Материально-техническое обеспечение учебного предмета



Скачать 36.66 Kb.
Дата09.08.2019
Размер36.66 Kb.
#128520
ТипРабочая программа









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской учебной программы «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Просвещение», 2016.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета:

  1. Учебник. Азбука в 2 частях. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина М., «Просвещение»,2016.

  2. Учебник. Русский язык в 2 частях. В.П.Канакина,В.Г.Горецкий М., «Просвещение», 2016

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.


БЛОК «РУССКИЙ ЯЗЫК. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ» (115 ч.):
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (20 ч):

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.


БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (72 ч.):

Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.



Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (23 ч):

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте:

Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Предлоги. Местоимения Безударные гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание жи-ши, ча-ча, чу-щу, чк-чн, шн. Заглавная буква в именах собственных. Деление слов на слоги. Основа предложения. Алфавитный порядок слов

Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.


БЛОК «РУССКИЙ ЯЗЫК» (50 ч.):

Фонетика и графика (34 ч)

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Звук [й’] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).



Слово (13 ч)

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Синтаксис и пунктуация (3 ч)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Подготовительный этап.

Понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации. Уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.



Основной этап.

Знать/понимать, что звуки русского языка делятся на гласные - ротораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - безударные. Слово представляет собой единство звучания и значения, Звучащее слово делится на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью. Звуки речи могут обозначаться с помощью условных графических символов - букв. Основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные служат для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения. Уметь: акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику. При анализе использовать практические приемы определений звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове. Делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Перекодировать звуковую форму слов из условно- графической в буквенную и наоборот. Анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов. Правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания. Писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Выполнять три вида соединения буки в слогах и словах. При письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением. Записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте, вы пол пять бордюры и росчерки.



Заключительный этап.

Знать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка - звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определённых последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте. Графические системы печатных и письменных букв русского алфавита. Форму каждой буквы как пространственно-количественную совокупность составляющих ее элементов. Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь читать печатный и письменный текст в соответствии с нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказать отдельные части текста (2-3 предложения). Озаглавливать прослушанный текст. Связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1. при списывании с печатного или письменного текста, 2. при письме по памяти или 3. под диктовку учителя. Ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика. Выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк. чн, нч. с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща. чу, щу. Анализировать устную и письменную речь на основе сформированных образных представлений о структурных единицах русского языка, моделировать их с помощью соответствующих символов. Применять приёмы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв их соединений на письме. Применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твёрдости – мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс.




Дата

Тема

Скорректировать







Подготовительный период




1




История возникновения письма.




2




Знакомство с новым предметом.




3




Гигиенические правила письма.




4




Знакомство с прописью.




5




Правильно держим ручку.




6




Рабочая строка.




7




Рабочая строка.




8




Письмо наклонных прямых.




9




Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.




10




Письмо удлиненной петли вверху и внизу.




11




Письмо овалов.




12




Строчная и заглавная буквы А,а.




13




Строчная и заглавная буквы О,о.




14




Строчная и заглавная буквы И.




15




Письмо строчной буквы и.




16




Письмо строчной буквы ы.




17




Строчная и заглавная буквы У,у.










Букварный период.




18




Строчная буква н.




19




Заглавная буква Н.




20




Письмо изученных букв.




21




Сточная буква с




22




Заглавная буква С.




23




Строчная буква к.




24




Заглавная буква К.




25




Письмо изученных букв.




26




Сточная буква т.




27




Заглавная буква Т




28




Строчная буква л.




29




Заглавная буква Л.




30




Письмо изученных букв.




31




Строчная буква р.




32




Заглавная буква Р.




33




Строчная буква в.




34




Заглавная буква В.




35




Письмо изученных букв и соединений.




36




Строчная буква е.




37




Заглавная буква Е.




38




Строчная буква п.




39




Заглавная буква П.




40




Письмо строчной и заглавной букв П,п.




41




Строчная буква м.




42




Заглавная буква М.




43




Строчная буква з.




44




Заглавная буква З.




45




Письмо строчной и заглавной букв З,з.




46




Строчная буква б.




47




Заглавная буква Б.




48




Письмо строчной и заглавной букв Б,б.




49




Строчная буква д.




50




Заглавная буква Д.




51




Письмо строчной и заглавной букв Д,д.




52




Срочная буква я.




53




Заглавная буква Я.




54




Письмо строчной и заглавной букв Я,я.




55




Письмо изученных букв.




56




Письмо изученных букв.




57




Строчная буква г.




58




Заглавная буква Г.




59




Строчная буква ч.




60




Заглавная буква Ч.




61




Письмо строчной и заглавной буквЧ,ч.




62




Письмо ь.




63




Письмо слов с ь.




64




Строчная буква ш.




65




Заглавная буква Ш.




66




Ши – пиши с буквой и.




67




Строчная буква ж.Заглавная буква Ж.




68




Жи-Ши-пиши с буквой и.




69




Строчная буква ё.




70




Заглавная буква Ё.




71




Письмо строчной и заглавной букв Ё,ё.




72




Письмо изученных букв.




73




Письмо буквы й.




74




Письмо буквы й.




75




Письмо изученных букв.




76




Строчная буква х.




77




Заглавная буква Х.




78




Письмо строчной и заглавной букв Х,х.




79




Строчная буква ю.




80




Заглавная буква Ю.




81




Письмо строчной и заглавной букв Ю,ю.




82




Закрепление пройденного материала.




83




Строчная буква ц.




84




Заглавная буква Ц.




85




Письмо строчной и заглавной букв Ц,ц.




86




Письмо строчной и заглавной букв Э,э.




87




Строчная буква щ.Правописание сочетаний щу,ща.




88




Заглавная буква Щ.




89




Строчная буква ф.




90




Заглавная буква Ф.




91




Письмо строчной и заглавной букв Ф,ф.




92




Мягкий и твердый разделительные знаки.




93




Повторение всех изученных букв.










Послебукварный период.




94




Обучение списыванию с печатного текста.




95




Обучение списыванию с печатного текста.




96




Контрольное списывание.




97




Точка,вопросительный и восклицательный знаки в конце предложение.




98




Упражнение в письме букв.Обучение письму под диктовку.




100




Упражнение в письме букв.Обучение письму под диктовку.




101




Написание слов с ь на конце и в середине слова.




102




Оформление предложений в тексте.




103




Упражнение в письме букв.




104




Повторение.




105




Проверим свои знания и умения.




106




Контрольное списывание.










Наша речь.




107




Наша речь.




108




Устная и письменная речь.




109




Текст,предложение,диалог.




110




Текст и предложение.




111




Предложение.




112




Диалог.










Слова,слова,слова….




113




Роль слов в речи.




114




Слова-названия предметов,признаков предметов,действий предметов.




115




«Вежливые» слова.




116




Однозначные и многозначные слова.Близкие и противоположные по значению слова.




117




Повторение.










Слово и слог.Ударение.




118




Слог-минимальная произносимая единица.




119




Деление слов на слоги.




120




Деление слов на слоги.




121




Перенос слов.




122




Перенос слов.




123




Ударение(общее представление).




124




Ударные и безударные слоги.




125




Закрепление.










Звуки и буквы.




126




Звуки и буквы.




127




Звуки и буквы.Повторение.




128




Русский алфавит.




129




Русский алфавит.Повторение.




130




Гласные звуки и буквы.




131




Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах.




132




Гласные звуки и буквы.Слова с буквой Э.




133




Обозначение ударного гласного буквой на письме.




134




Особенности проверяемых и проверочных слов.




135




Правописание гласных в ударных и безударных слогах.




136




Правописание гласных в ударных и безударных слогах.Повторение.




137




Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.




138




Закрепление по теме «Гласные звуки и буквы».




139




Согласные звуки и буквы.




140




Слова с удвоенными согласными.




141




Слова с буквами И и Й.




142




Твердые и мягкие согласные звуки.




143




Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.




144




Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.




145




Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком




146




Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.Перенос слов с мягким знаком.




147




Восстановление текста с нарушенным порядком предложении.




148




Глухие и звонкие согласные звуки.




149




Парные глухие и звонкие согласные звуки.




150




Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.




151




Правописание парных согласных звуков на конце слова.




152




Правописание парных согласных звуков на конце слова.Повторение.




153




Правописание парных согласных звуков на конце слова.Повторение.




154




Закрепление.




155




Шипящие согласные звуки.Проект «Скороговорки».




156




Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ




157




Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.Повторение.




158




Закрепление.




159




Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.




160




Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.Повторение.




161




Закрепление.




162




Восстановление текста с нарушенным порядком предложении




163




Заглавная буква в словах.




164




Заглавная буква в словах.Повторение.




165




Закрепление.




166




Проект «Сказочная странника».




167




Повторение и обобщение изученного материала.




168




КВН «Страна Словария».





Скачать 36.66 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница