МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Сумский ГОСУДАРСТВЕНнЫй унИверситет МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ДОАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО
ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ
(содержательный модуль 1)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
СумскИй ГОСУДАРСТВЕНнЫй унИверситет МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ДОАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО
ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ
(содержательный модуль 1)
для студентов старших курсов высших медицинских учреждений образования ІІІ-ІV уровней аккредитации
СУМЫ
Издательство СумГУ
2009
Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) / Составители Н.Д. Чемич, Н.И. Ильина, В.В. Захлебаева. – Сумы: Издательство СумГУ, 2009. – 210 с.
Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Введение в курс инфектологии. Общая характеристика группы инфекционных болезней с фекально-оральным механизмом передачи. Место дисциплины инфекционные болезни в системе медицинских знаний. Основные этапы развития инфектологии как науки……………………………….. |
5 | 2 | Общая характеристика группы инфекционных болезней с фекально-оральным механизмом передачи. Брюшной тиф. Паратифы А и В……………………………………………………... |
20
| 3 |
Диарейный синдром в клинике инфекционных болезней. Сальмонеллез. Пищевые токсикоинфекции. Инфекционные болезни вирусной этиологии с преимущественно фекально-оральным механизмом передачи (энтеровирусные болезни, ротавирусная инфекция). Полиомиелит…………………………
|
37
| 4 | Виды нарушений водно-электролитного баланса. Дегидратационный шок. Холера. Диагностика и принципы лечения дегидратационного шока………………………………… | 58 | 5 | Кишечные инфекционные заболевания с преимущественным поражением толстой кишки: шигеллез, амебиаз. Протозойные кишечные инвазии: лямблиоз, балантидиаз………..…………… | 83 | 6 | Иерсиниозы: псевдотуберкулез, кишечный иерсиниоз………… | 113 | 7 |
Гельминтозы.
Аскаридоз. Энтеробиоз. Трихоцефалез. Анкилостомидоз. Стронгилоидоз. Стронгилоидоз как СПИД-ассоциированная инвазия. Трихинеллез. Дирофиляриоз……………………………. | 131 | 8 |
Гельминтозы.
Токсокароз. Дифиллоботриоз, тениаринхоз, тениоз и цистицеркоз, гименолепидоз, эхинококкоз. Альвеококкоз. Описторхоз. Шистосомозы.………………………………………… | 151 | 9 | Ботулизм……………………………………………………………… | 170 | 10 |
Неотложные состояния у больных с инфекционными болезнями с фекально-оральным механизмом передачи. Дегидратационный шок. Кишечное кровотечение и другие хирургические осложнения. Принципы диагностики и оказания помощи.
Итоговое занятие содержательного модуля 1…..……………….. | 186 |
Тема. Введение в курс инфектологии. Общая характеристика группы инфекционных болезней с фекально-оральным механизмом передачи. Место дисциплины инфекционные болезни в системе медицинских знаний. Основные этапы развития инфектологии как науки
Продолжительность - 2 часа.
-
Актуальность темы: инфекционные болезни и в наше время остаются одной из главных причин смертности в развивающихся странах. Появляются сведения о возбудителях новых инфекционных болезней. Поэтому инфектология не теряет своей актуальности. Большая распространенность инфекционных болезней, открытие новых возбудителей, развитие диагностических возможностей - все это требует знания классификации болезней. Раннее выявление инфекционных больных имеет большое значение для своевременного начала терапии. Лечение и предупреждение возникновения болезней составляют конечную цель практической и теоретической медицины.
2 Учебные цели занятия (с указанием уровня усвоения, который планируется)
2.1 Студент должен знать:
а-2
-
основные этапы развития инфектологии как науки;
-
место дисциплины инфекционные болезни в системе медицинских знаний;
-
общую характеристику группы инфекционных болезней с фекально-оральным механизмом передачи;
-
определение классификации;
-
принципы классификации;
-
альтернативные, клинические классификации, МКХ 10;
-
основные клинические симптомы инфекционных болезней;
-
лабораторную и инструментальную диагностику инфекционных болезней;
-
сущность принципиального подхода к лечению инфекционных больных;
-
понятие этиотропной, специфической, патогенетической терапии;
-
дезинтоксикационную, регидратационную, десенсибилизирующую, иммунокоррегирующую терапию;
-
осложнения медикаментозной терапии;
-
структуру и режим работы инфекционного стационара;
-
правила и порядок госпитализации, обследования и выписки инфекционного больного;
-
особенности заполнения и написания истории болезни инфекционного больного.
Поделитесь с Вашими друзьями: |