Методические рекомендации для сам работы



страница1/7
Дата17.11.2018
Размер0.86 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

А.А.Воронкова

И.В.Бойцова

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией института экономики и предпринимательства для подготовки специалистов среднего звена ННГУ, обучающихся по специальностям CПО

09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

Нижний Новгород

2017


УДК 811.161.1

ББК 81.2
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Культура речи и деловое общение». Авторы: А.А.Воронкова, И.В.Бойцова: учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. - с. 45

Рецензент: доцент М.Л. Залесский

В настоящем учебном пособии рассматриваются особенности взаимосвязи культуры речи и этики делового общения: стили русского языка, его стилистические ресурсы, нормы литературного языка, коммуникативные качества русской речи, необходимые для достижения эффективности делового общения. Особенностью учебного пособия является его комплексный характер: деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов СПО, обучающихся по специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)», продолжающих совершенствовать способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации

Ответственный за выпуск:

Председатель методической комиссии ИЭП ННГУ,

к.э.н., доцент Летягина Е.Н.


УДК 811.161.1

ББК 81.2


© Национальный исследовательский

Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2017

Содержание



Пояснительная записка

4

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы

8

Тематика и содержание самостоятельной работы

8

Самостоятельная работа № 1

8

Самостоятельная работа № 2

14

Самостоятельная работа № 3

18

Самостоятельная работа № 4

23

Самостоятельная работа № 5

24

Самостоятельная работа № 6

27

Самостоятельная работа № 7

29

Самостоятельная работа № 8

31

Самостоятельная работа № 9

34

Самостоятельная работа № 10

40

Контроль самостоятельной работы

41

Источники литературы, подлежащие изучению

41



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данное учебно-методическое пособие направлено на реализацию самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.05 «Культура речи и деловое общение» для обучающихся по специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)».

Самостоятельная работа обучающихся – особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую, познавательную, организационно и методически направленную деятельность обучающихся, ориентированную на достижение конкретного результата, осуществляемую по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия и прямой помощи.

Самостоятельная работа обучающегося является одним из основных методов приобретения и углубления знаний, познания общественной практики.

Главной задачей самостоятельной работы является развитие общих знаний, умений приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса и вкуса к творческому самостоятельному подходу в учебной и практической работе.

Самостоятельная работа складывается из изучения учебной и специальной литературы, как основной, так и дополнительной, нормативного материала, конспектирования источников, подготовки письменных рефератов, выполнения тестовых заданий.

Цели внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося:

• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;

• углубление и расширение теоретических знаний;

• развитие познавательных и творческих способностей, ответственности и организованности;

• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• развитие исследовательских умений.



Этапы самостоятельной работы обучающегося:

Для выполнения любого вида самостоятельной работы обучающийся должен пройти следующие этапы:

• определение цели самостоятельной работы;

• конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;

• самооценка готовности к самостоятельной работе;

• планирование работы (самостоятельной или с помощью преподавателя) над заданием;

• осуществление обучающимся в процессе выполнения самостоятельной работы следующих управленческих актов: слежение за ходом своей работы, самоконтроль промежуточного и конечного результатов с целью дальнейшей корректировки выполнения задания.

Форма контроля:

• индивидуальное собеседование с преподавателем по представленным работам.

По учебной дисциплине ОГСЭ.05 «Культура речи и деловое общение» используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

• для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование компьютерной техники и Интернета;

• для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций, составление планов и тезисов, составление таблиц, подготовка рефератов; подготовка ответов на контрольные вопросы.

• для формирования умений: решение вариативных тестовых заданий.

Перед выполнением обучающимися самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, требования к результатам работы, критерии оценки.

Критерии оценки результатов самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающегося:

• умение обучающегося использовать теоретические знания для выполнения практических задач;

• обоснованность и четкость изложения материала, соблюдение языковых норм при выполнения задания;

• оформление материала в соответствии с требованиями;

• уровень самостоятельности при выполнении работы.

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с программой по учебной дисциплине ОГСЭ.05 «Культура речи и деловое общение», которая входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ).

При реализации программы у обучающихся формируются компетенции:

специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»


ОК-3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК-4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК-5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК-6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

• различия между языком и речью; функции языка как средство формирования и трансляции мысли;

• специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов основных деловых и учебно-научных жанров;

• социально-стилистическое расслоение современного русского языка, качества грамотной литературной речи и нормы литературного языка, наиболее употребляемые выразительные средства русского литературного языка;

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.



уметь:

• строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

• анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

• пользоваться словарями русского языка; употреблять средства русского литературного языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистические анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Самостоятельная работа обучающегося должна начинаться с изучения, осмысления изложенной темы в учебной, справочной литературе.

Учебно-методическое пособие имеет определенную структуру.

В первом разделе представлена тематика самостоятельных работ, прописаны задания для самостоятельной работы и формы их представления, время, отведенное на их выполнение.

Во втором разделе содержатся рекомендации по выполнению заданий, в частности, дан алгоритм выполнения задания, сформулированы критерии самооценки выполненной работы, виды контроля качества выполненной работы, рекомендуемые источники информации.

Предлагаемое пособие разработано в помощь обучающемуся, выполняющему внеаудиторную самостоятельную работу, и поможет ему быть успешным в этой деятельности.



Каталог: books -> met files
met files -> А. А. Пономаренко в настоящем пособии изложены методы оказания первой доврачебной помощи на месте происшествия. Приведены основы и принципы базовых реанимационных мероприятий. Приведены алгоритмы действий на месте прои
met files -> Закон по борьбе с терроризмом, Положение о мид азербайджана и важные внешнеполитические речи Президента ар ильхама Алиева
met files -> Учебное пособие для студентов экономических специальностей
met files -> Участие почвенных микроорганизмов
met files -> Учебно-методическое пособие содержит поурочные разработки, табличный материал, упражнения, диалоги, оригинальные и адаптированные тексты, тестовые задания, предназначенные для аудиторной и самостоятельной работы на занятиях по русскому языку иностранных
met files -> Н. И. Лобачевского Федоров А. Ю. Гуленова М. В. Малышева Ю. Б. Нючев А. В. Основы стереоселективного синтеза Учебное пособие
met files -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Интернет-экономика» Шеншин А. С. Интернет-экономика электронное учебно-методическое пособие
met files -> Методические указания по выполнению практической (лабораторной) работы по дисциплине «Технические средства информатизации»
met files -> Н. И. Лобачевского Р. И. Орлова русь, россия: исторические персоналии для студентов I курса по дисциплине «История» Учебное пособие
met files -> Методические указания по выполнению практической (лабораторной) работы по дисциплине «Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница