Методические рекомендации по их выполнению. Содержание Цели и задачи выпускной квалификационной работы



страница1/5
Дата14.03.2019
Размер1.53 Mb.
#74763
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5

В методических рекомендациях излагаются сведения о структуре выпускной письменной квалификационной работы по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машино-тракторного парка », рассматривается содержание каждой составляющей части работы и краткие методические рекомендации по их выполнению.

Содержание


1.Цели и задачи выпускной квалификационной работы




2.Требования к структуре содержания выпускной квалификационной работы




3.Общие требования к оформлению Выпускной письменной экзаменационной работе (ПЭР)




4.Требования к содержанию ПЭР




5.Порядок защиты выпускной ПЭР




6.Критерии оценивания выпускной ПЭР




7.Критерии оценивания выпускной практической квалификационной работы (ВПКР)




8.Рекомендации для присвоения квалификационного разряда                  




9.Пожелания к защите ПЭР




10.Перечень рекомендуемой литературы.




11.Приложения




       

      Выпускная квалификационная работа выполняется с целью определения уровня сформированности как профессиональных компетенций, так и освоение общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 1.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 1.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 1.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 1.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 1.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

ПК 3.1. Безопасно управлять тракторами с прицепными, полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами при выполнении работ в растениеводстве, животноводстве, кормопроизводстве и других сельскохозяйственных производствах.

ПК 3.2. Обеспечивать безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов на тракторах.

ПК 3.3. Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины.

ПК 3.4. Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.

ПК 4.1. Управлять автомобилями категории «С».

ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 4.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Методическое пособие составлено для студентов ГАПОУ «С-И ИТТ» и является основным требованием к выполнению письменной экзаменационной работы

Данное пособие поможет ППР и студентам грамотно оформить письменные работы.

Целью выполнения письменной экзаменационной работы является:


  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

  • формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • подготовка к итоговой государственной аттестации.

В результате выполнения письменной экзаменационной работы студент должен

знать: методы исследования;

уметь: работать с научной литературой.

Методические указания предназначены для оказания помощи студентам в организации работы по выполнению письменной экзаменационной работы.

Методические указания достаточно структурированы, снабжены общими теоретическими сведениями, примерами.

Формой отчетности при выполнении ПЭР является план - график выполнения письменной экзаменационной работы.



План – график выполнения письменной

экзаменационной работы





Этапы выполнения ВКР и их содержание

Срок выполнения

Отметка о выполнении

Подпись руководителя

1

Определение цели, задач, объекта, предмета, методов исследования

До 10.10.2016







2

Составление плана работы

До 15.10.2016







3

Подбор литературы

До 20.10.2016







4

Консультация по выполнению обзора литературы

До 20.10.2016







5

Консультация по выполнению работы

До 10.12.2016







6

Корректировка раздела «Введение»

До 01.11.2016







7

Консультация по содержанию и

выполнению глав работы



До 10.12.2016







8

Отчет о выполнении основной части работы

До 15.12.2016







9

Работа над разделом «Заключение»

До 17.12.2016







10

Сдача ПЭР руководителю для проверки

До 20.12.2016







11

Проверка содержания ПЭР

До 25.12.2016







12

Корректировка содержания работы

До 27.12.2016







13

Подготовка ПЭР к печати

До 28.12.2016







14

Сдача ПЭР руководителю для отзыва

До 30.12.2016







15

Подготовка презентации к защите ПЭР

До 15.01.2017








Рекомендации по организации выполнения и защиты письменной экзаменационной работы

Защита письменной экзаменационной работы является одним из видов государственной итоговой аттестации выпускников по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ».

Письменная экзаменационная работа выполняется выпускником в соответствии с выбранной темой и требованиями, установленными Программой государственной итоговой аттестации по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ».

Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию выпускной практической квалификационной работа по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ».

Письменную экзаменационную работу дополняет макет, модель,
действующий стенд, плакат, чертеж и электронная презентация,
выполненные выпускником.

Закрепление тем письменных экзаменационных работ за выпускниками обсуждается на методическом объединении специальных дисциплин, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и оформляется приказом директора техникума.

Руководителем письменной экзаменационной работы назначается преподаватель дисциплин специального цикла по профессии.

По утвержденным темам руководитель письменных экзаменационных


работ разрабатывает и оформляет индивидуальные задания для каждого
выпускника.

Задания на письменную экзаменационную работу подписываются руководителем письменной экзаменационной работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Задание на письменную экзаменационную работу сопровождаются консультацией руководителя письменной экзаменационной работы, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей письменной экзаменационной работы.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения письменных экзаменационных работ осуществляет заместитель директора по учебной работе.

Основными функциями руководителя письменной экзаменационной
работы являются:


  • разработка индивидуальных заданий;

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения письменной экзаменационной работы;

  • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

  • контроль за ходом выполнения письменной экзаменационной работы;

  • подготовка отзыва на письменную экзаменационную работу.

Письменная экзаменационная работа должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист;

  • задание на письменную экзаменационную работу;

  • содержание;

  • введение;

  • общую часть;

  • раздел по теме профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации»;

  • раздел по теме профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»;

  • раздел по охране труда и технике безопасности;

  • перечень используемой литературы.

Титульный лист оформляется согласно установленным
требованиям.

Задание на письменную экзаменационную работу оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Введение. Раскрывается роль профессии и перспективы ее развития в современных условиях с учетом особенностей региона.

Основная часть. Отражает тематику одного или двух профессиональных модулей ФГОС СПО по профессии ««Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ». Описывается назначение и устройство оборудования, его техническая характеристика, основные неисправности, способы устранения неисправностей.

Раздел по охране труда и технике безопасности. Раскрывает
основные положения охраны труда и техники безопасности при выполнении
работ, связанных с работой МТП.
Перечень используемой литературы составляется в
соответствии со стандартом, регламентирующим правила составления
списков литературы и документов.

Электронная презентация должна содержать не более 5-7 слайдов,


раскрывающих содержание письменной экзаменационной работы.

Объем выпускной письменной экзаменационной работы должен быть в пределах 20-25листов.

Электронная презентация должна содержать не более 5-7 слайдов,
раскрывающих содержание письменной экзаменационной работы.

После выполнения письменной экзаменационной работы


выпускник подписывает ее у руководителя, который оформляет краткий отзыв на письменную экзаменационную работу, знакомит с ним выпускника и подписывает
письменную экзаменационную работу у заместителя директора по учебной
работе.

Краткий отзыв на письменную экзаменационную работу должен включать:



  • заключение о соответствии письменной экзаменационной работы заданию и требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

  • оценку практической значимости письменной экзаменационной работы;

- вывод о качестве выполнения письменной экзаменационной работы.

Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии.

Защита письменной экзаменационной работы оценивается государственной аттестационной комиссией в баллах: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3), неудовлетворительно).

В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят:



  • полнота выполнения письменной экзаменационной работы в соответствии с заданием;

  • выполнение пояснительной записки с учётом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам, наличие в ней необходимых разделов, полнота содержания и последовательность изложения материала;

  • обоснованность, логическая последовательность, техническая грамотность, четкость, краткость доклада выпускника при защите письменной экзаменационной работы;

  • обоснованность, логичность, четкость, краткость изложения ответов на дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии;

  • отзыв руководителя на письменную экзаменационную работу.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница