Мчс россии



страница1/7
Дата15.10.2018
Размер1.26 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7





МЧС РОССИИ

УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ

НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ



АНАЛИЗ

деятельности по обеспечению безопасности людей

на водных объектах за 2015 год

МОСКВА – 2016
I. Анализ происшествий на водных объектах и гибели людей на водоемах.
Основные усилия деятельности Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России (далее – УБВО МЧС России) в 2015 году были направлены на выполнение задач в области организации поиска и спасания людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее – водные объекты), государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием, обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей, организации проведения мониторинга подводных потенциально опасных объектов на водных объектах.

Состояние государственного контроля в области обеспечения безопасности людей на водных объектах Российской Федерации характеризуется следующими показателями, представленными на рисунке 1.



2014

2015

2014

2015


Рис. 1

В субъектах Российской Федерации за 2015 год зарегистрировано 5076 происшествий на водных объектах, что на 10,8 % меньше, чем за 2014 год (5691 происшествие). При этом погибло 4634 человека, что на 8,1 % меньше чем за прошлый год (5043 человека за 2014 год).

Количество происшествий на водных объектах в Российской Федерации по региональным центрам за 2015 год в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) указано в таблице 1.
Таблица 1


Региональный центр МЧС России

Количество происшествий на водных объектах, включая аварии с маломерными судами

2014 г.

2015 г.

%

ДВРЦ

472

399

84,5

СРЦ

682

733

107,5

УРЦ

365

336

92,1

ПРЦ

1343

1250

93,1

СКРЦ

172

170

98,8

ЮРЦ

571

551

96,5

СЗРЦ

734

676

92,1

ЦРЦ

900

685

76,1

г. Москва

233

165

70,8

Республика Крым

179

88

49,2

г. Севастополь

40

23

57,5

Всего по России

5691

5076

89,2

Количество происшествий на водных объектах в сравнении с АППГ уменьшилось во всех региональных центрах МЧС России за исключением СРЦ, где количество происшествий возросло с 682 в 2014 году до 733.

Динамика гибели людей на водных объектах представлена на рис.2.


Рис.2
Начиная с 2011 года гибель людей на водоемах снизилась на 29,2% с 6279 до 4634 человек.

Количество погибших людей за 2015 год на водных объектах в Российской Федерации по региональным центрам МЧС России в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) представлено на рис. 3.




Рис.3.
Во всех региональных центрах МЧС России снизилось число погибших людей на водных объектах.

В ряде субъектов Российской Федерации за 2015 год гибель людей на воде в сравнении с АППГ снизилась значительно (таблица № 2).



Таблица 2

Субъект РФ

Погибло людей

Снижение гибели по сравнению с АППГ

2014 г.

2015 г.

%

Количество человек

Республика Саха (Якутия)

140

100

28,6

40

Нижегородская область

149

111

25,5

38

Хабаровский край

100

68

32,0

32

Рязанская область

49

19

61,2

30

Липецкая область

38

11

71,1

27

Вместе с тем, при общем сокращении гибели людей на воде по сравнению с АППГ, в отдельных субъектах Российской Федерации отмечен ее рост (таблица № 3).



Таблица 3

Субъект РФ

Погибло людей

Увеличение гибели по сравнению с АППГ

2014

2015

%

Количество человек

Самарская область

56

73

30,4

17

Алтайский край

83

99

19,3

16

Республика Башкортостан

91

98

7,7

7

Мурманская область

7

12

71,4

5

Белгородская область

52

54

3,8

2

В сравнении с АППГ в Российской Федерации показатель гибели людей на 100 тыс. населения за 2015 год уменьшился (таблица № 4).


Таблица 4

Региональный центр МЧС России

Количество погибших за 2014 г.

Количество погибших за 2015 г.

Количество погибших на 100 тыс. населения за 2014 г.

Количество погибших на 100 тыс. населения за 2015 г.

Уровень гибели

к АППГ в %



ДВРЦ

446

380

7,45

6,05

81,1

СРЦ

696

694

3,61

3,59

99,6

УРЦ

350

337

2,87

2,73

95,1

ПРЦ

1149

1090

3,86

3,64

94,4

СКРЦ

172

165

1,80

1,67

92,4

ЮРЦ

561

541

4,03

3,89

96,4

СЗРЦ

644

624

4,69

4,42

94,3

ЦРЦ

843

645

3,16

2,41

76,4

ГУ МЧС России по г. Москва

65

64

0,54

0,54

100,0

ГУ МЧС России по Республике Крым

76

75

4,02

3,96

98,7

ГУ МЧС России по г. Севастополю

21

19

5,32

4,81

90,5

Всего по России

5043

4634

3,46

3,16

91,9

В отчетном периоде в сравнении с АППГ во всех региональных центрах наблюдается снижение среднего показателя гибели людей на 100 тыс. человек. Наибольшее снижение уровня гибели людей на водных объектах на 100 тыс. населения в сравнении с общероссийским показателем отмечается в ЦРЦ и ДВРЦ. Вместе с тем, при общем снижении числа погибших на водных объектах показатель гибели на 100 тыс. населения по Дальневосточному, Северо-Западному, Южному, Сибирскому и Приволжскому региональным центрам, ГУ МЧС России по Республике Крым, ГУ МЧС России по г. Севастополю превышает значение общероссийского показателя.

Уровень гибели людей на водных объектах на 100 тыс. чел. населения по Российской Федерации за 2015 год составил 3,16 (в АППГ – 3,46 чел.), снижение на 8,8%. Показатель гибели людей на 100 тысяч человек по региональным центрам МЧС России приведен на рисунке 4.
Рис. 4

Показатели гибели на 100 тыс. населения в несколько раз превышают значения общероссийского показателя в таких субъектах как Ненецкий АО (14,02 чел.), Республика Алтай (12,84 чел.), Еврейская АО (12,16 чел.), Республика Саха (Якутия) (10,46 чел.), Республика Карелия (10,21 чел.).

Гибель людей по причинам случайных утоплений по данным Росстата включает в себя гибель людей на водных объектах (реки, моря, водохранилища, озера и др.) и гибель людей в других местах, контроль которых не входит в сферу деятельности ГИМС МЧС России (канавы, болота, лужи, технические водоемы и др.).

Анализ деятельности с 1992 года показывает, что из общего количества погибших людей по причинам случайных утоплений и при несчастных случаях на водном транспорте (статистические данные Росстата) более 70% гибнет на водных объектах (оперативные сведения), а оставшиеся менее 30% людей гибнут в иных местах (лужи, канавы, болота, бассейны, технические водоемы и т.д.)

Количество умерших по причине случайных утоплений, зарегистрированных под кодами Международного классификатора болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ-10): по причинам случайного утопления и погружения в воду (W69.8, W70.8, W74.8) и при несчастных случаях на водном транспорте (V90, V92), поступившими из РОССТАТа по состоянию на 31 октября 2015 года составляет 5681 человек. При сверке оперативных сведений отделы безопасности людей на водных объектах МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее – отдел БВО ГУ) установили, что из указанного количества погибших людей по причине случайного утопления 4123 человека погибло на водных объектах, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам, это составляет 72,6%, это соответствует статистическим многолетним данным.

Сведения о гибели людей по данным РОССТАТа в сравнении их с оперативными данными по состоянию на 31 октября 2015 года по региональным центрам МЧС России указаны в таблице 5.



Таблица 5

Региональный центр

Гибель людей на воде по причинам случайного утопления и погружения в воду и при несчастных случаях на водном транспорте:

%

всего погибло

в том числе погибло на водных объектах, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам




ДВРЦ

417

355

85,1

СРЦ

958

637

66,5

УРЦ

391

271

69,3

ПРЦ

1286

977

75,9

СКРЦ

201

156

77,6

ЮРЦ

546

535

97,9

СЗРЦ

662

561

84,7

ЦРЦ

960

574

59,8

ГУ МЧС России по г. Москве

110

57

51,8

ГУ МЧС России по Республике Крым

125

72

57,6

ГУ МЧС России по г. Севастополю

25

19

76,0

Всего по России

5681

4123

72,6

Из таблицы видно, что по докладам начальников отделов БВО ГУ в отчетном периоде гибель людей на водных объектах в ЦРЦ составила 59,8%, в ГУ МЧС России по г. Москве – 51,8%, в ГУ МЧС России по Республике Крым – 57,6%, СРЦ – 66,5% и в УРЦ – 69,3% от общего числа погибших людей, что вызывает большие сомнения в их достоверности. Так, к примеру, в соответствии с ежемесячно представляемыми начальниками отделов БВО ГУ сведениями гибель людей на водных объектах в Республике Хакасия, Ханты-Мансийском АО, Иркутской, Калужской, Кемеровской, Московской, Тульской, Ярославской областях и г. Санкт-Петербурге составляет менее 50% от общего числа гибели людей по данным РОССТАТа. Начальникам отделов БВО ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации необходимо при сверке оперативных сведений о гибели людей на водных объектах со статистическими данными Росстата строго руководствоваться Методическими рекомендации по расчету показателей государственной программы Российской Федерации по обеспечению безопасности людей на водных объектах, организации учета происшествий с маломерными судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах.

Количество погибших детей на водных объектах в отчетном периоде по сравнению с АППГ уменьшилось с 367 в 2014 году до 306 в 2015 году (уменьшение на 16,9%).

Основными причинами гибели детей на водных объектах в 2015 году являются:

отсутствие родительского контроля, равнодушие взрослых, проходящих мимо купающихся в неположенных местах детей;

недостаточно эффективная агитационная и разъяснительная работа, проводимая в СМИ, общеобразовательных школах, детских дошкольных учреждениях и детских лагерях отдыха по предупреждению несчастных случаев на воде;

низкая организация деятельности органов ГИМС по взаимодействию с органами местного самоуправления по увеличению количества пляжей и мест массового отдыха на водоемах.

Количество детей, погибших на водных объектах в период с 2011 по 2015 годы, в динамике представлено на рисунке 5.




Рис. 5
Недостаточно организована работа по обеспечению безопасности детей на водных объектах в Краснодарском крае, где погибло 15 детей (АППГ - 16 детей), Пермском крае, где погибло 11 детей (АППГ – 8 детей), Республике Башкортостан, где погибло 9 детей (АППГ – 8 детей), Свердловской области, где погибло 9 детей (АППГ – 8 детей).

Из общего числа погибших на водных объектах Российской Федерации в 2015 году 1538 человек утонули, находясь в состоянии алкогольного опьянения (АППГ – 1629), 4430 человек утонули при купании в местах, не оборудованных для этих целей, 116 человек погибло из-за несоблюдения мер безопасности на льду (АППГ – 159), гибель 32 человек связана с эксплуатацией маломерных судов АППГ – 17), 430 человек погибли по причине неумения плавать (таблица 6).



Таблица 6

Региональный центр



Погибло человек на водных объектах за 2015 г.

всего на водных объектах Российской Федерации

из них:

детей

со льда

на пляжах и местах массового отдыха, разрешенных ГИМС МЧС России к использованию

гибель, связанная с происшествиями с маломерными судами

в состоянии алкогольного опьянения

в необорудованных местах, где отсутствуют спасательные посты



ДВРЦ

346

14

7

0

0

105

339

СРЦ

694

69

17

0

6

166

670

УРЦ

337

23

2

0

0

163

331

ПРЦ

1090

69

14

1

11

418

780

СКРЦ

204

18

2

5

0

40

147

ЮРЦ

541

45

0

0

8

83

533

СЗРЦ

624

27

42

0

4

233

561

ЦРЦ

645

36

29

0

3

254

612

Москва

64

2

3

0

0

13

62

Респ. Крым

75

1

-

4

0

46

71

г. Севастополь

19

1

-

11

0

17

8

Всего по России

4639

305

116

21

32

1538

4430

Из таблицы 6 следует, что основными причинами гибели людей на водных объектах за 2015 год являются, как и прежде, купание в необорудованных или запрещенных местах, где отсутствуют спасатели и не обеспечено наблюдение за купающимися, и купание в состоянии алкогольного опьянения.

Количество погибших людей на водных объектах, находившихся в состоянии алкогольного опьянения в 2015 году составило 33,2 % от общего количества погибших на воде. Динамика их гибели на водных объектах с 2011 по 2015 годах представлена на рисунке 6.


Рис. 6

В основном гибель людей в состоянии алкогольного опьянения в 2015 году зафиксирована в необорудованных для купания местах.

Причинами гибели людей являются несоблюдение мер безопасности при купании в необорудованных и запрещенных местах, выходе на лед водных объектов, употребление спиртных напитков при купании и ловле рыбы, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей. На выходные и праздничные дни приходится более половины всех погибших.

В целях снижения гибели людей на водоемах ГИМС МЧС России необходимо организовать более широкое взаимодействие государственных и общественных организаций, участвующих в обеспечении безопасности населения на водоемах, для существенного увеличения в субъектах Российской Федерации необходимого количества временных спасательных постов, разворачиваемых на выявленных в результате надзорной деятельности необорудованных местах массового отдыха населения на водоемах. Государственным инспекторам по маломерным судам необходимо практиковать проведение совместных мероприятий, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности людей на водных объектах, более активно использовать возможности СМИ, общественных организаций (ВОСВОД, Российский Союз Спасателей и т.д.) в целях пропаганды безопасного отдыха на воде и предупреждения гибели на водных объектах.




II. Выполнение спасательных водолазных и подводных работ
Количество проведенных поисково-спасательных работ за 2015 год на водных объектах Российской Федерации по региональным центрам в сравнении с АППГ представлено на рис. 7.


Рис. 7
За отчетный период силами и средствами МЧС России на водных объектах проведено 2800 поисково-спасательных работ (в АППГ - 2403).

Наиболее активно в отчетном периоде проводилась работа в СЗРЦ (проведено 738 работ), ЮРЦ (проведено 672 работы), СРЦ (проведено 525 работ), ДВРЦ (проведено 325 работ).

Эффективно в отчетном периоде организована работа по спасанию людей в ЮРЦ, СРЦ, ПРЦ и ГУ МЧС России по Республике Крым, где зафиксировано наибольшее количество спасенных людей в среднем на одну поисково-спасательную работу.

При проведении поисково-спасательных работ было спасено 5831 человек (АППГ – 3705). Количество спасенных людей при проведении поисково-спасательных работ указано в таблице 7.



Таблица 7

Региональный центр МЧС России

Количество поисков-спасательных работ на водных объектах, проведенных силами и средствами федеральной составляющей МЧС России

Количество спасенных на водных объектах при поисково-спасательных работах

Эффективность проведения поисково-спасательных работ (количество спасенных людей за одну проведенную поисково-спасательную экспедицию)

ДВРЦ

325

483

1,49

СРЦ

525

1030

1,95

УРЦ

114

48

0,42

ПРЦ

126

214

1,70

СКРЦ

54

29

0,54

ЮРЦ

672

3445

5,13

СЗРЦ

738

408

0,55

ЦРЦ

84

69

0,82

г. Москва

8

8

1,0

ГОСАКВАСПАС

45

48

1,07

Отряд Центроспас

11

0

0,0

Республика Крым

76

40

1,82

г. Севастополь

22

9

0,41

Всего по России

2800

5831

2,08

Силами и средствами субъектов Российской Федерации в отчетном периоде проведено 7367 поисково-спасательных работ (в АППГ - 6718).

Количество проведенных поисково-спасательных работ за 2015 год на водных объектах в Российской Федерации по федеральным округам в сравнении с АППГ представлено на рис. 8.


Рис. 8

В отчетном периоде наиболее активно проводилась работа в ЮФО (проведено 1835 работ), СЗФО (проведено 1397 работ) и ПФО (проведено 1216 работ).

При проведении поисково-спасательных работ силами и средствами субъектов РФ было спасено 3497 человек (АППГ – 3617). Количество спасенных людей при проведении поисково-спасательных работ указано в таблице 8.

Наиболее эффективно в отчетном периоде работа по спасанию людей была организована в городе Москве, в СЗФО и в г. Севастополе, где зафиксировано наибольшее количество спасенных людей в среднем на одну поисково-спасательную работу.



Таблица 8

Федеральный округ

Количество поисков-спасательных работ на водных объектах, проведенных силами и средствами субъектов РФ

Количество спасенных на водных объектах при поисково-спасательных работах

Эффективность проведения поисково-спасательных работ (количество спасенных людей за одну проведенную поисково-спасательную работу)

ДВФО

390

170

0,44

СФО

953

432

0,45

УФО

458

87

0,19

ПФО

1216

333

0,27

СКФО

124

60

0,48

ЮФО

1835

738

0,40

СЗФО

1397

1338

0,96

ЦФО

792

245

0,31

г. Москва

151

94

0,63

Республика Крым

-

-

-

г. Севастополь

51

40

0,78

Всего по России

7367

3497

0,47

За 2015 год лучше организована поисково-спасательная работа, проведенная силами и средствами федеральной составляющей МЧС России, где количество спасенных людей за одну проведенную поисково-спасательную работу составило 2,08. Количество спасенных людей за одну проведенную поисково-спасательную работу, проведенную силами и средствами спасательных подразделений субъектов Российской Федерации, составило 0,47.

Поисково-спасательные работы, выполненные силами и средствами МЧС России и субъектов Российской Федерации проведённые в отчетном периоде, связанные с обеспечением безопасности и спасания людей на водных объектах указаны в таблице 9.
Таблица 9




Силы и средства МЧС России

(федеральная составляющая)



Силы и средства субъектов РФ

(субъектовая составляющая)



Количество проведенных водолазных работ

Общее количество судов, находящихся на дежурстве

Количество судов на воздушной подушке, находящихся на дежурстве

Количество аттестованных спасателей-водолазов

Количество проведенных водолазных работ

Общее количество судов, находящихся на дежурстве

Количество судов на воздушной подушке, находящихся на дежурстве

Количество аттестованных спасателей-водолазов

Всего по России

409

433

67

725

3298

621

70

2500

В соответствии с разделом 2, части 1, пункта 30 комплексного плана основных мероприятий МЧС России на 2015 год заключены государственные контракты на проведение мониторинга состояния подводных потенциально опасных объектов. Работы выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Полученные результаты являются основанием для ведения Реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.


Работа «Мониторинг состояния подводных потенциально опасных объектов в Балтийском море» по государственному контракту от 27.06.2015 № 4ок-15.

Цель работы – продолжение работ на затопленной, немецкой барже (времен Великой Отечественной войны), с взрывоопасными предметами (далее – ВОП) в районе траверза г. Балтийск Калининградской области, на удалении 1,5 км от береговой черты, на глубине 17 метров, в районе городского пляжа города Балтийск, с применением подводных робототехнических средств, визуального водолазного обследования, с архивированием результатов при использовании фото и видеосъемки.

Основная задача – локализация ВОП, их подъем на поверхность, доставка на берег и передача ВОП специалистам по боеприпасам (саперам) для дальнейшей утилизации.

Выполнено водолазное обследование баржи и близлежащей акватории. Уточнены глубины в месте затопления и погружения в грунт баржи. Обследован грунт в районе баржи на площади 2000 кв. метров. Поднято и передано на утилизацию 852 единиц ВОП. Всего за 2010, 2012-2015 годы поднято и утилизировано 3105 ед. ВОП.

Взрывоопасные предметы переданы ЗАО «Форпост Балтики плюс» и утилизированы.
Работа «Мониторинг состояния подводных потенциально опасных объектов в Карском море» по государственному контракту от 19.06.2015 № 5ок-15.

Цель работы - уточнение местоположения и оценка состояния подводных потенциально опасных объектов (далее-ППОО) заливов архипелага Новая Земля и Новоземельской впадины Карского моря.

Работы по поиску и обследованию ППОО с твердыми радиоактивными отходами в Карском море выполнены полностью в соответствии с ТЗ и Программой работ. При выполнении работы проведено комплексное обследование ППОО в заливах Степового, Цивольки Новой Земли и в Новоземельской впадине. Дополнительно проведено обследование акваторий заливов Седова, Ольга и Абросимова. Детально обследованы АПЛ К-27 в заливе Степового и экранная сборка АЛ «Ленин» в заливе Цивольки.

Радиационная обстановка в заливах удовлетворительная. Влияния затопленных ППОО с ТРО на состояние экосистемы в настоящее время не выявлено.

Впервые в Новоземельской впадине подтверждено и уточнено место затопления транспортного наливного танкера, лихтера (предположительно «Саяны») и группы контейнеров с ТРО и ТРО без упаковки. Получены детальные гидролокационные изображения затопленного в Новоземельской впадине судна, обнаруженного в 2013 году, которые позволяют однозначно идентифицировать пароход «Хосе Диас».

Впервые в заливе Степового выполнен детальный промер глубин в районе затопления АПЛ К-27, получены также детальные гидролокационные изображения АПЛ с разных ракурсов.

Впервые подтвержден факт затопления и уточнено место затопления ТРО в контейнерах и без упаковки в заливах Седова и Ольга. Получены гидролокационные изображения объектов, а в заливе Ольга – видеоизображения и гамма-спектры объектов.

Результаты прямых спектрометрических измерений, полученных при обследовании РО АПЛ зав. № 285 (объект № 28) в заливе Абросимова, свидетельствуют о том, что картина радиационного загрязнения донных отложений в районе затопления объектов с отработанным ядерным топливом стабильна. Таким образом, существенного выхода радионуклидов из этих объектов в настоящее время не происходит.

Подтверждено, что состояние защитных барьеров АПЛ К-27 за 2 года, прошедших с последнего обследования АПЛ (октябрь 2013 г.) не нарушилось.

По результатам проведенного обследования контейнеров с ТРО в заливе Степового можно сделать вывод, что эти контейнеры не являются значимым источником загрязнения окружающей морской среды, как в настоящее время, так и в будущем.

Каких-либо изменений радиационной ситуации в месте затопления экранной сборки АЛ «Ленин» за годы прошедшие с момента обследования в 2010г. не выявлено.

Анализ спектров, зарегистрированных в ходе высадок на берег в заливах Новой Земли, при проведении оперативной оценки содержания радионуклидов в наземном грунте показал, что уровни гамма-излучения в местах проведения измерений полностью определяются вкладом естественных радионуклидов, в первую очередь 40K, 208Tl и 214Bi уран-ториевого рядов.


Работа «Мониторинг состояния подводных потенциально опасных объектов в Черном море» по государственному контракту от 27.06.2015 № 3ок-15.

Цель работы - поиск, уточнение местоположения и оценка состояния ППОО, комплексное изучение мест возможного затопления взрывчатых и отравляющих веществ, а также загрязнения акватории тяжелыми металлами и нефтепродуктами в Российском секторе Черного моря у побережья полуострова Крым в районах Керченского пролива. Мониторинг и начальный этап разминирования грузового теплохода «Жан Жорес», затопленного у мыса Ильи в районе порта Феодосия в 1942 г.

Проведены морские экспедиционные исследования в Керченском проливе. Выявлено большое количество техногенных объектов, среди которых фрагменты четырех затопленных судов. В результате комплексного анализа полученных данных наличие следов боевых ОВ не обнаружено.

Выполнено водолазное обследование, детальная подводная видеосъемка корпуса судна, проведен начальный этап разминирования судна, подняты и переданы для утилизации 108 единиц боеприпасов. По данным водолазных обследований установлен факт несанкционированного подъема боеприпасов, данная информация доведена до Минобороны России и ФСБ России.


Основные мероприятия, проводимые в области водолазной службы МЧС России:

  1. В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2015 год (раздел 1, пункт 1), утвержденным приказом МЧС России от 27.03.2015 № 140 (далее – Комплексный план основных мероприятий МЧС России) утвержден план и смета расходов мероприятий по подготовке к проведению Всероссийской конференции «Русский лед» на тему: «Подводные работы в условиях Арктики» приказ МЧС России от 12.08.2015 № 429.

  2. В соответствии с Планом работы Межведомственной комиссии по водолазному делу Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации (далее – МКВД) на 2015 год:

проведено 7 заседаний рабочих групп МКВД;

2 заседания МКВД;

21 мая 2015 года в рамках Международного салона «Комплексная безопасность 2015», организовано и проведено заседание МКВД на тему: «Проблемы разработки новой техники посредством проведения НИР и ОКР в соответствии с потребностями министерств и ведомств с целью реализации программы импортозамещения в части подводно-технического оборудования».


  1. В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2015 год (раздел 2, подраздел 4, пункт 57), распоряжением МЧС России от 15.05.2015 № 168, на базе Туапсинского филиала Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России (с. Агой Краснодарского края) в период с 15 по 19 июня 2015 г. проведен учебно-методический сбор водолазных специалистов и водолазных врачей МЧС России и заседание Центральной водолазной квалификационной комиссии МЧС России.

В заседании ЦВКК и Сборе принял участие 71 специалист, в том числе: ведущие специалисты России в области водолазного дела, водолазной медицины и поставщики современных образцов водолазной и корабельной техники: Государственного научного центра Российской Федерации – Института медико-биологических проблем РАН; ОАО «КАМПО»; Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН; ОАО «Тетис-Про»; ООО «Дайвиндустрия»; ООО «Нептун»; ОАО «ЦНИИ «Курс».

Участниками сбора сданы зачеты на допуск к руководству водолазными работами и спусками, на допуск к обслуживанию средств обеспечения водолазных спусков, медицинскому обеспечению водолазных спусков.



  1. В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2015 год (раздел 2, подраздел 5, пункт 77), распоряжением МЧС России от 21.09.2015 № 350, в период с 28 сентября по 7 октября 2015 г. на базе Туапсинского поисково-спасательного отряда МЧС России (филиала федерального государственного казенного учреждения «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России») в с. Агой Краснодарского края УБВО проведены сборы по подготовке операторов телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов и мобильных водолазных групп поисково-спасательных формирований МЧС России на тему: «Подготовка операторов для поиска и обследования подводных объектов на различных глубинах и сопровождения водолазных работ». Главная цель сборов:

проверка разработанных принципов и методик подготовки операторов подводных приборных поисковых комплексов (включая ТНПА) в интересах МЧС России.

практическая отработка и корректировка разработанной учебной программы дополнительного профессионального образования "Подготовка операторов приборных поисковых комплексов".

В подготовке приняли участие 25 специалистов МЧС России.


  1. В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2015 год (раздел 7, пункт 128) направлены финансовые средства для заключения государственных контрактов на подготовку водолазного состава, организованы и проведены:

подготовка 6 спасателей-водолазов мобильной водолазной группы ЮРПСО и его филиала - Туапсинского ПСО в ноябре - декабре 2015 года (г. Туапсе). Государственный контракт от 9 ноября 2015 года № 35-15 на организацию и проведение теоретической и практической подготовки по совершенствованию водолазных спусков с использованием различных по составу искусственных дыхательных газовых смесей, включая организацию и проведение спусков с использованием дыхательных аппаратов открытой и замкнутой схем дыхания, теорию и практику приготовления газовых смесей. Государственный контракт от 9 ноября 2015 года № 36-15 на проведение инструкторской подготовки по погружениям на открытой воде, в том числе с применением дыхательных аппаратов открытой и замкнутой схем дыхания, и использованием полнолицевых масок и гидроакустической связи;

подготовка по курсу «медицинское обеспечение водолазных спусков»;

подготовка по курсу «Оператор водолазных барокамер и баллонов объемом до 200 л с рабочим давлением 300 кгс/ см2»;

подготовка специалистов по программе, разработанной в соответствии со стандартами и рекомендациями международной ассоциации морских подрядчиков IMCA (International Marine Contractors Association) C 005 Rev.3 «Guidance on Competence Assurance and Assessment», «Курсы подготовки операторов телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА)» в негосударственном образовательном частном учреждении - Центр дистанционной подготовки «СТОРМ»:

переподготовка и повышение квалификации - медицинских специалистов региональных поисково-спасательных отрядов по специальности «водолазная медицина».


  1. В соответствии с Решением коллегии МЧС России от 3 июня 2015 года «О ходе подготовки к проведению VII Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества» и приказом МЧС России от 27.07.2015 № 393 «Об организации и проведении конкурса на звание «Лучший водолаз МЧС России», проведен конкурс на звание «Лучший водолаз МЧС России», определен победитель конкурса - начальник поисково-спасательного подразделения Чеченского поисково-спасательного отряда (филиала федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России») спасатель 1 класса Мударов Рамзан Вахитович.

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, сторонними организациями, нормотворчество:



  1. В соответствии с планом Межведомственной комиссии по решению задач и рассмотрению вопросов межотраслевого значения в области функционирования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (далее - МВК) на 2015 год принято участие в заседании МВК 30.10.2015 г. с докладом на тему: «О создании межведомственного реестра сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации с использование средств и технологий ЕСИМО (с применением ГИС)». По поручению МВК организована работа по согласованию состава межведомственного реестра с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Срок исполнения поручения 1 квартал 2016 года.

  2. Координационная и методическая работа с ФКУ НЦУКС по корректировке и согласованию проекта приказа МЧС России «Об утверждении Порядка (регламента) деятельности и вводе в эксплуатацию Центра единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане МЧС России».

  3. Подготовлен и согласован проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море и других водных объектах Российской Федерации». Положения проекта постановления вошли в ст. 35 проекта федерального закона «О государственном регулировании морской деятельностью Российской Федерации». Законопроект согласован с учетом замечаний и предложений (исх. от 03.08.2015 г. № 43-3720-29, 09.10.2015 г. № 43-4853-29) и находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации.

  4. Продолжена работа по взаимодействию с Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество спасания на водах». Продлен срок действия Соглашения о взаимном сотрудничестве МЧС России и ВОСВОД на 5 лет. Принято участие в разрешении проблемных вопросов по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечению спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни в рамках выполнения региональных программ, разработанных и утвержденных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

  5. Во исполнение п. 8а протокола тематического совещания от 05.05.2015г. № 8 совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими государственную политику в области образования, спорта и туризма, общественными объединениями и иными организациями, организовано проведение акции «Научись плавать» (далее – акция). В результате проведения акции в период летнего оздоровительного сезона были охвачены 3078 детских оздоровительных лагерей, в том числе летние пришкольные площадки и спортивные оздоровительные центры. В акции приняли участие 405681 человек. Лучшими по результатам проведения акции явились Северо-Западный и Приволжский региональные центры.

  6. Принято участие в согласовании проекта учебника «Безопасность на водных объектах», подготовленного к изданию авторским коллективом Санкт-Петербургского УГПС МЧС России. Проект учебника согласован с учетом устранения замечаний и предложений.

  7. Продолжена работа по созданию группировки АМГ МЧС России в части реагирования на ЧС, связанных с паводками (наводнениями). Подготовлены предложения по включению в состав группировки АМГ МЧС России сил и средств ГИМС МЧС России в количестве 729 инспекторов и 205 плавсредств.

Учения и выставки:



  1. Во исполнение п. 10б протокола тематического селекторного совещания от 01.06.2015г. № 9 организовано проведение тренировок подразделений ГИМС МЧС России, дислоцированных в Арктической зоне, в составе аэромобильных группировок. От МЧС России в тренировках приняли участие:

л/с – 350 чел., в том числе ГИМС МЧС России – 75 чел.

плавсредств - 98 ед., в том числе ГИМС МЧС России – 65 ед.

Лучшим по результатам проведения тренировки явился Сибирский региональный центр.


  1. В соответствии с разделом 2, части 3, пункта 52 комплексного плана основных мероприятий МЧС России на 2015 год Управление безопасности людей на водных объектах приняло участие в Международном салоне средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2015».

  2. В соответствии с разделом 2, части 3, пункта 48 комплексного плана основных мероприятий МЧС России на 2015 год Управление безопасности людей на водных объектах приняло участие в демонстрационном учении в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2015».


III. Анализ гибели людей, связанной с эксплуатацией маломерных судов, включая происшествия с маломерными судами
За 2015 год зафиксировано 36 аварийных происшествий с поднадзорными ГИМС МЧС России маломерными судами, количество аварийных происшествий увеличилось в сравнении с АППГ на 20% (АППГ – 29 происшествий). В результате которых погибли 32 человека (АППГ-17).

Количество происшествий с маломерными судами и погибших при этом людей по сравнению с АППГ показано на рис. 9.





Рис. 9
Из диаграммы видно, что количество происшествий с маломерными судами за 2015 год в сравнении с АППГ увеличилось с 29 до 36, количество погибших людей, связанное с эксплуатацией маломерных судов в сравнении с АППГ также увеличилось с 17 до 32 человек.

В сравнении с АППГ в 2015 году увеличилось количество происшествий с маломерными судами в ПРЦ с 7 до 11, ЦРЦ с 6 до 9, ЮРЦ с 7 до 9. Количество погибших людей при происшествиях с маломерными судами в сравнении с АППГ в ПРЦ увеличилось с 5-х до 11 человек, ЮРЦ с 3 до 8 человек, в СРЦ в отчетном периоде погибло 6 человек.

Наибольшее количество происшествий с маломерными судами за отчетный период произошло в Республике Татарстан и Астраханской области – по 4 происшествия, Краснодарском крае, Ивановской, Московской и Самарской областях – по 3 происшествия.

Динамика происшествий с маломерными судами и гибели людей при происшествиях с маломерными судами за последние годы представлена на рисунке 10.





Рис. 10
В целом по Российской Федерации с 2011 года количество происшествий с маломерными судами незначительно уменьшилось с 42 до 36 в 2015 году. Гибель людей при происшествиях с маломерными судами также снизилась с 39 человек в 2011 году до 32 человек в 2015 году.

Распределение происшествий с маломерными судами по региональным центрам МЧС России отображено в таблице 10.



Таблица 10

Региональные центры МЧС России

Количество происшествий с маломерными судами

Число погибших при происшествиях с маломерными судами

2014

2015

2014

2015

ДВРЦ

2

0

0

0

СРЦ

0

2

0

6

УРЦ

0

1

0

0

ПРЦ

7

11

5

11

СКРЦ

0

0

0

0

ЮРЦ

7

9

3

8

СЗРЦ

4

4

5

4

ЦРЦ

6

9

4

3

г. Москва

2

0

0

0

Республика Крым

0

0

0

0

г. Севастополь

1

0

0

0

Всего по России

29

36

17

32

При происшествиях с маломерными судами погибло 32 человека, получили увечья 19 человек, без вести пропало 4 человека.

Основные сведения о происшествиях с маломерными судами приведены в таблице 11.
Таблица 11





2014 год

2015 год

Количество происшествий с маломерными судами

29

36

Погибло людей при происшествиях

17

32

Количество травмированных людей

11

19

Затонуло судов при происшествиях с маломерными судами

8

11

Количество судов, получивших повреждения при происшествиях

14

18

Из общего количества судов, с которыми произошли происшествия, 11 судов затонуло, 18 судов получили повреждения, на 8 судах отсутствовали спасательные средства, 6 происшествий совершено лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, у 13 граждан, совершивших происшествия с маломерными судами, отсутствовало удостоверение на право управления маломерным судном.

По типам судов происшествия с маломерными судами в отчетном периоде произошли с участием:

моторных – 28 происшествий (77,7%);

гребных лодок - 2 происшествие (5,6%);

гидроциклов – 6 происшествий (16,7%).

По категории водоема происшествия происходили:

во внутренних водах Российской Федерации – 13 происшествий (38,9%);

на внутренних водных путях:

на судовом ходу – 9 происшествий (25,0%);

за пределами судового хода – 12 происшествий (33,3%);

в морских прибрежных водах до 20 морских миль – 2 происшествия (6,5%).

По характеру плавания происшествия произошли:

при проведении рыбной ловли – 11 происшествий;

при проведении хозяйственных работ – 2 происшествия;

при прогулке – 21 происшествие;

при перевозке людей – 2 происшествия.

Основными видами происшествий с маломерными судами явились:

столкновение – 15 случаев, количество погибших – 7 чел., травмированных – 13 чел.;

опрокидывание – 3 случая, количество погибших – 4 чел., травмированных – 2 чел.;

затопление – 6 случаев, количество погибших – 5 чел.;

удар о препятствие - 6 случаев, количество погибших – 10 чел., травмированных 3 чел.;

наезд на купающегося человека – 1 случай, количество погибших - 1чел.;

иные виды происшествий – 5 случаев, количество погибших – 5 чел.

Распределение происшествий по видам представлено на рис. 11.


Каталог: upload -> site1 -> document file
document file -> Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё
document file -> Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны
document file -> Справочные материалы об опыте работы Республики Татарстан и Калининградской области по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде, подготовленные фскн россии
document file -> Система бюджетной отчетности мчс россии
document file -> 2. требования к исходным данным и параметрам модели реконструкции эффективной дозы внешнего излучения
document file -> Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница