрушенных зубов коронками.

3.3.1

Показания к изготовлению коронок.

3.4

Виды коронок (цельнокерамические, металлокерамические и металлокомпозитные)

3.5

Препарирование опорных зубов под цельнолитые конструкции. Техника получения оттисков.

3.6

Клинические и лабораторные этапы изготовления коронок

3.7

Эстетические аспекты протезирования несъемными конструкциями.

РАЗДЕЛ 4


Дефекты зубных рядов


Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

4.

Дефекты зубных рядов

4.1

Принципы ортопедического лечения больных с дефектами зубных рядов

4.2

Классификация дефектов зубных рядов. Клиника дефектов зубных рядов.

4.3

Замещение дефектов зубных рядов частичными съёмными протезами

4.3.1

Частичные съемные протезы, опирающиеся на слизистую оболочку протезного ложа. Границы. Способы фиксации.

4.3.2

Новые технологии изготовления съёмных протезов. Гибкие базисы протезов. Технологии изготовления стоматологических конструкций из термопластических масс.

4.4

Принципы конструирования цельнолитых съемных протезов при различных дефектах зубных рядов.

4.5

Бюгельные протезы. Фиксация протезов с помощью опорно-удерживающих кламмеров.

4.5.1

Параллелометрия в процессе планирования и конструирования цельнолитых съемных протезов

4.6

Замещение дефектов зубных рядов несъемными конструкциями

4.6.1

Клинические и лабораторные этапы ортопедического лечения несъемными конструкциями. Цельнолитые мостовидные протезы, технология изготовления

4.6.2

Препарирование опорных зубов под цельнолитые конструкции. Техника получения оттисков.

4.7

Комбинированные протезы.

4.7.1

Показания к применению комбинированных протезов. Классификация аттачменов.

4.7.2

Клинико-лабораторные этапы изготовления комбинированных протезов

РАЗДЕЛ 5


Полное отсутствие зубов


Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

5.

Принципы ортопедического лечения больных с полным отсутствием зубов

5.1

Морфологические и функциональные нарушения челюстно-лицевой области при полном отсутствии зубов.

5.1.1

Классификация типов атрофии беззубых челюстей. Клиническая анатомия тканей протезного поля

5.2

Оттиски с беззубых челюстей. Индивидуальные ложки

5.3

Методы определения протетической плоскости и окклюзионной поверхности зубных рядов

5.4

Определение центрального соотношения челюстей.

5.4.1

Анатомо-физиологический и функционально-фонетический методы определения межальвеолярной высоты.. Гнатометр.

5.4.2

Функционально-физиологический методы диагностики.

5.5

Анатомические и функциональные ориентиры, используемые при постановке искусственных зубов в протезах

5.6

Применение артикулятора в работе врача и зубного техника. Лицевая дуга

5.7

Новые технологии изготовления протезов при полном отсутствии зубов.

5.7.1

Изготовление полных съёмных протезов методом литьевого прессования, методом дублирования модели

РАЗДЕЛ 6


Замещение дефектов зубных рядов протезами с опорой на имплантаты


Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

6

Замещение дефектов зубных рядов протезами с опорой на имплантаты

6.1

Показания и противопоказания к применению имплантатов. Общие закономерности реакции костной ткани челюстей на введение имплантатов.

6.2

Обследование пациентов перед имплантацией. Подготовка полости рта к имплантации. Послеоперационный уход и гигиена полости рта после имплантации

6.3

Материалы для изготовления имплантатов. Биомеханическое обоснование при выборе вида и конструкции имплантата. Методы изготовления имплантатов, принцип их обработки и стерилизации.

6.3.1

Общие требования, предъявляемые к зубным протезам с опорой на имплантат

6.4

Показания к изготовлению и конструкции временных протезов после имплантации.

6.5

Ортопедическое лечение с применением несъемных протезов, опирающихся на имплантаты

6.6

Ортопедическое лечение с применением съемных протезов, опирающихся на имплантаты

6.7

Протезирования частичными и полными съемными протезами после имплантации.

6.8

Осложнения, обусловленные неправильным выбором конструкции зубных протезов и нарушением технологии их изготовления.

РАЗДЕЛ 7


Материаловедение в клинике ортопедической стоматологии


Код

Наименования тем, элементов и подэлементов

7

Материаловедение в клинике ортопедической стоматологии

7.1

Материалы для ортопедической стоматологии Классификация материалов.

7.2

Конструкционные стоматологические материалы (свойства, технология, показания к применению)

7.3

Металлы и сплавы, применяемые для изготовления несъёмных и съёмных зубных протезов.

7.4

Современные реставрационные материалы: керамика, композитные материалы, диоксид циркония.

7.5

Базисные материалы из пластмассы (пластмасса «горячего» и «холодного» отверждения). Эластичные базисные материалы. Пластмасса для изготовления несъемных протезов

7.5.1

Пластмассы для литьевого прессования. Искусственные зубы.

7.6

Стоматологические цементы, неорганические и полимерные

7.7

Оттискные материалы. Классификация материалов. Свойства и показания к их применению.

7.7.1

Альгинатные, силиконовые, полиэфирные, и гидроколлоидные материалы




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница