Методические указания по выполнению лабораторной работы №6 для студентов всех форм обучения специальностей 230104 «системы автоматизированного проектирования»



Скачать 412.56 Kb.
Дата06.03.2018
Размер412.56 Kb.
#15058
ТипМетодические указания



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Брянский государственный технический университет


Утверждаю

Ректор университета
__________________А.В.Лагерев

«____»___________2010г.



CAD/CAM/CAE СИСТЕМЫ

«Редактирование моделей»
Методические указания

по выполнению лабораторной работы №6

для студентов всех форм обучения специальностей

230104 «системы автоматизированного проектирования», 230201 – «информационные системы и технологии», 030500.06 – «профессиональное обучение»

Брянск 2010
УДК 658.512.2.
CAD/CAM/CAE системы. Методические указания по выполнению лабораторной работы №6 «Редактирование моделей» для студентов всех форм обучения специальностей 230104 – «Системы автоматизированного проектирования», 230201 – «Информационные системы и технологии», 030500.06 – «Професиональное обучение». Брянск: БГТУ, 2010.– 23 с.

Разработали:

А.В.Аверченков, канд. техн. наук, доц.,

М.В.Терехов, аспирант.


Рекомендовано кафедрой «Компьютерные технологии и системы» БГТУ

(протокол № __ от _____________).



1. Введение


Выбирая отдельные фичеры и геометрию, вы, тем самым, делаете первый
шаг к их редактированию, поэтому выбор элементов в модели очень важная
часть работы с Pro/ENGINEER. Само редактирование геометрии, является
важным, а иногда и базовым моментом в проектировании изделий, так как
очень много новых проектов базируются на ранее созданных наработках.

2. Цели и задачи


После освоения данного раздела Вы должны будете уметь:

• Выбирать объекты, геометрию и компоненты модели.

• Выбирать компоненты в сборке.

• Редактировать модели.

• Понимать, что такое отношение родитель/потомок и как это отношение
может влиять на редактируемую деталь.

3. Редактирование моделей


Процесс редактирования фичеров или создание нового фичера потребует от Вас выбора уже существующей геометрии. Понимая особенности выбора в Pro/ENGINEER Wildfire2.0, Вы сможете без труда выбирать в модели нужные Вам фичеры, геометрию или компоненты (последнее относится к сборочному модулю). После выбора элемента, Вы получите возможность выполнения над ним целого ряда операций.

Скрытие (Hide) компонента в сборке очень важно при выборе, так как эта операция дает Вам возможность «добраться» до деталей, расположенных внутри сборочной модели. Например, на верхних рисунках слайда, для того чтобы осмотреть поршень и шатун, нам пришлось скрыть цилиндр.

Команда Suppress (Подавить) представляет собой другой способ скрытия компонентов.


Однако Вы не должны использовать Подавление просто для того, чтобы облегчить себе выбор элементов. В этом разделе, Вы узнаете о разнице между Скрытием и Подавлением.

Редактирование(Edit) модели позволяет Вам менять конструкцию модели без


необходимости ее повторного создания. С помощью редактирования Вы можете менять значения размеров. Например, круговой вырез в виде канавки в поршне первоначально был сделан на 360 градусов. Нам не составит большого труда поменять угол поворота на 75 градусов.

Если Вам необходимо поменять не только значения размеров, а еще и саму размерную схему, или необходимо поменять тип фичера, Вы должны воспользоваться переопределением (Edit Defenition). Переопределение позволяет Вам проводить более глубокие изменения фичеров. Например, на правом и среднем рисунках поршня вырез под шатун расположен продольно к оси шатунного пальца, что не является правильным. На


правом рисунке, этот вырез переопределен так, что теперь он расположен поперек оси. Более подробно о переопределении Вы узнаете по ходу изучения этого раздела.

На всем протяжении процесса проектирования, Вы можете воспользоваться командами Отменить и Вернуть.



Выбор геометрии очень важная составляющая работы с системой, так как после выбора фичера, геометрии или компонента в сборке, Вы можете получить доступ к инструментам их редактирования. Существует три основных способа выбора объектов в Pro/ENGINEER.


Это прямой выбор, выбор объектов через последовательность и выбор, используя инструмент поиска.


3.1 Прямой выбор


Прямой выбор Вы производите с помощью курсора. Для этого необходимо навести курсор на фичер или компонент, и щелкнуть левой клавишей для его выбора. Вы можете выбирать или отменять выбор сразу нескольких фичеров/компонентов с помощью клавиши CTRL. Дополнительно, Вы можете воспользоваться фильтром выбора, который дает возможность выбирать только определенный тип объектов.

Существует два метода прямого выбора:


3.2 Выбор непосредственно на модели


Когда Вы наводите курсор на элемент модели, грани элемента подсвечиваются голубым цветом. Это означает, что элемент готов к окончательному выбору. После этого, Вы щелкаете левой кнопкой мыши, и модель подсвечивается красным цветом в проволочном виде.

3.3 Выбор в дереве моделей


Так же, для выбора фичеров или компонентов, можно применять дерево моделей. Вы, в дереве моделей, выбираете нужный элемент, и он подсвечивается на экране.


3.4 Выбор через последовательность


Выбор через последовательность может Вам понадобиться при нагромождении элементов на экране, или требуемый элемент скрыт за другим элементом. Например, на сборке двигателя Вам необходимо выбрать шатун для изменения его длины. Однако, Вы не сможете просто выбрать шатун, так как он скрыт за цилиндром и поршнем. В данной
ситуации выбор через последовательность будет для Вас очень полезным.

Существует два метода выбора через последовательность:


3.5 Выбор через последовательность непосредственно на модели


Запомните, когда Вы выбираете геометрию непосредственно в графическом окне. Система вначале подсвечивает ее голубым цветом, показывая, какой именно элемент она готова выбрать. Если в этот момент Вы щелкните по правой клавише мыши, система переключиться на следующий элемент модели. Вы можете щелкать правой клавишей до тех пор, пока система не доберется до нужного Вам элемента. Как только система предварительно подсветит необходимый Вам элемент, Вы щелкните левой клавишей
мыши, и элемент будет выбран.

3.6 Выбор через последовательность с использованием списка


Вы должны навести курсор на место, расположения скрытого элемента, нажать на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выбрать Pick from List (Укажите из списка).

Pro/ENGINEER через курсор проводит воображаемый луч, перпендикулярный к экрану, и выводит список всех элементов, которые пересек данный луч. Выбранный в списке элемент будет подсвечен в рабочем окне.



Запомните:

При предварительной подсветке элемента щелчок по левой клавише означает


окончательный выбор, щелчок по правой клавише означает выбор через
последовательность.



3.7 Выбор с использованием инструмента поиска


Поиск это мощный инструмент выбора элементов любого типа. Поиск элементов осуществляется по выбранным Вами критериям. Например, фичеры могут быть выбраны по типу, а компоненты по названию.

Когда Вы начнете создавать сложные модели, инструмент поиска станет для Вас неоценимым помощником, позволяя быстро выбирать требуемые элементы, а не тратить время на ручной выбор.

На рисунке слева показана панель инструмента поиска, настроенная на поиск в модели шатуна твердотельных фичеров (protrusion).

На рисунке справа показана панель инструмента поиска, настроенная на поиск в сборке двигателя всех компонентов, чье название начинается на С. Система в сборке нашла четыре компонента, удовлетворяющие критериям поиска. И из этого списка мы уже можем выбрать один элемент (или выбрать все).



При использовании универсального фильтра, выбор фичера, модели или геометрии превращается в поэтапный процесс. Это означает, что Вы можете выбрать интересующий Вас элемент после начального выбора. Существует два уровня выборка элементов с использованием универсального фильтра:

1-ый уровень - Выбор фичера/компонента

2-й уровень - Выбор геометрии (поверхности, кромки или вершины)

Например, для выбора поверхности или кромки, или вершины, Вы вначале выбираете фичер (он подсвечивается красным). А затем уже Вы можете выбрать специфические элементы на этом фичере. В нашем примере это поверхность/кромка/вершина. Например, после выбора кромки, Вы можете создать на ней фаску, или скруглить ее.

Как Вы видите на рисунках, каждый тип элементов подсвечивается по-своему. Выбранная кромка подсвечена жирным красным. Выбранная поверхность подсвечена красной текстурой. Выбранная кромка подсвечена красной точкой.

При работе со сборкой схема выбора примерно такая же. Вы вначале выбираете компонент и далее уже концентрируетесь на отдельных элементах, таких как кромки, поверхности и вершины.

Помимо универсального (Smart) выбора Вам будут доступны и другие опции, например:

Components (Компоненты) - На уровне сборки позволяет выбирать только
компоненты.

Geometry (Геометрия) - Выбираются только геометрические составляющие делали (кромки, поверхности, вершины)

Features (Фичеры) - Выбираются только фичеры.

Остальные элементы игнорируются. Следовательно, фильтр применяется при


нагромождении элементов на экране.

Команды Hide/Unhide (Скрыть/Показ скрытых) предназначены для временного скрытия (и последующего проявления) вспомогательных фичеров в детали и компонентов в сборке. По умолчанию система не сохраняет статус фичера/компонента как «скрытый», соответственно, если Вы хотите, чтобы после повторного открытия детали или сборки, скрытые Вами компоненты по-прежнему были невидны, сохраните их статус как скрытый.


Для этого воспользуйтесь командой опцией Save Status (Сохранить статус) в меню View > Visibility (Вид > Видимость).

Рекомендации:

Рекомендуется использовать команды Hide/Unhide (Скрыть/Показ скрытых) для временного удаления из графического окна вспомогательной геометрии или компонентов. Если Вы хотите удалить фичеры/компоненты на длительный срок, лучшим решением будет использование слоев или упрощенных представлений. Со слоями Вы уже знакомы, а с упрощенными представлениями Вы познакомитесь в последующих курсах.


Команда Suppress (Подавить) удаляет фичер или компонент не только из графического окна, но и из процесса регенерации. Подавление Родительского компонента/фичера, автоматически повлечет подавление его дочерних компонентов/фичеров. По своему действию команда Suppress (Подавить) идентична удалению, за исключением того, что подавленные фичеры/компоненты могут быть в любое время восстановлены командой


Resume (Восстановить).

Например, Вы хотите временно удалить несколько фичеров для упрощения создания новых фичеров. После создания новых, старые фичеры будут восстановлены. Также, Вы можете временно подавлять фичеры, если в модели у Вас в одном месте располагаются два разных фичера. Вы можете поочередно подавлять/возобновлять эти фичеры в зависимости от требований конструкции.

Вследствие того, что подавленный фичер будет исключен из процесса регенерации, скорость регенерации возрастет. Однако подавление объектов, это не та техника, которую нужно использовать при управлении сложными деталями или сборками. Для этого существуют другие инструменты, с которыми Вы познакомитесь в процессе прохождения данного курса.

Рекомендации:

Рекомендуется использовать команды Suppress /Resume (Подавить/Восстановить) для временного удаления из графического окна геометреобразующих фичеров для проверки различных вариантов конструкции. Желательно в окончательной модели удалять все подавленные объекты.



Команда Edit (Править) предназначена для изменения значений размеров фичеров и компонентов. Тем самым, Вы можете изменять габаритные размеры, геометрию и местоположение фичеров в модели. После выбора этой команды все размеры модифицируемого фичера появятся на экране.

Для изменения размера в графическом окне дважды щелкните по нему и затем введите новое значение. Дополнительно Вы можете воспользоваться наиболее часто используемыми значениями размеров. Соответствующий раскрывающийся список показан на среднем рисунке слайда.

Модель должна быть регенерирована каждый раз, как только Вы внесли изменения в размеры.


Команда Edit Definition (Редактировать определение) позволяет Вам проводить более глубокие изменения фичеров. С помощью переопределения Вы можете изменить:

• Тип объекта - Этот пункт проиллюстрирован на верхних рисунках, где вырез был переопределен в добавление материала.

• Размер объекта

• Форма объекта - Переопределение позволяет переделывать эскиз эскизных фичеров.

• Местоположение фичеров - Этот пример также проиллюстрирован на верхних рисунках, где вырез перемещен на 90 градусов.

При переопределении фичера, Вы используете те же инструменты, что и при его создании.

4. Практические занятия

4.1 Выбор Фичеров и Компонентов

4.1.1 Введение


В ходе выполнения данного задания мы выберем и просмотрим объекты в сборочном модуле Pro/ENGINEER.

Эти навыки позволят нам определять и выбирать элементы модели, которые мы хотим модифицировать.

4.1.2 Цель


После успешного завершения данного упражнения Вы должны будете уметь:
• Выбирать фичеры, детали и геометрию сборочных компонентов.

Сценарий


Мы откроем сборку двигателя и в сборке выберем и откроем некоторые компоненты, для обзора их фичеров

4.1.3 Откройте сборку двигателя и осмотрите ее компоненты.


Для начала, с помощью навигатора, мы определим местонахождение сборки дрели, затем откроем ее и просмотрим компоненты сборки в дереве моделей.

1. Если Pro/ENGINEER открыт, закройте все окна и очистите сессию.

• Щелкните File > Close Window (Файл > Закрыть окно), затем щелкните File > Erase >Not Displayed > OK. (Файл > Стереть > Невидимые > OK).

Если Pro/ENGINEER закрыт, запустите его.

2. В навигаторе откройте закладку Folder Browser (Навигатор папок). В навигаторе папок переместитесь в папку

c:\Обучение_PROE\БАЗОВЫЙ_КУРС_WF3\УЧЕБНЫЕ_МОДЕЛИ\module_06. Открывшийся браузер покажет содержимое папки. В навигаторе выделите папку module_06, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Set Working Directory (Задать рабочую папку).

3. В браузере выберите модель ENGINE.ASM и перетащите в
графическое окно для открытия.

4. На главной панели инструментов нажмите иконку Saved
View List
(Список сохраненных видов) и в выпадающем списке выберите Standard Orientation.

5. В дереве моделей раскройте подсборку CRANK.ASM (сборка кривошипа), как показано на рисунке 1.

6. Нажав и удерживая CTRL, выберите в раскрытых
компонентах детали CONNECTING_ROD.PRT (шатун) и FLYWHEEL.PRT (маховик).

Рисунок 1: Дерево моделей.



Примечание:

Если Вы правильно выбрали компонент, то щелкнув правой клавишей мыши в графическом окне Вы получите список действий, которые можно совершить с данными компонентами.



7. Щелкните в графическом окне для отмены выбора.

Дальше мы выберем эти компоненты уже непосредственно в графическом окне через последовательность.

8. В графическом окне наведите курсор на шатун, затем щелкайте по правой клавише для выбора шатуна через последовательность. Как только грани шатуна подсветятся синим цветом, щелкните левой клавишей мыши, и шатун будет окончательно выбран.

Рисунок 2: Выбор шатуна через последовательность.



9. Нажав и удерживая CTRL, наведите курсор на маховик. Грани маховика подсветятся синим цветом. Щелкните левой клавишей мыши, и маховик будет окончательно выбран. Теперь выбрано сразу два компонента.

10. Для отмены выбора щелкните Edit > Select > Deselect All (Править > Выбрать > Отменить весь выбор).

11. Отмените (очистите) выбор.

Следующим действием, мы снова выберем эти компоненты в графическом окне, но с использованием списка.

12. Наведите курсор на шатун, нажмите правую клавишу и выберите Pick From List (Укажите из списка). В появившемся списке выберите CONNECTING_ROD.PRT и нажмите ОК.

Рисунок 3: Выбор шатуна (CONNECTING_ROD), используя список.



13. Наведите курсор на маховик, нажмите правую клавишу и
выберите Pick From List (Укажите из списка). В

появившемся списке выберите FLYWHEEL.PRT и нажмите



ОК.

14. Для отмены выбора щелкните по пустому месту графического окна.

4.1.4 Скрытие и показ компонентов.


Скрытие компонента позволяет нам убирать его из графического окна. Это сделано для того, чтобы мы могли легко рассмотреть компоненты, располагающиеся за скрытым компонентом. Проявляя компонент, мы снова можем отобразить его в графическом окне Pro/ENGINEER.

Есть много способов скрывать и проявлять компоненты. Мы можем выбрать компонент (компоненты) непосредственно в графическом окне и щелкнуть правой клавишей мыши для определения действий, которые мы можем совершить над ним. Помимо этого, мы можем выбрать компонент (компоненты) в дереве моделей и щелкнуть правой клавишей мыши.
После выбора компонента (компонентов) мы можем использовать раскрывающиеся меню для его скрытия
(hide) и показа (unhide).

1. В графическом окне выберите цилиндр (деталь CYLINDER.PRT), нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Hide (Скрыть). Модель должна выглядеть, как показано на правой части рисунка 4.

Рисунок 4: Двигатель со скрытым цилиндром.



2. Нажмите CTRL и выберите задний и передний корпуса двигателя (детали, соответственно ENGE_BLOCK_REAR.PRT и ENGE_BLOCK_FRONT.PRT), как показано на левой части рисунка 5.

3. В главном меню щелкните View > Visibility > Hide (Вид > Видимость > Скрыть). Модель преобразится, как показано на правой части рисунке 5.

Рисунок 5: Двигатель со скрытыми корпусами и цилиндром.



4. В дереве моделей выберите CYLINDER.PRT, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Unhide (Показ скрытых).

5. Нажмите CTRL и в дереве моделей выберите ENGE_BLOCK_REAR.PRT и
ENGE_BLOCK_FRONT.PRT. Далее в главном меню щелкните View > Visibility > Unhide (Вид > Видимость > Показ скрытых).

Примечание:

Если Вы выберите Unhide All (Показать все), в графическом окне появятся все компоненты и фичеры, скрытые вручную.



6. Для отмены выбора щелкните по пустому месту графического окна.


4.1.5 Откройте цилиндр и исследуйте его фичеры.


Для упрощения отображения какого либо компонента в сборке, мы может открыть этот компонент в новом окне. Для этого, необходимо выбрать компонент (в графическом окне или в дереве моделей), нажать на правую клавишу мыши и выпадающем меню выбрать Open (Открыть). В данном случае, эта опция более оптимальна, чем открытие через File > Open (Файл > Открыть).

1. В графическом окне выберите деталь CYLINDER.PRT, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Open (Открыть). Модель должна открыться в новом окне.

Щелкните Tools > Model Player (Инструменты > Проиграть создание). В появившемся окне плеера выберите опции Display Each Feature (Показ каждого фичера) и Regenerate Features (Регенерировать фичеры).

В окне плеера щелкните для перехода к началу и затем . Обратите внимание, как система иллюстрирует процесс создания модели, автоматически проявляя фичер за фичером. В диалоговом окне плеера нажмите Finish (Остановить) для его закрытия.

Рисунок 6: CYLINDER.PRT.



Рисунок 7: Регенерация модели.



Примечание:

Вы можете стартовать с любого фичера, для этого в окне плеера выберите иконку и укажите на стартовый фичер.



2. В дереве моделей выберите фичер CYLINDER_CUT. Система подсветит его в детали. Для лучшего обзора разверните деталь, как показано на рисунке 8.

Рисунок 8 :Фичер CYLINDER_CUT.



На главной панели инструментов нажмите иконку Saved View List (Список сохраненных видов) и в выпадающем списке выберите Standard Orientation.

4. Для отмены выбора щелкните по пустому месту графического окна.

Далее мы выберем этот же фичер, но через последовательность.

5. Наведите курсор на модель, как показано на левой части рисунка 9.Щелкайте по правой клавише мыши, пока не доберетесь до фичера CYLINDER_CUT, как показано на средней части рисунка. Для выбора фичера, щелкните левой клавишей мыши.

Рисунок 9: Выбор через последовательность.



6. Для отмены выбора щелкните по пустому месту графического окна.
Далее мы выберем этот же фичер, но из списка.

7. Наведите курсор на модель, как показано на левой части рисунка 10. Нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Pick from List (Укажите из списка). В появившемся списке выберите фичер CYLINDER_CUT и нажмите ОК.

Примечание:

Для активации контекстного меню, нажмите и удерживайте правую клавишу мыши.



Рисунок 10: Выбор из списка.



8. Для отмены выбора щелкните по пустому месту графического окна.


4.1.6 Поэкспериментируйте с интелектуальным (Smart) фильтром.


1. Выберите на модели выдавливание INTAKE_PORT, как показано на правом рисунке 11. Теперь, когда фичер выбран, Вы можете выбрать элементы его геометрии. Наведите курсор на торцевую поверхность (в этот момент поверхность должна подсветиться голубым цветом) и вберите ее, как показано на среднем рисунке 11. Далее, наведите курсор на
кромку (она подсветиться голубым цветом) и выберите ее, как показано на правой части рисунка 11.

Рисунок 11: Использование универсального фильтра.



2. Для отмены выбора щелкните по пустому месту графического окна.

3. В главном меню щелкните File > Close Window (Файл > Закрыть окно) для возвращения в окно сборки.

Выполнение данного задания завершено.


4.2 Редактирование Модели

4.2.1 Введение


В ходе выполнения данного задания мы будем выбирать и редактировать необходимые нам фичеры и компоненты. Очень многие конструкторские разработки, уже после создания, требуют внесения изменения в свою конструкцию. Выгода модификации состоит в том, что мы экономим время, работая с уже существующей моделью, вместо того, чтобы
создавать новую модель.


Цель

После успешного завершения данного упражнения Вы должны будете уметь:


• Модифицировать модели, редактируя их размеры.

Сценарий


Мы просмотрим модели и изменим некоторые их размеры.

4.2.2 Измените размеры шатуна (деталь CONNECTING_ROD).


Мы откроем шатун из сборки двигателя с помощью инструмента поиска.

1. В окне сборки двигателя запустите инструмент поиска, для этого на главной панели инструментов нажмите иконку Search Tool (Поиск). В диалоговом окне Search Tool (Поиск) установите следующие критерии поиска: Установите опцию Look For (Искать для) как Component (Компонент), установите опцию Value (Значение) как C*.

Это значит, что система будет искать в сборке все компоненты, название которых начинается на С. Наш CONNECTING ROD вполне удовлетворяет этим условиям.

2. Для начала поиска в окне Search Tool (Инстр. поиска) нажмите Find Now (Поиск).
Система найдет 4 компонента, удовлетворяющие критериям поиска. Они будут показаны в левом столбце окна items found (найденные элементы). Из этого столбца выделите CONNECTING ROD и нажмите для переноса компонента в правый столбец items selected (выбранные элементы). Затем в окне Search Tool (Инстр. поиска) нажмите Close (Закрыть).

3. Пока шатун выбран, нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Open (Открыть).

4. Уже в окне шатуна, в дереве моделей выберите фичер UPPER, нажмите на правую клавишу мыши и выберите Info > Feature (Данные > Фичер). Просмотрите информацию о фичере в браузере. Обратите внимание, фичер BASE является для UPPER родителем. В браузере выберите BASE, обратите внимание, он должен подсветиться в графическом окне.

5. С помощью иконок , расположенных на правой границе окна браузера, минимизируйте это окно.

6. В дереве моделей выберите выдавливание BASE, нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Edit (Править). Система в графическом окне покажет размеры фичера, как показано на рисунке 12.

7. Дважды щелкните по размеру 8, введите 12 и нажмите ENTER.

8. На главной панели инструментов нажмите Regenerate (Регенерация). Фичер BASE обновился, вместе с ним обновился и UPPER, так как он является потомком BASE.

Рисунок 12: Редактирование шатуна.



9. Теперь уже в модели выберите выдавливание BASE, нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Edit (Править). Дважды щелкните по размеру 12, введите 16 и нажмите ENTER.

10. На главной панели инструментов нажмите Regenerate (Регенерация).

11. Теперь уже в модели выберите выдавливание BASE, нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Edit (Править).
Дважды щелкните по размеру 12, введите 16 и нажмите ENTER.

12. Снова в модели выберите выдавливание BASE, нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Edit (Править). Дважды щелкните по размеру 16, и из раскрывающегося списка часто используемых

значений выберите 12, как показано на рисунке 13.



Рисунок 13: Выбор значения из списка.



13. Снова в модели выберите выдавливание BASE,

нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Edit Definition (Редактировать определение). Обратите внимание, все фичеры, созданные после BASE, были скрыты. Это связано с тем, что система откатила Вас на стадию создания фичера BASE и запустила инструмент Extrude (Выдавливание).



14. На диалоговой панели Extrude (Выдавливание) введите значение глубины выдавливания 8. Затем, за маркеры глубины, растяните предпросмотр фичера до 16, как показано на рисунке 14.

Примечание:

Находясь в режиме переопределения фичера, мы можем менять не только


глубину, но и эскиз объекта, его размерную схему и ссылки.

Рисунок 14: Перетаскивание маркеров глубины.



15. Для завершения переопределения на диалоговой панели Extrude (Выдавливание) нажмите Complete Feature (Применить и сохранить). Модель автоматически обновиться по новым размерам.

16. На главной панели инструментов нажмите Undo (Отменить). После чего модель вернется в предыдущее состояние.

17. В главном меню щелкните File > Close Window (Файл > Закрыть окно) для возвращения в окно сборки.

4.2.3 Не выходя из сборки двигателя, измените количество лопаток охлаждения на маховике (модель FLYWHEEL.PRT).


Мы будем использовать дерево моделей для отображения размеров маховика, чтобы иметь возможность изменить количество лопаток охлаждения.

Это еще один пример того, как функциональные возможности Pro/ENGINEER могут повысить нашу производительность. Обратите внимание на то, что для изменения количества лопаток, нам не нужно открывать маховик в отдельном окне.

1. На главной панели инструментов нажмите иконку Saved View List (Список сохраненных видов) и в выпадающем списке выберите RUN_VIEW.

2. В дереве моделей двигателя выберите деталь FLYWHEEL.PRT, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Activate (Активизировать).
Обратите внимание, в дереве моделей у маховика появилась
специальная индикация, как показано на рисунке 15.

Теперь все операции, которые мы будем выполнять, будут
применяться только к детали
FLYWHEEL.PRT.

3. У активизированного компонента, Вы можете редактировать и
переопределять фичеры на уровне сборки. Через последовательность выберите одну из лопаток, как показано на рисунке 16.

Примечание:

Если Вам сложно выбрать лопатку, увеличьте масштаб модели.



Рисунок 15: Дерево моделей



4. Пока фичер выбран, нажмите на правую клавишу мыши и в
выпадающем меню выберите Edit (Править). Дважды щелкните по
значению количества лопаток (16), введите 12 и нажмите ENTER. На
главной панели инструментов нажмите Regenerate (Регенерация). После
регенерации, количество лопаток измениться, как показано на рисунке 17.

Рисунок 16: Выбор лопатки на маховике.



Рисунок 17: Маховик с 12-тью лопатками.


4.2.4 Не выходя из сборки, измените размеры шатуна (деталь CONNECTING_ROD.PRT).


Нам необходимо поменять размеры шатуна около втулок. Мы будем редактировать модель, не выходя из сборки двигателя. Однако, для большей наглядности, нам придется скрыть цилиндр и корпуса двигателя.

1. В дереве моделей выберите ENGINE.ASM, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Activate (Активизировать).

Примечание:

В качестве альтернативы, для активации сборки верхнего уровня, в главном меню щелкните Window > Activate (Окно > Активизировать).



2. Нажмите CTRL, и в модели выберите детали CYLINDER.PRT (цилиндр)
ENGE_BLOCK_REAR.PRT (задний корпус двигателя) и ENGE_BLOCK_FRONT.PRT (передний корпус двигателя). Нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Hide (Скрыть).

3. На главной панели инструментов нажмите иконку Saved View List (Список сохраненных видов) и в выпадающем списке выберите FRONT.

4. В сборке выберите шатун, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Activate (Активизировать).

5. Через последовательность, в шатуне выберите фичер MAIN, как показано на рисунке 18.

Рисунок 18: Выбор фичера MAIN.



6. Пока фичер выбран, нажмите на правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Edit (Править). Дважды щелкните по значению нижней ширины (10) и введите 12, затем дважды щелкните по значению верхней ширины (8) и введите 10, как показано на рисунке19. На главной панели инструментов нажмите Regenerate (Регенерация).

Рисунок 19: Выбор фичера MAIN.



7. Нажмите CTRL+D для разворота модели в стандартную ориентацию.

8. Для активации сборки двигателя, в главном меню щелкните Window > Activate (Окно >Активизировать).

9. Нажмите CTRL, и в дереве моделей выберите детали CYLINDER.PRT,
ENGE_BLOCK_REAR.PRT и ENGE_BLOCK_FRONT.PRT. Нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Unhide (Показ скрытых).

10. На главной панели инструментов нажмите Save(Сохранить) > ENTER.
Примечание:

Сохранение сборки автоматически сохраняет все компоненты, входящие в нее.


4.2.5 Переопределение и подавление/восстановление поршня (деталь PISTON.PRT).


В ходе данного упражнения мы познакомимся с функциями, которые обычно используются при редактировании 3-D моделей. Эти функциональные возможности очень важны, так как большая часть технической работы происходит с уже существующей моделью, и их применение позволит сэкономить время и затраты на проведение работ.

1. Наведите курсор на модель, как показано на рисунке 20. Через последовательность, выберите деталь PISTON.PRT (поршень). Нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Open (Открыть).

Рисунок 20: Выбор поршня.



2. Обратите внимание, открытая деталь в дереве моделей содержит фичеры, помеченные черной точкой, как показано на левой части рисунка 21. Это означает, что данные фичеры были подавленны. Выберите round id 1688, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Resume (Восстановить).

Рисунок 21: Подавленные и возобновленные объекты.



Примечание:

Вы можете управлять отображением подавленных объектов в дереве моделей. Для этого воспользуйтесь фильтром, доступным в опциях дерева моделей Settings > Tree Filters (Установки > Фильтры дерева).



Рисунок 22: Поршень со скруглением.



3. В дереве моделей выберите вырез (cut id 1204), нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберете Suppress (Подавить). Обратите внимание на то, что скругление (round id 1688) также было подавлено. Это произошло из-за наличия отношения родитель/потомок (parent-child relationship) между вырезом и скруглением.

Рисунок 23: Подавленные вырез (cut) и скругление (round).



4. В дереве моделей выберите два подавленных объекта, нажмите на правую клавишу и в выпадающем списке выберите Resume (Восстановить).

5. Пока фичеры выбраны, нажмите на правую клавишу и в выпадающем списке выберите Delete (Удалить) > ОК.

6. На главной панели инструментов нажмите Undo (Отменить). После чего, вырез и скругление снова появятся в модели.

Примечание:

Если модель будет сохранена, удаленные фичеры будут безвозвратно потеряны.



7. В дереве моделей выберите Cut id 1963, нажмите правую клавишу и в выпадающем меню выберите Edit Definition (Редактировать определение).

8. В появившейся диалоговой панели Revolve (Вращение), отключите опцию Remove Material (Удаление материала). Для этого, отожмите иконку Remove Material (Удаление материала). Теперь этот объект из выреза переопределен в добавление материала.

Далее, мы изменим эскиз объекта.

9. Раскройте панель Placement (Размещение) и на панели щелкните Edit (Править). В диалоговом окне Sketch (Эскиз) нажмите Sketch (Эскиз). В эскизе поменяйте размер 1.5 на -1.5, как показано на рисунке 24.

Рисунок 24: Редактирование эскиза.



10. На панели эскиза нажмите иконку Complete Sketch (Продолжить с текущим сечением) и в окне Sketch (Эскиз) нажмите ОК. В режиме динамического просмотра, на диалоговой панели поменяйте угол поворота сечения с 360 до 180 градусов. Далее, уже маркером перетащите угол до 75 градусов, как показано на рисунке 25.

Рисунок 25: Модификация объекта с помощью маркеров.



11. На диалоговой панели нажмите иконку Complete Feature (Применить и сохранить).

Переопределенный фичер показан на рисунке 26.



Рисунок 26: Переопределенный фичер.



12. На главной панели инструментов нажмите Undo (Отменить). После чего, добавление материала опять преобразуется в вырез.

Далее, нам будет необходимо переделать вырез под шатун, так как сейчас в модели он расположен неправильно (см. рисунок 26). Вырез должен быть повернут на 90 градусов.

13. Нажмите CTRL и в дереве моделей выберите Базовые плоскости RIGHT TOP и FRONT. Нажмите правую клавишу и в выпадающем меню выберите Unhide (Показ скрытых). В случае необходимости, на главной панели инструментов включите отображение опорных плоскостей иконкой Datum Planes on/off (Базовые плоскости вкл/выкл).

14. В дереве моделей выберите cut id 1204, нажмите правую клавишу и в выпадающем меню выберите Edit Definition (Редактировать определение). Раскройте панель Placement (Размещение) и на панели щелкните Edit (Править).

15. В модели выберите плоскость RIGHT, в качестве новой плоскости для расположения эскиза выреза. После чего, в окне Sketch (Эскиз) нажмите ОК. На диалоговой панели нажмите иконку Complete Feature (Применить и сохранить).

Рисунок 27: Переопределенный фичер.



16. На главной панели инструментов нажмите Save (Сохранить) > ENTER.

17. Для переключения на окно сборки в главном меню щелкните Window (Окно) > ENGINE.ASM.

4.2.6 Прокрутите подвижные части двигателя.


1. На главной панели инструментов нажмите иконку Saved View List (Список сохраненных видов) и в выпадающем списке выберите RUN_VIEW.

2. На главной панели инструментов нажмите иконку Drag Component (Переместить компонент), укажите курсором на лопатку маховика и повращайте маховик за лопатку, как показано на рисунке 28.

Рисунок 28: Вращение подвижных частей.



Примечание:

Сборку с подвижными компонентами мы изучим в последующих курсах.



3. Щелкните средней клавишей для прекращения вращения.

4. Нажмите CTRL+D для разворота модели в стандартную ориентацию.

5. На главной панели инструментов нажмите Save (Сохранить) > ENTER.

6. Дважды щелкните File > Close Window (Файл > Закрыть окно) для закрытия всех окон. Затем щелкните File > Erase > Not Displayed > OK (Файл > Стереть > Невидимые > OK) для удаления всех моделей из сессии.

Выполнение данного задания завершено.


5. Требования к отчету


Отчет по лабораторной работе должен быть представлен в письменном или печатном виде и содержать: цель и задачи лабораторной работы; теоретические сведения; краткое описание концепции проектирования в Pro/ENGINEER Wildfire 4.0; принципы управления основным интерфейсом Pro/ENGINEER Wildfire 4.0; методы осуществления предварительного просмотра, загрузки и управления ориентацией модели; подходы к управлению оперативной памятью компьютера и директориями при работе с Pro/ENGINEER Wildfire 4.0.

6. Список рекомендуемой литературы


  1. А. Буланов, О. Шевченко, С. Гусаров. Wildfire 3.0. Первые шаги. - "Поматур", 2008 г. - 240 стр.

  2. М. Минеев, Р. Прокди. PRO/Engineer Wildfire 2.0/3.0/4.0. Самоучитель. - "Наука и Техника", 2008 г. - 352 стр.

  3. Т.В. Чемоданова. Pro/Engineer: деталь, сборка,чертеж. - "BHV-СПб", 2003 г. - 548 стр.

  4. А. Степанов. Pro/ENGINEER. Специальный справочник. - "Питер", 2001 г. - 624 стр.

  5. http://ptc.com/ru/ - официальный сайт PARAMETRIC TECHNOLOGY CORPORATION (PTC).

  6. http://www.pro-technologies.ru - официальный сайт ООО "ПРО Текнолоджиз" (партнер компании PTC в России).

  7. http://www.pts-russia.com/ - официальный сайт ООО «Продуктивные технологические системы» (сертифицированный партнер по обучению, внедрению и поддержке решений компании РТС).

Содержание

1. Введение 3

2. Цели и задачи 3

3. Редактирование моделей 4

3.1 Прямой выбор 5

3.2 Выбор непосредственно на модели 6

3.3 Выбор в дереве моделей 6

3.4 Выбор через последовательность 6

3.5 Выбор через последовательность непосредственно на модели 6

3.6 Выбор через последовательность с использованием списка 7

3.7 Выбор с использованием инструмента поиска 7

4. Практические занятия 11

4.1 Выбор Фичеров и Компонентов 11

4.1.1 Введение 11

4.1.2 Цель 12

4.1.3 Откройте сборку двигателя и осмотрите ее компоненты. 12

4.1.4 Скрытие и показ компонентов. 14


4.1.5 Откройте цилиндр и исследуйте его фичеры. 16


4.1.6 Поэкспериментируйте с интелектуальным (Smart) фильтром. 19

4.2 Редактирование Модели 20

4.2.1 Введение 20

4.2.2 Измените размеры шатуна (деталь CONNECTING_ROD). 20

4.2.3 Не выходя из сборки двигателя, измените количество лопаток охлаждения на маховике (модель FLYWHEEL.PRT). 23

4.2.4 Не выходя из сборки, измените размеры шатуна (деталь CONNECTING_ROD.PRT). 24

4.2.5 Переопределение и подавление/восстановление поршня (деталь PISTON.PRT). 27

4.2.6 Прокрутите подвижные части двигателя. 31

5. Требования к отчету 31

6. Список рекомендуемой литературы 32

CAD/CAM/CAE системы. Методические указания по выполнению лабораторной работы №6 «Редактирование моделей» для студентов всех форм обучения специальностей 230104 – «Системы автоматизированного проектирования», 230201 – «Информационные системы и технологии», 030500.06 – «Професиональное обучение».

АВЕРЧЕНКОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
ТЕРЕХОВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ

Научный редактор: А.А Азарченков

Редактор издательства: Л.И. Афонина

Компьютерный набор: М.В.Терехов


Темплан 2010г.,п.66

Подписано в печать . . . Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Офсетная печать. Усл.печ.л. 1,74. Уч.-изд.л. 1.74. Тираж 50 экз. Заказ Бесплатно.
Издательство Брянского государственного технического университета 241035, Брянск, бульвар 50-летия Октября, 7, БГТУ. 58-82-49.

Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ, ул. Институтская, 16.





Скачать 412.56 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница