Методическая разработка к практическому занятию по внеаудиторной работе студентов



Скачать 96.84 Kb.
Дата02.09.2018
Размер96.84 Kb.
ТипМетодическая разработка



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО

Кафедра травматологии и ортопедии



Утверждаю

Заведующий кафедрой



Профессор С.Н. Куценко
« » 20___ г.

Методическая разработка к практическому занятию

по внеаудиторной работе студентов

Тема №:

«Основные мероприятия по защите населения и спасателей от поражающих факторов Ч.С. мирного и военного времени.Индивидуальные средства защиты



Дисциплина:

Безопасность жизнедеятельности.Медицина катастроф.



Факультет:

2 медицинский(фарм. отделение)




Курс:

3.

Семестр:

.5

Специальность:

.фармация.



Куратор темы:

доцент Астапенко В.П..

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)
г. Симферополь,
2015

Цель самостоятельной работы

  1. Изучить основные средства индивидуальной и медицинской защиты на­селения.

  2. Изучить устройство и режим работы коллективных средств защиты.

    1. Изучить действия населения после получения сигналов оповещения.

2.Методические рекомендации по самоподготовке

2.1 Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисципли­нам




ДИСЦИПЛИНА

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Биофизика

Основные механизмы дейст­вия ионизирующего излучения на организм человека и спосо­бы защиты от него. Единицы радиоактивности: Поглощенная доза-грей. Экспозиционная доза-рентген. Эквивалентная доза-Бэр

Переводить единицы радиоактивности из сис­темы СГС в систему СИ и применять при реше­нии задач.

Нормальная Физиология

Парциальное давление газов

во вдыхаемом воздухе.

Понятия:

гипероксемия

гипооксемия

гиперкапния

гипокапния


Рассчитывать парциаль­ное давление газов.

Физколоидная химия

Химические процессы, проте­кающие в противогазовой ко­робке: адсорбция, капилляр­ная конденсация, абсорбция, хемосорбция.

Применение абсорбции в ме­дицинской практике.



Производить разделение ионов железа и меди ме­тодом восходящей бу­мажной хроматографии

  1. Изучить учебный материал по рекомендованной литературе (см. п. 5.1)

  2. Ответить на узловые вопросы:

1 .Действия населения после получения сигналов оповещения?

2.Организация рассредоточения и эвакуации населения?

3.Организация медицинского обеспечения населения в особый период?

4.Коллективные средства защиты?

5.Индивидуальные средства защиты органов дыхания?

6.Средства защиты кожи?

7.Медицинские средства защиты?

8.Назовите состав и правила пользования пакетом перевязочным индивиду­альным?.Перечислите основные препараты, входящие в состав АИ-2? 10.При каких патологических состояниях может быть использовано содер­жимое АИ-2?

11 .Назовите правила пользования шприц-тюбиком?

12.Перечислите основные и дополнительные помещения, входящие в состав убежища нашего университета?

13.Назовите основные режимы работы фильтровентиляционной установки?

14.На каком расстоянии от убежища должен располагаться аварийный вы­ход?

15.Укажите в каких случаях использование фильтрующего противогаза не эффективно?

2.4 Самоконтроль по предлагаемым заданиям и ситуационным задачам.



Задание №1

На территории промышленного города проживает 1 млн. человек. Потен­циальную опасность для населения представляют промышленные предпри­ятия, гидроэлектростанция, два нефтепровода, аммиакопровод, транспортные магистрали, современные виды оружия.



  1. Перечислите поражающие факторы, которые могут воздействовать на население в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

  1. Назовите способы защиты населения.

  2. Для чего предназначены индивидуальные средства защиты.

Эталон ответа к решению задания №1:

  1. Механические, химические, термические.

  1. Укрытие населения, рассредоточение, эвакуация, использование инди­видуальных и медицинских средств защиты.

  1. Для защиты органов дыхания, глаз, кожных покровов.

  1. Для одновременного укрытия большого количества населения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.



Ситуационная задача №1:

Ознакомление с устройством и оборудованием убежища, отработка прак­тического навыка работы с фильтровентиляционной установкой и закрытие герметических дверей.



  1. Укажите помещения, которые входят в состав убежища.

  2. Что входит в состав основных помещений?

  3. Какие системы жизнеобеспечения должны быть в убежище?

4) Назовите режимы вентиляции убежища.
Эталон ответа к ситуационной задаче №1:

  1. Основные и вспомогательные помещения.

  2. Помещения для укрываемых, пункты управления, медицинские пунк­ты.

  1. Фильтровентиляционная установка, аварийный выход, щит с шанце­вым инструментом, запас питьевой воды, запас продуктов питания.

  2. Режим чистой вентиляции, режим фильтровентиляции, режим регене­рации и внутреннего подпора воздуха.

  3. Обучаемые попарно отрабатывают практические навыки вращения электрического и ручного вентилятора (скорость вращения 45-50 обо­ротов в минуту).

  4. 6) Обучаемые отрабатывают практические навыки герметизации дверей
    убежища.



Ситуационная задача №2:

В угольной шахте на глубине 800 метров взорвался рудниковый газ. Ха­рактер поражений среди работающего персонала распределился следующим образом: 1 - закрытый перелом плечевой кости; 2 - термические ожоги тела; 3 - отравление рудниковым газом.

  1. Укажите поражающие факторы при взрыве на шахте.

  2. Какие поражения могут возникнуть среди работающего персонала?

  3. Назовите средства защиты органов дыхания, которые должны быть ис­пользованы спасателями.

  4. Назовите противоболевое средство из аптечки индивидуальной.

  5. Какое медицинское средство нужно применить для профилактики ожо­говой инфекции?

Эталон ответа к ситуационной задаче №2:

1) Механические, химические, термические.

  1. Травмы, термические ожоги, отравление продуктами взрыва руднико­вого газа.

  2. Изолирующие средства защиты: изолирующий противогаз или кисло­родный изолирующий прибор.

4)Раствор промедола из шприц-тюбика.

  1. Пакет перевязочный индивидуальный.

  1. Обучаемые отрабатывают практические навыки пользования пакетом перевязочным индивидуальным, индивидуальным противохимическим пакетом, шприц-тюбиком.

  1. Осуществляют подбор размеров лицевой части противогаза.


З. Алгоритм обучения действиям по защите населения:

  1. Изучение потенциальной опасности катастроф и чрезвычайных си­туаций мирного и военного времени

  2. Способы защиты населения.

  3. Выбор наиболее эффективных средств защиты для данного региона.

  4. Знакомство с назначением и устройством убежища.

  5. Порядок использования данного убежища для защиты студентов:

- заполнение убежища;

- размещение укрываемых;

- работа тамбур-шлюза;

использование системы жизнеобеспечения убежища.

6) Использование индивидуальных средств защиты органов дыхания
(ватно-марлевые повязки, противопылевые тканевые маски, респира-
торы, фильтрующие и изолирующие противогазы).


7) Использование индивидуальных средств защиты кожи (общевойско-
вый защитный комплект, легкий защитный костюм).


Назначение и порядок использования убежища для нетранспортабель­ных больных.

  1. Назначение и правила пользования аптечкой индивидуальной.

  2. Назначение и правила пользования пакетом перевязочным индивиду­альным.

11) Назначение и правила пользования индивидуальным противохимиче-
ским пакетом.


4.Тематика рефератов по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС)

1.Организация и основные задачи медицинской службы Гражданской оборо­ны.

2.Организация медицинского обеспечения в особый период.

3.Состав и назначение универсального изолирующего противогаза (УИП-1). 4.Основные типы промышленных противогазов.

5. Литература:

ОСНОВНАЯ

п/№

Наименование

Кол-во экземпляров

на ка-федре

в биб-лиотеке

1.

Левчук И.П., Третьяков Н.В. - Медицина катастроф. Курс лекций М.:ГЭОТАР-медиа, 2011

2

-

2

Куценко С.А., Бутомо Н.В., Гребенюк А.Н. и др. Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита: Учебник / Под ред. С.А.Куценко. - СПб.: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2004. – 528 с.

2

2

3

Белов С.В., Девисилов В.А., Ильницкая А.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов /Под ред. С.В.Белова. – М.: Высшая школа, 2009. – 616 с.

2

1

4

С.Н Куценко; В.П. Астапенко; В.В. Кудинов и др. Медицина чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие.-Симферополь.: «Издательство Таврия», 2014.- 219стр.

5

100

3.5.2. Дополнительная литература.

п/№

Наименование

Кол-во экземпляров

на кафедре

в библиотеке

1

Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава РФ, 2002

2

3

2

Башарин В.А., Маркизова Н.Ф., Бутомо Н.В., Гребенюк А.Н. Тестовые задания по военной токсикологии, радиобиологии и медицинской защите: Учебное пособие СПб.: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2005

3

-

3

Гребенюк А.Н., Башарин В.А., Бутомо Н.В. и др. Практикум по токсикологии и медицинской защите: Учебное пособие для студентов медицинских вузов / под ред. проф. А.Н. Гребенюка. - СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2011. – 296 с.

3

-



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница