Методические указания по учебной дисциплине «Информатика» для специальности 270101 Архитектура



страница1/2
Дата28.11.2017
Размер0.56 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2




Автономная некоммерческая организация

КАЛИНИНГРАДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ


Силантьева Ирина Аркадьевна

Методические указания по выполнению практических работ
ЕН.02 Информатика

Калининград, 2012

Методические указания разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине ЕН.02 «Информатика» по специальности 270101 Архитектура, базовой подготовки очной формы обучения..

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры рекламы, архитектуры и дизайна

Протокол №01 от «29» июня 2012 г.

Зав.кафедрой _________________ И.А. Силантьева

Методические указания разработаны с целью оказания студентам помощи в подготовке, выполнения и оформления результатов практических работ и включают в себя все необходимые материалы для успешного овладения студентами умениями, а также формирования общих и/или профессиональных компетенций



  1. Пояснительная записка

Настоящие методические указания по учебной дисциплине «Информатика» для специальности 270101 Архитектура составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Информатика» и требованиями ФГОС по специальности 270101 Архитектура.

Практические задания направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование умений, как профессиональных (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности), так и учебных (умений решать задачи, и др.), а также общих и /или профессиональных компетенций.

В результате выполнения практических работ у студента должны быть сформированы следующие

умения:


  • работать в средах оконных операционных систем;

  • создавать несложные презентации с помощью различных прикладных программных средств;

  • создавать текстовые документы;

  • выполнять расчеты по специальности с помощью электронных таблиц;

  • создавать базы данных по специальности.

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.

ПК 2.2. Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.

ПК 2.3. Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ.

ПК 3.2. Участвовать в организации проектных работ.

Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме (приложение).

Результат выполнения практических заданий оценивается по пятибалльной системе.

Критериями оценки служат:



Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена.

Защита практических работ не является обязательной.

Подготовка к практическим работам заключатся в повторении теории по рекомендуемой литературе или конспекту, предусмотренной рабочей программой.

Выполнение заданий производится индивидуально в часы, предусмотренные расписанием занятий в соответствии с методическими указаниями к практическим работам.

Отчет по практической работе каждый студент выполняет индивидуально с учетом рекомендаций по оформлению с применение ПК.

Отчет сохраняется в отдельной папке, сдается преподавателю по окончанию занятия.

Практическая работа считается выполненной (зачет), если она соответствует критериям, указанным в пояснительной записке методических указаний.

В случае отсутствия на занятиях по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за выполнение практической работы студент должен выполнить пропущенную работу.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по учебной дисциплине.

В методических указаниях приведены задания для выполнения 5 практических работ.





  1. Тематический план практических занятий



Наименование раздела, темы УД/МДК

Наименование практической работы

Объем учебного времени, отведенного на практическую работу

Формируемые умения


Формируемые компетенции

1

Раздел 2. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки. ОМ Windows

Окна в операционной системе Windows

2

работать в средах оконных операционных систем

ОК 5.


2

Раздел 5. Прикладные программные средства

Тема 5.1. Текстовые процессоры

Создание текстового документа по профилю специальности

8

создавать текстовые документы

ОК 1- ОК 5

ОК 8.


ОК 9.

ПК 1.1.


ПК 2.2.

ПК 2.3.


3

Раздел 5. Прикладные программные средства

Тема 5.2. Электронные таблицы

Проведение расчетов в ЭТ по профилю специальности

2

выполнять расчеты по специальности с помощью электронных таблиц

ОК 1 – ОК 5

ОК 8.


ОК 9.

ПК 1.1.


ПК 2.2.

ПК 2.3.


ПК 3.1.

4

Раздел 5. Прикладные программные средства

Тема 5.3. Системы управления базами данных

Создание базы данных по специальности

12

создавать базы данных по специальности

ОК 1 – ОК 9

ПК 1.1.


ПК 1.3.

ПК 2.2.


ПК 2.3.

ПК 3.1.


ПК 3.2.

5

Раздел 5. Прикладные программные средства

Тема 5.4. Графические редакторы и электронные презентации

Создание электронных презентаций

8

создавать несложные презентации с помощью различных прикладных программных средств

ОК 1- ОК 5

ОК 8.


ОК 9.

ПК 1.3.











32










  1. Список рекомендуемой литературы

  1. Конспект лекций

  2. Опорный конспект

  3. Рабочая тетрадь

  4. Информационные источники

  • Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций – М.: ДМК Пресс, 2010

  • Сергеева И.И., Информатика, М., 2011 г

  • Свиридова М.Ю. Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ «Академия», 2010

  • Беленький П.П. Информатика, 2003 г.

  • Беленький П.П. Информатика, 2003 г.

  • Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008

  1. Интернет-ресурсы

  • www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  • http://www.cad/ru - комплексные решения в области САПР

  • http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

  • http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  • http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

  • http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  • http://www.km.ru/ - энциклопедия

  • http://www.ege.ru/ - тесты по информатике

  • http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике

Практическая работа №1

«Окна в операционной системе Windows»
Цель работы: научиться работать в средах оконных операционных систем.

Необходимые средства обучения: ПК с лицензионным программным обеспечением.

Содержание заданий и рекомендации по выполнению

Задание №1

  1. Загрузите операционную систему Windows согласно правилам входа в данное системное приложение.

  2. Двойным щелчком по левой кнопке мыши откройте окно папки Мой компьютер.

  3. С помощью командной кнопки Развернуть переведите окно в полноэкранный режим.

  4. Сверните окно папки до размеров кнопки на Панели задач.

  5. Нажав кнопку на Панели задач с названием Мой компьютер, вызовите окно папки на Рабочий стол системы Windows.

  6. Восстановите прежние размеры окна с помощью командной кнопки Восстановить.

  7. Щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке Системного меню и дайте из открывшегося списка команд команду Развернуть, а затем команду из этого же меню Восстановить. Как повлияло на изображение названия команды Восстановить нормальное окно выполнение операции по команде Развернуть.

  8. Закройте окно с помощью командной кнопки Закрыть активное окно.

Задание №2

  1. Двойным щелчком по левой кнопке мыши откройте окно папки Мой компьютер.

  2. Щёлкните левой кнопкой мыши вначале по значку папки диска Н:, а затем по названию пункта Основного меню Файл.

  3. Щёлкните левой кнопкой мыши по названию подменю Создать. Какие два объекта можно создать при работе в окне папки Мой компьютер?

  4. В пункте Основного меню Правка дайте команду Выделить всё. Что при этом изменилось в Рабочей области окна.

  5. В пункте Основного меню Вид дайте команду Панель инструментов. Что при этом произошло с данной панелью? Восстановите самостоятельно Панель инструментов.

  6. Самостоятельно попробуйте менять форму представления информации в Рабочей области окна папки Мой компьютер как через меню, так и с помощью командных кнопок Панели инструментов..

  7. Закройте окно с помощью командной кнопки Закрыть активное окно.

Задание №3

  1. Установите указатель мыши на значок папки Мой компьютер и щёлкните дважды по левой кнопке мыши. На Рабочем столе значок должен перейти в режим открытого окна.

  2. Переместите окно в левый нижний угол Рабочего стола.

  3. Измените размер окна по горизонтали, установив остриё указателя мыши на правую сторону рамки окна и потянув, удерживая нажатой левую кнопку мыши, вправо.

  4. Повторите данную операцию относительно верхней стороны рамки и её угла.

  5. Откройте окно папки Сетевое окружение и разверните его на весь Рабочий стол.

  6. Переключитесь через Панель задач на папку Мой компьютер.

  7. Закройте окно с помощью командной кнопки Закрыть активное окно.

Задание №4

  1. Вызовите Главное меню путём нажатия кнопки Пуск на Панели задач.

  2. Установите указатель мыши на пункт меню Программы, затем переведите его на пункт Обучение в Windows и выберите приложение Город. Выполните щелчок левой клавишей мыши для входа в данное приложение.

  3. Работая самостоятельно, найдите элементы диалоговых окон. Запишите в тетради их назначение.

  4. Закройте окно с помощью командной кнопки Закрыть активное окно.

Требования к результатам работы

  1. Выполнить все задания

  2. Представить преподавателю результаты выполнения каждого задания

Практическая работа №2

«Создание текстового документа по профилю специальности»

Цель работы: научиться создавать текстовые документы

Необходимые средства обучения: ПК с лицензионным программным обеспечением.

Содержание заданий

1. Оформить реферат по теме «Архитектурные стили»

Рекомендации/инструкции по выполнению заданий:


  1. Подобрать материал для реферата

  2. Оформить реферат в соответствии с правилами оформления текстовых документов.

Структура реферата:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть, разбитая на разделы и подразделы;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.

Текстовый документ печатается на компьютере на белой односторонней бумаге (формат А4, 210 х 297) черным цветом (шрифт – Times New Roman) на одной стороне листа, межстрочный интервал – полуторный. Поля страниц:

  • верхнее и нижнее - 20 мм;

  • левое – 30 мм,

  • правое – 15 мм.

  • абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,25 см.

Размер шрифта (кегль) основного текста – 14 пт. Таблицы, примеры, сноски, примечания и прочее набирают кг. 12.

Текстовые документы могут содержать формулы, иллюстрации, таблицы, расчеты, примеры, приложение и т.д. Для набора формул следует использовать следующие размеры шрифтов: основной – кг. 14; крупный индекс – кг. 9; мелкий индекс – кг. 7; крупный символ – кг. 18; мелкий символ – кг. 14.

Наименование структурных элементов текстового документа «Содержание», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов.

Эти заголовки следует располагать в середине строки симметрично тексту и писать строчными буквами (первая буква – прописная) жирным шрифтом (размер – 14 пт.), без точки в конце, не подчеркивая, не нумеруя, не ставя кавычек.

Текст основной части при необходимости разделяют на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Наименование разделов располагаются по центру строки и выделяются жирным шрифтом. Номер раздела должен состоять из одного числа: 1, 2, 3 и т.д.

Наименование подразделов, пунктов, подпунктов печатается с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной, и выделяется жирным шрифтом. Номер подраздела составляется из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой: 1.1., 1.2., 1.3. и т.д. Номер пункта составляется из номера раздела, подраздела и номера пункта: 1.1.1., 1.1.2 и т.д.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам. Подчеркивание заголовков не допускается. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места – он переносится на новую страницу.

При переходе на другую страницу не рекомендуется:



  • одну строку текста или слово отрывать от предыдущего абзаца;

  • одну строку нового абзаца начинать на заканчивающейся странице: начинать абзац лучше на другой странице;

  • слово с переносом начинать в конце страницы: лучше перенести это слово на новую страницу.

С нового листа начинают такие разделы, как содержание, введение, разделы основной части, заключение, список использованных источников и приложения.

Страницы текстового документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту вместе с приложениями.

Титульный лист и лист «Задание» не нумеруют. Нумерация начинается с листа «Содержание», имеющего номер 2. Номер страницы проставляется на верхнем поле по центру без дополнительных обозначений.

Изложение содержания работы должно быть кратким, четким, исключающим возможность двоякого толкования.

Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартами, а при их отсутствии – общепринятым в научной (специальной) литературе.

Условные буквенные обозначения механических, физических, математических и других величин должны соответствовать установленным стандартам.

Если необходимо сослаться на какой-либо литературный источник, то в квадратных скобках после упоминания литературном источнике (или после цитаты из него) проставляют порядковый номер, под которым источник значится в списке используемой литературы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Основные требования к содержанию и оформлению таблиц: существенность, полнота показателей, характеризующих процесс, предмет или явление, четкость и ясность представления, экономичность, единообразие.

Заголовок таблицы должен отражать ее содержание, быть точным, кратким. Заголовок следует помещать над таблицей без точки в конце.

Размещать таблицу следует при первой ссылке на нее в тексте, но не позднее следующей страницы, при чем так, чтобы она читалась без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке. Ссылка должна органически входить в текст, а не выделяться в самостоятельную фразу, повторяющую тематический заголовок таблицы.

Таблицы нумеруются двумя числами, например: Таблица 1.2, что означает вторая таблица первого раздела. Ссылка в тексте на таблицу дается по типу (таблица 1.2. или табл. 1.2.). Если в тексте таблица единственная, то она обозначается «Таблица 1». Нумерационный заголовок (Таблица 4.1.1) располагается с правой стороны листа над таблицей. Название помещают на следующей строке по центру.

Иллюстрации (рисунки) должны обогащать содержание текстового документа, помогать полнее и глубже воспринимать его. Каждая имеющаяся иллюстрация должна отвечать тексту, а текст – иллюстрации. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы (ближе к соответствующим частям текста), так и даны в приложении.

Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Обычно используется сквозная или индексационная (подглавная) нумерация. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Ссылка на него делается словом «рисунок 1» без сокращений.

Ссылки на иллюстрации дают по типу: «Как видно из рис. 1», «… представлен на рисунке 5.1». Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например: «см. рис. 3», можно делать ссылку в круглых скобках: (рис.3.4).

Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной подписью. Подпись под иллюстрацией обычно имеет следующие основные элементы:



  • наименование графического сюжета, обозначаемое сокращенным словом «Рис.»;

  • порядковый номер иллюстрации, который указывается арабскими цифрами (без значка №);

  • тематический заголовок иллюстрации (после точки с большой буквы).

Должно быть выдержано единое оформление подрисуночных подписей. Подрисуночные подписи должны быть под самим рисунком либо рядом (зависит от способа расположения иллюстрации).

Способы размещения иллюстраций:



  • открытый (самый верх/низ страницы);

  • закрытый или вразрез страницы (внутри текста работы);

  • «в оборку» (текст обрамляет иллюстрацию).

Иллюстрация не должна завершать текст. Если иллюстрация занимает всю страницу работы, ее принято выносить в приложение.

Если иллюстративный материал или таблицы даются в приложении, то каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ и иметь тематический заголовок. Листы приложений нумеруются отдельно от листов основной части текстового документа в пределах каждого приложения.

При наличии в работе более одного приложения, все приложения нумеруются арабскими цифрами, например: Приложение № 1, Приложение № 2 и т.д.

Если в работе есть приложения, то на них даются ссылки в основном тексте работы, а в содержании перечисляют все приложения.

Если защита реферата осуществляется с помощью компьютерной презентации, то к работе прилагается распечатка слайдов презентации на бумаге формата А4.

Требования к результатам работы (в том числе по оформлению отчета)



Реферат распечатывается на листах формата А4, оформляется в скоросшиватель без использования файлов.

Практическая работа №3

«Проведение расчетов в ЭТ по профилю специальности»

Цель работы: научиться выполнять расчеты по специальности с помощью электронных таблиц

Необходимые средства обучения ПК с лицензионным программным обеспечением.

Содержание заданий



  1. Простые вычисления с помощью Exel

Рекомендации/инструкции по выполнению заданий:

В Exel создать таблицу в соответствии с образцом и выполнить все необходимые расчеты

Каталог: files -> main -> documents -> 2015
2015 -> Методическая разработка на проведение урока по пм 03. Мдк. 03. 02. «Технологические процессы ремонтного производства»
2015 -> 2. Комплект контрольно-оценочных средств
2015 -> Методическая разработка учебно-практической конференции «Современные аспекты аллергологии» для специальности «Сестринское дело»
2015 -> Программа Эффективная адаптация студентов первого курса Канск 2015 г. Разработчик
2015 -> Учёт поступления основных средств
2015 -> Занятие №1 «Сестринская помощь при асфиксии и гемолитической болезни новорожденных»
2015 -> Методические указания к выполнению курсового проекта «Разработка фирменного стиля»
2015 -> Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница