Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в сети Интернет Методические рекомендации Уфа 2018



Скачать 97.43 Kb.
страница1/4
Дата22.06.2019
Размер97.43 Kb.
#107534
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4

Приложение 1 к письму ГАУ ДПО ИРО РБ от 13.08.2018г. № 02-24 / 146
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в сети Интернет
Методические рекомендации

Уфа 2018
Методические рекомендации по вопросам информационной безопасности детей в сети Интернет:

Методические рекомендации. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2018. Составители: Шарипова Г.И., Тагиров И.Х.
Введение

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет становится все более актуальной в связи с постоянным ростом несовершеннолетних пользователей. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля детской аудитории среди них очень велика. Для многих российских школьников Интернет становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которые являются запрещенными для детей, так как могут нанести вред их физическому и психическому здоровью.

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей. Существует множество сайтов пропагандирующих порнографию, проституцию, насилие, войны, межнациональную и религиозную рознь, употребление наркотиков и алкоголя. Такого рода информация может травмировать психику ребенка, вызвать страх, панику и внушить им ужас. Большинство взрослых, которые знакомы с Интернетом, понимают и осознают эту проблему. Но лишь немногие из них знают, как правильно защитить детей от такого рода информации.

Цель методических рекомендаций - помочь учителям, родителям и учащимся усвоить правила пользования Интернетом, знать источники опасности, которые таит в себе всемирная паутина, и первоочередные шаги для обеспечения безопасности.


Виды on-line угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка

1. При общении в сети Интернет у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья. Подобные отношения многим кажутся безобидными, поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим» и не может принести реального вреда. Однако это не так. Кроме своих сверстников и интересных личностей, общение с которыми пойдет на пользу, ребенок может завязать знакомство не только с педофилом и извращенцем, но и с мошенником и хулиганом. Виртуальное хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий. Для ребенка такие переживания могут оказаться критичными, поскольку он более раним, чем взрослые люди.

Различия киберпреступлений от традиционных реальных преступных посягательств обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

В последние годы получили распространение такие общественно опасные посягательства на личность несовершеннолетнего в сети, как кибербуллинг (cyberbullying) - подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.

Кибербуллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе).

Наиболее опасными видами кибербуллинга считаются киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д., а также хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — видеоролики с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы. Начинаясь как шутка, хеппислепинг может закончиться трагически. Название «хеппислепинг» происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона.

Взрослые пока мало задумываются об опасностях обширной кибер-практики своих детей, хотя о последствиях буллинга реального приходится слышать часто: сообщения о травмах, нанесенных сверстниками, попытки суицидов и трагические смерти. Кибербуллинг остается невидимым, а нанесенный им ущерб — нераспознанным. Но вполне реальным, несмотря на виртуальность этой проблемы.

Встречается в виртуальной среде и так называемый буллицид - доведение ребенка до самоубийства путем психологического насилия.


2. Опасная для детей информация, способная причинить серьезный вред их
здоровью, развитию и безопасности может содержаться на электронных ресурсах,
содержащих материалы экстремистского и террористического характера.

Для сведения. Запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности, на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность (ст. 12, 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).

Законом запрещены также возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения (ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»).

3. Особую опасность представляют для незрелой психики


несовершеннолетних электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые
деструктивными религиозными сектами.

Определить, особенно ребенку, сектантский ли сайт, который встретился ему в сети, очень трудно - иногда для того, чтобы понять, что этот сайт принадлежит секте, приходится проводить целые расследования. Как правило, это касается сайтов для родителей и их детей, сайтов про административные технологии в бизнесе, сайты по психологической консультации и проч. Подавляющее большинство лидеров сект любыми путями стремятся присутствовать в Интернете и рекламировать свою деятельность, предоставляя ложную информацию о себе. Главная проблема деструктивных сект в сети - это предоставление ложной информации. Попасть под негативное влияние секты через сайт очень легко - если ребенок читает в сети соответствующий материал, смотрит видео и фотоинформацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком секты, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них в зависимость. Сектанты всегда вербуют новых адептов через интерес, так что если сайт интересен, кажется важным для несовершеннолетнего пользователя и весьма актуальным в его жизненных обстоятельствах - не исключено, что этот сайт может быть сектантским. Всегда надо проверять и перепроверять полученную информацию.

Для сведения. Вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих, запрещены (ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Запрещается также создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону (ст. 6 указанного Федерального закона).
4. Доверчивость и наивность детей нередко используют в своих целях компьютерные мошенники, спамеры, фишеры. Несовершеннолетние нередко переходят по присланным им злоумышленниками ссылкам без подозрений, скачивают неизвестные файлы, которые могут оказаться вирусами или содержать незаконную информацию.

Недостаточно информированный об опасностях в сети ребенок может сообщить злоумышленнику номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и многое другое.

Несовершеннолетнего пользователя взрослые преступники могут с использованием электронных ресурсов втянуть в совершение антиобщественных, противоправных, в том числе уголовно-наказуемых деяний. При этом следует иметь в виду, что привлечение к уголовной ответственности взрослого лица за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления не исключает уголовной ответственности и самого подростка в случаях, когда он достиг установленного уголовным законом возраста.

По мнению психологов, анонимность и отсутствие запретов освобождают скрытые комплексы (в первую очередь, связанные с тягой к насилию и сексуальностью), стимулируют людей переходить некоторые нравственные границы. Есть немало примеров, когда подростки используют сетевые возможности, чтобы досаждать людям, с которыми в реальной жизни их связывают неприязненные отношения. Злоумышленник в таком случае преследует жертву, направляя ей угрозы с помощью сетевых средств. Подобные факты зафиксированы и в отечественной правоохранительной практике. Сетевая среда способна оказывать определенное влияние и на психическое здоровье личности.

Известны случаи вовлечения подростков через Интернет:


  • в действия, носящие оскорбительный (статья 130 УК РФ «Оскорбление») и клеветнический характер (статья 129 УК РФ «Клевета»);

  • в экстремистскую деятельность (статья 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»; статья 282.1 «Организация экстремистского сообщества»; статья 282.2 «Организация деятельности экстремистской организации»; статья 239 «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан»);

  • в преступную деятельность по изготовлению и сбыту наркотических средств и психотропных веществ и склонению к их потреблению несовершеннолетних (статьи 228, 228.1, 230 УК РФ), незаконному обороту оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ (статья 222 «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», статья 223 «Незаконное изготовление оружия»), сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта (ст. 234 УК РФ);

  • в секс- и порнобизнес, включая незаконное распространение порнографических материалов и предметов (статья 242), изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних (статья 242.1), вербовку несовершеннолетних сверстников (сверстниц) в занятие проституцией (статья 240 «Вовлечение в занятие проституцией»; статья 241 УК РФ «Организация занятия проституцией») и другие виды преступлений.



Ребенку следует объяснить, что указанные общественно опасные деяния, независимо от того, совершаются ли они с применением традиционных способов и средств или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, уголовно наказуемы, в том числе для подростков, достигших установленного законом возраста уголовной ответственности (16 лет, а за отдельные виды преступлений - с 14 лет в соответствии со статьей 20 УК РФ).

Для сведения. Действия совершеннолетнего лица (достигшего 18-летнего возраста), вовлекшего, в том числе с использованием интернета или мобильной связи, несовершеннолетнего в совершение преступления или антиобщественного действия (в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством), склонившего ребенка или подростка к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, уголовно наказуемы (статьи 150, 151, 230 УК РФ).

5. Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений может быть весьма опасной для неокрепшей детской психики. Ребенок на веру принимает многие сомнительные идеи, особенно если они грамотно изложены. Например, о том, как лучше покончить с собой или от приема каких таблеток «станет веселее», как без обращения к врачу избавиться от нежеланной беременности и т.д. Этим пользуется немало людей, использующих детей в корыстных и иных личных целях. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка такие действия есть не что иное, как криминальная, в том числе коммерческая эксплуатация ребенка.

Для сведения. Пропаганда насилия и жестокости, порнографии, в том числе в средствах массовой информации и рекламе, запрещена российским законодательством (ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", ст. 31, "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1), ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

В Российской Федерации запрещены также:


  • распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

  • пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами (ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации");

  • производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях (статья 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "О наркотических средствах и психотропных веществах").

За совершение указанных деяний установлена административная ответственность (ст. 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).
Для сведения. В случаях, когда такая пропаганда носит признаки склонения несовершеннолетнего к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, виновный, достигший шестнадцатилетнего возраста, привлекается к уголовной ответственности по статье 230 УК РФ, предусматривающей за такие действия наказание на срок от шести до двенадцати лет.

6. Помимо указанной выше информации в Сети есть немало сомнительных


развлечений, таких как онлайн-игры, пропагандирующие секс, жестокость и
насилие, требующие немалых финансовых вложений. Дети бывают вовлечены в
азартные игры в сети.

Онлайн-игры играют значительную роль в жизни современных детей и подростков. Для многих они становятся важной составляющей повседневности, определяют стиль, круг общения, влияют на жизненные ценности (и сами становятся ценностью, а нередко и сверхценностью). В результате увлечения играми ребенок может сильно снизить успеваемость в школе, прекратить заниматься социально полезными видами деятельности, сократить до минимума время, проводимое с родными и реальными друзьями, полностью переключиться на виртуальные формы общения и досуга, то есть приобрести Интернет-зависимость, которую многие психологи склонны считать болезнью.

Особого внимания требует предупреждение влияния на установки личности ребенка распространенных в глобальных сетях игр с элементами насилия. Исследования показали, что жестокие игровые эпизоды нередко приводят к нарастанию агрессивности поведения несовершеннолетних. Очевидно, с развитием технологий указанная проблема будет только усложняться, поскольку компании-разработчики игр постоянно повышают качество соответствия игрового пространства реальности, а это ведет к возрастанию степени погружения личности в виртуальную среду.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона об основных гарантиях прав ребенка в целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий предусмотрено проведение экспертизы (социальной, психологической, педагогической, санитарной) предназначенных для детей: настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений. С учетом сложившейся в экспертной практике и закрепленных в законодательстве субъектов РФ критериев их безопасности для нравственного, психического здоровья и нормального развития детей среди несовершеннолетних не допускается распространение игр, в том числе компьютерных и электронных, и игрушек: 1) провоцирующих ребенка на агрессивные действия; 2) вызывающих у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка; 3) провоцирующих игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; 4) вызывающих преждевременный и нездоровый интерес к сексуальным проблемам, не соответствующий возрастным потребностям ребенка; 5) провоцирующих ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. Любого из указанных критериев в отдельности достаточно, чтобы признать игру (игрушку) вредной для здоровья и развития детей и подростков.

7. Психологами отмечается распространенность в среде пользователей, в том
числе несовершеннолетних, случаев болезненного пристрастия к участию в сетевых
процессах, так называемой "Интернет-зависимости", проявляющегося в навязчивом желании неограниченно долго продолжать сетевое общение. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.

Нередко несовершеннолетние настолько привязываются к виртуальному миру и своему вымышленному персонажу, что забывают обо всем остальном. Для подростков Интернет, как виртуальная среда иногда кажется даже более адекватной, чем реальный мир. Возможность перевоплотиться в некую бестелесную "идеальную личность" открывает для них новые ощущения, которые им хочется испытывать постоянно или все более часто.

Зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Этот термин употребляется не только для определения наркомании, но и применяется к другим областям, типа проблемы азартных игр и интернет-зависимости. Специалисты отмечают, что в некоторой степени указанная зависимость близка к патологической увлеченности азартными играми, а ее деструктивные эффекты схожи с возникающими при алкоголизме и наркомании, однако, в отличие от последних, имеют нехимическое происхождение.

Таким образом, Интернет-зависимость (как вид нехимической зависимости) -это навязчивая потребность в использовании Интернета, сопровождающаяся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. Патология проявляется в разрушении обычного образа жизни, смене жизненных ориентиров, появлении депрессии, нарастании социальной изоляции. Происходит социальная дезадаптация, нарушаются значимые общественные связи.

Выделяется 6 основных типов интернет-зависимости с учетом того, к чему сформировалось пристрастие у конкретной личности: "киберсексу", виртуальным знакомствам, сетевым азартным играм, компьютерным играм или навязчивому перемещению по Web-узлам:


  1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

  2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

  3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

  4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

  5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

  6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

О клиническом феномене зависимости от игр и ПК (лудомания, игромания, гэмблинг) говорят с конца 1980-х годов, сначала за рубежом, теперь, по мере продвижения информационных технологий, и в России.
Основные признаки Интернет-зависимости: 1) чрезмерное, немотивированное злоупотребление длительностью работы в сети, не обусловленное профессиональной, учебной или иной созидательной деятельностью; 2) использование Интернета как преобладающего средства коммуникации; 3) создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далеких от реальных; 4) влечение к Интернет-играм и (или) созданию вредоносных программ (без какой-либо цели); 5) субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети

При появлении указанных выше признаков следует обратиться за медицинской (психологической и (или) психиатрической помощью), так как в запущенном состоянии Интернет-зависимость и игромания значительно хуже поддаются коррекции.

8. Опасность для детей представляют также социальные сети и блоги, на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно-духовной обработке.

Социальные сети стали пользоваться популярностью несколько лет назад, так как, во-первых, удовлетворяют потребность интернет-пользователей в коммуникациях и социализации, а, во-вторых, - открывают простор для творчества и самовыражения (функционал позволяет создавать и публиковать контент самостоятельно и без премодерации).

Пользователи социальных сетей (как всемирных, так и русскоязычных) могут общаться друг с другом в киберпространстве, выкладывать фотографии и видео, делиться со своими друзьями ссылками на интересный по той или иной причине контент, обмениваться виртуальными подарками и так далее. В Рунете наблюдался колоссальный рост активности пользователей благодаря социальным сетям Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru. В целом, с ростом популярности блогосферы и социальных сервисов Интернет вошел в новую, Web 2.0-эпоху, когда пользователи являются не столько потребителями информации, сколько её создателями, причем активными.

Массовость и бурный рост социальных сетей повлекли за собой и целый ряд негативных последствий, среди которых - появление новых форм киберпреступлений: от мошеннических махинаций и нарушений авторских прав до распространения детской порнографии, пропаганды педофилии, торговли детьми.

Злоумышленникам особенно легко искать своих несовершеннолетних жертв с помощью таких сайтов как «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». Совершенно не стесняясь, педофилы создают свои группы и сообщества прямо в социальных сетях, выкладывают в открытый доступ фото и видео-материалы порнографического содержания.

На созданные несовершеннолетними пользователями в социальных сетях странички уже в течение 2-3 дней могут поступить как прямые непристойные предложения, так и сообщения от педофилов, входящих в доверие к детям и подросткам под видом сверстников и даже заводящих с ними дружеские отношения.


Безопасный поиск в сети Интернет

Поисковые системы, такие как http://www.yandex.ru/ и http://www.google.com, имеют механизмы, которые ограничивают попадание потенциально опасных вебсайтов и сайтов с непристойным содержимым в результаты поиска.

Безопасный поиск в Google

Работая с поисковой системой Google, есть возможность включить функцию фильтрации результатов поиска. Для этого нужно перейти по ссылке http://www.google.com/preferences. На открывшейся странице установить флаг - Не показывать непристойные результаты.

В поисковой системе Google также можно включить защиту настроек безопасного поиска. Она позволяет защитить эти настройки паролем. Для того чтобы парольная защита работала, необходимо иметь учетную запись Google. Безопасный поиск и дополнительные возможности Yandex.

Для включения фильтрации результатов поиска в системе Yandex необходимо в ссылке Настройки установить параметр Фильтрация страниц в значение Семейный поиск.

Компания Яндекс предлагает сервис Яндекс.БШ (http: //dns .yandex.ru/). Это -служба, которая позволяет блокировать мошеннические сайты, сайты, распространяющие вредоносные программы, и ресурсы, не предназначенные для детей.

Существует два основных способа использования этой службы.

Первый из них применим в том случае, если для выхода в Интернет используется Wi-Fi-маршрутизатор. Настроив его в соответствии с инструкциями, размещенными на сайте, вы защитите от перехода на нежелательные сайты все домашние устройства. Это - настольные компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны, планшеты.

Второй способ заключается в настройке отдельных компьютеров и мобильных устройств. Соответствующие инструкции также приведены на сайте.

Еще одна возможность по повышению безопасности работы детей в Интернете заключается в использовании приложения Яндекс.Браузер. Это - веб-браузер от компании Яндекс, в функции которого входит оповещение о посещении опасных сайтов. Например, сайтов SMS-мошенников или ресурсов, распространяющих компьютерные вирусы. Кроме того, браузер поддерживает проверку загружаемых файлов средствами "Лаборатории Касперского", что является дополнительным фактором защиты.

Скачать установочный файл приложения можно, перейдя по адресу http: //browser. yandex .ru/.

В нижней части окна настроек есть ссылка Показать дополнительные настройки. Она открывает список параметров, среди которых стоит обратить внимание на кнопку Настройки содержимого в разделе Защита личных данных. Щелчок по этой кнопке открывает окно, в котором можно заблокировать прием cookie-файлов. Такие файлы часто используются веб-сайтами для отслеживания предпочтений пользователя, и например, для показа контекстной рекламы, соответствующей этим предпочтениям.

Помимо вышеописанных средств настройки поисковых систем общего назначения, использования службы Яндекс.О№ и безопасного браузера


Яндекс.Браузер, безопасность детей в Интернете можно значительно повысить, если предложить им специальные детские поисковые службы.

Детские поисковые системы и каталоги Основная ценность детских поисковых систем заключается в том, что в результатах поиска будут появляться только сайты, которые безопасны для детей. То есть использование таких поисковых систем решает проблему безопасного поиска. Обычно они не обладают столь же большим охватом материалов, который характерен для обычных поисковых систем. Но их ценность не в объеме материалов в поисковой выдаче, а в том, что поиск осуществляется по безопасным детским ресурсам.



  1. Поисковая система http: //kids .quintura.ru/ предназначена специально для детей. Главная особенность этой поисковой системы заключается в предложении слов, связанных с поисковым запросом. Эти наборы слов называют картами ассоциаций. Начать поиск можно как традиционным способом - введя поисковый запрос в строку поиска и нажав кнопку Найти, так и щелкнув по одному из подходящих слов.

  2. Поисковая система http://agakids.ru представляет собой инструмент поиска по детским сайтам и подборку полезных ресурсов. Для начала поиска нужно ввести поисковый запрос в соответствующее поле. На странице результатов поиска можно, установив соответствующий переключатель под полем ввода запроса, изменить способ поиска. Кнопки Текст и Картинки позволяют, соответственно, искать текстовые материалы и изображения

  3. Портал http: //www.kinder.ru/ представляет собой каталог детских сайтов, составленный вручную. Для поиска по каталогу можно воспользоваться строкой, которая расположена в верхней части страницы. Искать можно и другим способом: переходя в разделы, соответствующие интересующим ребенка категориям.


Скачать 97.43 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница