Мдоу «Детский сад компенсирующего вида №156» Обучение и оздоровление детей с нарушением



Скачать 49.89 Kb.
Дата29.04.2018
Размер49.89 Kb.

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 156»

Обучение и оздоровление детей с нарушением

зрения с помощью программы «БОС»

Заведующая МДОУ

«Детский сад компенсирующего

вида № 156»

Мирошник Е.Г.

г. Хабаровск, 2010г.

Организация и функционирование системы обучения детей с физическими недостатками, их подготовка к самостоятельной жизни и их устройство в открытом обществе, все то, что называется социальной интеграцией, определяется .отношением общества к этим лицам.

К сожалению, до сих пор складывается парадоксальная ситуация - инвалид по зрению обладает всеми гражданскими правами, но общество не принимает его как полноценного члена. yjf^ Такое положение возникло потому, что дефект как таковой недостаточно рассматривался в плане социальном, хотя еще в свое время Л. Н. Выготский отмечал, что недостаток зрения в первую очередь несет за собой «выпадение серьезнейших социальных функций, смещение всех систем поведения». Он предлагал рассматривать вопрос дефективности «как социальную проблему, потому что не замечаемый прежде социальный ее момент, считавшийся обычно второстепенным, на самом деле оказывается первостепенным, главным. Его и надо поставить во главе угла. Надо смело взглянуть в глаза этой проблеме, как проблеме социальной.

Согласно постановления Министерства просвещения СССР от 15 апреля 1974 "года было создано типовое положение о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением зрения.

/v Д. В целях создания более благоприятных условий для воспитания и лечения


детей было признано целесообразным с медицинской, педагогической,
экономической точек зрения сконцентрировать детей с глазной патологией в
профилированном дошкольном учреждении. Такими учреждениями стали
специализированные детские сады для детей с нарушением зрения. Это новая
организационная форма дошкольного учреждения обеспечивает

высококвалифицированное лечение, возможность проведения частых и длительных процедур, проведение общих оздоровительных мероприятий, а также полный комплекс педагогических мероприятий в условиях обычного режима жизни ребенка. Педагогические мероприятия в специализированном детском саду применяются в аспектах, способствующих лечебному процессу.

~/fy; Наш детский сад был перепрофилирован в 1984 году. Он рассчитан для детей с амблиопией и косоглазием, характеризующимися разной степенью нарушения остроты зрения, бинокулярного зрения, фиксации взора, цветоразличения и других функций зрительной системы. В нашем детском саду все 5 групп - коррекционные.

Дошкольное учреждение имеет своей целью организацию и проведение полного комплекса лечебных мероприятий, направленных на восстановление зрительных нарушений и всестороннее воспитание и подготовку детей к поступлению в школу. Детский сад работает по специальной (коррекционной) программе для детей с нарушением зрения под редакцией Л.И.Плаксиной. В детском саду есть свой глазной кабинет, оборудованный специальными аппаратами, которые способствуют исправлению зрения детей. Кабинет полностью

укомплектован штатами - есть две медсестры - ортоптистки и врач - офтальмолог. Перед назначением лечения, уточняется клиническая рефракция и оптимальная оптическая коррекция. Схема лечения амблиопии осуществляется в двух направлениях bj]W А) плеоптическое лечение ( или аппаратное)

Б) организация режима дня с учетом зрительных нагрузок



  1. общеобразовательные занятия

  2. игровая деятельность + коррекционно - воспитательная работа

  3. деятельность детей в быту

Организация режима дня осуществляется так, что лечебный процесс сочетается с общеобразовательными занятиями, играми и деятельностью детей в быту.

Система зрительных нагрузок вводится в практику нашего сада путем организации занятий, включенных в общую общеобразовательную практику с учетом особенностей зрительного анализатора каждого ребенка. Учебно -наглядные пособия подбираются, исходя из необходимости одновременного удовлетворения лечебно - офтальмологическим и педагогическим требованиям, /t/Q Игровая деятельность, коррекционно - воспитательная работа, деятельность детей в быту - иными словами «тифлокоррекция» проводится в форме индивидуальных и групповых занятий. Цель такой работы состоит в формировании .навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач, формированию творческой самостоятельности, умению участвовать в коллективной деятельности конструктивно - преобразующего характера, в воспитании положительного отношения к выполняемой деятельности.

С использованием методов биологической обратной связи (БОС) в составе компьютерного комплекса медицинского назначения у врача-офтальмолога появилась возможность выбирать типы диагностики, например: «Острота зрения», «Визоконтрастометрия», «Исследование цветового зрения» и т.д. Врач-офтальмолог обрабатывает результаты диагностики, делает статистический анализ.

Также «БОС- Здоровье Детям -Учимся и Оздоравливаемся» предполагает проведение занятий, на которых дети будут получать навыки правильного дыхания, гармоничной работы своей дыхательной системы, что в результате приводит к снижению заболеваемости гриппом и ОРЗ, сознательному управлению механизмами здоровья, улучшению сна, памяти, повышения концентрации внимания, нормализации вегетативной регуляции и активации внутренних резервов организма ребенка. С помощью компьютерной программы серии «БОС-Здоровье» улучшается способность к обучению. Педагоги строят сеансы БОС так, чтобы у ребенка снизился уровень психоэмоционального напряжения, т. к. игры заканчиваются победой только в том случае, если ему удалось полностью расслабиться, поборов свои страхи.

*Ъ- В данный момент программа БОС находится в стадии изучения. В эксперименте «БОС - Здоровье Детям - Учимся и Оздоравливаемся» принимает участие 15 детей подготовительной группы. На первоначальном этапе было проведено собрание с родителями, педагоги прошли обучение на семинаре, был

проведен педсовет. Занятия с детьми с использованием оздоровительного диафрагмального дыхания начались в феврале. Ежедневно перед основными занятиями педагоги учат детей правильной постановке дыхания, при этом разъясняя, для чего это необходимо. Детям очень нравится слайд-шоу с образовательным иллюстративным материалом, т.к. изображения подобраны с учетом задач и основных тем по познавательному развитию. Слайд-шоу используется на занятиях по математике, обучению грамоте.



•Уже есть положительные результаты: функционирование группы в феврале было 15,3, в марте - составило 17,6. В данной группе в марте не было простудных заболеваний. (Для сравнения: в феврале по болезни пропущено 14 дней, в марте -0.) Дети стали более спокойными, собранными, могут сами организовать себя на подвижные игры, с удовольствием выполняют задания для постановки правильного дыхания. Данная программа должна способствовать индивидуальному способу оздоровления, как инструменту, позволяющему полноценно готовить к жизни здоровых воспитанников.

Вместе с врачом-офтальмологом создана программа «Здоровье», в которой прописан целый комплекс образовательных мероприятий, повышающих эффективность образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных и зрительных диагнозов каждого ребенка. Но знаний, полученных на краткосрочном семинаре недостаточно. Необходима специальная литература, методические рекомендации, обучение не только педагогов, но и медперсонала, а так же показ рядя практических занятий.
Каталог: attachments
attachments -> Методические указания и контрольные задания для студентов заочников по специальности: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
attachments -> Кодекс ткп 45 04-78-2007 (02250) установившейся практики
attachments -> Кодекс ткп 45 04-208-2010 (02250) установившейся практики
attachments -> Технический кодекс ткп 2006
attachments -> Информация об актуальных внутриполитических событиях в Республике Абхазия, Республике Южная Осетия, Украине и Республике Молдова


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница