Методические указания к выполнению письменной экзаменационной работы студентов по профессиональному модулю



Скачать 183.72 Kb.
Дата28.11.2017
Размер183.72 Kb.
ТипМетодические указания

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

Методические указания

К выполнению письменной экзаменационной работы студентов

по профессиональному модулю


ПМ01 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

МДК01.02 УСТРОЙСТВО, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
по профессии 190631.01 «Автомеханик»

г. Челябинск, 2014
Серикова З.С., Собакина О.А. Методические указания к письменной экзаменационной работе по профессии 190631.01 «Автомеханик»

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии 190631.01 «Автомеханик», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 13.06.2010 № 770.


СОДЕРЖАНИЕ


Дефект 12

Шлифование. 12

Осталивание. 12

Шлифование. 12


ВВЕДЕНИЕ


Методические указания к выпускной квалификационной работе предназначены для студентов, обучающихся по профессии 190631.01 «Автомеханик».

Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Порядком о государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013г. № 968).

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы.

Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и практического опыта, предъявляемых федеральным государственным образовательным стандартом по профессии, иметь практическую значимость.

В выпускной квалификационной работе студент должен показать уровень своей профессиональной подготовленности, степень усвоения дисциплин и профессиональных модулей учебного плана, знание современной техники и технологий, умение пользоваться учебной, технической и нормативной литературой по профессии.

Целью методических указаний является оказание помощи студентам в выполнении письменной экзаменационной работы.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цели и задачи выполнения письменной экзаменационной работы
Целью выполнения и защиты выпускной квалификационной работы является определение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач.

При подготовке и защите выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи:

- закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студента;

- выявление способности правильно использовать теоретические знания, полученные при изучении дисциплин и профессиональных модулей;

- определить умение решать комплексные технологические задачи, связанные с применением современной техники, технологий, повышением эффективности производства, улучшением качества;

- выявление знаний основ экономики и организации производства, вопросов техники безопасности и охраны труда;

- развитие способности самостоятельно решать вопросы, возникающие при выполнении выпускной квалификационной работы;

- определить уровень владения компьютерной техникой и информационными технологиями;

- умение четко и логично излагать свои мысли и решения, анализировать полученные результаты и делать необходимые выводы.

Знания, полученные при изучении модуля следует качественно применить при выполнении письменной экзаменационной работы.


1. 2 Организация подготовки письменной экзаменационной работы
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями дисциплин профессионального цикла колледжа совместно с мастерами производственного обучения и рассматриваются соответствующими цикловыми методическими комиссиями.

Тематика должна быть достаточно широкой, чтобы студенты имели возможность выбора темы в соответствии со склонностями и индивидуальными способностями.



При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Тема письменной экзаменационной работы студента утверждается с учетом места прохождения производственной практики. Примерный перечень тем письменной экзаменационной работы приводится в приложении А.

Для успешного выполнения в помощь студенту назначается руководитель письменной экзаменационной работы. Цель руководителя - направлять работу студента над письменной экзаменационной работой так, чтобы все вопросы работы были решены обоснованно, на современном научно-техническом уровне. За принятые в работе решения и за правильность всех данных отвечает автор письменной экзаменационной работы.

Закрепление тем и назначение руководителей письменных экзаменационных работ производится приказом директора колледжа.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов, при этом индивидуальное задание выдается каждому студенту.

Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала производственной практики.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

В установленные, согласно расписанию консультаций дни, студент обязан являться к руководителю работы и отчитываться о ходе ее выполнения. Законченная и надлежащим образом оформленная работа подписывается студентом и руководителем работы. Полностью выполненная работа сдается на проверку руководителю, который пишет отзыв о работе студента. Студент должен быть ознакомлен с содержанием отзыва не позднее, чем за один день до защиты работы. Внесение изменений в работу после получения отзыва не допускается.

Защита письменной экзаменационной работы производится на заседании государственной экзаменационной комиссии. Доклад студента при защите работы должен быть кратким (не более 10 мин.) и должен содержать обоснование всех принятых в работе решений.


2 Структура и Содержание письменной экзаменационной работы
2.1 Состав и объем письменной экзаменационной работы
По структуре письменная экзаменационная работа состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм. Содержание пояснительной записки определяется в зависимости от профиля профессии.

В состав выпускной квалификационной работы могут входить изделия, изготовленные студентом в соответствии с заданием.

Общий объем пояснительной записки письменной экзаменационной работы составляет от 40 до 50 листов машинописного текста.
2.2 Содержание пояснительной записки письменной экзаменационной работы
Пояснительная записка выпускной квалификационной работы включает следующие элементы:

- титульный лист;

- задание на письменную экзаменационную работу;

- аннотацию;

- оглавление;

- введение;

- технологическую часть, которая может состоять из нескольких разделов;

- экономическую часть;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- заключение;

- библиографический список;

- приложение.

Пример оформления содержания письменной экзаменационной работы приведен в приложении Б.

Все предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности организации должны быть подтверждены расчетами экономической эффективности или экологического, технического, социального эффекта. Выводы и предложения должны быть обоснованы и иметь возможность практического применения.


Образцы оформления титульного листа, задания на письменную экзаменационную работу, аннотации, оглавления, библиографического списка, приложений приведены в учебно-методическом пособии для студентов технических специальностей «Курсовое и дипломное проектирование» Е.А.Серебренниковой. Образец оформления титульного листа конкретно по профессии Автомеханик приведен в приложении В.
2.2.1 Требования к содержанию введения
Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы письменной экзаменационной работы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Приводится практическое значение разработки темы письменной экзаменационной работы.

Введение содержит:

Система, виды и методы ремонта. Текущий и капитальный ремонт автомобиля, значение восстановления деталей и автомобилей. Обеспечение работоспособности автомобиля.

Изнашивание автомобилей. Организация технического обслуживания и ремонта.

Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Содержание планово-предупредительной системы ремонта автомобилей и ее достоинства.

Цели и задачи ПЭР.


2.2.2 Требования к технологическому разделу
Технологическая часть письменной экзаменационной работы формируется в зависимости от профиля профессии. Она может носить конструкторский или технологический характер.

Общая часть содержит: устройство (наименование узла, механизма, агрегата или системы автомобиля, согласно задания).

Назначение рассматриваемого устройства. Существующие разновидности и классификация изучаемого устройства.

Основные характеристики и принцип работы рассматриваемого узла, механизма, агрегата или системы автомобиля.

Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте рассматриваемого устройства. Эксплуатационные материалы.

Специальная часть содержит: неисправности изучаемого устройства. Причины их возникновения и способы устранения.

Техническое обслуживание и ремонт устройства (наименование узла, механизма, агрегата или системы автомобиля, согласно заданию).

Перечень выполняемых работ в объеме ЕТО, ТО-1, ТО-2 и сезонного технического обслуживания для рассматриваемого устройства. Описание регулировочных работ. Эксплуатационные параметры и контроль качества выполняемых работ.

Составление дефектовочной карты детали. Определение пригодности детали к дальнейшей эксплуатации. Критерии назначения текущего ремонта или капитального ремонта. Методы и способы восстановления работоспособности деталей, узлов изучаемого устройства.

Составление технологической карты восстановления детали. Указание обоснования выбора способа восстановления устройства. Описание основных этапов ремонта детали.

Сборочно-разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта заданного устройства.

Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия.


Пример выполнения:

Таблица 1 – Дефектовочная карта детали



Деталь

Картер КПП



Номер детали

1701015Б

Материал

Твердость

СЧ-32

НВ163…229

Позиция на

эскизе


Наименование

дефекта


Способ установления дефекта

Размер мм

заключение

По чертежу

Допустимый без ремонта

Допустимый

Для ремонта



1

Трещины

визуальный

65

-

-

Газовая сварка

2

Износ отверстия под подшипник первичного вала

Калибр

118

118,7

117,8

Газовая сварка

3

Износ отверстия под подшипник вторичного вала

Калибр

118

118,07

117,88

Газовая сварка



Пример выполнения:

Таблица 2 – Технологическая карта восстановления детали

Дефект


Способ устранения

Номер операции

Наименование и содержание операции

Установо-чная

база


Износ шейки под втулку 3-ей передачи

Осталива-ние

1

Шлифование.


Шлифовать шейку «как чисто»

Центровые отверстия

2

Осталивание.


Подготовить деталь и осталивать шейку под втулку



3

Шлифование.


Шлифовать шейку под втулку под номинальный размер диаметром



Центровые отверстия

4

Мойка.

Промыть деталь






Пример выполнения:

Таблица 3 – Технологическая карта на разборку детали


№ опер.

Содержание перехода

Краткое описание операции

Приспособление, инструменты

1

Снять коробку передач

Необходимо отдернуть болты крепления крышки пола кабины. Отсоединить толкатель ПГУ сцепления и оттяжную пружину. Снять картер с рычагом переключения передач. Отсоединить кронштейн промежуточной опоры от поперечины рамы

Ключи 19-22. Снятие при помощи специального съемника 32П-1270

2

Разобрать коробку передач

Перед разборкой необходимо промыть и слить масло, вывернуть пробку из спускного отверстия, затем очистить и промыть коробку передач.

Ключи 14-17

3

Произвести

Разборку первичного вала



Отсоединить оттяжную пружину от муфты подшипника выключения сцепления, снять муфту с подшипником в сборе. Отдернуть четыре болта крепления крышки переднего первичного вала и снять.

Съемник 40п-5019



Также в технологическую часть включается организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей: его краткая характеристика, инструменты и приспособления, контрольно-диагностические приборы, используемые при ТО и ремонте заданного узла, механизма, агрегата или системы автомобиля. Здесь приводятся правила содержания рабочего места слесаря по ремонту автомобилей.
2.2.3 Требования к экономическому разделу
В экономической части письменной экзаменационной работы приводится экономическое обоснование принятого решения, сопоставление экономических показателей эффективности, годовая экономия, срок окупаемости капитальных вложений, производительность труда, организация производственного процесса. Основные пути сокращения длительности производственного цикла.

Расчет себестоимости ремонта. Понятие калькуляции, себестоимости.

Основные формулы для расчетов:

Расчет затрат на ремонт:

С = П + Н, (1)

где П ― прямые затраты (ОЗП, ДЗП, Начфзп, Эл, Смуз, А);

Н ― накладные затраты (ЗПР).

Расчет основной заработной платы:

ОЗП = ОЗПч × Тр, руб (2)

где ОЗПч ― это основная заработная плата почасовая, руб.;

Тр―трудоемкость, чел/час.

, (3)

где ТСч - почасовая тарифная ставка рабочего в рублях;

Кур- уральский коэффициент - (15%).

Расчет дополнительной заработной платы:

, (4) (4)

Расчет начислений на фонд заработной платы:

, (5)
Расчет затрат на расход электроэнергии, используемой для технологического процесса:

Эл = W x tмаш. × Сэл., (6)

где W - мощность электропотребителя, кВт.;

tмаш. – время работы электропотребителя ,час.;

Сэл. – стоимость электроэнергии, кВ*ч.



Расчет стоимости сырья, материалов, узлов:

Ссму = Сс + См + Су, . (7)

где Сс - стоимость сырья (руб.);

См - стоимость материалов (руб.);

Су - стоимость узлов (руб.).



Расчет амортизационных отчислений:

, (8)

где nоб - количество оборудования (штук.);

На - норма амортизации.

Расчет прочих затрат:

(9)

Расчет С себестоимости ремонта:

С = ОЗП+ДЗП+Начфзп+Эл+Смуз+А+ЗПР (10)

2.2.4 Требования к разделу по безопасности жизнедеятельности


В разделе «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» приводятся сведения, необходимые для определения технических мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, перечень опасных и вредных факторов, производится анализ причин несчастных случаев на производстве, мероприятия по охране окружающей среды.

Правила техники безопасности при выполнении работ. Охрана окружающей среды. Меры противопожарной безопасности. Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Пожаро-электробезопасность. Производственная санитария и гигиена труда.

2.2.5 Требования к содержанию заключения
В заключении отражаются итоги работы студента по решению задач, поставленных в письменной экзаменационной работы. Дается краткая характеристика основных разработок, эффективность решений, их соответствие современным условиям производства. Обычно приводятся выводы по отдельным разделам работы и результаты всей работы в целом.

Выводы о проделанной работе. Сделать выводы по применению данного способа восстановления детали, дать экономическую оценку технологического процесса ремонта по сравнению со стоимостью новой детали.

После заключения приводится библиографический список литературы, использованной при подготовке чертежей, схем и пояснительной записки.
3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Примерный библиографический список:

1 Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В.Беднарский. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 448с. (СПО)

2 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП - 01 - 86 / МИНавтотранс РСФСР - М., ЦБИТИ МИНавтотранспорт РСФСР, 1986.

3 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/Министерство автомобильного транспорта РФ - М., Транспорт, 1995.

4 Правила по охране труда на автомобильном транспорте / Министерство транспорта РФ, - М.,2001.

5 Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в автотранспортных предприятиях / НОТТАТ — М., 1990.

Приложение А
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

письменных экзаменационных работ для обучающихся по профессии 190631.01 Автомеханик



по профессиональному модулю ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


  1. Техническое обслуживание и ремонт сцепления грузового автомобиля ЗИЛ-130

  2. Техническое обслуживание и ремонт коробки передач грузового автомобиля КАМАЗ-5320

  3. Техническое обслуживание и ремонт ведущего моста автомобиля ЗИЛ-130

  4. Техническое обслуживание и ремонт привода передних колес легкового автомобиля ВАЗ-2110

  5. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления без усилителя автомобиля ЗИЛ-130

  6. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидравлическим усилителем автомобиля КАМАЗ-5320

  7. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ЗИЛ-130

  8. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля КАМАЗ-5320

  9. Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма на примере коленчатого вала двигателя автомобиля КАМАЗ-5320

  10. Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма на примере шатунно-поршневой группы двигателя автомобиля ЗИЛ-130

  11. Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма на примере баббитовых подшипников двигателя автомобиля ЗИЛ-130

  12. Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма на примере распределительного вала двигателя автомобиля КАМАЗ-5320

  13. Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма на примере толкателей двигателя автомобиля ЗИЛ-130

  14. Техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя на примере масляного насоса автомобиля ЗИЛ-130

  15. Техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя на примере центробежного масляного фильтра автомобиля ВАЗ-2106

  16. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя на примере жидкостного насоса автомобиля КАМАЗ-5320

  17. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя на примере вентилятора автомобиля ВАЗ-2108

  18. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя на примере радиатора автомобиля ЗИЛ-130

  19. Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля КАМАЗ-5320

  20. Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ЗИЛ-130

  21. Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи автомобиля КАМАЗ-5320

  22. Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания легкового автомобиля ВАЗ-2112

  23. Техническое обслуживание и ремонт амортизатора легкового автомобиля ВАЗ-2112

  24. Техническое обслуживание и ремонт ТНВД грузового автомобиля КАМАЗ-5320

  25. Техническое обслуживание и ремонт кузова и платформы автомобиля ЗИЛ-130

  26. Техническое обслуживание и ремонт колес автомобиля ЗИЛ – 130

  27. Техническое обслуживание и ремонт блока цилиндров двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2106

  28. Техническое обслуживание и ремонт цилиндров блока двигателя автомобиля ЗИЛ-130

  29. Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма на примере клапанного механизма двигателя автомобиля ЗИЛ-130

  30. Техническое обслуживание и ремонт форсунок грузового автомобиля КАМАЗ-5320

  31. Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя на примере топливного бака автомобиля КАМАЗ-5320

  32. Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя на примере топливопроводов автомобиля КАМАЗ-5320

  33. Техническое обслуживание и ремонт системы питания инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ-2110

  34. Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя автомобиля ЗИЛ-130

  35. Техническое обслуживание и ремонт ведущего моста автомобиля ВАЗ- 2109

  36. Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2105

  37. Техническое обслуживание и ремонт автоматической коробки передач автомобилей семейства ЛАДА

  38. Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи автомобиля ЗИЛ-130

  39. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования на примере свечей зажигания автомобиля ЗИЛ-130

  40. Техническое обслуживание и ремонт ходовой части на примере дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ-130

Приложение Б


Примерное содержание письменной экзаменационной работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение


1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Устройство автомобиля

1.2 Принцип работы

2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Основные неисправности автомобиля

2.2 Техническое обслуживание автомобиля

2.3 Ремонт автомобиля

2.4 Технологическая карта на разборку устройства

2.5 Технологическая карта на восстановление детали

2.6 Дефектовочная карта детали

2.7 Технологическая карта на сборку устройства

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

3.2 Правила содержания рабочего места

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Организация производственного процесса

4.2 Расчет себестоимости ремонта

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

5.1 Правила техники безопасности при выполнении работ

5.2 Охрана окружающей среды

5.3 Меры противопожарной безопасности

Заключение



Библиографический список
Каталог: upload -> 2014
2014 -> Методическая разработка для тренеров-преподавателей мбоудод сдюсшор №2 «Красные Крылья», «Средства восстановления в спорте»
2014 -> Краевое государственное бюджетное
2014 -> Зенкина о. Н., Ходакова н. П., Голикова н. Н
2014 -> Учебно – методический комплекс профессионального обучения (подготовки) по профессии 14700 Монтировщик шин
2014 -> Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 05. 04. 06 Экология и природопользование
2014 -> Диагностика и лечение клапанных пороков сердца
2014 -> Витамины как средство восстановления и повышение работоспособности юных баскетболистов
2014 -> Сборник лекций по дисциплине «История» для специальности: 31. 02. 02 Акушерское дело


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница