Методические указания по проведению тестирования 5 Система контроля и зачётные требования



страница1/13
Дата09.08.2019
Размер1.05 Mb.
#127192
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

c:\users\olganikolaevna\desktop\программа\программы спортивной подготовки 2018\титул хоккей.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка …………………………………………………….

3

2. Нормативная часть …………………………………………………………

4

3. Методическая часть программы ………………………………………….

24

3.1. Организационно-методические указания ………………………………

24

3.2. План спортивной подготовки …………………………………………...

27

4. Программный материал …………………………………………………..

37

4.1. Теоретическая подготовка ………………………………………………

37

4.2. Физическая подготовка ………………………………………………….

39

4.3. Техническая подготовка …………………………………………………

42

4.4. Тактическая подготовка …………………………………………………

48

4.5. Психологическая подготовка …………………………………………..

51

4.6. Организация и методические указания по проведению тестирования

55

4.6.1. Система контроля и зачётные требования …………………………..

56

4.7. Участие в соревнованиях …………………………………………….

57

4.8. Инструкторская и судейская практика ……………………………..

57

4.9. Медицинское обеспечение спортивной подготовки ………………..

57

4.10. Восстановительные мероприятия …………………………………….

59

4.11. Организация и участие в тренировочных мероприятиях …………..

61

4.12. Антидопинговые мероприятия ……………………………………….

62

4.13. Материально-техническая база и обеспечение ……………………..

62

4.14. Требование к кадрам осуществляющих спортивную подготовку ..

63

Методическая литература ………………………………………………….

64

Интернетресурсы …………………………………………………………...

64

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа спортивной подготовки по хоккею – программа поэтапной подготовки физических лиц по хоккею, определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая МБУ ДО СДЮСШОР по ледовым видам спорта (далее – СДЮСШОР), в соответствии с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки.

Спортивная подготовка – тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки.

Настоящая программа для СДЮСШОР составлена с учетом основополагающих законодательных и нормативно-правовых документов, определяющих основную направленность, объем и содержание тренировочных занятий, согласно Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации № 149 от 27 марта 2013 г. Федеральный стандарт разработан на основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 №50. ст.6242; 2011, №50, ст.7354; 2012, №53 (ч.1), ст.7582) и подпункта 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 19.06.2012 № 607 (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2012, № 26, ст.3525;2013, № 30, ст.4112).

Хоккей - олимпийский вид спорта, командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Достижение высоких спортивных результатов в хоккее, в том числе и на мировом уровне, во многом определяется качеством процесса, которое зависит от программного обеспечения. Настоящая программа предназначена для работы с хоккеистами на этапах спортивной подготовки, в ней отражены основные положения теории и методики спортивной подготовки спортсменов, результаты научных исследований, обобщен передовой практический опыт.

Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной многолетней подготовки хоккеистов, отбора одаренных детей, способных пополнять ряды ведущих спортсменов, поиска все более эффективных средств и методов тренировочной работы.

Четкая организация тренировочного процесса и высокое качество деятельности тренерского состава являются отличными базами привлечения детей, подростков и юношей к систематическим занятиям спортом, воспитания квалифицированных юных спортсменов и подготовки общественного актива для коллективов хоккейных команд.

При разработке программы спортивной подготовки по виду спорта хоккей соблюдались следующие принципы:

1. Направленность на достижение максимально возможного индивидуального результата.

2. Принцип динамичности.

3. Индивидуализация спортивной подготовки.

4. Принцип оптимальности.

5. Принцип соответствия структур подготовленности и соревновательной деятельности.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

- привлечение детей к систематическим занятиям спортом;

- содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья спортсменов;

- развитие познавательных психических процессов: восприятие, воображение, внимание, память, мышление и т.д.

- воспитание высоких волевых, морально-этических и нравственно-эстетических качеств спортсменов;

- развитие физических качеств хоккеистов: силы, быстроты, выносливости, координационных способностей;

- формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в хоккее;

- осуществление подготовки спортсменов высокой квалификации, подготовки резерва в спортивные сборные команды России и Нижегородской области;

- организация профессиональной подготовки (подготовку тренеров и судей).

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности спортсменов являются: выполнение контрольных нормативов, овладение теоретическими знаниями, умениями и навыками по организации и проведению тренировочных занятий и соревнований на тренировочном этапе и этапе совершенствования спортивного мастерства, выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной классификации в соответствии с требованиями по спортивной подготовке.


2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ СПОРТИВНОЙ ПРОГРАММЫ

Современная концепция многолетней подготовки хоккеистов высокой квалификации предполагает длительность тренировочного процесса 12-20 лет от новичка до мастера спорта и мастера спорта международного класса.

Основными принципами многолетней подготовки, наиболее полно отражающими специфику хоккея, являются принципы: этапности, индивидуализации и системности. Следование данным принципам обеспечивает преемственность целей и задач, методов и средств подготовки, содержание тренировочных и соревновательных программ, развитие функций и систем организма, положительный перенос двигательных навыков.

Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему тренировочной работы, по технико-тактической и физической подготовке (табл. 1-4).

Таблица 1

Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта хоккей


Этапы спортивной подготовки

Продолжительность этапов (в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Наполняемость групп (человек)

Этап начальной

Подготовки



3

9

12-16

Тренировочный этап

(этап спортивной специализации)



5

10

8-14

Этап совершенствования

спортивного мастерства



Без ограничений

13

2-8

Этап высшего

спортивного мастерства



Без ограничений

14

1-6

Основными задачами и направленностью этапов многолетней подготовки в теории и методике хоккея являются:
Этап начальной подготовки:

- выявление одаренных и способных к хоккею детей;

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию, разносторонняя двигательная активность, в процессе которой развиваются основные физические качества;

основы техники и тактики хоккея

- привитие дисциплины, организованности, устойчивого интереса к занятиям хоккея, навыкам гигиены и самоконтроля.

Тренировочный этап

Состоит из двух периодов – начальной специализации (10-12 лет) и углубленной (12-15 лет).

Задачи периода начальной специализации:

- всесторонняя физическая подготовленность;

- развитие специальных физических качеств,

- освоение техники и основ групповой тактики хоккея,

- освоение игровой деятельности;

- воспитание волевых качеств – смелости и решительности, умения заниматься самоподготовкой.

Задачи периода углубленной специализации;

- развитие специальных двигательных качеств на базе повышения общей физической и функциональной подготовленности;

- формирование устойчивого двигательного навыкатехнико - тактических приемов хоккея;

- освоение нескольких тактических систем игры в атаке и обороне;


Этап совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства:

- укрепление здоровья на основе достижения высокого уровня общей и специальной физической подготовленности;

- освоение и совершенствование сложных техническо-тактических приемов на уровне формирования прочных двигательных навыков при высокой степени автоматизации, стабильности, надежности и вариативности в условиях соревновательной деятельности;

- освоение и совершенствование основных групповых тактических взаимодействий и командных тактических построений в атаке и обороне;

- овладение знаниями по теории и методике хоккея в объеме данной программы;

- перевод выпускников в специализированные спортивные учреждения для формирования состава команд квалифицированных хоккеистов.

С учетом специфики вида спорта хоккей определяются следующие особенности спортивной подготовки:

- комплектование групп спортивной подготовки, а так же планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития;

- в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья спортсменов.

Тренировочный год в СДЮСШОР в целях оптимизации тренировочного процесса устанавливается с 01 сентября текущего года. Тренировочные занятия проводятся в соответствии с годовым планом, рассчитанным на 52 недели тренировочных занятий.


Таблица 2

Нормативы объема тренировочной нагрузки

Этапный норматив

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап

начальной

подготовки


Тренировочный

(этап спортивной специализации)



Этап

Совершенствования спортивного мастерства



Этап

Высшего спортивного мастерства



До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет







Количество часов

в неделю



6

7

9

12

14

14-16

Количество тренировок в неделю

4

4–5

5–6

5–6

7-12

7-12

Общее количество

часов в год



312

364

468

624

728

728-832

Общее количество

тренировок в год



208

260

312

364

624

624

Планирование тренировочных занятий на этапах и распределение материала по всем разделам подготовки осуществляется в соответствии с планами и годовыми графиками распределения часов.

В соответствии с общим планом работы и задачами центра спортивной подготовки конкретно определяются и основные задачи работы каждой группы.

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

- работа по индивидуальным планам;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

- инструкторская и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия;

- тестирование и контроль.

Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера по виду спорта хоккей допускается привлечение дополнительно второго тренера по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.

Таблица 3


СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕМОВ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ВИДАМ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ВИДУ СПОРТА ХОККЕЙ

Разделы подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства


До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Общая физическая подготовка (%)

13-17

13-17

13-17

13-17

9-11

9-11

Специальная физическая подготовка (%)

4-6

4-6

9-11

9-11

9-11

4-6

Техническая подготовка (%)

35-45

35-45

26-34

18-23

13-17

13-17

Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%)

9-11

9-11

9-11

9-11

13-17

9-11

Технико- тактическая (игровая) подготовка (%)

22-28

22-28

26-34

31-39

35-45

39-51

Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика (%)

5-8

5-8

5-8

5-8

10-15

10-15

Для участия спортсменов в спортивных соревнованиях предъявляются следующие требования:

- соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилами вида спорта хоккей;

- соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта хоккей;

- выполнение плана спортивной подготовки;

- прохождение предварительного соревновательного отбора;

- наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;

- соблюдение общероссийских антидопинговых правил.

Таблица 4



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВИДУ СПОРТА ХОККЕЙ

Виды соревнований (игр)


Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап

ССМ


Этап

ВСМ


До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет







Контрольные

1

1

1

2

2

2

Отборочные

-

-

1

2

2

2

Основные

2

2

2

2

2

2

Всего игр

22

28

36

46

64

72

Таблица 5



Влияние физических качеств и телосложения на результативность по хоккею

Физические качества и телосложение

Уровень влияния

Скоростные способности

3

Мышечная сила

2

Вестибулярная устойчивость

3

Выносливость

2

Гибкость

2

Координационные способности

3

Телосложение

1



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница