Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине



Скачать 257.74 Kb.
страница1/8
Дата06.06.2019
Размер257.74 Kb.
#97594
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский промышленно-экономический колледж»

Методические указания по организации

самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине



История

для специальности:

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

(базовая подготовка)
очная форма обучения

2017
История. Методические указания по организации самостоятельной работы // Составитель О.Н. Крисань – Омск: БПОУ ОО ОПЭК 2016. –.75с.




СОГЛАСОВАНО

на заседании предметно-цикловой комиссии


Протокол №____ от "___" _______20__ г.

Председатель ПЦК: __________________

Смальцева Марина Николаевна Ф.И.О


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора


____________Т.Г. Лазакович




Сборник содержит методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «История». Методические рекомендации адресованы студентам очных форм обучения.

Задания составлены и структурированы согласно тематическому плану, заявленному в программе учебной дисциплины по данному курсу, могут быть использованы для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Количество заданий и объем работы соответствуют времени, отведенному на самостоятельную работу учебным планом.


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

5

Самостоятельная работа № 1 « Древнейшая стадия развития человечества»

7

Самостоятельная работа № 2 « Античная цивилизация»

9

Самостоятельная работа № 3 «Византийская империя»

10

Самостоятельная работа № 4 «Средневековая культура Западной Европы»

11

Самостоятельная работа № 5 «Политическая раздробленность на Руси»

18

Самостоятельная работа № 6 «Монголо-татарское нашествие на Руси»

19

Самостоятельная работа № 7 «Россия в правление Ивана Грозного»

20

Самостоятельная работа № 8 «Культура Руси конца XIII— XVII веков»

22

Самостоятельная работа № 9 «Великие географические открытия»

23

Самостоятельная работа № 10 «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

24

Самостоятельная работа № 11 «Революции в XVII веке»

25

Самостоятельная работа № 12 «Россия в эпоху петровских преобразований»

28

Самостоятельная работа № 13 «Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века»

30

Самостоятельная работа № 14 «Русская культура XVIII века»

31

Самостоятельная работа № 15 «Традиционные общества Востока в условиях колониальной экспансии»

33

Самостоятельная работа № 16 « Правление Николая I»

34

Самостоятельная работа № 17 «Общественное движение в России в последней трети XIX века»

36

Самостоятельная работа № 18 «Внешняя политика России во второй половине XIX века»

37

Самостоятельная работа № 19 « Страны мира в начале ХХ века»

38

Самостоятельная работа № 20 «Россия на рубеже ХIХ-ХХ века»

40

Самостоятельная работа № 21 «От Февраля к Октябрю»

41

Самостоятельная работа № 22 «Индустриализация и коллективизация в СССР»

42

Самостоятельная работа № 23 «Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане»

44

Самостоятельная работа № 24 «Второй период Второй мировой войны»

45

Самостоятельная работа № 25 «Окончание Второй мировой войны и ее итоги»

45

Самостоятельная работа № 26 «Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

47

Самостоятельная работа № 27 «Крушение колониальной системы странах Азии, Африки и Латинской Америки. Развитие стран Восточной Европы»

54

Самостоятельная работа № 28 «СССР в 50-х-начале 60-х гг. ХХ века»

56

Самостоятельная работа № 29 «СССР в годы перестройки»

57

Методические указания по выполнению индивидуального проекта по дисциплине «История»

59

Методические указания по выполнению реферата

67



Пояснительная записка

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «История » предназначены для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 15.02.01 Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

Целью методических указаний, является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине История».

Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. Самостоятельная работа способствует углублению и расширению знаний; формированию интереса к познавательной деятельности; овладению приемами процесса познания; развитию познавательных способностей.

Темы самостоятельных работ соответствуют программе учебной дисциплины «История». Каждая тема самостоятельной работы включает учебную цель, вид работы, рекомендуемую литературу, критерии оценки, инструкцию по выполнению самостоятельной работы.

Преподаватель оказывает непосредственное участие в организации самостоятельной деятельности студента. Преподаватель сам отбирает и рекомендует материал для самостоятельной работы, обозначает конкретную цель предлагаемой работы для развития определенных умений и навыков, указывает на соответствующие источники информации, которыми студенты могут пользоваться самостоятельно.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Формой отчета о выполненной работе могут быть выступления на семинарских занятиях, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, проверка записей в тетради, устный опрос.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность обще учебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.



В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине История обучающиеся должны достичь следующих результатов:

личностных:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

  • становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

  • сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

  • владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

  • сформированность умений применять исторические знания в профес- сиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

  • владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


Самостоятельная работа №1

Тема: «Древнейшая стадия истории человечества»

Вид самостоятельной работы: написать текст - имитацию на тему «Жизнь первобытного человека»

Цель: обобщить усвоенный материал на основе использования навыков самостоятельного творческого мышления

Необходимо написать текст-имитацию по заданному плану:



  1. Место обитания первобытного человека;

  2. Антропологические характеристики;

  3. Основные занятия;

  4. Особенности культуры и быта

Порядок отчета о проделанной работе: формой отчета о выполненной работе является выступление на занятии.

Критерии оценки:

Оценка «5» - содержание работы полностью соответствует теме; - глубоко и аргументировано раскрывается тема согласно плану, что свидетельствует об отличном знании проблемы и дополнительных материалов, необходимых для ее освещения, умение делать выводы и обобщения; - стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей; работа носит творческий характер.

Оценка «4» - достаточно полно и убедительно раскрывается тема согласно плану с незначительными отклонениями от нее; - обнаруживаются хорошие знания материала; логическое и последовательное изложение текста работы; - четко сформулирован тезис, соответствующий теме работы; - в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис; - заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.

Оценка «3» : - в основном раскрывается тема; - дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему; - допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; - обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; - материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей; - выводы не полностью соответствуют содержанию основной части.

Оценка «2» : - тема полностью нераскрыта, что свидетельствует о поверхностном знании; - состоит из путаного пересказа отдельных событий, без вывода и обобщений; - характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; - выводы не вытекают из основной части; - многочисленные(60-100%) заимствования текста из других источников; - отличается наличием грубых речевых ошибок.

Рекомендуемая литература:

  1. История / П.С. Самыгин . - изд 12-е, перераб. и исправл. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 474 с.


Самостоятельная работа № 2

Тема: «Античная цивилизация»

Вид самостоятельной работы: ответить на вопросы

Дополнительное задание : подготовить презентации, доклады на тему «Культура Античности», «Семь чудес света» (смотри требования к докладам и презентации)

Цель: научиться осмысленно и самостоятельно работать с учебным материалом

Инструкция к выполнению самостоятельной работы:

  1. Внимательно изучите лекционный материал по теме «Античная цивилизация»

  2. Изучите дополнительную литературу или интернет источники

  3. Дайте развернутые ответы на предложенные вопросы

Вопросы:

  1. Сравните по самостоятельно заданным критериям античную цивилизацию и цивилизацию восточную.

  2. Охарактеризуйте социальную структуру Древней Греции или Древнего Рима (по выбору обучающихся)

  3. Укажите причины падения Западной Римской империи.

Порядок отчета о проделанной работе: задание выполняется в тетради для самостоятельных работ и сдается преподавателю на проверку.

Критерии оценки:

Для проведения оценки результатов работы установлены следующие критерии:



-оценка «5» (отлично). Обучающийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема учебного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделить главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами. Обучающийся самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, первоисточники.

-оценка «4» (хорошо). Обучающийся демонстрирует знания всего изученного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях. Обучающийся использует наглядные пособия, справочные материалы, первоисточники в незначительном количестве.



-оценка «3» (удовлетворительно). Обучающийся усваивает основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно. Выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Обучающийся не использует при подготовке к практическому занятию дополнительную литературу, первоисточники.

-оценка «2» (неудовлетворительно) Обучающийся не знает основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. Обучающийся не пользуется информационным обеспечением обучения при подготовке к практическому занятию.

Рекомендуемая литература:

  1. История / П.С. Самыгин . - изд 12-е, перераб. и исправл. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 474 с.

Самостоятельная работа № 3

Тема: «Византийская империя»

Вид самостоятельной работы: подготовка презентаций, рефератов на предложенные темы

Цель: систематизация и обобщение материала

Выбор темы сообщения определяется обучающимся самостоятельно в соответствии с «Перечнем тем докладов» и утверждается преподавателем учебной дисциплины. Перечень тем докладов периодически обновляется и дополняется. Обучающийся вправе самостоятельно выбрать любую тему выступления, выходящую за рамки Перечня, которая, на их взгляд, представляет интерес для слушателей, при условии ее предварительного согласования с преподавателем и последующего утверждения.



Перечень тем устных выступлений (докладов) и презентаций :

1.Архитектура Византии

2.Иконопись Византии

3.Образование в Византии

4.Литература Византии

Требования к презентациям и докладам смотри в указаниях к самостоятельной работе № 4 .

Порядок отчета о проделанной работе:доклад и презентация представляются устно перед аудиторией .

Критерии оценки:

Для проведения оценки результатов самостоятельной работы установлены следующие критерии:

оценка «отлично» выставляется за доклад, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами;

оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях доклад при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении;

оценка «удовлетворительно» выставляется за доклад, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы;

оценка «неудовлетворительно» выставляется за доклад, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

Студент, не представивший в установленный срок готовый доклад по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность.

Рекомендуемая литература:


  1. История / П.С. Самыгин . - изд 12-е, перераб. и исправл. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 474 с.


Самостоятельная работа № 4

Тема : «Средневековая культура Западной Европы»

Вид самостоятельной работы: подготовка презентаций, докладов на предложенную тему

Цель: систематизация и обобщение материала

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

Выбор темы сообщения определяется обучающимся самостоятельно в соответствии с «Перечнем тем докладов» и утверждается преподавателем учебной дисциплины. Перечень тем докладов периодически обновляется и дополняется. Обучающийся вправе самостоятельно выбрать любую тему выступления, выходящую за рамки Перечня, которая, на их взгляд, представляет интерес для слушателей, при условии ее предварительного согласования с преподавателем и последующего утверждения.



Перечень тем устных выступлений (докладов) и презентаций :

  1. «Образование в Средние века и первые европейские университеты»,

  2. «Средневековая архитектура»,

  3. «Литература в Средние века»

  4. «Средневековая музыка»

  5. «Начало Возрождения»

Каталог: upload -> iblock -> cae
iblock -> Технологические карты
iblock -> Оптимизация процесса восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений на блоках двигателей транспортных средств
iblock -> Инструкция по эксплуатации Температурный gsm извещатель Grinson T7 Благодарим Вас за выбор температурного gsm извещателя Grinson T7
cae -> На терапевтическое лечение
cae -> Оценка эффективности применения препарата Деринат в комплексном лечении бактериального вагиноза
cae -> На терапевтическое лечение

Скачать 257.74 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница