Методическая разработка открытого урока по немецкому языку с использованием информационных технологий



Скачать 88.47 Kb.
Дата06.03.2018
Размер88.47 Kb.
ТипМетодическая разработка

Государственное бюджетное образовательное учреждение СПО «Армавирский зооветеринарный техникум» КК

Методическая разработка открытого урока

по немецкому языку с использованием информационных технологий

«Берлин. Достопримечательности»


Преподаватель: Никитина Н.С.

Армавир


2012г.

Рассмотрена и утверждена

Цикловой комиссией общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Протокол №3 от 14.11.2012

Председатель ПЦК И.А.Кондалова

Содержание:


  1. Введение

  2. Организационный момент

  3. Фонетические упражнения

  4. Речевая зарядка

  5. Введение и автоматизация лексических единиц и речевых выражений по теме

  6. Обучение диалогической речи с использованием экспресс-курса, видеофильма

  7. Обобщение

  8. Домашнее задание

  9. Заключение

  10. Список используемой литературы


Тема: Берлин. Достопримечательности.

Тип урока: изучение нового материала
Цель: введение и автоматизация лексических единиц и речевых выражений по теме и применение их в коммуникативной деятельности.
Задачи:

Обучающие

  1. Представить рецептивные продуктивные речевые выражения и лексические единицы по теме.

  2. Обучение диалогической речи.

  3. Совершенствование монологической речи.


Развивающие:

  1. Развивать чувство познавательного интереса к стране изученного языка.

  2. Развивать творческое мышление.


Воспитательные:

Воспитание социокультурной компетентности.


Оборудование: мультимедийная установка.
Введение

Изучение сущности и структуры урока приводит к выводу о том, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам.

Подразделение уроков на типы и виды, тем не менее, не делают полными имеющиеся классификации.

Подтверждением тому служит наметившиеся в последнее время тенденции к детализации имеющихся типологий уроков. Вот некоторые примеры подобных технологий, классифицирующих уроки по форме их проведения. Это уроки с использованием информационных технологий. И на такие уроки переносятся основные задачи обогащения знаний, развитие творческих способностей, воспитание положительного отношения к дисциплине.

Практическая цель этого урока очевидна – это совершенствование речевых навыков, закрепление и автоматизация лексических единиц и речевых образцов по страноведческой тематике. Такие уроки, несомненно, приносят пользу и превращают занятия в увлекательное путешествие в мир неизведанного и интересного.


Ход занятия


  1. Организационный момент

Wer hat heute Gruppendienst?

Der wievielte ist heute?

Wie ist der Tag der Woche?

Wer fehlt heute?




  1. Фонетические упражнения

Sprechen Sie nach mir

Hauptstadt, Staat, Jahrhundert, gründen, Wappen, Handelszentrum, Sehenswürdigkeiten, Straße, Unter den Linden, Brandenburger Tor, Museum, Humbolt-Univesität.




  1. Речевая зарядка

Beant worten Sie meine Fragen

  1. Ist Moskau die Hauptstadt Russlands?

  2. Ist Berlin die Hauptstadt Deutschlands?

  3. Gib tes viele Sehenswürdigkeiten in Berlin?

  4. Gibt es viele Museen und Theater in Berlin?

  5. Ist Berlin ein Kultur zentrum Deutschlands?




  1. Введение и автоматизация речевых выражений и лексических единиц

Hören Sie aufmerksam

Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands.

In Berlin wohnt 3,5Millionen Menschen

Berlin liegt an der Spree.

In Berlin gibtes viele Sehenswürdigkeiten.
Работа с текстом


  1. Lest Ihr den Text.

  2. Findt Ihr die neuen Wörter.

  3. Sagen mir bitte die Schlüsselwörter zum Text.

  4. Ich spreche deutsch, Ihr sprecht Russich.

  5. Ihr sprecht Russich, Ich spreche Deutsch.

  6. Bean worten Sie meine Fragen.




  1. Обучение диалогической речи с использованием экспресс-курса

Прослушайте диалог. Найдите слова и выражения, относящиеся к достопримечательностям Берлина.

По ключевым словам попытайтесь воспроизвести реплики нашего диалога в парах.




  1. Обобщение

Итак, на занятии вы усвоили слова и выражения, относящиеся к нашей теме, а также сумели использовать ключевые слова и выражения в диалогической и монологической речи.


  1. Домашнее задание

Используя активную лексику, составьте монолог о достопримечательностях Берлина.

BERLIN

  1. Die offizelle Hauptstadt Deutschlands Berlin liegt an der Spree.

  2. Nach der Vereinigung beider deutschen Staaten beschloß man, die historiche Hauptstadt zu erhalten.

  3. In Berlin wohnt zwei Millionen Menschen.

  4. Diese Stadt wurde im dreizehnten Jahrhundert gegründet.

  5. Man verbindet den Namen der Stadt mit dem Wort “Bär”.

  6. Auf den Wappen Berlins sehen wir einen Bären.

  7. Berlin hat eine reiche und interessante Geschichte.

  8. Bald nach seiner Gründung entwickelte sich Berlin zu einem wichtigen Handelzentrum zwischen Osten und Westen.

  9. Im achtzehnten – neunzehnten Jahrhunderten wurde Berlin zum kulturellen und wissenschaftlichen Zentrum.

  10. Hier wurden die Akademie der Wissenschaften und die Universität.

  11. Achtzehnhunderteinundsiebzig wurde Berln zur Hauptstadt des deutschen Kaiserreiches.

  12. Während des zweiten Weltkrieges wurde diese schöne Stadt fast völlig zerstört.

  13. Nach dem Krieg wurden alte Bauwerke wiederaufgebaut und neue Stadtteile errichtet.

  14. Seidem Jahren neunzehnhundertneunundvierzig war Berlin die Hauptstadt der DDR.

  15. Hier gibt es viele Sehenswürdigkeiten.

  16. Die schönsteStraße Berlins ist Unter den Linden, die mit dem weltberühmten Brandenburger Tor beginnt.

  17. Hier befinden sich das Hauptgebäude der Humboldt – Universität, die Deutsche Oper, das Museum für Deutsche Geschichte.

DieWörter und RedewendungenzumThema

“Berlin – Die Sеhenswürdigkeiten”
Die Hauptstadt – столица

offizell – официальный

Der Staat – государство

Das Jahrhundert – век, столетие

Die Sehenswürdigkeiten – достопримечательности

Das Brandenburger Tor – Бранденбургские ворота

Der Reichstag – парламент

Die StraßeUnter den Linden – улица под липами

Das Museum für Deutsche Geschichte – музей немецкой истории

Das Wappen – герб

Sich entwickeln – развиваться

gründen – основать

verbinden – соединять

Die Deutsche Oper – немецкая опера

Die Humboldt-Universität – университет имени Гумбольдта

wiederaufbauen –восстановить

wissenschaftlich – научный

BeantwortenSieFragen:




  1. Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?

  2. Wo liegt die Hauptstadt?

  3. Wie viel Millionen Menschen wohnen in Berlin?

  4. In welchen Jahrhundert wurde Berlin gegründet?

  5. Mit welchem Wort verbindet man den Namen der Stadt?

  6. Was sehen Sie auf dem Wappen Berlins?

  7. Ist Berlin ein kulturellen Zentrum?

  8. Gib tes in Berlin viele Sehenswürdigkeiten?

  9. Wie ist die schönste Strasse Berlins?

  10. Beginnt Brandenburger Tor mit der Strasse Unter den Linden?

Bilden Sie Dialog.


Schlüsselwort: “Berlinkenner”

Hilfswörter:

Die Hauptstadt –столица

An der Spree – нар.Шпрее

Das Wappen – герб

Der Bär –медведь

Das Jahrhundert – век, столетие

Der KurfürstendammStrasse–улица Курфюрстендам

Der Fernsehturm – телебашня

Der Alexanderplatz – площадь Александра

Der Palast der Republic – дворец республики

Das Rote Rathaus – красная ратуша


Bilden Sie Dialog.
Schlüsselwort: “Berlin”

Hilfswörter:

Die Hauptstadt –столица

offizell – официальный

Das Jahrhundert – век, столетие

Das Wappen – герб

Sich entwickeln – развиваться

gründen – основать

Das Zentrum – центр

Bilden Sie Dialog.


Schlüsselwort: “Sehenswürdigkeiten”

Hilfswörter:

Sich befinden - находиться

Das Brandenburger Tor – Бранденбургские ворота

Der Reichstag – парламент

Die StraßeUnter den Linden – улица под липами

Das Museum für Deutsche Geschichte – музей немецкой истории

DieHumboldt-Universität – университет имени Гумбольдта



Заключение

Сегодня трудно представить себе совершенный мир без компьютеров и сети Интернет. Компьютерные технологии проникли и в область обучения иностранным языкам. Осознав, место и роль компьютера с мультимедийным оборудованием, оценив его возможность в качестве средства обучения иностранным языкам, преподаватели стараются активно использовать их на своих уроках, т.к. это позволяет:

- индивидуализировать обучение;

- повысить мотивацию учения;

- создать компьютерную среду обучения;

- интенсифицировать обучение.

Мультимидйные уроки превращают занятия в увлекательное путешествие в мир неизведанного и интересного, и студенты могут развивать свои творческие способности.

С целью стимулирования студентов к монологическому высказыванию представлена мультимедийная презентация по теме с аутентичными дипломом и анимацией. Поскольку в основе презентации лежит аутентичный материал, то такие уроки носят более эмоциональный и познавательный характер.




Список используемой литературы:

  1. Н.В.Носков «практический курс немецкого языка» Москва 2010 г.

  2. Экспресс-курс по немецкому языку. CD. 2009

  3. Методическое пособие по немецкому языку. Москва 2010

  4. Слайд-презентация

  5. Видеофильм о Берлине

  6. http://wikepedia.org/

Каталог: STORAGE 1 -> FILES -> article
article -> Сестринский процесс: пациент с нарушением целостности кожных покровов
article -> Урок – игра «тайны океана»
article -> Урок конференция по теме: «Мир зеркала»
article -> Методическая разработка по здоровьесберегающей технологии в дошкольном образовательном учреждении. Составитель
article -> Темы рефератов для самостоятельного изучения Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы
article -> Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования «Методическая разработка» Аппликация на уроках рукоделия
article -> Алтунина Светлана Владимировна воспитатель мбдоу «Детский сад №71
article -> Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница