Математический квн



Дата09.08.2019
Размер53 Kb.
#127397
ТипКонкурс

Математический КВН

6 классы, учителя Роменская Н.П., Атарова О.В.
Тема: « Положительные и отрицательные числа. Действия над ними»
Цель:

1) Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

2) развитие и активизация познавательной деятельности учащихся;

3) воспитание творческого мышления учащихся;

4) повышение интереса к математике за счёт соревновательного характера урока и создания игровой ситуации.
Содержание:


  1. Приветствие команд( название, девиз, эмблема)

  2. Разминка.( устный счёт-задание « цепочка» , разгадывание кроссворда «Ёлочка»).

  3. Конкурс капитанов «Самый быстрый»( нарисовать рисунок по координатам)

Конкурс для болельщиков ( «знатоки пословиц») .


  1. Домашнее задание ( «совет мудрецов» составление кроссворда).

  2. Подведение итогов урока –соревнования «КВН».

Оборудование:


Ход урока:

Чтобы спорилось нужное дело,


Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.
Учитель: Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на замечательной и всем известной игре КВН! В нашей игре принимают участие две команды, команда «Зайцы» и команда « Драконы» ( по 8 человек) . Как вы уже догадались, названия команд соответствуют уходящему году зайца и наступающему году дракона. Оценивать команды будет наше беспристрастное жюри, в составе:……..Оценивание будет происходить по привычной для вас 5-ти бальной системе. Итак Мы начинаем КВН!
I . Приветствие команд. По традиции начнём с приветствия команд. ( 5 минут).Каждая команда должна представить свой девиз, эмблему, название.

Жюри совещается. Сценка.

Шел по лесу Дед Мороз

Он подарки детям нёс

По сугробам он шагал

И немножечко устал.

Сел под ёлкой отдохнуть:

Впереди нелегкий путь.

Встал и дальше поспешил.

А мешок то свой забыл!

Под елкой лежит новогодний мешок, в котором находятся задания для конкурса разминка.

II. Разминка.1) Каждой команде даётся задание « Цепочка». (на конкурс отводится 5минут)

Необходимо восстановить цепочку вычислений.


{-20}



0
- 25 : 5 · 1/9 +(- 26) +25 -10

70

{45}


0
: 3 : (-3) . 1/5 + 26 - 25

IV.



Проверка заданий на слайде.

2)Разгадывание кроссворда «ЁЛОЧКА».



















6. 0




























5.Л

У

Ч






















4.С

У

М

М

А
















3.Ч

А

С

Т

Н

О

Е










2.У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е




1. Н

А

Т

У

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Е

Вопросы :



  1. Числа, употребляемые при счёте предметов. (НАТУРАЛЬНЫЕ)

  2. Равенство, содержащее неизвестное число. (УРАВНЕНИЕ)

  3. Как называют выражение a : b ? (ЧАСТНОЕ)

  4. Как называется число, которое получается в результате сложения? (СУММА)

5. Точка О лежит на прямой АВ. Как называются части, на которые делит точка О прямую АВ? (ЛУЧ)

6. На что нельзя делить? ( на 0 ).




  1. Конкурс капитанов. « Самый быстрый» . Каждому даётся фрагмент рисунка «заяц» (символ уходящего года) нарисованный на координатной плоскости, задача капитанов закончить рисунок, построив на плоскости данные им точки. Кто быстрее справится с заданием, тот принесет своей команде 5 баллов. Пока капитаны выполняют задание, давайте поиграем с вами в игру « Знатоки пословиц» . Этим вы можете помочь своим командам . За каждую пословицу команде игроков присваивается один балл. В течении 5 минут по очереди вы будете называть пословицы и поговорки, в которых встречаются числа 1 и 7.,Только не выкрикивать, иначе снимем баллы, заработанные командами. Первой называет пословицы та команда у которой по итогам первых трех конкурсов меньше набрано баллов.



Домашнее задание. « совет мудрецов» .Заключается в том, что каждая команда должна была составить кроссворд, в котором ключевое слово математика. Итак команды прошу вас представить нашему жюри свои работы. А пока жюри оценивает ваше творчество, небольшая историческая справка( слайды ).

V. Подведение итогов игры. Итак наша игра подходит к концу. Жюри подсчитывает баллы. Хочется закончить наш урок замечательными словами:


Идёт о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика ,даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов!


Мы поздравляем команду ……. С победой, так держать ребята!!!! ( Вручение грамот) Спасибо за внимание!!!!


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница