Международный Форум «Транспорт Сибири»



Скачать 350.46 Kb.
Дата09.08.2019
Размер350.46 Kb.
#128261

Приложение
VI Международный Форум «Транспорт Сибири»

и специализированная выставка индустрии транспорта, транспортной и складской логистики, инфраструктурных проектов дорожно-транспортного комплекса «TransSiberia»

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ
С 24 по 27 мая 2017 года на территории международного выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» прошел VI Международный Форум «Транспорт Сибири» и специализированная выставка индустрии транспорта, транспортной и складской логистики, инфраструктурных проектов дорожно-транспортного комплекса «TransSiberia» (далее – форум «Транспорт Сибири», Форум; специализированная выставка).

Организаторами Форума являются Министерство транспорта Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству, Правительство Новосибирской области совместно с мэрией города Новосибирска и ITE «Экспо» при поддержке и активном участии аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Форум является ключевой площадкой в масштабах Сибири для взаимодействия всех отраслевых участников транспортной индустрии, выработки инновационных стратегий и принятия решений для развития транспорта и транспортно-логистической инфраструктуры округа. За несколько лет проведения Форум доказал свою деловую жизнеспособность не только количеством действительно полезных и разноплановых мероприятий, но и высоким уровнем экспертов. В 2017 году мероприятия Форума и специализированной выставки посетили эксперты Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Соединенных Штатов Америки, Королевства Бельгии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Финляндской республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики.

Всего за период с 24 по 27 мая приняло участие и посетило VI Международный Форум «Транспорт Сибири» и специализированные выставки «TransSiberia» и «АвтоСиб-2017» около 8000 человек.

На выставке с экспозициями были представлены 95 компаний и организаций. Общая площадь экспозиции двух выставок составила 7200 кв м.

В ходе мероприятий Форума транспортная тематика стала темой обсуждения большого количества круглых столов, конференций, дискуссионных площадок – всего порядка 40 мероприятий.

Для достижения современного уровня инфраструктуры необходимо уделять особое внимание таким параметрам, как удовлетворение транспортного спроса, комплексная безопасность, качество транспортных услуг, совершенствование нормативной правовой базы на всех уровнях власти. Драйвером развития должны послужить инвестиции, привлеченные на основании государственно-частного партнерства в государственные транспортные проекты.

Еще одной важнейшей задачей является создание единого транспортного пространства – стремление к достижению конкурентной и ресурсосберегающей транспортной системы, которая содержит основные направления транспортной политики до 2030 года.

Решение данных задач считаем возможным при консолидации ресурсов, применении общего планирования и управления, в том числе и транспортным комплексом.

В рамках деловой программы Форума рассмотрены вопросы работы всех видов транспорта, развития транспортно-логистического комплекса, дорожно-строительной отрасли, безопасности дорожного движения, науки и образования.

На мероприятиях Форума прошло всестороннее обсуждение поставленных вопросов. Все секции и конференции сформулировали направления дальнейшего совершенствования отрасли с учетом обсуждаемых на пленарном заседании проблем.

Дискуссию в рамках конференции по подведению итогов форума «Транспорт Сибири» и специализированной выставки возглавил Министр транспорта Российской Федерации Соколов М.Ю., в обсуждениях приняли участие член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Старовойтов А.С. и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Басаргин В.Ф.

Также были заслушаны итоги работы в рамках Форума следующих секций:

1. Воздушный транспорт;

2. Железнодорожный транспорт;

3. Внутренний водный транспорт;

4. Пассажирский транспорт;

5. Легковое такси;

6. Транспортно-логистический комплекс;

7. Безопасность населения на транспорте;

8. Дорожно-строительный комплекс;

9. Безопасность дорожного движения;

10. Наука, образование, кадры.

Участники форум «Транспорт Сибири» обращаются в Правительство Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и другие министерства и ведомства Российской Федерации, а также Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления со следующими инициативами.


1. В целях развития воздушного транспорта:
1.1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации в рамках вопроса о совершенствовании государственной политики в части стимулирования развития региональных авиационных перевозок пассажиров в Сибирском федеральном округе рассмотреть возможность:

1.1.1. Развития условий для инвестиционной поддержки проектов по комплексным исследованиям в области создания перспективных воздушных судов для внутрирегиональных и местных перевозок.



Инициатор предложения: федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина».

1.1.2. Разработать и внести изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242 (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 № 1242), с целью обеспечения возможности федерального субсидирования внутрирегиональных перевозок в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» (далее – постановление Правительства РФ № 1242) при условии дополнительного выделения средств федерального бюджета.



Инициатор предложения: Акционерное общество «Аэропорт Толмачево».

1.1.3. Правительству Республики Бурятия подготовить и представить в Федеральное агентство воздушного транспорта (далее – Росавиация) полный комплект документов по вопросу создания новых филиалов федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья» (далее – ФКП «Аэропорты Красноярья») на базе имущественных комплексов аэропортов Нижнеангарск и Таксимо, предусмотренных Правилами создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 № 872, включая технико-экономическое обоснование целесообразности создания указанных филиалов, а также обоснование выделения дополнительных средств федерального бюджета, необходимых для обеспечения их деятельности в составе ФКП «Аэропорты Красноярья».



Инициатор предложения: Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.

1.2. Рекомендовать Росавиации рассмотреть возможность включения маршрутов из города Улан-Удэ в  город Новосибирск, город Якутск, город Хабаровск, город Владивосток, город Красноярск, город Благовещенск, город Иркутск и город Читу в перечень субсидируемых маршрутов в 2017  году при условии высвобождения бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию постановления Правительства РФ № 1242.



Инициатор предложения: Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.

1.3. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации и Росавиации рассмотреть возможность возврата к предыдущей редакции приложения № 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 № 1242 (указание предельного размера тарифа в зависимости от вместимости воздушных судов с сохранением значений предельных тарифов, действующих до принятия постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2016 № 657 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации).



Инициаторы предложения: члены экспертной группы по развитию авиации в Сибирском федеральном округе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
2. В целях развития авиации общего назначения:
2.1. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации провести аудит нормативной правовой базы, регулирующей деятельность авиации общего назначения с целью выявления и устранения противоречий между нормами воздушного права и другими нормативными правовыми актами.

2.2. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации и Росавиации разработать механизм проверки и признания квалификации уволившихся военных летчиков и гражданских пилотов независимо от давности увольнения, а также выдачи им пилотских свидетельств современного образца без принуждения к обучению с уровня начальной подготовки курсантов.

2.3. Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации предусмотреть в государственной программе Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы» разработку и производство воздушных судов малой размерности для авиации общего назначения и других направлений их использования.

2.4. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству спорта Российской Федерации, ДОСААФ России и другим заинтересованным ведомствам и организациям восстановить доступную систему подготовки пилотов на планерах со школьного возраста для тренировки моторики с детства.

2.5. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации совместно с субъектами Российской Федерации провести мониторинг состояния инфраструктуры для авиации общего назначения и разработать программу воссоздания сети посадочных площадок (далее - ПП) для воздушных судов авиации общего назначения (в первую очередь в районах, труднодоступных для других видов транспорта) из расчета одна ПП на 150 км., привлекая для этого созданные в регионах Российской Федерации рабочие группы по развитию авиации общего назначения.

2.6. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации с привлечением некоммерческих организаций гражданской авиации (АОПА-Россия1, ОФ СЛА России2, ОНАДА3, СРОО МАРАП4, СРО АБ5 и др.) разработать:

2.6.1. Комплекс мер экономического характера, направленный на создание привлекательных условий для развития авиации общего назначения в Российской Федерации;

2.6.2. Механизм и «дорожную карту» внедрения культуры безопасности в деятельность авиации общего назначения.

2.7. Рекомендовать Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее – Комиссия по авиации общего назначения при Президенте Российской Федерации):

2.7.1. Ввести в практику проведение совместных заседаний рабочих групп Комиссии по авиации общего назначения при Президенте Российской Федерации и Клуба командиров авиапроизводства России;

2.7.2. Провести заседание рабочей группы Комиссии по авиации общего назначения при Президенте Российской Федерации по вопросам тарифной политики аэропортов в отношении субъектов авиации общего назначения (после выполнения соответствующего мониторинга силами АОПА-Россия, ОФ СЛА России, ОНАДА, СРОО МАРАП, СРО АБ и других).

2.8. Рекомендовать Росавиации совместно с федеральным государственным унитарным предприятием «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» провести анализ зон устойчивой радиосвязи центров ОВД с воздушными судами в ОВЧ диапазоне с учетом интенсивности полетов и на основании данного анализа разработать программу мероприятий по поэтапному совершенствованию радиосвязи с воздушными судами в районах и на маршрутах полетов воздушных судов, в том числе с воздушными судами авиации общего назначения.



Инициаторы предложений: Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации, Клуб командиров авиапроизводства России.
3. В целях развития железнодорожного транспорта:
3.1. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации инициировать предложение к Правительству Российской Федерации о делегировании полномочий по определению критериев и границ пригородной зоны пассажирских железнодорожных перевозок исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа.

3.2. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:

3.2.1. Предусматривать в комплексных планах транспортного обслуживания специальные разделы по обеспечению транспортной доступности и стимулированию развития транспортного обслуживания моногородов и территорий опережающего социально-экономического развития;

3.2.2. Рассмотреть возможность включения в школьный курс обучения «Основы безопасности жизнедеятельности» тематические занятия по соблюдению правил поведения на инфраструктуре железнодорожного транспорта;

3.2.3. Во взаимодействии с Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение» активизировать работу по формированию Программы комплексного транспортного обслуживания Сибирского федерального округа в формате совместной рабочей группы.

Инициаторы предложений: Сибирское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта, Западно-Сибирская железная дорога – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
4. В целях развития внутреннего водного транспорта:
4.1. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации:

4.1.1. Подготовить обращение в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу упрощения перевода земельных участков под знаками судоходной обстановки из категории лесного фонда в земли промышленности, транспорта и связи;

4.1.2. Рассмотреть возможность финансирования реконструкции ведомственной технологической связи в бассейнах внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока.

Инициатор предложений: Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».

4.2. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

4.2.1. Разработать программу строительства экологического флота в целях обеспечения природоохранных мероприятий на озере Байкал.

Инициатор предложения: Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.

4.2.2. Рассмотреть вопрос осуществления надзора за экологической безопасностью на внутренних водных путях, в части контроля сдачи и недопущения сброса подсланевых и хозяйственно-фекальных вод с судов в водные объекты.



Инициатор предложения: Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».

4.3. Рекомендовать Федеральному агентству морского и речного транспорта продолжить работу по включению в Перечень инвестиционных проектов, обеспечивающих реализацию Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р, мероприятия в рамках проекта «Реконструкция и восстановление внутренних водных путей на участке р. Обь от устья нижнего подходного канала Новосибирского шлюза до устья реки Томь» при условии выделения средств федерального бюджета.



Инициатор предложений: Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».

4.4. Рекомендовать учебным заведениям, осуществляющим обучение специалистов в области внутреннего водного транспорта:

4.4.1. Активизировать участие в государственно-частном партнерстве, в частности, в вопросах модернизации технологической базы предприятий водного транспорта, используя научно-инновационный потенциал высших учебных заведений (на примере сотрудничества Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта» и акционерное общество «Томская судоходная компания»);

4.4.2.Активизировать развитие дистанционных форм обучения для подготовки и переподготовки специалистов водного транспорта, работающих и проживающих в отдаленных районах;

4.4.3. Активизировать участие специалистов образовательных учреждений в развитии и освоении Северного морского пути по программе освоения Арктики (на примере сотрудничества Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта» с публичным акционерным обществом «Горно-металлургическая компания «Норильский никель») по комплексному обследованию технического состояния причальных сооружений.

Инициаторы предложений: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта», а также участники круглого стола по внутреннему водному транспорту.

4.5. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере транспорта в Сибирском федеральном округе рассмотреть возможность расширения использования внутреннего водного транспорта для перевозки грузов, пассажиров и багажа, развития смешанных перевозок с участием внутреннего водного транспорта; роста грузовой базы с учетом резервов для роста грузопотока по внутренним водным путям.

Инициатор предложения: Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».

4.6. Рекомендовать Администрации Томской области в целях обеспечения развития внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта на территории Томской области как ключевого условия повышения инвестиционной привлекательности региона, необходимого элемента реализации инвестиционных проектов предусмотреть участие в софинансировании расходных обязательств Российской Федерации в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей, расположенных в границах Томской области.



Инициатор предложения: Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

4.7. Рекомендовать Правительству Новосибирской области в целях обеспечения безопасности судоходства при движении пассажирских паромов по социально-значимым маршрутам принять участие в софинансировании расходных обязательств Российской Федерации в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей, расположенных в границах внутренних водных путей Новосибирского водохранилища.



Инициатор предложения: Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».
5. В целях развития пассажирского транспорта:
5.1. Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и реализовать программу масштабного обновления подвижного состава общественного транспорта муниципальных и немуниципальных перевозчиков.

5.2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации разработать проекты законов, обеспечивающих контроль качества предоставления услуг пассажирских перевозок со стороны перевозчиков и повышение платежной дисциплины со стороны пассажиров – возможность устанавливать штрафы на безбилетный проезд на уровне субъектов Российской Федерации.

5.3. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:

5.3.1. Обеспечить приоритетное развитие экологически чистого общественного транспорта, сделать его приоритетом в стратегии мобильности городов;

5.3.2. Проводить исследования городской мобильности и доли различных видов транспорта в городских передвижениях, выработать стандарт таких исследований для городов, обобщить и использовать полученные данные;

5.3.3. Организовать внедрение Автоматизированной Системы Учета Оплаты Проезда как обязательного элемента транспортной инфраструктуры города – региона;

5.3.4. Совместно с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», представителями бизнеса, пассажиров и экспертного сообщества проработать вопрос глубокой интеграции линий городского общественного транспорта с пригородным рельсовым транспортом;

5.3.5. Определить круг проектов в развитии городского пассажирского транспорта, где возможно привлечение частных инвестиций;

5.3.6. Выработать единую государственную политику в области тарифообразования пассажирских перевозок;

5.3.7. Рассмотреть положительный опыт открытого акционерного общества «Автоколонна 1967» в развитии и применении интегрированной информационной системы управления пассажирскими перевозками BusTraffiсManagment.



Инициатор предложений: Саморегулируемая организация «Транспортный Союз Сибири».

5.4. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации, Комитету Государственной Думы по транспорту и строительству и контрольно-надзорным органам государственной власти Российской Федерации обеспечить все необходимые условия для осуществления дистанционного автоматизированного контроля режимов труда и отдыха водителей с целью реализации «сплошного» контроля, неотвратимости наказания, исключения возможности уклонения от выполнения требований и создания истории «добросовестности перевозчика».

5.5. Рекомендовать Комитету Государственной Думы по транспорту и строительству подготовить и провести совещание с контрольно-надзорными органами государственной власти Российской Федерации в целях подготовки официальных разъяснений по действующему законодательству и перечню обязательных требований к тахографам с учетом распределенной нормативной правовой базы.

Инициаторы предложений: участники форсайт-сессии «Опыт применения тахографов в целях повышения безопасности дорожного движения и применение навигационных технологий для развития систем online-контроля в сфере транспорта».
6. В целях развития легкового такси:
6.1. Центральному банку Российской Федерации принять меры по кардинальному снижению коэффициентов обязательного страхования автогражданской ответственности для легкового такси.

6.2. Федеральному Собранию Российской Федерации и законодательным и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках «Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации» организовать мониторинг развития регионального законодательства в сфере организации транспортного обслуживания населения легковыми такси и осуществления государственного регионального контроля, а также систематизацию и масштабирование лучших законодательных практик в сфере легкового такси.

6.3. Профессиональному сообществу, российским и международным некоммерческим и общественным организациям, профсоюзам, всем заинтересованным лицам:

6.3.1. Направить усилия на налаживание горизонтального и вертикального взаимодействия и сотрудничества в целях выработки механизмов согласования интересов и инициатив.

6.3.2. Активней взаимодействовать при представлении отраслевых интересов с системой «Открытое Правительство», Агентством стратегических инициатив, Институтом развития интернета.

Инициаторы предложений: Общественный совет по развитию такси, Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и Ассоциация «Таксомоторные Перевозчики Сибири».
7. В целях развития транспортно-логистического комплекса:
7.1. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации:

7.1.1. Совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным дорожным агентством, открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», Публичным акционерным обществом «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (далее – ПАО «ТрансКонтейнер») рассмотреть возможность включить крупнотоннажные контейнеры в перечень неделимых грузов при перевозке их автотранспортом от контейнерных терминалов до конечного получателя. Данная мера позволит унифицировать правила перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным, морским и автомобильным транспортом в соответствии с международными требованиями. В настоящее время предельно допустимая общая масса крупнотоннажных контейнеров на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте одинаковы, однако при перевозке автотранспортом контейнеры не проходят по осевым нагрузкам.

7.1.2. Совместно с Федеральной таможенной службой рассмотреть возможность включить транспортные и экспедиторские компании в перечень благонадежных участников внешнеэкономической деятельности, утверждаемый Федеральной таможенной службой, что позволит существенно сократить сроки таможенных операций для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. В настоящее время в данный перечень могут включаться только промышленные предприятия.

7.1.3. Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации разработать нормативную правовую базу для возможности формирования и развития логистических парков. В настоящее время соответствующими ведомствами введены понятия «индустриальный парк», «технико-внедренческий парк», «агропромышленный парк» и разработана правовая основа для их функционирования. Логистические парки в России создаются, в том числе в Новосибирской области, однако нормативной правовой базы для регулирования их деятельности на данный момент не создано. В качестве примера возможно использовать зарубежный опыт, в настоящее время логистические парки успешно функционируют в Шанхае, Даляне, Пуссане, Гамбурге, Берлине (Берлин-Бранденбург), Марселе и других транспортных центрах.

7.2. ПАО «ТрансКонтейнер», Западно-Сибирской железной дороге – филиалу открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Союзу транспортников, экспедиторов и логистов Сибири проработать возможность организации контейнерного поезда «Достык – Новосибирск».

Инициатор предложений: «Союз транспортников экспедиторов и логистов Сибири».
8. В целях обеспечения безопасности населения на транспорте:
8.1. Правительству Российской Федерации:

8.1.1. Определить нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации перечень грузов повышенной опасности, перевозимых железнодорожным транспортом по участкам железнодорожных путей необщего пользования, в целях реализации норм Федерального закона от 09.02.2007 № 16ФЗ «О транспортной безопасности» об обязательном категорировании объектов транспортной инфраструктуры, по которым осуществляется подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности, и железнодорожного подвижного состава, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности.



Инициатор предложения: Правительство Новосибирской области, Сибирское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта.

8.1.2. В целях устранения противоречий и формирования единого подхода к требованиям в сфере организации охраны международных аэропортов гармонизировать требования Воздушного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 № 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» и увязать их с требованиями законодательства о транспортной безопасности в части полномочий и ответственности субъектов транспортной инфраструктуры в сфере воздушного транспорта.



Инициатор предложения: Акционерное общество «Аэропорт Толмачево».

8.1.3. С целью использования потенциала персонала служб авиационной безопасности, имеющего профессиональную подготовку и опыт в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте, необходимо законодательно признать службы авиационной безопасности авиационных компаний, аэропортов и авиапредприятий подразделениями транспортной безопасности, поскольку силы обеспечения транспортной безопасности в аэропорту (согласно Федеральному закону от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности») и служба авиационной безопасности (согласно Воздушному кодексу Российской Федерации) – это фактически аналогичные подразделения с идентичными задачами.



Инициатор предложения: Акционерное общество «Аэропорт Толмачево».

8.1.4. Предусмотреть программный подход в решении задач при реализации требований по обеспечению транспортной безопасности, предусматривающий софинансирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, проводимых субъектами транспортной инфраструктуры, из бюджетов разных уровней.



Инициатор предложения: Правительство Новосибирской области.

8.1.5. Разработать и принять нормативные правовые акты по экономической составляющей обеспечения транспортной безопасности, определяющие источники финансирования и компенсацию затрат субъектов транспорта на реализацию планов обеспечения транспортной безопасности и содержание сил и средств транспортной безопасности.



Инициатор предложения: Акционерное общество «Аэропорт Толмачево».

8.2. Министерству транспорта Российской Федерации:

8.2.1. Продолжить работу по гармонизации законодательства в области авиационной безопасности и транспортной безопасности с целью исключения дублирования требований в данной сфере.

Инициатор предложения: Акционерного общества «Аэропорт Толмачево».

8.2.2. В целях образования (формирования) в соответствии с задачами в субъектах транспортной инфраструктуры подразделений транспортной безопасности:

8.2.2.1. Разработать Типовое положение о подразделениях транспортной безопасности и Типовую организационную структуру подразделений транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта.

8.2.2.2. Разграничить зоны ответственности служб авиационной безопасности и подразделений транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах воздушного транспорта.



Инициатор предложения: Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации, Акционерное общество «Аэропорт Толмачево».

8.2.3. Рассмотреть вопрос о расширении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».



Инициаторы предложения: предприятия автомобильного транспорта Новосибирской области.

8.2.4. Рассмотреть вопрос о совершенствовании законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, предусмотрев механизм категорирования транспортных средств автомобильного транспорта без участия компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности.



Инициаторы предложения: предприятия автомобильного транспорта Новосибирской области.

8.2.5. Законодательно проработать единые требования и стандарты обеспечения безопасности транспортно-пересадочных узлов на этапе проектирования и прохождения государственной экспертизы.



Инициаторы предложения: предприятия транспортного комплекса Новосибирской области.

8.2.6. Определить порядок организации взаимодействия уполномоченных органов, сил транспортной безопасности и правоохранительных органов по решению задач обеспечения транспортной безопасности.



Инициатор предложения: Акционерное общество «Аэропорт Толмачево».

8.3. Министерству образования и науки Российской Федерации в целях формирования научного и практического знания по противодействию экстремизму и терроризму ввести в образовательное пространство высших и средне-специальных учебных заведений обязательное преподавание спецкурса «Террология».



Инициатор предложения: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта».

8.4. Мэрии города Новосибирска во взаимодействии с научным сообществом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» проработать вопрос целесообразности организации диспетчерского управления пропуском транспортных средств по основным магистралям города Новосибирска, с целью исключения заторов на автомобильных дорогах и снижению предпосылок совершения актов незаконного вмешательства в работу автомобильного транспорта.



Инициатор предложения: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения».
9. В целях развития дорожно-строительного комплекса:
9.1. Правительству Российской Федерации:

9.1.1. Рассмотреть возможность установления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к участникам закупок работ/услуг на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, а также на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» дополнительных требований к наличию необходимого количества сертифицированных специалистов;

9.1.2. Обратиться к руководителям органов государственной власти Российской Федерации, главам администраций муниципальных районов и городских округов субъектов Российской Федерации с предложениями:

9.1.2.1. Для повышения качества государственного и муниципального управления проводить обучение проектному управлению руководителей и специалистов, занятых в реализации приоритетных направлений и задач;

9.1.2.2. Активизировать работу по проведению просветительской работы среди управленцев и предпринимателей в формате бизнес-встреч с успешными предпринимателями, использующими проектное управление;

9.1.3. Обратиться к средствам массовой информации с предложением вести работу по популяризации внедрения систем управления проектами, активнее освещать эффект, достигнутый компаниями, применяющими проектное управление, в различных отраслях экономики.



Инициаторы предложений: участники круглого стола «Проектное управление в дорожном строительстве».

9.1.4. Рассмотреть возможность внесения изменения в статью 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об ответственности лиц за состояние автомобильных дорог, сверхмерно повышающую ответственность граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение предписаний федеральных органов надзора в области безопасности дорожного движения, несоизмеримую с размером нарушений условий контрактов;

9.1.5. Рассмотреть возможность внесения изменения в статью 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части изменения фиксированной цены долгосрочных контрактов в соответствии с фактической инфляцией ежегодно;

9.1.6. Рассмотреть возможность внесения изменения в часть 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части размера обеспечения исполнения контракта, и принимать размер обеспечения исполнения контракта по минимальной ставке – 5% с ценой до 50 млн рублей, 10% – с ценой контракта свыше 50 млн рублей.

9.1.7. Рассмотреть возможность обеспечения достоверности сметной стоимости работ с учетом меняющейся цены дорожно-строительных материалов.

Инициаторы предложений: участники круглого стола «Проблемы и перспективы развития дорожных организаций».

9.2. Министерству транспорта Российской Федерации:

9.2.1. Внести изменения в Свод Правил СП 2341326000.2015 «Проектирование и строительство дорог с низкой интенсивностью движения» в части расчета конструкций дорожных одежд;

9.2.2. Упростить порядок согласования и утверждения индивидуальных сметных нормативов для своевременного пополнения нормативных документов актуальными нормами и расценками;

9.2.3. Разрешить применение территориальных расценок и норм при выполнении работ по федеральным объектам.

Инициаторы предложений: участники круглого стола «Проблемы и перспективы развития дорожных организаций».

9.3. Федеральному дорожному агентству рассмотреть возможность:

9.3.1. При проведении государственных закупок на долгосрочное содержание автомобильных дорог подведомственными учреждениями установить рекомендуемое значение размера обеспечения государственного контракта 10%;

9.3.2. При проведении подведомственными учреждениями государственных закупок на долгосрочное содержание автомобильных дорог установить срок вступления в силу банковской гарантии с момента выполнения работ вне зависимости от даты заключения государственного контракта;

9.3.3. При заключении подведомственными учреждениями государственного контракта на долгосрочное содержание автомобильных дорог с подрядчиком, осуществляющим содержание по действующему государственному контракту, отказ от прав по банковской гарантии по окончанию срока выполнения работ;

9.3.4. Рекомендовать компаниям, исполняющим долгосрочные государственные контракты на содержание автомобильных дорог федерального и регионального значения, рассмотреть возможность в рамках государственных контрактов увеличение размера инвестиционных вложений в спецтехнику и обучение персонала, задействованных в содержании автомобильных дорог;

9.3.5. Рекомендовать компаниям, исполняющим долгосрочные государственные контракты на содержание автомобильных дорог федерального и регионального значения, позиционировать свою деятельность в средствах массовой информации.

Инициаторы предложений: участники круглого стола «Содержание автомобильных дорог федерального и регионального значения: задачи и перспективы».

9.3.6. Подведомственным учреждениям использовать данные экспресс-методов контроля на объектах строительства и ремонта автомобильных дорог в исполнительной документации;

9.3.7. Использования при проектировании Стандартов организации, согласованные в Федеральном дорожном агентстве по технологиям и материалам, на которые отсутствуют национальные стандарты или необходимо их совершенствование. (Стандарты организации по устройству конструктивных слоев и контролю качества асфальтогранулобетона, песка обработанного цементом, асфальтобетона).

Инициаторы предложений: участники круглого стола «Современные технологии и актуальные вопросы ценообразования в дорожном строительстве».

9.4. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:

9.4.1. Консолидировать предложения участников рынка дорожно-строительных работ и сформировать предложения по усовершенствованию законодательства в части применения штрафных санкций к подрядчикам (поставщикам), направить предложения в Министерство транспорта Российской Федерации;

9.4.2. С целью оптимизации действующих нормативов и методик расчетов и приведения текущих расценок, регулирующих стоимость содержания автомобильных дорог, в актуальное состояние, создать рабочую группу и обеспечить актуализацию нормативных правовых актов, регулирующих стоимость содержания региональных автомобильных дорог;



Инициаторы предложений: участники круглого стола «Содержание автомобильных дорог федерального и регионального значения: задачи и перспективы».

9.4.3. Рекомендовать средствам массовой информации вести работу по всестороннему освещению деятельности дорожно-строительных организаций, объективно информируя о положительных и проблемных вопросах отрасли, формируя положительный образ добросовестных подрядчиков и дорожного рабочего.



Инициаторы предложений: участники круглого стола «Современные технологии и актуальные вопросы ценообразования в дорожном строительстве».

9.5. Министерству строительства Новосибирской области обратиться в Министерство строительства Российской Федерации по вопросам:

9.5.1. Уточнения или разработки дополнений к Государственным элементным сметным нормам ГЭСН 81-02-27-2001 по плотностям асфальтобетонных смесей (пористые в сборнике 2,31 г/см3 факт от 2,39 до 2,44 г/см3, плотные в сборнике 2,415 г/см3 факт от 2,48 до 2,54 г/см3, Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) в ГОСТ 2,50 г/см3 факт от 2,52 до 2,57 г/см3;

9.5.2. Включения нормируемых значений плотностей в Предварительный национальный стандарт Российской Федерации ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2016 № 105-пнст и Предварительный национальный стандарт Российской Федерации ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2016 № 106-пнст для применения их в ГЭСН в зависимости от применяемых каменных материалов;

9.5.3. Включения в ГЭСН расценки и плотности битумоминеральных открытых смесей (БМО смесей). В настоящее время используются плотности плотных асфальтобетонных смесей;

9.5.4. Включения в Государственные сметные нормативы «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» ФССЦ-2001, щебня по ГОСТ 32703-2004, битума по ГОСТ 33133-2014 и другой продукции по Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»;

Инициаторы предложений: участники круглого стола «Современные технологии и актуальные вопросы ценообразования в дорожном строительстве».

9.6. Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ»:

9.6.1. Проработать вопрос разработки нормативов (Стандартов организации) на местные каменные материалы с показателями ниже ГОСТов (щебень, песок из отсевов дробления, щебеночно-песчаная смесь) и дальнейшая разработка на их основе Стандартов организации на органоминеральные смеси с согласованием в Федеральном дорожном агентстве;




Наименование Стандарта организации (СТО)

Область применения

Предложение

1

Щебень широких фракций

Автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения;

Устройство временных конструктивных элементов;

Устройство покрытий автомобильных дорог с низкой интенсивностью


Разработать показатели щебня совместно с карьерами*

2

Смеси щебеночные

Разработать показатели для щебеночных смесей совместно с карьерами*

3

Органоминеральные смеси с использованием щебня широких фракций

Разработать показатели органоминеральных смесей*

*Расчет характеристик будет получен при проведении НИОКР
9.6.2. Направить в Министерство транспорта Российской Федерации обращение по вопросу ускорения рассмотрения замечаний Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ», касающихся гарантийных обязательств, и принятие в 2017 году соответствующего нормативного правового акта.

Инициаторы предложений: участники круглого стола «Современные технологии и актуальные вопросы ценообразования в дорожном строительстве».

9.7. Союзу дорожных организаций Новосибирской области:

9.7.1. Направить письмо в адрес Министерства строительства Российской Федерации с предложением оставить территориальные единичные расценки (с возможностью их внесения в федеральный реестр) в качестве расценок, наиболее полно отражающих особенности формирования сметной стоимости объектов, расположенных на территории отдельного субъекта Российской Федерации;

9.7.2. Подготовить и направить в Министерство строительства Российской Федерации обращение по вопросу разъяснения того, каким образом будут формироваться расценки, подлежащие применению для расчета стоимости объектов, финансируемых частично или полностью за счет средств федерального бюджета, с учетом территориальных и экономических факторов, существующих на территории каждого субъекта Российской Федерации.



Инициаторы предложений: участники круглого стола «Современные технологии и актуальные вопросы ценообразования в дорожном строительстве».
10. В целях развития безопасности дорожного движения:
10.1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

10.1.1. Поддержать правительственный законопроект № 174692-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения», разрешающий применение телемедицины;

10.1.2. Внести изменения в статью 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» с целью разрешения проведения предрейсовых медосмотров, дополнив статью словами «в том числе с использованием телемедицинских технологий удаленным способом».

10.2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

10.2.1. Разработать межведомственную целевую программу развития телемедицины в Российской Федерации до 2030 года, подключив к ее разработке Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации;

10.2.2. Разработать механизмы реализации законопроекта № 174692-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения» и предусмотреть в срок до вступления указанного законопроекта в силу внесение соответствующих изменений в действующие нормативы и требования Министерства здравоохранения Российской Федерации и иных органов государственной власти, регламентирующих медицинский контроль персонала на удаленных рабочих местах;

10.2.3. Предусмотреть в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864, положения о развитии систем дистанционного контроля здоровья водителей при проведении предрейсовых медицинских осмотров.

10.3. Субъектам Российской Федерации рекомендовать:

10.3.1. Принять к сведению информацию генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Технологии Распознавания» Зарубина Ю.Л. о невозможности занижения планируемых на закупку систем фотовидеофиксации денежных средств, поскольку это ведет к снижению качества поставляемого оборудования;

10.3.2. Способствовать обеспечению межведомственного взаимодействия и широкому привлечению к профилактической работе с участниками дорожного движения профильных общественных организаций, молодежных движений, средств массовой информации, ресурсов бизнес-сообщества.

10.4. Правительству Новосибирской области предусмотреть проведение в Новосибирской области комплексных профилактических и информационных кампаний по определенной тематике с участием управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области и привлечением всех организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, для повышения эффективности работы по повышению культуры поведения участников дорожного движения.

10.5. Органам государственной власти, курирующим вопросы безопасности дорожного движения, и руководителям центров автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края обобщить опыт применения и развития систем фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края.

10.6. Органам государственной власти, курирующим вопросы безопасности дорожного движения, и центрам автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Новосибирской и Томской областей принять к сведению информацию директора федерального казенного учреждения «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» Угарова К.С. и опыт применения на территории Алтайского края системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении Unicam Wim.

10.7. Центрам автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Томской, Омской, Кемеровской областей и Алтайского края рекомендовать принять опыт применения муляжей и эмитирующих устройств используемых на территории Новосибирской области.



Инициатор предложений: управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области; Новосибирская областная общественная организация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «ФОРПОСТ», Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков.


1  АОПА-Россия – Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов, основана в 1998 году.

2  ОФ СЛА России – Общероссийская общественная организация «Объединённая федерация спорта сверхлёгкой авиации России», основана в 1992 году.

3  ОНАДА – Объединенная национальная ассоциация деловой авиации, основана в 2009 году путем объединения НАДА (1996 г.) и UBBA (2007 г.).

4  СРОО МАРАП – Саморегулируемая общественная организация «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий», основана в 1991 году.

5  СРО АБ – Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация авиационного бизнеса», основано в 2008 году.


Скачать 350.46 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница