Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся направления 40. 03. 01 Юриспруденция направленность (профиль) «Гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой»



страница1/3
Дата08.07.2019
Размер0.6 Mb.
#117562
ТипМетодические указания
  1   2   3

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный


аграрный университет имени И. Т. Трубилина»

Юридический факультет

Кафедра уголовного процесса


ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
Методические указания

по организации самостоятельной работы

обучающихся направления 40.03.01 Юриспруденция

направленность (профиль)

«Гражданско-правовой, уголовно-правовой,

государственно-правовой»

Краснодар

КубГАУ


2018

Составители: П. М. Малин, В.С. Филь
Прокурорский надзор: метод.указания / сост.

П. М. Малин, В. С. Филь. – Краснодар : КубГАУ, 2018. – 64 с.


Методические указания содержат краткую характеристику основных аспектов самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Прокурорский надзор».

Предназначено для студентов по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (программа бакалавриата).

Рассмотрено и одобрено методической комиссией юридического факультета Кубанского госагроуниверситета, протокол № 9 от 21. 06. 2018.
Председатель

методической комиссии А. А. Сапфирова

© Малин П. М., Филь В. С.

составление, 2018

© ФГБОУ ВО

«Кубанский

государственный аграрный

университет имени


И. Т. Трубилина», 2018

ВВЕДЕНИЕ
Основной целью изучения дисциплины «Прокурорский надзор» является ознакомление студентов с особой формой государственной деятельности, осуществляемой прокуратурой по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории РФ, а также выполнению прокуратурой иных функций, указанных в федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации»; изучение регулирующих данную деятельность нормативных актов, принципов организации и деятельности прокуратуры, понятия и системы функций прокуратуры, отраслей и основных направлений прокурорского надзора, предмета, полномочий прокурора, актов реагирования, а также тактики и методики прокурорского надзора.

В процессе изучения дисциплины «Прокурорский надзор» решаются следующие



задачи:

- ознакомить обучающихся с историей создания и основными этапами становления прокуратуры в России;

- усвоение действующей нормативной базы, регулирующей деятельность прокуратуры в Российской Федерации;

- изучение системы, принципов деятельности и организации органов прокуратуры;

- исследование направлений деятельности, функций прокуратуры и отраслей прокурорского надзора;

- усвоение полномочий прокурора, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений закона;

- научить студентов выявлять нарушения Конституции РФ и иных законов; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства различного рода правонарушений; принимать необходимые меры по восстановлению нарушенной законности, принимать правовые решения и совершать иные юридически значимые действия;

- в соответствии с законодательством составлять процессуальные документы и акты прокурорского реагирования на нарушение закона.

«Прокурорский надзор» является дисциплиной вариативной части подготовки обучающихся по направлению 40.03.01«Юриспруденция» программы бакалавриата.

1. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР»





п/п

Темы дисциплины

Компетенции

Виды самостоятельной работы1

1

История создания и основные этапы развития прокуратуры России

OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.



1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)


2

Предмет, содержание и система курса «Прокурорский надзор». Сущность, цели и задачи прокурорского надзора в РФ.


OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.




1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)


3

Система и структура органов прокуратуры.


OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.



1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)


4

Функции прокуратуры

OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.



1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)

4. Решение задач (кейс-метод)




5

Организация работы и управления в органах прокуратуры




1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)


6

Надзор за исполнением законов (общий надзор)

OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.



1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)

4. Решение задач (кейс-метод)



7

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.



1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)

4. Решение задач (кейс-метод)



8

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание

и предварительное следствие



OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.



1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)

4. Решение задач (кейс-метод)




9

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначаемые судом меры принудительного

характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу



OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.



1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)

4. Решение задач (кейс-метод)




10

Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел

OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.



1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)

4. Решение задач (кейс-метод)



11

Участие прокурора в рассмотрении гражданских и административных дел судами общей юрисдикции

OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.



1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)

4. Решение задач (кейс-метод)




12

Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

OПK-1;

ОПК-4;


ПК-3;

ПК-7;


ПК-8;

ПК-14.



1. Подготовка к опросу

2. Подготовка к дискуссии

3. Подготовка рефератов (докладов)

4. Решение задач (кейс-метод)



Подготовка к экзамену2


2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1. Подготовка к устному опросу
Устный опрос – метод (форма) учебной работы, который позволяет оценить знания и кругозор обучающихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Устные опросы проводятся на каждом практическом (семинарском) занятии, с целью контроля и подготовки обучающихся к изучению новой темы. Основные вопросы для опроса доводятся до сведения учащихся на предыдущем практическом (семинарском) занятии.

При проведении опроса в обсуждение вовлекается максимальное количество обучающихся в группе, выявляется взаимосвязь изучаемого материала с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами.
2.2. Подготовка к дискуссии
Дискуссия является способом организации совместной деятельности с целью вовлечения обучающихся в процесс коллективного принятия решений и выработки единого коллективного мнения по спорным вопросам теории и практики применения земельного законодательства. В процессе дискуссии публично обсуждается предложенная тема, что способствует повышению эффективности процесса восприятия информации.

Цель дискуссии состоит в проведении сравнительного анализа различных точек зрения, нахождение правильного варианта решения спорного вопроса, решение проблемы в процессе совместной деятельности обучающихся.

При проведении практических занятий проводятся тематические дискуссии, при которых обсуждаемые вопросы связаны с темой практического занятия. Дискуссия организуется и проводится на каждом практическом занятии по курсу (тематика представлена применительно к каждому отдельному занятию).

Преподаватель доводит до сведения обучающихся тему дискуссии и рекомендуемые источники, изучение которых необходимо для ее проведения.

При подготовке к дискуссии обеспечивается:

– теоретический уровень знаний (изучение научной литературы по обсуждаемой проблематике);

– владение нормативным материалом (изучение необходимых нормативных правовых актов);

– практический уровень знаний (изучение материалов судебной и иной правоприменительной практики по рассматриваемому вопросу);

Особое внимание следует обратить внимание на необходимость формулирования собственной позиции (точки зрения), ее обоснования, приведения примеров в подтверждение своего мнения по спорному вопросу и определение логического следствия, то есть окончательного вывода.

Подготовка к дискуссии оформляется обучающимся в письменном виде – эссе, объемом 1-2 страницы.


2.3. Подготовка рефератов (докладов)
Подготовка обучающимися докладов (рефератов) прививает навыки творческой, научной работы, поощряет самостоятельность мышления студентов, поиск новых идей и фактов. Преподавателем обеспечивается: доведение до сведений обучающихся тематики докладов (рефератов) по теме практического занятия, определение докладчиков и содокладчиков; ориентирование на использование необходимого нормативного материала, учебной и научной литературы, судебной и иной правоприменительной практики.

Реферат представляет собой письменную работу, посвященную анализу поставленной проблемы на основе анализа нормативного материала, учебной и научной литературы, судебной и иной правоприменительной практики. Реферат может быть публично оглашен, а может остаться в рукописи. Во втором случае преподаватель обеспечивает ознакомление обучающихся с его содержанием для организации последующего публичного обсуждения (защиты основных положений реферата).

Доклад – устное сообщение, которое не обязательно представляется в рукописи. Докладчик может выступить без предварительного составления текста, имея перед собой лишь план, тезисы или конспект выступления.

Основными требованиями к содержанию доклада (реферата) по курсу «Актуальные проблемы аграрного права» являются:

– краткий анализ содержания нормативного материала по исследуемой проблеме;

– обобщение имеющихся положений теории;

– постановка правовой проблемы;

– анализ правоприменительной практики;

– разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства.

Особое внимание следует обратить на обеспечение новизны текста, выбор источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдение требований к оформлению при написании реферата.

Доклад может сопровождаться презентацией.

Тематика докладов и рефератов представлена применительно к каждому отдельному практическому занятию в соответствии с рабочей программой дисциплины. По одной из тем (по выбору преподавателя) обучающийся должен подготовить реферат (доклад).


2.4. Подготовка к решению задач на практическом занятии (кейс-задание)
Учебные конкретные ситуации специально разрабатываются на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. До проведения занятия обучающийся получает кейс и список рекомендованной литературы и индивидуально готовится к занятию.

Требования к решению кейс-задач:

1. Приступая к выполнению задания, обучающийся должен уяснить для себя цель задания, содержание поставленного вопроса и на этой основе определить порядок работы, т.е. уточнить, какие источники необходимо усвоить для ответа, в какой форме осуществить их конспектирование, какой дополнительный нормативный и учебный материал может быть использован при написании работы.

2. Основное место при выполнении задания должно занять изучение и глубокое усвоение действующего законодательства и рекомендованной литературы, а также других дополнительных источников, которые можно подобрать самостоятельно и использовать в целях более полного изложения темы.

При этом обучающийся должен творчески подходить к изучению рекомендованного материала, избегать механического переписывания ответа на поставленные вопросы, уметь высказать собственное мнение по основным положениям изучаемого вопроса.

3. Обязательным является использование методики решения задач, заключающейся в следующем:

– определение вида возникшего правоотношения;

– определение нормативных правовых актов, подлежащих применению;

– формулировка обоснованного ответа со ссылкой на нормы права;

– анализ материалов судебной практики по аналогичным делам;

анализ теоретических положений, имеющих отношение к рассматриваемому спору.
2.5. Подготовка к экзамену
Подготовка к экзамену в целях систематизации полученных знаний осуществляется обучающимися самостоятельно. Вопросы к экзамену соответствуют рабочей программе дисциплины на текущий учебный год.


3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ
Тема № 1

История создания и основные этапы развития прокуратуры России


  1. Подготовка к опросу.

  2. Подготовка к дискуссии.

  3. Подготовка рефератов (докладов).




  1. Подготовка к опросу.

Вопросы для подготовки:

- исторические предпосылки образования прокуратуры в России. Учреждение прокуратуры в России Петром 1.

- повышение роли прокуратуры при Екатерине 2. Расширение правового положения губернских прокуроров при осуществлении общего и судебного надзора.

- правовой статус прокуратуры после судебной реформой 1864 года.

- прокуратура в советский период.

- современный статус прокуратуры




  1. Подготовка к дискуссии.




Тема дискуссии

Цель дискуссии

О приоритетных задачах прокуратуры в период реформ начала и середины 90-х годов 20 столетия

Рассмотрение проблем прокурорского надзора в сложный период становления нового Российского государства в аспекте правовой нестабильности и правового нигилизма.


2. Подготовка рефератов (докладов).

Тема реферата (доклада):

- учреждение прокуратуры в России и правовое регулирование ее деятельности.
Тема № 2

Предмет, содержание и система курса «Прокурорский надзор». Сущность, цели и задачи прокурорского надзора в РФ.


  1. Подготовка к опросу.

  2. Подготовка к дискуссии.

  3. Подготовка рефератов (докладов).




  1. Подготовка к опросу.

Вопросы для подготовки:

- сущность, цели и задачи прокурорского надзора. Его отличие от других видов государственного и негосударственного контроля.

- место прокуратуры в системе государственных органов РФ.

- правовые основы деятельности прокуратуры.

- принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

- предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ». Соотношение и связь курса с другими юридическими дисциплинами.




  1. Подготовка к дискуссии.




Тема дискуссии

Цель дискуссии

О роли прокурорского надзора среди других видов государственного и негосударственного контроля.


Рассмотрение роли прокурорского надзора в условиях увеличения количества и расширения полномочий государственных органов и общественных структур.


2. Подготовка рефератов (докладов).

Тема реферата (доклада):

- прокуратура РФ в системе правоохранительных органов.
Тема № 3 Система и структура органов прокуратуры


  1. Подготовка к опросу.

  2. Подготовка к дискуссии.

  3. Подготовка рефератов (докладов).




  1. Подготовка к опросу.

Вопросы для подготовки:

  • порядок образования органов прокуратуры. Территориальные и специализированные прокуратуры.

  • порядок назначения и освобождения от должности Генерального прокурора РФ и его заместителей. Структура Генеральной прокуратуры РФ. Управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах, их структура

  • порядок назначения и освобождения от должности прокуроров прокуратур субъектов федерации РФ, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их заместителей. Структура прокуратур субъектов федерации РФ.

  • требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников.




  1. Подготовка к дискуссии.




Тема дискуссии

Цель дискуссии

О проблемах, связанных с деятельностью специализированных прокуратур

Анализ правовых и практических проблем, связанных с деятельностью специализированных прокуратур.


3. Подготовка рефератов (докладов).

Тема реферата (доклада):

– особенности правового положения специализированных прокуратур.
Тема № 4 Функции прокуратуры


  1. Подготовка к опросу.

  2. Подготовка к дискуссии.

3. Подготовка рефератов (докладов).


  1. Подготовка к опросу.

Вопросы для подготовки:

  • понятие функций прокуратуры, их виды.

  • надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, как основная функция прокуратуры.

  • понятие и система отраслей прокурорского надзора. Критерии, лежащие в основе деления прокурорского надзора на отрасли. Соотношение отраслей прокурорского надзора с функциями и направлениями прокурорской деятельности.

  • иные функции прокуратуры: уголовное преследование лиц, совершивших преступление; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; правозащитная; международного сотрудничества; правотворческая. Сущность, цели, задачи и содержание этих функций.




  1. Подготовка к дискуссии.




Тема дискуссии

Цель дискуссии

О соотношении отраслей прокурорского надзора с функциями и направлениями прокурорской деятельности

Рассмотрение теоретических и практических проблем соотношения отраслей прокурорского надзора с функциями и направлениями прокурорской деятельности


Каталог: upload -> iblock -> 0d7
iblock -> Руководство пользователя для телефона Apple iPhone 6
iblock -> Руководство по эксплуатации Методика калибровки Технические характеристики. Минимальный радиус кривизны поверхностей контролируемых изделий, 6мм
iblock -> Технические требования
iblock -> Технологические карты
iblock -> Оптимизация процесса восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений на блоках двигателей транспортных средств
iblock -> Инструкция по эксплуатации Температурный gsm извещатель Grinson T7 Благодарим Вас за выбор температурного gsm извещателя Grinson T7
0d7 -> Общего имущества многоквартирного дома жск
0d7 -> Общество с ограниченной ответственностью


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница