Методологические положения по совершенствованию организации статистического наблюдения за деятельностью некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства



страница1/6
Дата01.12.2017
Размер0.89 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6



Методологические положения по совершенствованию

организации статистического наблюдения за деятельностью

некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства

Содержание









стр.




Введение

3

1

Определение и порядок формирования статистической основы наблюдения, определение единицы отбора и единицы наблюдения

4

2

Алгоритм формирования совокупности единиц наблюдения, подлежащих обследованию

22

3

Обработка полных неответов единиц наблюдения

24

4

Распространение результатов выборочного наблюдения на исследуемую совокупность

26

5

Оценка общих значений показателей

28

6

Определение точности оценок показателей

30




Заключение

31




Приложения

32











ВВЕДЕНИЕ
Основной целью функционирования системы государственной статистики в Российской Федерации является обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно представляемой, официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Важнейшим информационным блоком статистической информации являются показатели, используемые для расчетов в системе национального счетоводства.

В соответствии со стандартами представления данных по национальным счетам необходима их разработка по институциональным секторам экономики: нефинансовым корпорациям, финансовым корпорациям, государственному управлению, домашним хозяйствам, некоммерческим организациям, обслуживающим домашние хозяйства.

Настоящие методологические положения призваны обеспечить совершенствование организации статистического наблюдения за некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, на основе формы федерального статистического наблюдения № 1-НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации», утвержденной постановлением Росстата от 18 апреля 2007г. №34, в части формирования объектов наблюдения, критериев определения объема выборочной совокупности, способов ее формирования и распространения выборочных данных на генеральную совокупность.

Совершенствование организации статистического наблюдения за некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, позволит получать более представительную статистическую информацию для построения национальных счетов по сектору «некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства», в соответствии с международными стандартами (СНС 1993).



  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ НАБЛЮДЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНИЦЫ ОТБОРА И ЕДИНИЦЫ НАБЛЮДЕНИЯ

    1. Определение некоммерческих организаций в российском законодательстве и Системе национальных счетов

Согласно системе национальных счетов (СНС 1993) к некоммерческим организациям относятся юридические лица, занятые экономической деятельностью, целью которой не является извлечение прибыли для единиц, которые являются их владельцами, или которые их финансируют и контролируют.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации разбиваются на виды:

- некоммерческие организации, обслуживающие рыночное производство;



  • обслуживающие органы государственного управления;

  • обслуживающие домашние хозяйства.

Основная цель некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, - предоставление услуг и пособий домашним хозяйствам.

Основная часть их продукции реализуется бесплатно либо по ценам, не являющимся экономически значимыми. Эти некоммерческие организации финансируются за счет пожертвований и взносов своих членов, доходов от принадлежащих им материальных и финансовых активов, а также безвозмездных поступлений от других институциональных единиц национальной экономики и остального мира, в том числе от правительственных организаций в виде грантов в поддержку совместных партнерских программ. Существуют два основных типа некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства:

объединения лиц, предоставляющие услуги своим членам и обслуживающие их;

благотворительные или филантропические организации.

К домашним хозяйствам относится небольшая группа лиц, проживающих совместно, объединяющих полностью или частично свои доходы и имущество и совместно потребляющих определенные виды товаров и услуг:

В большинстве случаев, домашнее хозяйство совпадает с категорией «семья», однако члены одного и того же домашнего хозяйства не обязательно должны являться членами одной семьи. Обязательным требованием для определения домашнего хозяйства является совместное владение ресурсами и совместное потребление товаров и услуг. Так, к домашнему хозяйству не относятся оплачиваемые домашние работники, поскольку на них не распространяется совместное владение ресурсами домашнего хозяйства.

К категории лиц, входящих в домашние хозяйства, относятся следующие:


  • семья -лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

  • члены религиозных орденов, проживающих в мужских или женских монастырях или аналогичных заведениях;

  • лица, находящиеся на длительном лечении (т. е. на срок более одного года) в больницах;

  • лица, отбывающие длительные сроки о тюремного заключения;

  • лица пожилого возраста, постоянно проживающие в домах престарелых.

В соответствии с международными стандартами СНС к сектору некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, относятся:

  • профсоюзы, профессиональные или научные общества, ассоциации потребителей, политические партии (за исключением государств с однопартийной системой), церкви и религиозные общества, общественные и спортивные клубы;

  • благотворительные организации, организации по оказанию помощи пострадавшим и экономической помощи, которые финансируются за счет добровольных трансфертов со стороны других институциональных единиц в денежной или натуральной форме.

С целью ограничения НКО теми, которые производят услуги для домашних хозяйств, для включения в сектор НКООДХ отбираются организации следующих организационно-правовых форм:

  • общественные и религиозные организации (объединения):

  • учреждения;

  • общественные движения;

  • фонды;

  • некоммерческие партнерства;

  • автономные некоммерческие организации;

  • товарищества собственников жилья;

  • садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества

  • прочие некоммерческие организации

Однако следует отметить, что деление по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм не всегда напрямую связана с секторальной классификацией, применяемой в СНС 1993. Например, в составе фондов следует выделить государственные внебюджетные фонды (фонды социального страхования), относящиеся к сектору государственного управления, и общественно-политические фонды, которые должны быть отнесены к сектору НКОДХ.
Общественные и религиозные организации (объединения)
Общественные и религиозные организации – это добровольные объединения граждан для удовлетворения их духовных и иных нематериальных потребностей.

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:



  1. общественная организация;

  2. общественное движение;

  3. общественный фонд;

  4. общественное учреждение;

  5. орган общественной самодеятельности.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных видах общественных объединений.



Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных поступлений, не запрещенных законом, и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Каталог: free doc -> new site
new site -> Федеральная служба
new site -> Федеральная служба государственной статистики
new site -> Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши, и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием
new site -> Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием
new site -> Влияние санкций на экономику регионов: статистическая оценка дифференциации отклика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница