Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»



Скачать 269.04 Kb.
Дата17.11.2018
Размер269.04 Kb.
ТипМетодические указания

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кубанский государственный аграрный университет

имени И. Т. ТРУБИЛИНА»

Юридический факультет

кафедра гражданского процесса
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ

Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) бакалавр)
форма обучения (очная, заочная)

Краснодар

КубГАУ

2016


Составитель: Е.Г. Томбулова


Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр) по дисциплине «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» / сост. Е.Г. Томбулова. – Краснодар : КубГАУ, 2016. – 20 с.

Методические рекомендации содержат краткую характеристику основных аспектов самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» и основные требования и рекомендации к осуществлению такой формы учебного процесса.

Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр) юридического факультета.

Рассмотрено и одобрено методической комиссией юридического факультета Кубанского государственного агарного университета, протокол № 8 от 18 апреля 2016 года.

Председатель

методической комиссии А.А. Сапфирова




© Е.Г.Томбулова, сост., 2016

© ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный аграрный

университет», 2016




СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....


  1. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ»..........................................................................................................




  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ




  1. КРИТЕРИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ…………………………………………………………..




  1. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………...




4

5

5


14

19



ВВЕДЕНИЕ

Целью освоения дисциплины «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» является формирование комплекса знаний об организационных, научных, методических и процессуальных особенностях рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел, а также формирование практических навыков по их применения в профессиональной деятельности

Задачи:

- сформировать общие и специальные знания об особенностях рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел;

- сформировать знания об основных нормативно-правовых актах и подзаконных актов регулирующих рассмотрение и разрешение отдельных категорий гражданских дел;

- сформировать знания об особенностях рассмотрения и разрешении гражданско-правового спора по отдельным категориям гражданских дел

- выработка умений и навыков применения отдельных способов и форм альтернативного разрешения гражданско-правовых споров в практической деятельности.

- выработка умений и навыков у студентов применения гражданского и гражданского процессуального законодательства в практической деятельности.

- научить студентов анализировать и правильно разрешать правовые коллизии, возникающие при реализации норм цивилистического права и процесса.

«Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» является факультативом ОП бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01«Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр») профиль подготовки гражданско-правовой.

Для изучения дисциплины «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» студентам необходимы знания по предыдущим (смежным) дисциплинам:

- теория государства и права;

- гражданский процесс;

- гражданское право;

- семейное право

-трудовое право;

Дисциплина может быть использована в изучении последующих дисциплин, практик, НИР, подготовки выпускной квалификационной работы бакалавра.




1. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ»


  1. Подготовка к дискуссии (научной, групповой)

  2. Подготовка докладов (рефератов).

  3. Подготовка к решению кейс-заданий

  4. Подготовка к групповой (научной) дискуссии

  5. Подготовка к круглому столу

  6. Подготовка к комментированию

  7. Подготовка к деловой игре

  8. Подготовка к тестированию

  9. Подготовка к зачету


2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ»
2.1.Подготовка к дискуссии по определенным вопросам.

Дискуссия является способом организации совместной деятельности с целью вовлечения обучающихся в процесс коллективного принятия решений и выработки единого коллективного мнения по спорным вопросам теории и практики применения земельного законодательства.

В процессе дискуссии публично обсуждается предложенная тема, что способствует повышению эффективности процесса восприятия информации.

Цель дискуссии состоит в проведении сравнительного анализа различных точек зрения, нахождение правильного варианта решения спорного вопроса, решение проблемы в процессе совместной деятельности обучающихся.

При проведении практических занятий по дисциплине «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» проводятся тематические дискуссии, при которых обсуждаемые вопросы связаны с темой практического занятия.

Дискуссия организуется и проводится на каждом практическом занятии по курсу (тематика представлена применительно к каждому отдельному занятию).

Преподаватель доводит до сведения обучающихся тему дискуссии и рекомендуемые источники, изучение которых необходимо для ее проведения.

При подготовке к дискуссии обеспечивается:



- теоретический уровень знаний (изучение научной литературы по обсуждаемой проблематике);

- владение нормативным материалом (изучение необходимых нормативных правовых актов);

- практический уровень знаний (изучение материалов судебной и иной правоприменительной практики по рассматриваемому вопросу);

Особое внимание следует обратить внимание на необходимость формулирования собственной позиции (точки зрения), ее обоснования, приведения примеров в подтверждение своего мнения по спорному вопросу и определение логического следствия, то есть окончательного вывода.


2.2. Подготовка докладов (рефератов) по определенной теме.
Подготовка обучающимися докладов (рефератов) прививает навыки творческой, научной работы, поощряет самостоятельность мышления студентов, поиск новых идей и фактов.

Преподавателем обеспечивается: доведение до сведений обучающихся тематики докладов (рефератов) по теме практического занятия, определение докладчиков и содокладчиков; ориентирование на использование необходимого нормативного материала, учебной и научной литературы, судебной и иной правоприменительной практики.



Реферат представляет собой письменную работу, посвященную анализу поставленной проблемы на основе анализа нормативного материала, учебной и научной литературы, судебной и иной правоприменительной практики.

Реферат может быть публично оглашен, а может остаться в рукописи. Во втором случае преподаватель обеспечивает ознакомление обучающихся с его содержанием для организации последующего публичного обсуждения (защиты основных положений реферата).



Доклад - устное сообщение, которое не обязательно представляется в рукописи. Докладчик может выступить без предварительного составления текста, имея перед собой лишь план, тезисы или конспект выступления.

Основными требованиями к содержанию доклада (реферата) по курсу «Процессуальные особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» являются:

- краткий анализ содержания нормативного материала по исследуемой проблеме;

- обобщение имеющихся положений теории;

- постановка правовой проблемы;

- анализ правоприменительной практики;

- разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства.

Особое внимание следует обратить на обеспечение новизны текста, выбор источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдение требований к оформлению при написании реферата.

Доклад может сопровождаться презентацией.

2.3. Подготовка к решению кейс-заданий
Учебные конкретные ситуации специально разрабатываются на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. До проведения занятия обучающийся получает кейс и список рекомендованной литературы и индивидуально готовится к занятию.

Требования к решению кейс-задач:

1. Приступая к выполнению задания, обучающийся должен уяснить для себя цель задания, содержание поставленного вопроса и на этой основе определить порядок работы, т.е. уточнить, какие источники необходимо усвоить для ответа, в какой форме осуществить их конспектирование, какой дополнительный нормативный и учебный материал может быть использован при написании работы.

2. Основное место при выполнении задания должно занять изучение и глубокое усвоение действующего гражданского процессуального законодательства и рекомендованной литературы, а также других цивилистических дополнительных источников, которые можно подобрать самостоятельно и использовать в целях более полного изложения темы.

При этом обучающийся должен творчески подходить к изучению рекомендованного материала, избегать механического переписывания ответа на поставленные вопросы, уметь высказать собственное мнение по основным положениям изучаемого вопроса.

3. Обязательным является использование методики решения задач, заключающейся в следующем:

- определение вида возникшего правоотношения;

- определение нормативных правовых актов, подлежащих применению;

- формулировка обоснованного ответа со ссылкой на нормы права;

- анализ материалов судебной практики по аналогичным делам;

- анализ теоретических положений, имеющих отношение к рассматриваемому спору.

2.4. Подготовка к групповой (научной) дискуссии.
Групповая дискуссии - форма учебной работы, в ходе которой большинство идей, мыслей, вопросов выражают сами студенты, в подгруппах в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем.

Метод групповой дискуссии- это возможное представление осложненной ситуации, которая возникает в действительности или представленной преподавателем определенной ситуации, решения проблемы, обсуждение правильной и противоположной точки зрения при обсуждении между одногруппниками.

Студенты распределяются преподавателем на подгруппы.

Объявляется тема занятия, разъясняются правила работы.

После совместного обсуждения в группе вопроса, поставленного преподавателем (например, назовите свои ассоциации со словосочетанием «достойный уровень жизни») самостоятельно читают представленный преподавателем текст с маркировкой (правила маркировки текста объясняет преподаватель).

После маркировки текста группы студентов составляют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки (правила составления таблицы объясняет преподаватель перед началом самостоятельного чтения текста).

В конце занятия группам студентов предлагается к следующему занятию написать небольшое сообщение на одну из тем:

«Что я думаю об этом» (по теме текста).

«Как изменились мои представления об альтернативных способах и формах защиты гражданских прав, после прочтения данной информации».

«Как соотносится полученная информация с тем, что я знаю».

Текст для самостоятельного чтения на занятии по изучаемому разделу определяет преподаватель.

Преподаватель вправе представить студентам для работы текст с иной темой.


2.7. Подготовка к участию в работе круглого стола.
Круглый стол - это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.

Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Важной задачей при организации круглого стола является:

- обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме;

- иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото-, кинодокументы);

- тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).

При проведении «круглого стола» необходимо учитывать некоторые особенности:

а) нужно, чтобы он был действительно круглым, т.е. процесс коммуникации, общения, происходил «глаза в глаза».

Принцип «круглого стола» (не случайно он принят на переговорах), т.е. расположение участников лицом друг к другу, а не в затылок, как на обычном занятии, в целом приводит к возрастанию активности, увеличению числа высказываний, возможности личного включения каждого учащегося в обсуждение, повышает мотивацию учащихся, включает невербальные средства общения, такие как мимика, жесты, эмоциональные проявления;

б) преподаватель также располагался в общем кругу, как равноправный член группы, что создает менее формальную обстановку по сравнению с общепринятой.

Круглый стол организуется следующим образом:

1) преподавателем формулируются вопросы, обсуждение которых позволит всесторонне рассмотреть проблему;

2) вопросы распределяются по подгруппам и раздаются участникам для целенаправленной подготовки;

3) для освещения специфических вопросов могут быть приглашены специалисты;

4) в ходе занятия вопросы раскрываются в определенной последовательности.

Выступления специально подготовленных обучающихся обсуждаются и дополняются. Задаются вопросы, обучающиеся высказывают свои мнения, спорят, обосновывают свою точку зрения. Основную часть «круглого стола» по любой тематике составляют дискуссия и дебаты.
2.6 Подготовка к комментированию
При данной форме проведения занятий студенты комментируют положения нормативных акто применительно к соответствующей теме (в частности, «Источники»).

Как правило, на подготовительной стадии каждый студент самостоятельно выполняет домашнее задание по теме и изучает рекомендованный теоретический материал и нормативные акты.

Задача подготовки к комментированию состоит в правильном толковании и применении норм бюджетного права к конкретным жизненным фактам.

Комментарий может содержать и указание на то, почему при данных обстоятельствах нельзя применить ту или иную норму, применение которой кажется очевидным.

Один из студентов должен озвучить перед аудиторией устный комментарий по вопросу. Затем ряд студентов могут выступить с критикой.

В свою очередь преподаватель разбирает, поясняет ответы студентов с комментированием нормативных актов. При этом, преподаватель должен продемонстрировать свободное владение как научно-теоретическим материалом, так и нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного устройства Российской Федерации.



Итоги занятия подводит преподаватель.

2.7 Подготовка к деловой игре
Использование данного вида деятельности в образовательном процессе известно давно, однако важным является применение такого аспекта этой деятельности, который способствует появлению непроизвольного интереса к познанию основ бюджетного процесса. При этом должно происходить серьезное и глубинное восприятие изучаемого материала.

Игра не должна привести к неправильному пониманию той или иной проблемы, обучающиеся должны проникнуться сложностью изучаемого материала и понимать, что процесс учения является не только интересной игрой.

Игра стимулирует активное участие обучающихся в учебном процессе и вовлекает даже наиболее пассивных. Кроме того, игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

Студентам предлагается фабула игры: супруги Абрамовы заключили третейское соглашение в письменной форме о том, что все споры, возникающие между ними из семейных правоотношений, будут рассматриваться в третейском суде. При разводе Абрамова подала иск о расторжении брака, о взыскании алиментов и разделе совместно нажитого имущества в суд общей юрисдикции. Между тем ответчик (Абрамов) обжаловал ее действия, сославшись в суде на наличие между ними третейского соглашения.

Перед началом деловой игры из числа студентов избирается состав участников третейского разбирательства: третейские судьи, секретарь судебного заседания, истец, ответчик, эксперт, свидетели.

В процессе деловой игры происходит освоение ее участниками нового опыта, новых ролей, формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.
2.8 Подготовка к тестированию
Тестирование - это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.

Тест - это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношение к тем или иным объектам.

Тесты содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет», «больше» или «меньше» и т.д.), выбора одного из приводимых ответов или ответов по балльной системе.

Тестовые задания обычно отличаются диагностичностью, их выполнение и обработка не отнимают много времени. В то же время, как показала мировая практика, очень важно видеть, что реально могут выявить тесты, для того чтобы не подменить предмет диагностирования. Так, многие тесты, претендующие на выявление уровня развития, реально выявляют лишь уровень подготовленности, информированности или умелости испытуемых.

При подготовке тестовых заданий следует соблюдать ряд условий.

Во-первых, нужно определить и ориентироваться на некоторую норму, что позволит объективно сравнивать между собой результаты и достижения различных испытуемых. Это означает также, что исследователь должен принять некоторую научную концепцию изучаемого явления, ориентироваться на нее и с этих позиций обосновывать создание и интерпретировать результаты выполнения заданий.

Например, тесты-задания на выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по тем или иным учебным предметам составляются и применяются на основе некоторых представлений о критериях оценки знаний, умений и навыков учащихся и соответствующих норм отметок или могут быть рассчитаны лишь на сравнение испытуемых между собой по успешности выполнения ими заданий.

Во-вторых, испытуемые должны находиться в одинаковых условиях выполнения задания (независимо от времени и места), что позволяет исследователю объективно оценить и сравнить полученные результаты.

Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

Тестовый контроль помогает оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении.

Использование тестов для проверки знаний учащихся повышает ее объективность, позволяет определить уровень самостоятельной работы.

В процессе преподавания дисциплины как индивидуальное, так и интерактивное тестирование, при котором в процесс вовлекается коллектив обучающихся.

Вопросы с вариантами ответов (тесты) предлагаются обучающимся в виде демонстрации слайдов.

Основным критерием успешного прохождения тестирования является знание содержания нормативных правовых актов, являющихся источниками правового регулирования общественных отношений, рассматриваемых при изучении конкретной темы. Поэтому при организации самостоятельной работы особое внимание необходимо обратить на изучение источников, предлагаемых к изучению в виде заданий к практическим занятиям.
2.9. Подготовка к зачету.
Подготовка к зачету в целях систематизации полученных знаний осуществляется обучающимися самостоятельно, в часы, отведенные для самостоятельной работы. 

Вопросы для подготовки к зачету:
1. Сущность и значение гражданской процессуальной формы, ее основные черты

2. Подведомственность и подсудность гражданских дел.

3. Рассмотрение дел о восстановлении на работе.

4. Рассмотрение дел по спорам об оплате труда работников.

5. Дела по искам о возмещении работниками материального ущерба, причиненного предприятиям, учреждениям, организациям.

6. Рассмотрение в суде семейных споров.

7. Дела о расторжении брака.

8. Процессуальные особенности рассмотрения дел об установлении отцовства.

9. Специфика гражданских дел, связанных с воспитанием ребенка.

10. Рассмотрение споров, возникающих из алиментных обязательств.

11. Судебная защита права собственности граждан на жилье.

12. Определение судом порядка пользования жилым помещением.

13. Рассмотрение дел о выселении граждан

14. Признание завещания недействительным.

15. Рассмотрение судами дел о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан.

16. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности.

17. Применение судами законодательства о защите чести, достоинства и деловой репутации.

18. Понятие чести, достоинства и деловой репутации и их правовая охрана.

19. Подведомственность и подсудность гражданских дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.

20. Разграничение гражданско-правового и уголовно-правового способов защиты чести и достоинства.

21. Процессуальные особенности доказывания по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации.

22. Специфика исполнения судебного решения по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации.

23. Понятие и сущность особого производства. Отличие особого производства от искового производства.

24. Подведомственность суду дел об установлении юридических фактов. Подсудность этих дел. Содержание заявления. Действия судьи после принятия заявления.

25. Установление усыновления (удочерения) ребенка.

26. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим.

27. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным.

28. Признание имущества бесхозяйным.

30. Признание гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным, ограничение или лишение несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своими доходами.

31. Установление неправильностей записей актов гражданского состояния.

32. Заявление о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении.

33. Восстановление утраченного судебного производства.

34. Методика определения процессуальных особенностей рассмотрения отдельных категорий гражданских дел.

35. Подведомственность и подсудность гражданских дел

36. Рассмотрение дел о восстановлении на работе.

48. Особенности рассмотрения и разрешения трудовых споров в суде

37. Дела по искам о возмещении работниками материального ущерба, причиненного предприятиям, учреждениям, организациям.

38. Рассмотрение в суде семейных споров.

39. Дела о расторжении брака.

40. Процессуальные особенности рассмотрения дел об установлении отцовства.

41. Специфика гражданских дел, связанных с воспитанием ребенка.

42. Рассмотрение споров, возникающих из алиментных обязательств.

43. Судебная защита права собственности граждан на жилье.

44. Определение судом порядка пользования жилым помещением.

45. Рассмотрение дел о выселении граждан

46. Признание завещания недействительным.

47. Рассмотрение судами дел о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан.

48 Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности.

49. Применение судами законодательства о защите чести, достоинства и деловой репутации.

50. Принудительная госпитализация гражданина в психиатрический стационар и принудительное психиатрическое освидетельствование.



3. КРИТЕРИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

3.1. Дискуссия

Критерии оценки работы обучающихся при участии в дискуссии

Качество подготовки

отлично

хорошо

Удовлетво-

рительно

Неудовлетвори-

тельно

Теоретический уровень знаний (изучение научной литературы по обсуждаемой проблематике)


+


+




+




- (+)

Владение нормативным материалом (изучение необходимых нормативных правовых актов)


+


+




+




(+) -

Практический уровень знаний (изучение материалов судебной и иной правоприменительной практики по рассматриваемому вопросу)



+



+




-




-

Способность делать выводы

+

-


-

-

3.3. Обсуждение докладов, рефератов

Критериями оценки доклада, реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Оценка «отлично» - выполнены все требования к подготовке доклада, написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо» - основные требования к докладу, реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно» - имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно» - тема доклада, реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или доклад, реферат не представлен вовсе.

3.2. Решение задач (кейс-метод)

Критерии оценки работы обучающихся при решении задач


Требования к методике решения задач

отлично

хорошо

Удовлетво-

рительно

Неудовлетвори-

тельно

Определение вида возникшего правоотношения


+


+




+


+




- (+)

Определение нормативных правовых актов, подлежащих применению


+


+




+


+




- (+)

Формулировка обоснованного ответа со ссылкой на нормы права



+



+




+



+




-

Анализ материалов судебной практики по аналогичным делам


+


-



+

-

- (+)

Анализ теоретических положений, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу


+



+


-


-


- (+)


3.4. Выступление на групповой дискуссии

Критерии оценки работы обучающихся выступающих на групповой дискуссии

Оценка «отлично» - выполнены все требования предъявляемые к групповой дискуссии: обозначена проблема; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сделан вывод,

Оценка «хорошо» - основные требования к групповой дискуссии выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях, научный материал представлен не системно.

Оценка «удовлетворительно» - имеются существенные отступления от требований к групповой дискуссии. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании темы; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно» - тема групповой дискуссии не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или решение проблем не представлено вовсе.
3.5. Круглый стол

Критерии оценки участия обучающихся в работе круглого стола
Оценивается знание материала, способность к его
обобщению, критическому осмыслению, систематизации, умение анализировать логику рассуждений и высказываний: навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, критического восприятия информации.

Оценка «5» (отлично) ставится, если: обучающийся полно усвоил учебный материал; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков.

Могут быть допущены одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов.



Оценка «4» (хорошо) ставится, если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один - два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, критического восприятия информации.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, критического восприятия информации.
3.6 Комментирование

Критерии оценки знаний студентов при проведении комментировании

Оценка «отлично» - обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, вопрос раскрыт полностью.

Оценка «хорошо» - обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях.

Оценка «удовлетворительно» - обозначенная проблема освещена лишь частично; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно» - обнаруживается существенное непонимание проблемы (поставленного вопроса).
3.7 Деловая игра

Критерии оценивания деловой игры:

Оценка «отлично» - обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, вопрос раскрыт полностью.

Оценка «хорошо» - обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях.

Оценка «удовлетворительно» - обозначенная проблема освещена лишь частично; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно» - обнаруживается существенное непонимание проблемы (поставленного вопроса).
3.8. Тестирование

Критерии оценки знаний студентов при проведении тестирования

Оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем 85 % тестовых заданий;

Оценка «хорошо» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем 70 % тестовых заданий;

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии правильного ответа студента не менее 51 %; .

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии правильного ответа студента менее чем на 50 % тестовых заданий.

Результаты текущего контроля используются при проведении промежуточной аттестации.



3.9. Критерии оценки зачета

Оценки «зачтено» и «не зачтено» выставляются по дисциплинам, формой заключительного контроля которых является зачет.

«Зачтено» выставляется, если:

- правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров;

- показал глубокие систематизированные знания, владеет приемами рассуждения и сопоставляет материал из разных источников: теорию связывает с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов.

Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие успехи при выполнении самостоятельной, систематическая активная работа на аудиторных занятиях.

«Не зачтено»: обучающийся не справился с 50% вопросов, в ответах на другие вопросы допустил существенные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем.




4. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ»ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»


  1. Научная электронная библиотека www.eLIBRARY.RU

  2. Государственная система правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru/

  3. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: www.consultant.ru/

  4. Информационный правовой ресурс с ежедневно обновляемой правовой информацией. – URL: http://www.garant.ru/

  5. Официальный информационный канал Государственной Думы РФ с ежедневно обновляемым банком проектов федеральных законов. – URL: http://www.akdi.ru/

  6. Официальный сайт Государственной Думы Совета Федерации РФ. – URL: http://www.duma.gov.ru/

  7. Банк правовых актов Государственной Думы РФ. – URL: ntc.duma.gov.ru/

  8. Официальный сайт Верховного Суда РФ. – URL: http://www.supcourt.ru/

  9. Сайт пенсионного фонда Российской Федерации. – URL: http://www.pfrf.ru/

  10. Сайт Правительства Российской Федерации. – URL: http://правительство.рф/

  11. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. – URL: http://www.rosmintrud.ru/

  12. Сайт Фонда социального страхования Российской Федерации. – URL: http:// www.fss.ru/

  13. Официальный сайт администрации Краснодарского края - http://admkrai.krasnodar.ru/

  14. Официальный сайт Министерство труда и социального развития Краснодарского края - http://www.sznkuban.ru/contacts.html

  15. Информационно-правовой портал «Гарант» (Электронный ресурс): Режим доступа: http://www.garant.ru/

  16. РГБ (Электронный ресурс): Режим доступа: http://www.rsl.ru/ РГБ

  17. Универсальная электронная система Руконт (Электронный ресурс): Режим доступа: http://rucont.ru/

  18. Издательство «Лань» (Электронный ресурс): Режим доступа: http://e.lanbook.com/

  19. Универсальная электронная система IPRbook (Электронный ресурс): Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/elibrary.html/

  20. Универсальная электронная система «Образовательный портал КубГАУ» (Электронный ресурс): Режим доступа: http: // kubsau.ru/ education /chairs/building/ anonce/obrazovatelnyy_portal_kubgau_82/

  21. СПС Консультант Плюс (Версия ПРОФ).

  22. Научная электронная библиотека www.eLIBRARY.RU

  23. www.un.org/ru/ - сайт Организации Объединенных Наций

  24. www.coe.int/ru/ - сайт Совета Европы

  25. www.councilforeuropeanstudies.org/‎ - сайт Европейского Союза

  26. www.roseurosud.org – сайт Европейского суда по правам человека

27.http://www.law.edu.ru - федеральный правовой портал Юридическая Россия;

28. http://www.supcourt.ru/mainpage.php - официальный сайт Верховного Суда РФ;

29..http://www.arbitr.ru - официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

30.http://www. privlaw.ru – портал частного права;



31.http://www.pravo.gov.ru – официальный интернет-портал правовой информации.


Каталог: upload -> iblock -> 2f7
iblock -> Часы-смартфон
iblock -> Руководство пользователя для телефона Apple iPhone 6
iblock -> Руководство по эксплуатации Методика калибровки Технические характеристики. Минимальный радиус кривизны поверхностей контролируемых изделий, 6мм
iblock -> Технические требования
iblock -> Технологические карты
iblock -> Оптимизация процесса восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений на блоках двигателей транспортных средств
iblock -> Инструкция по эксплуатации Температурный gsm извещатель Grinson T7 Благодарим Вас за выбор температурного gsm извещателя Grinson T7


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница