Методические рекомендации по организации и проведению Всероссийской экологической акции «Вода России» содержат руководство по эффективной реализации, планируемой акции в регионах участниках акции



Скачать 355.96 Kb.
Дата25.01.2018
Размер355.96 Kb.
#10960
ТипМетодические рекомендации




МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



«ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЮЗ»













Методические рекомендации

по организации и проведению

Всероссийской экологической акции

«Вода России»
г. Санкт-Петербург

2016 г.


Содержание


Аннотация 3

Пояснительная записка 4

1. Цель и задачи Всероссийской экологической акции «Вода России» 6

2. Ожидаемые результаты Всероссийской экологической акции «Вода России» 8

3. Организаторы Всероссийской экологической акции «Вода России» 8

4. Этапы реализации Всероссийской экологической акции «Вода России» 8

12. Рекомендуемы формы взаимодействия в рамках проведения Всероссийской экологической акции «Вода России» 12

13. Важные моменты, на которые следует обратить внимание при организации Всероссийской экологической акции «Вода России» 13

Заключение 15

Приложения 17

Аннотация

Методические рекомендации по организации и проведению Всероссийской экологической акции «Вода России» содержат руководство по эффективной реализации, планируемой акции в регионах – участниках акции.

Данные методические рекомендации предназначены для ответственных лиц, организаторов акции в каждом регионе – участнике акции, созданных ими рабочих групп и привлекаемых к организации акции специалистов.

Методические рекомендации разработаны на основании анализа экологических акций по очистке берегов водных объектов, проведенных на территории Российской Федерации в 2002 – 2013 годах. При разработке данных методических рекомендаций также учитывался практический опыт МОО «Природоохранный союз» по проведению Всероссийской экологической акции «Нашим рекам и озерам – чистые берега!» в рамках ФЦП «ВОДА РОССИИ» в 2014 и 2015 годах.



Пояснительная записка

Оценивая опыт проведения экологических акций на территории Российской Федерации за период с 2002 по 2015 год, следует отметить явную тенденцию роста количества и качества таких мероприятий.

В период с 2002 по 2005 год экологические акции по очистке берегов водных объектов, как правило, не были масштабными, не имели спонсоров, были плохо организованы и, по сути, никому не интересны. Отследить результаты и последующее влияние подобных акций довольно сложно. Уборки проводились небольшими группами людей (не более 50 человек). Внимание общественности к существующим экологическим проблемам и путям их решения практически никто не привлекал, поэтому на убранных территориях быстро возникали новые свалки отходов.

Ближе к 2005 году возрастает не только активность населения, но и заинтересованность бизнеса и органов государственной власти в проведении экологических акций. Сами акции становятся более масштабными и яркими, за счет участия бизнеса и запланированных расходов в государственном бюджете растет качество их организации, появляются отличительные атрибуты, проводятся развлекательные просветительские мероприятия для участников акций, увеличивается и само количество участников.

С 2011 года наблюдается значительный рост количества акций по очистке берегов водных объектов, проводимых на территории Российской Федерации. Возрастает активность бизнеса, профильных исполнительных органов власти и общественных организаций, а развитие сети Интернет способствует быстрому распространению информации о мероприятиях и привлечению внимания общественности к проблемам окружающей среды.

Однако, несмотря на положительную тенденцию, следует отметить, что количество несанкционированных свалок, в том числе вблизи водных объектов, продолжает расти. Сформировавшийся за долгие годы потребительский менталитет и существенный недостаток мероприятий по воспитанию у населения ответственного отношения к природе являются главными причинами сложившейся ситуации.

Необходимо также отметить, что достаточно сложно оценить и сопоставить итоги проведенных мероприятий: у организаторов различные параметры оценки результатов – кто-то оценивает количество собранного мусора в тоннах, кто-то - в мешках, а кто-то - в грузовиках, та же ситуация и с оценкой охвата территории. Отсутствуют интернет-ресурсы, на которых были бы представлены обобщенные результаты и их долгосрочный эффект.

Существенную негативную роль играет недостаточное информирование общественности о планируемых акциях. Отдельная ситуация наблюдается с финансированием таких мероприятий: являясь по сути убыточными, они не привлекают бизнес, в то же время государство планирует на них минимум затрат из бюджета. Кроме того, важную роль нередко играет отсутствие мероприятий, сопровождающих акцию, таких как: семинары, обучающие игровые уроки для людей разного возраста, развлекательные мероприятия, концерты, викторины и т.д.

К одной из основных причин перечисленных выше проблем можно отнести отсутствие эффективной мотивации всех потенциальных участников экологических акций: населения, бизнеса, органов государственной власти, средств массовой информации и других.

Сложившаяся ситуация показывает, что требуется привлечение внимания всех секторов общества, ведь только общими усилиями мы способны вызвать положительные изменения.

Одной из целей федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации является сохранение и восстановление водных объектов. Именно для достижения этой цели и проводится Всероссийская экологическая акция «Вода России».

В основе успешности любого мероприятия лежит методика его наиболее эффективной реализации основанная на проведенном анализе и имеющемся опыте. До 2014 года акции, проводимые на территории Российской Федерации, являлись разрозненными мероприятиями, не имеющими должного методического сопровождения. Каждый организатор проводил экологическую акцию, основываясь на своем видении вопроса, которое не всегда базировалось на оценке сложившейся ситуации и прошлого опыта.

Данные методические рекомендации учитывают результаты, полученные в рамках проведения Всероссийской экологической акции «Нашим рекам и озерам – чистые берега!» в рамках ФЦП «ВОДА РОССИИ» в 2014-2015 годах и анализ опыта проведения наиболее ярких и успешных акций за последнее 10-летие. Они являются руководством по организации и проведению мероприятий, необходимых для получения желаемых высоких результатов акции «Вода России».

Целью данных методических рекомендаций является оказание методической помощи организаторам на местах, описание алгоритма действий в рамках подготовки и проведения акции в каждом регионе – участнике акции.

Подготовка и проведение экологической акции, основанные на четком следовании данной методике, являются залогом успешной реализации мероприятия и достижения высоких результатов. Овладение опытом подготовки и проведения экологической акции, изложенным в данных методических рекомендациях, может стать основой для осуществления схожих по целям и задачам мероприятий в каждом регионе – участнике акции.

Необходимо отметить, что данные методические рекомендации являются универсальным руководством к проведению экологических акций по очистке берегов водных объектов и на данный момент не имеют аналогов.




  1. Цель и задачи Всероссийской экологической акции

«Вода России»

Цель проведения Всероссийской экологической акции «Вода России» заключается в развитии чувства гордости и ответственности за природу родного края, как части национального природного богатства, у всех секторов общества через улучшение состояния водных объектов на территории Российской Федерации и выявление рек и водоемов, требующих пристального внимания с целью изучения и разработки экстренных природоохранных мер по их восстановлению, а также в повышении эффективности деятельности органов государственной власти путем формирования рейтинга активности регионов нашей страны, принявших участие в практическом улучшении состояния водных объектов.

Задачи Всероссийской экологической акции «Вода России»:

1. Наведение и поддержание санитарного порядка на берегах водных объектов во всех регионах – участниках акции.

2. Развитие общественной активности и бережного отношения к природе у детей и молодежи через участие в информационных эко-беседах (открытых эко-уроках) о состоянии и проблемах водных объектов регионов – участников акции.

3. Консолидация усилий населения, специалистов в области экологии и охраны природы, средств массовой информации (СМИ), представителей местной администрации и бизнес-сообщества для решения экологических проблем своей местности.

4. Консолидация информации об улучшениях состояния окружающей среды, вызванных проведением акции.

5. Проведение творческих Конкурсов нацеленных на привлечение внимания школьников к истории, состоянию флоры и фауны и собственно водных объектов регионов – участников акции.

6. Планирование последующих действий по поддержанию порядка на всех убранных территориях.

2. Ожидаемые результаты проведения Всероссийской экологической акции «Вода России»

1. Состоялись циклы информационных эко-бесед (открытых эко-уроков) со школьниками о состоянии и проблемах водных объектов регионов – участников акции.

2. Проведены творческие Конкурсы на лучшие работы о состоянии и управлении водными объектами среди школьников 5-11 классов.

3. В ходе проведения третьего этапа акции «Вода России» очищены от мусора берега водных объектов в регионах – участниках акции.

4. По результатам проведения акции сформирован рейтинг внутри каждого региона – участника акции и выявлены регионы-лидеры.

5. Акция «Вода России» привлекла к участию представителей различных секторов общества, в частности учащихся школ, участников летних лагерей на базе общеобразовательных школ, учащихся учреждений дополнительного образования детей и высших учебных заведений.

6. Созданы условий для раскрытия творческого потенциала детей и подростков школьного возраста.

7. Сформированы представления о личной ответственности участников акции за состояние окружающей среды родного города.



8. Созданы привлекательные информационные поводы для средств массовой информации в регионах – участниках акции.
3. Организаторы Всероссийской экологической акции «Вода России»

  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

  • ФГБУ «Центр развития ВХК»;

  • МОО «Природоохранный союз»;

  • Коммуникационное агентство АГТ.

4. Этапы реализации Всероссийской экологической акции «Вода России»

В рамках акции реализуется ряд последовательных мероприятий:

1). Проведение информационных эко-бесед со школьниками (открытых эко-уроков) о состоянии и проблемах водных объектов регионов – участников акции на базе общеобразовательных школ, летних лагерей общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей.

2). Проведение творческих Конкурсов на лучший проект по описанию и управлению водными объектами среди школьников 5-11 классов.

3). Финальный этап очистки от мусора берегов выбранных водных объектов регионов силами школьников и волонтеров, проведенный в форме экологической игры, приуроченный к награждению грамотами победителей творческих Конкурсов.
Подготовительный этап.

  • Выбор ответственных лиц – организаторов всех этапов акции в каждом субъекте и их регистрация на федеральном информационном портале «Вода России» (www.voda.org.ru).

  • Создание рабочей группы по подготовке и проведению акции с распределением ролей согласно рекомендованной организационной структуре (Приложение 1).

  • Сбор информации о состоянии водных объектов на территории каждого региона – участника акции путем ведения переписки, телефонных переговоров, проведения личных и групповых встреч с администрациями муниципальных образований, учреждениями науки, культуры, здравоохранения и образования.

  • Создание методического набора материалов для последующего проведения эко-бесед (открытых эко-уроков) о состоянии и проблемах водных объектов региона. (Приложение 2)

  • Составление и согласование графика проведения эко-бесед (эко-уроков) силами волонтеров-студентов ВУЗов экологической направленности, учителей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, квалифицированных специалистов-экологов и представителей природоохранных организаций.

  • Разработка условий проведения и положений творческого Конкурса на лучший проект по управлению водным объектом для учащихся 9-11 классов и Конкурса на лучшую работу о состоянии водного объекта на тему “Если бы обитатели водоемов могли говорить” для учащихся 5-8 классов. (Приложение 2)

  • Выбор водных объектов, на берегах которых будет проводиться финальная часть акции «Вода России», каждым из субъектов – участников акции в соответствии с критериями отбора:

  • выбираются водные объекты, подверженные высокой антропогенной нагрузке;

  • берега водных объектов должны быть доступны и безопасны для детского труда;

  • наличие подходящей площадки около водоема, обеспечивающей возможность безопасного и комфортного размещения всех участников в рамках проведения эко-игры по сбору мусора, награждения и поздравления всех победителей, реализации прочих возможных элементов развлекательно-образовательных мероприятий акции;

  • наличие возможности проезда автотранспорта для доставки участников, необходимого оборудования и вывоза мусора (развитая инфраструктура).

Организационный этап.

  • Информирование исполнительных органов власти регионального и муниципального уровня о дате, времени и порядке проведения каждого этапа акции в каждом субъекте – участнике акции.

  • Выезд на водный объект, берега которого выбраны для проведения акции, с целью картирования, деления территории на участки или проведения иных подготовительных работ в случае необходимости в каждом регионе – участнике акции.

  • Разработка сценария финального этапа акции сопровождающегося развлекательно-образовательными мероприятиями, проводимыми непосредственно в рамках акции (экологическая игра по сбору мусора, награждение победителей Конкурсов.) (Приложение 3).

  • Привлечение возможных лояльных партнеров акции (Приложение 4). Особое внимание рекомендуется обратить на привлечение потенциальных социальных партнеров (спонсоров) для финансирования сопутствующих развлекательно-образовательных мероприятий акции из числа представителей бизнес-сообщества, имеющихся в регионе проведения акции.

Назначение конкретной даты и времени проведения всех этапов акции каждым регионом – участником акции в диапазоне с 1 июня по 30 сентября 2016 года.

  • Подача заявки в орган местного самоуправления (в Москве - префектуры, в остальных населенных пунктах – мэрии городов). Документы на проведение акции подаются не раньше, чем за 15 и не позже чем за 10 дней до проведения. Документы подаются в двух экземплярах: один экземпляр сдается в мэрию (префектуру), второй экземпляр возвращается организаторам с отметкой о приеме, и во время финальной части акции на берегу водного объекта этот экземпляр можно демонстрировать сотрудникам милиции как свидетельство того, что акция проводится в соответствии с законом (Приложение 5).

  • Информирование всех потенциальных участников из целевых аудиторий о дате, времени и порядке проведения каждого этапа акции в каждом субъекте – участнике акции (Приложение 6).

  • Размещение информации о дате, времени и порядке проведения этапов акции в сети Интернет (на сайтах исполнительных органов власти) в каждом субъекте – участнике акции.

  • Разработка инструкций по технике безопасности для участников акции в каждом регионе – участнике акции с привлечением квалифицированных специалистов и с учетом специфики каждой очищаемой территории.

  • Разработка анкет для проведения опросов на тему «Проблемы водных объектов и пути их решения» среди участников и лояльных партнеров акции в каждом регионе – участнике акции (Приложение 7).

  • Определение общего порядка проведения этапов акции с учетом данных методических рекомендаций, сценариев проведения акции и сопровождающих акцию развлекательно-просветительских мероприятий в каждом регионе – участнике акции.

  • Сбор информации по результатам информирования и создание списка участников акции в каждом регионе – участнике акции.

  • Определение количества необходимого инвентаря и сувенирной продукции, исходя из количества участников в сформированном списке в каждом регионе – участнике акции (Приложение 8).

  • Определение необходимости транспортировки участников к месту проведения акции и обратно в каждом регионе – участнике акции и согласование участия предприятий, оказывающих транспортные услуги.

  • Согласование с муниципальными образованиями количества и сроков вывоза мусора, собранного в ходе проведения акции в каждом регионе – участнике акции. Желательно предусмотреть инвентарь для раздельного сбора мусора и соответствующий транспорт. Необходимо учесть, что погрузка раздельно собранного мусора в один грузовик на глазах у участников негативно отразиться на образовательной составляющей акции.

  • Проведение встреч с участниками акции в каждом регионе – участнике акции.


Решающий этап.

  • Проведение информационных эко-бесед (открытых эко-уроков) о состоянии и проблемах местных водных объектов со школьниками 5-11 классов.

  • Проведение Конкурса на лучший проект по управлению водным объектом для учащихся 9-11 классов и Конкурса на лучшую работу о состоянии водного объекта на тему “Если бы обитатели водоемов могли говорить” для учащихся 5-8 классов.

  • Проведение финального этапа акции в виде экологической игры, в рамках которой командам необходимо собрать максимальное количество мусора на берегу водного объекта за отведенное количество времени.

Возможное выявление в процессе сбора мусора на местах источников промышленных и бытовых сбросов в водные объекты при их наличии (Приложение 9).

  • Подведение итогов игры, взвешивание собранного командами-участниками мусора.

  • Награждение грамотами (подарками) победителей эко-игры и победителей творческих Конкурсов.

  • Организация и проведение для участников после завершения игры сопровождающих развлекательно-образовательных мероприятий акции (экскурсии по местным достопримечательностям; праздник, включающий викторины на тему охраны водных ресурсов, игры, эстафеты; концерты; дискотеки в районным домах творчества и т.п.).

  • Создание фото и видео отчетов до начала, во время и после проведения акции в каждом регионе – участнике акции (Приложение 10).

Оформление и предоставление результатов акции.

  • Сбор информации о результатах проведения акции и подведение итогов, согласно заданным параметрам (Приложения 11, 12).

  • Формирование итогового отчета о проведении акции и полученных результатах.

  • Подготовка и направление благодарственных писем для награждения активных участников акции.

  • Освещение результатов на разных уровнях: на уровне школ, лагерей – стенгазеты, школьные, студенческие газеты, презентации, фотоотчеты и т.п.; на уровне муниципальных образований и субъектов РФ – статьи, передачи в СМИ, презентации, распространение печатных материалов в природоохранных, административно-хозяйственных органах и общественных организациях, размещение отчетов о проведении, фото и видео материалов на федеральном информационном портале «Вода России».

  • Проведение награждения наиболее активных регионов с вручением дипломов, памятных призов и благодарственных писем организаторам акции.

Рекомендуемые формы взаимодействия в рамках проведения Всероссийской экологической акции «Вода России»

1. Групповая работа – не менее 1 раза в неделю.

2. Личные встречи ответственных лиц с целевой аудиторией – по мере необходимости.

3. Мероприятия по администрированию своей зоны ответственности – ежедневно.



6. Важные моменты, на которые следует обратить внимание при организации Всероссийской экологической акции «Вода России»

Необходимо отметить моменты, которые могут негативно отразиться на результатах акции:



  • Добровольно-принудительное привлечение школьников – такая форма участия детей школьного возраста не только отрицательно сказывается на качестве выполняемой работы, но и может негативно повлиять на отношение детей к общественной деятельности в целом. Избежать этого можно, правильно мотивируя детей к участию в таких мероприятиях.

  • Недостаточное информирование потенциальных участников о планах и результатах – данная ошибка наиболее часто допускается организаторами экологических акций. Отсутствие информации не только влияет на малое количество участников, но и отрицательно сказывается на ее результатах и популярности. Данные методические рекомендации содержат информацию о потенциальных участниках акции и их информационных предпочтениях, что поможет избежать подобной ситуации.

  • Отсутствие сопровождающих акцию развлекательно-образовательных мероприятий – данная ошибка встречается довольно часто, и связана она, в первую очередь, с непониманием организаторами важности проведения мероприятий, направленных на формирование бережного отношения к природе и их подачу в игровой развлекательной форме. Сама по себе экологическая акция, являясь, по сути, уборкой берегов водных объектов, не способна вызвать положительные изменения в сознании подрастающего поколения, но в совокупности с развлекательно-образовательными мероприятиями, направленными на формирование бережного отношения к природе, ее проведение может сыграть важную роль в формировании чувства ответственности за состояние окружающей среды у участников. Чтобы избежать отрицательных эффектов, вызванных отсутствием таких мероприятий, необходимо, обязательно, их запланировать, грамотно продумать все варианты и разработать привлекательный сценарий проведения. Следует также обратить внимание – достаточна ли мотивация потенциальных социальных партнеров акции – спонсоров.

Заключение.

Разработанные методические рекомендации в полной мере раскрывают суть планируемой акции, описывают этапы ее реализации, ожидаемые результаты и эффекты от ее проведения.

Конечно, не стоит забывать о специфике каждого региона: где-то в предлагаемый период проведения еще лежит снег, где-то наблюдаются паводки. Для таких регионов целесообразно рассмотреть возможность проведения мероприятий акции в другие удобные для них сроки.

В методических рекомендациях содержатся этапы проведения акции, которые достаточно хорошо прописаны и понятны для выполнения.

Необходимо обратить особое внимание организаторов акции в каждом регионе – участнике акции, на создание сценария сопровождающих акцию развлекательно-образовательных мероприятий. Данный пункт очень важен, создание привлекательного сценария является основой для мотивации к участию потенциальных спонсоров акции, а также залогом привлекательности мероприятия в целом. При создании сценария сопровождающих мероприятий также необходимо учитывать специфику региона и возможности потенциальных спонсоров.

В данных методических рекомендациях, кроме того, рассмотрены наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание организаторам акции в каждом из регионов – участников акции.

В приложениях к данным методическим рекомендациям представлены подробные пояснения к реализации этапов акции.

Приложение 1.



Организационная структура, рекомендуемая для проведения Всероссийской экологической акции «Вода России»

1. Руководитель акции – ответственное лицо (организатор), отвечающее за организацию, проведение и результаты всех этапов акции.

2. Ответственный секретарь – лицо, осуществляющее коммуникацию между всеми участниками и организаторами акции путем проведения письменных и устных коммуникаций, подготовки необходимых документов.

3. Ответственный за информирование и популяризацию акции – лицо, ответственное за распространение информации об акции во всех сегментах общества, проводящее необходимую работу по привлечению участников акции и экспертов.

4. Ответственный за привлечение социальных партнеров (спонсоров) – лицо, занимающееся непосредственной работой с потенциальными спонсорами сопровождающих акцию мероприятий.

5. Ответственный за проведение информационных эко-встреч (открытых эко-уроков) - лицо, занимающееся сбором и созданием информационных материалов, согласованием места и времени проведения мероприятий.

6. Ответственный за проведение Конкурсов – лицо занимающееся разработкой и согласованием положения о Конкурсах, обеспечивающее доведение информации до участников, курирующее поступление работ и подведение итогов Конкурса.

7. Ответственный за проведение экологический игры – лицо, непосредственно контролирующее разработку сценария эко-игры по уборке мешков мусора, порядок проведения акции на месте, соблюдение техники безопасности, и подведение итогов по результатам акции.

6. Модератор – лицо, определяющее регламент и желаемый объем работ, выступающее с приветствием либо кратким докладом перед участниками акции.
Приложение 2.

Информация по методическим материалам для проведения информационных эко-бесед (открытых эко-уроков).

Для этих целей рекомендуется использовать презентацию Microsoft Point состоящую из 13-18 слайдов, раскрывающую информацию о сущности воды, ее глобальных функциях для нашей планеты, исторических аспектах и современных проблемах 3-4 водных объектах региона.

Наглядный материал можно также дополнить актуальными фотографиями, анимационными и видеофильмами. Предполагается активная вовлеченность аудитории в процесс обсуждения проблем водных объектов региона с оглашением личностных оценок ситуации и предложений путей решения.

По итогам эко-беседы (эко-урока) слушатели приглашаются к участию в творческих Конкурсах на описание и управление водными объектами для учеников 5-11 классов.


Информация по Конкурсу на лучший проект по управлению водным объектом для учащихся 9-11 классов и Конкурсу на лучшую работу о состоянии водного объекта на тему “Если бы обитатели водоемов могли говорить” для учащихся 5-8 классов

Главная цель организаторов – возможность практического выражения участниками в творческой работе собственного представления о грамотном использовании и охране водных объектов регионов.

Подобные конкурсы призваны создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и подростков школьного возраста и сформировать представления о личной ответственности за состояние окружающей среды родного города.


Возможные требования к содержанию и оформлению творческих работ для Конкурса на лучший проект по управлению водным объектом для учащихся 9-11 классов.

Работа должна соответствовать тематике Конкурса и содержать следующие части:

Обоснование выбора водного объекта данного региона и его описание.

Описание должно включать в себя:

- историческую справку,

- основные параметры,

- физический и химический составы воды, основных представителей флоры и фауны, историческое и актуальное использование данного водного объекта и влияние использования на современное состояние флоры и фауны,

предложения по улучшению состояния данного водного объекта,

предложение по управлению (использованию данного водного объекта) данным водным объектом и поэтапное описание способов его реализации.

Творческая работа может быть выполнена в качестве проекта по использованию водного объекта в промышленных, рекреационных целях, проекта по улучшению состояния дна, состава воды, берегов, береговой зоны водного объекта и т.д.

Объем работы – не более 5 машинописных страниц, шрифт Times New Roman, 14 размер, через полтора интервала. Возможно включение схем, таблиц, диаграмм и рисунков.

Возможные требования для Конкурса на лучшую работу о состоянии водного объекта на тему “Если бы обитатели водоемов могли говорить” для учащихся 5-8 классов

Работа должна соответствовать тематике Конкурса и содержать следующие части:

- обоснование выбора водного объекта данного региона и его описание;

- описание его обитателей в сказочной форме, с присвоением имен, черт характера;

- рассказ от имени одного или нескольких обитателей водоема об условиях жизни в этом водоеме.

Порядок, в котором следуют части творческой работы, может быть произвольным.

Объем работы – не более 3 машинописных страниц, шрифт Times New Roman, 14 размер, через полтора интервала.

Работа может включать собственный рисунок автора, иллюстрирующий ее содержание.


Приложение № 3

Примерное содержание финальной экологической игры по сбору мусора на территории водного объекта.

Для наибольшего охвата числа участников и наибольшей их заинтересованности в результате целесообразно проводить мероприятие в игровой форме примерно в следующей последовательности:

Озвучивание правил эко-игры по сбору мешков мусора, техники безопасности и информации по подведению итогов.

Инструктаж, подразумевающий приобретение участниками базового минимума знаний и умений для проведения очистки береговой и прибрежной зон от твёрдого бытового мусора.

Деление участников акции на команды, выбор девиза и капитана, закрепление их за территорией.

Организация проезда участников к заранее распределенным участкам (при необходимости).

Обеспечение участников инвентарем и атрибутами.

Очистка участниками акции береговой и прибрежной зон водных объектов, осуществляемая под контролем организаторов акции в каждом регионе – участнике акции, с осуществлением раздельного сбора мусора.



Определение победителей, выбираемых по максимальному количеству собранного мусора, которые в праздничной обстановке награждаются грамотами (подарками).

Возможно использование дополнительных номинаций, например, самый оригинальный и безопасный объект мусора и т.д.


Примерное содержание сопровождающих Всероссийскую экологическую акцию развлекательно-образовательных мероприятий

Главная цель организаторов – воспитать у участников акции чувство ответственности и гордости за природу своего родного края. Достигнуть этой цели невозможно без проведения сопровождающих развлекательно-образовательных мероприятий. Примерами таких мероприятий могут быть:

  • театрализованные представления, например, с участием героев народных сказок Бабы-Яги, Водяного, Лешего и другие, в ходе которых участники разгадывают загадки, вспоминают пословицы и т.д.;

  • экологические турниры с делением участников на команды, в ходе которых участники дают ответы на вопросы о родном крае, например, какие реки и озера располагаются в данной местности, какие из них имеют свою историческую судьбу, легенду, какие виды птиц в регионе проведения водоплавающие и какие из них находятся под охраной, какие целебные растения растут вблизи водных объектов;

  • научно-практические конференции на природе с выступлением преподавателей географии, биологии, краеведения, истории и ЗОЖ, а также студентов и учащихся старших классов;

  • викторины на природоохранную тему для участников акции;

  • экскурсии по местным достопримечательностям;

  • концерты и выступления местных знаменитостей.

Приложение 4.



Возможные лояльные партнеры проведения Всероссийской экологической акции «Вода России»

  • Общественные организации и объединения экологической, социальной и патриотической направленности;

  • Компании и организации – представители бизнес-сообщества, находящиеся в регионе;

  • Средние и высшие учебные заведения региона;

  • Органы исполнительной, законодательной и судебной власти федерального, регионального и муниципального уровня;

  • Средства массовой информации (телевидение, радиовещание, пресса, сеть Интернет) международного, федерального, регионального и муниципального значения.



Приложение5.

Содержание заявки на проведение публичного мероприятия

(Всероссийской экологической акции

«Вода России» )

В заявке на проведение публичного мероприятия необходимо указать:

  • Цель проведения мероприятия;

  • Форма публичного мероприятия;

  • Место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

  • Дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

  • Предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

  • Формы и методы обеспечения организаторами публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

  • ФИО либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания, либо о месте нахождения и номер телефона;

  • ФИО лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

  • Дата подачи заявки о проведении публичного мероприятия.

  • Подписи уполномоченных лиц, их адреса и номера телефонов. Необходимо отметить, что таких лиц должно быть не менее трех, и они должны взять на себя ответственность за:

  • соблюдение порядка;

  • звуковую установку;

  • оказание медицинской помощи.

Приложение 6.



Целевые аудитории, на которые направлены мероприятия Всероссийской экологической акции «Вода России» и каналы для их информирования

1. Организаторы акции в регионах проведения:



  • федеральные и региональные органы исполнительной власти Российской Федерации – телевидение, радиовещание и печатные средства массовой информации федерального, регионального и местного значения, а также ресурсы сети Интернет, на которых размещена информация органов государственной власти;

  • органы местного самоуправления, учреждения образования, спорта и культуры в субъектах Российской Федерации – телевидение, радиовещание и печатные средства массовой информации федерального, регионального и местного значения, а также ресурсы сети Интернет, на которых размещена информация органов государственной власти, и сайты образовательных, культурных и спортивных учреждений.

2. Потенциальные социальные партнеры акции (спонсоры сопровождающих мероприятий):

  • представители бизнес-сообщества, присутствующие в регионе проведения акции – телевидение, радиовещание и печатные средства массовой информации федерального, регионального и местного значения, а также ресурсы сети Интернет, на которых размещается информация органов государственной власти, сайты, содержащие информацию об экономических и общественных событиях.

3. Эксперты, оценивающие состояние водных объектов, на берегах которых проводится акция, уровень организации акции и результаты ее проведения:

  • представители научных учреждений, квалифицированные эксперты в области природопользования и экологии – телевидение, радиовещание и печатные средства массовой информации федерального, регионального и местного значения, а также ресурсы сети Интернет, на которых размещается информация органов государственной власти, сайты, содержащие информацию о событиях в сфере экологии и природопользования;

  • представители средств массовой информации.

4. Непосредственные участники акции:

  • учащиеся школ и высших учебных заведений – ресурсы сети Интернет, на которых размещается информация о культурных и спортивных событиях и мероприятиях, социальные сети, сайты учебных заведений, а также, в значительно меньшей степени, телевидение, радиовещание и печатные средства массовой информации федерального, регионального и местного значения;

  • общественные организации экологической и патриотической направленности – ресурсы сети Интернет, на которых размещается информация о событиях в сфере экологии и природопользования, сайты органов государственной власти, сайты других общественных организаций, социальные сети, а также телевидение, радиовещание и печатные средства массовой информации федерального, регионального и местного значения;

  • взрослое активное население – телевидение, радиовещание и печатные средства массовой информации федерального, регионального и местного значения, ресурсы сети Интернет, на которых размещается информация о культурных, экономических и спортивных событиях и мероприятиях, социальные сети, сайты органов государственной власти, сайты, освещающие сферу деятельности.

Приложение 7.



Пример составления анкеты «Проблемы водных объектов и их решения»

Ф.И.О. респондента_____________________________________________________

Возраст______________Пол_____________________

Сфера деятельности_____________________________________________________

Какие проблемы водных объектов Вы знаете?_________________________________

Кто является виновником этих проблем?_____________________________________

Какие причины лежат в основе этих проблем?________________________________

Какие пути решения этих проблем Вы предлагаете?___________________________

Готовы ли Вы принять участие в решении?___________________________________

Приложение 8.



Документы, материалы и информационное обеспечение, рекомендуемые для успешного проведения Всероссийской экологической акции «Вода России»

1. Рекомендуемые раздаточные материалы:



  • информационные буклеты, освещающие проблемы окружающей среды и водных объектов в частности; историю водного объекта, на берегу которого проходит акция;

  • анкеты, позволяющие выявить наиболее важные на взгляд участников акции экологические проблемы и их причины;

  • формальные атрибуты, позволяющие выделить участников акции (кепки, футболки, платки и т.д.).

2. Рекомендуемая сувенирная продукция с символикой акции:

  • флажки, баннеры, значки, брелки и т.д.

3. Информационные материалы, рекомендуемые для информирования участников акции:

  • пресс-релизы и пост-релизы в средствах массовой информации;

  • презентации в формате Microsoft Point;

  • документы, содержащие тезисы выступлений титульных спикеров;

  • фото и видеоматериалы, иллюстрирующие проведенные акции.

4. Информационные ресурсы сети Интернет:

  • федеральный информационный портал «Вода России» - www.voda.org.ru;

  • сайты МОО «Природоохранный союз» - www.uc-nature.ru, www.konkurs-ucn.ru;

  • страницы в социальных сетях: Facebook, Вконтакте;

  • сайты органов государственной власти всех уровней;

  • сайты общественных организаций экологической направленности;

  • другие информационные сайты.

5. Материалы, сопровождающие награждение наиболее активных регионов, организаторов и участников:

  • дипломы, грамоты, благодарственные письма.

Приложение 9.

Выявление источников промышленных и бытовых сбросов в водные объекты в ходе проведения Всероссийской экологической акции «Вода России»

В случае обнаружения участниками акции источников промышленных и бытовых сбросов в водные объекты рекомендуем записать информацию в табличку, например:

п/п

Название водного объекта

Описание места обнаружения сброса

Вид сброса

Источник


Приложение 10.

Рекомендации по составлению фото и видеоотчетов Всероссийской экологической акции «Вода России»

В фото и видеоотчетах отчетах рекомендуется отражать все этапы акции, включая материалы о проведенных информационных эко-беседах (открытых уроках), проведенных творческих Конкурсах на лучший проект по описанию или управлению водными объектами среди школьников 5-11 классов.

Для освещения первого этапа акции, а именно информационных эко-бесед (открытых эко-уроков) рекомендуется создать единый фотоотчет: не более 20 фотографий с различных мест проведения.

Для освещения Конкурсов рекомендуется сформировать также общий фотоотчет: 10 фотографий конкурных работ, 10 фотографий награждений победителей.

Для освещения финальной части акции на берегу водного объекта рекомендуется создать фотоотчет с места проведения: 5 фотографии до начала акции, 5 фотографии во время проведения акции и 5 после завершения.

Размер фотографий не менее 500 пикселей в формате JPG.

Также рекомендуется создание видео фильма продолжительностью не менее 20 минут формате AVI, содержащего информацию о всех проведенных мероприятиях, состоянии водного объекта до начала акции, вовремя проведения эко-игры и после завершения с интервьюированием участников.

Приложение 11.

Критерии оценки эффективности Всероссийской экологической акции «Вода России»

1. Количество эко-информационных бесед (открытых эко-уроков) проведенных в регионе в рамках первого этапа акции.

2. Количество общеобразовательных школ, летних лагерей на базах общеобразовательных школ, центров дополнительного образования проводивших эко-информационные беседы (открытые эко-уроки).

3. Количество участников творческих Конкурсов на лучшее описание и управление водными объектами региона среди школьников 5-11 классов.

4. Количество состоявшихся финальных экологических игр (мероприятий) по уборке берегов водных объектов.

5. Количество водных объектов, на берегах которых была проведена акция.

2. Общая площадь территорий, очищенных от мусора.

3. Объем мусора, собранного в ходе проведения акции.

4. Количество участников акции по сбору мусора на берегу водного объекта.

5. Количество проведенных сопровождающих акцию развлекательно-образовательных мероприятий.

6. Количество упоминаний о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации.

7. Количество выявленных источников промышленных и бытовых сбросов в водные объекты.

8. Количество участников последующих обсуждений форума на федеральном информационном портале «Вода России» от конкретного региона.

9. Количество водных объектов, взятых под общественный контроль после проведения акции.

10. Количество привлеченных лояльных партнеров акции.

Приложение 12.



Мониторинг результатов Всероссийской экологической акции «Вода России»

п/п

Критерий

Количество объектов или субъектов, принявших участие в акции

А

В

C

1.

Количество водных объектов, на берегах которых была проведена акция (шт.).




2.

Общая площадь территорий, очищенных от мусора (м2).




3.

Объем и вес мусора, собранного в ходе проведения акции (м3, т).




4.

Количество участников акции (чел.).




5.

Количество проведенных сопровождающих акцию развлекательно-образовательных мероприятий (шт.).




6.

Количество упоминаний о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации (раз).




7.

Количество выявленных источников промышленных и бытовых сбросов в водные объекты (шт.).




8.

Количество участников последующих обсуждений форума на федеральном информационном портале «Вода России» от конкретного региона (чел.).




9.

Количество водных объектов, взятых под общественный контроль после проведения акции (шт.).




10.

Количество привлеченных лояльных партнеров акции (шт., чел.).







Каталог: upload -> iblock -> 169
iblock -> Руководство пользователя для телефона Apple iPhone 6
iblock -> Руководство по эксплуатации Методика калибровки Технические характеристики. Минимальный радиус кривизны поверхностей контролируемых изделий, 6мм
iblock -> Технические требования
iblock -> Технологические карты
iblock -> Оптимизация процесса восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений на блоках двигателей транспортных средств
iblock -> Инструкция по эксплуатации Температурный gsm извещатель Grinson T7 Благодарим Вас за выбор температурного gsm извещателя Grinson T7
169 -> Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

Скачать 355.96 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница