Методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности



страница1/12
Дата09.08.2019
Размер0.68 Mb.
#127693
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




НАРОДНАЯ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНАЯ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПРИЯТИЕМ

Методические рекомендации для студентов,

обучающихся по специальности

7.03050401, 8.03050401 – Экономика предприятия


(кредитно-модульная система)

Издательство НУА


НАРОДНАЯ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПРИЯТИЕМ

Методические рекомендации для студентов,

обучающихся по специальности

7.03050401, 8.03050401 – Экономика предприятия


(кредитно-модульная система)

Харьков
Издательство НУА

2011
УДК 658 (072+075.8)

ББК 65.290-212р30-2

C65

Утверждено на заседании кафедры экономики предприятия

Народной украинской академии.

Протокол № 4 от 07.11.2011

Автор-составитель Г. Б. Тимохова

Рецензент канд. экон. наук О. А. Иванова

Методичні матеріали містять перелік лекційних тем; основні питання, які необхідні для підготовки до семінарських і практичних занять; списки літератури. Викладений матеріал дозволить ефективно організувати самостійну роботу студентів.




Стратегическое управление предприятием : метод. рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 7.03050401, 8.03050401 – Экономика предприятия (кредит.-модул. система) / Нар. укр. акад., [каф. экономики предприятия ; авт.-сост. Г. Б. Тимохова]. – Харьков. : Изд-во НУА, 2011. – 64 с.
Методические рекомендации содержат перечень лекционных тем; основные вопросы, необходимые для подготовки к семинарским и практическим занятиям; списки литературы. Изложенный материал позволяет эффективно организовать самостоятельную работу студентов.


УДК 658 (072+075.8)

ББК 65.290-212р30-2

Народная украинская академия, 2011



ВВЕДЕНИЕ

Стратегический менеджмент уже в течение двух десятков лет является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах. Выпущен не один десяток фундаментальных монографий и учебников по данной проблеме, издаются специализированные журналы, проводятся конференции, сформировались научные школы. Вместе с тем в нашей стране стратегический менеджмент и как наука, и как инструмент управления предприятием на практике еще находится в стадии становления. Поэтому для него характерны все признаки «болезни роста»: не устоявшаяся терминология, эклектичность теоретических построений, разобщенность ученых и практиков, работающих в данной области. Стратегическое управление предприятием выступает методологическим инструментом, который дает менеджменту предприятия больше возможностей для использования потенциала предприятия.



Цель дисциплины «Стратегическое управление предприятием»: приобретение студентами методологических и методических основ процесса обоснования разработки и контроля стратегических планов развития предприятий.

Задача дисциплины: изучение теоретических основ управления изменениями, методов анализа ресурсов и компетенций предприятия; приобретение навыков анализа и развития организационной структуры и культуры предприятия, влияния на участников стратегических изменений на предприятии.

Предмет дисциплины: процессы и методы управления стратегическими изменениями на предприятии, системы стратегического измерения деятельности предприятия.

Требования к уровню освоения дисциплины
Дисциплина «Стратегическое управление предприятием» является дисциплиной из блока дисциплин специализации и опирается на знания и навыки, полученные при изучении следующих учебных дисциплин: «Экономика организации», «Менеджмент», «Стратегия предприятия», «Маркетинг», «Инвестирование», «Потенциал предприятия», «Проектный анализ» и комплекса других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен:



иметь представление:

  • о сущности стратегического управления, как функционального вида менеджмента;

  • сущности стратегического контроллинга на предприятии;

  • направления совершенствования организационной структуры предприятия
    в связи с введением

  • о диагностике потенциальных возможностей фирмы для своевременного достижения целей;

  • о порядке оценки результативности деятельности производственных систем на основе установления приоритетности стратегических целей;

  • об особенностях использования объектно-целевого подхода в страте-гическом управлении;

  • о значении портфельного анализа при выборе продуктово–товарной стратегии предприятия;

  • о процессе формирования ресурсной стратегии предприятия;

  • особенности применения функциональных стратегий предприятия;

  • о процессах управления стратегическими изменениями предприятия;

  • о типах реакции, которые определяют разные типовые организационные структуры управления;

знать:

  • как организовать процесс стратегического управления на предприятии;

  • особенности организации стратегического контроллинга на предприятии;

  • отличительные характеристики типовых организационных структур управления;

  • методику расчета стратегической гибкости предприятия;

  • методику расчета ключевых финансовых стратегий предприятия;

  • особенности применения матрицы аутсорсинга на предприятии;

  • методы расчета стратегии инвестиции в персонал;

уметь:

  • определять основные элементы стратегического управления;

  • определять неопределенность и нестабильность внешнего окружения,
    уменьшать угрозы и использовать его возможности;

  • использовать разные методы диагностики потенциала предприятия;

  • оценивать эффективность деятельности менеджеров по результатам достижения целей предприятия;

  • применять методы диагностики потенциала предприятия в процессе стратегических изменений;

  • использовать метод ранжирования и метод анализа иерархий в процессе обоснования функциональных стратегий.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Разделы и темы курса



Лекций

Практических (семинарских,

индивидуальных) занятий



Самостоя-тельной работы студентов

1. Стратегическое управление предприятием: сущность и условия формирования


2

2

3

2. Системы стратегического управления предприятием


4

4

4

3. Основные процедуры стратегического управления


2

2

3

4 Анализ качества стратегического управления предприятием

2

2

2

5. Оценка процесса формирования и реализации ресурсных стратегий предприятия


2

2

3

6. Формирование процесса управления функциональными и объектными стратегиями предприятия


4

4

4

7. Финансово-экономические аспекты реализации стратегии на предприятии


4

4

4

8. Социальная (кадровая) стратегия предприятия

2

2

2

9. Стратегическое управление инновационными проектами

2

2

3

10. Управление стратегическими изменениями предприятия

4

4

4

11. Учет рисков в стратегическом управлении развития предприятия

2

2

4

12. Разработка эффективного стратегического поведения

4

4

4

Всего

34

34

40



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница