Проект
УМО по классическому университетскому
образованию.
МГУ имени М.В.Ломоносова
Примерная
основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки 030600 – История
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от…………..20….г. №…….
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Нормативный срок освоения программы 4 года
Форма обучения - очная.
Требования к результатам освоения основной образовательной
Программы
Выпускник по направлению подготовки «История» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
- способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (ОК-6);
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК- 8);
- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9),
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
(ОК-10);
– готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);
– способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);
– способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13);
- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);
- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 18);
- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19);
б) профессиональными (ПК):
в научно-исследовательской деятельности:
– способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);
– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);
– способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);
– способен к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);
– способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);
– способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);
– способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);
в педагогической деятельности:
– умеет применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11);
– способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);
– способен к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);
в культурно-просветительской деятельности:
– способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);
в экспертно-аналитической деятельности:
– способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-15).
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению 030600 "История"
Квалификация - бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
№ п/п
|
Наименование циклов,
дисциплин, практик
|
Трудоемкость
|
Примерное распределение по семестрам
|
Зачетные единицы
|
Академические часы
|
1-й семестр
|
2-й семестр
|
3-й семестр
|
4-й семестр
|
5-й семестр
|
6-й семестр
|
7-й семестр
|
8-й семестр
|
Форма промежуточной
аттестации
|
|
КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬ В СЕМЕСТРЕ
|
|
|
18
|
16
|
18
|
16
|
18
|
16
|
18
|
16
|
Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл
|
60
|
2160
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б.1
|
Базовая часть
|
32
|
1080
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Философия
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./зач.
|
2
|
Экономика
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./зач.
|
3
|
Иностранный язык
|
24
|
792
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
|
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
|
28
|
1080
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Иностранный язык (второй)
|
18
|
720
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
|
По выбору студента
|
10
|
360
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
История отечественного искусства
|
5
|
180
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
|
История зарубежного искусства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Политология
|
5
|
180
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
|
Социология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Менеджмент
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б.2 Математический и информационно-технологический цикл
|
16
|
576
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовая часть
|
8
|
288
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Информатика
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
2
|
Математические методы и модели в исторических исследованиях
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
|
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
|
8
|
288
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Количественные методы
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
4
|
Историческая информатика
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
|
По выбору студента
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Логика и теория аргументации
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
|
Планета Земля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Концепции современного естествознания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б.3 Профессиональный цикл
|
142
|
5112
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовая (общепрофессиональная) часть
|
80
|
2880
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Археология
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
2
|
Этнология и социальная антропология
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
3
|
История первобытного общества
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
4
|
История России (до ХХ века)
|
14
|
504
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
5
|
История России (ХХ в.)
|
12
|
432
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
6
|
История Древнего мира
|
8
|
288
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
7
|
История Средних веков
|
10
|
360
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
8
|
Новая и новейшая история
|
10
|
360
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
9
|
Теория и методология истории
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
10
|
Источниковедение
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
11
|
История исторической науки
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
12
|
Вспомогательные исторические дисциплины
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
13
|
Общая психология и педагогика
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
14
|
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
|
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
|
62
|
2232
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Новая и новейшая история
|
8
|
288
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
2
|
История южных и западных славян
|
6
|
216
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
3
|
История стран Азии и Африки
|
8
|
288
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
4
|
Латинский язык
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
5
|
История современной России
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
6
|
История стран ближнего зарубежья
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
7
|
История Церкви
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
8
|
Спецкурсы
|
6
|
216
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
|
Дисциплины по выбору студента
(предлагаются кафедрами с учетом мнений студентов)
|
26
|
936
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
Профиль 8
"Археология"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Археология древних цивилизаций
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач/экз.
|
2
|
Полевая археология
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
3
|
Археология каменного века
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач/экз.
|
4
|
Археология палеометалла
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
5
|
Археология железного века
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
6
|
Археология средневековья
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
7
|
Основы реставрации и консервации
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
8
|
Археология Нового времени
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
9
|
История археологической науки
|
4
|
144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
10
|
Основы музееведения
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач.
|
11
|
Древнее и средневековое искусство
|
2
|
72
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экз.
|
12
|
Спецкурсы и спецсеминары
|
12
|
432
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
13
|
Дисциплины по выбору студента
|
10
|
360
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зач./экз.
|
Профиль 1
"Историческая политология"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 2
"Историко-культурный туризм"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 3
"История международных отношений"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 4
"История постсоветской России"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 5
"История стран ближнего зарубежья"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 6
"Историческая информатика"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 7
"Историческое краеведение"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 8
"Археология"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б.4 Физическая культура
|
2
|
400
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зачет
|
Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)
|
12
|
8 недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б.6 Итоговая государственная аттестация
|
8
|
8 недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
240
|
8136
(+328)*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |