Министерство экономического развития и торговли



страница1/26
Дата17.11.2018
Размер1.67 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ







Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России







______________ А.В. Шаров







«___» ____________ 2007 г.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОПРОСОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО, ПРОГРАММНОГО И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Шифр темы: 2154-05-07

Аналитический отчёт



Исполнитель темы,

Генеральный директор

ООО «»


22.09.07

А.В.



















Листов 101

Москва 2007



Реферат


Объем документа: страниц — , рисунков — 1, таблиц — 2, приложений — 2.

Ключевые слова: официальный сайт органа государственной власти, доступность.


Текст реферата


Объект исследования — международный опыт государственного регулирования вопросов технологического, программного и лингвистического обеспечения официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления.

Цель работы — выработка предложений для методики приведения государственных сайтов в соответствие с требованиями стандартов.

Методология — анализ зарубежного опыта в области государственного регулирования вопросов технологического, программного и лингвистического обеспечения официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления.

В настоящем аналитическом отчете рассмотрены:



  • подходы к регулирование — проведен анализ специфики регулирования доступности государственных сайтов в различных государствах мира;

  • технологические требования — проведен анализ технологических требований к государственным сайтам;

  • методы и инструменты проверки соответствия требованиям;

  • применяемые национальные знаки соответствия требованиям;

  • санкции и методы стимулирования выполнения требований.

Результатом анализа стали выводы и предложения о целесообразности и возможности применения отдельных требований, стандартов и методов для разработки официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления России.

Оглавление


Листов 101 2

Москва 2007 2

Реферат 3

Текст реферата 3

Определения 8

Обозначения и сокращения 8

Нормативные ссылки 8

Введение 11

1 Анализ нормативно-правовых актов, используемых в зарубежной практике при регулировании общих вопросов доступа к государственной информации. 14

1.1 Уровень и специфика регулирования 14

1.2 Законодательство о государственном учете 14

1.3 Специфические нормы о доступе к информации 16

1.4 Регламентация специфики электронной формы информации 20

1.5 Регламентация специфики проактивного раскрытия информации и типичные требования к содержанию сайтов 23

1.6 Обеспечение соответствия налагаемым законодательством требованиям 30

2 Подходы и специфика регулирования доступности сайтов органов государственной власти в зарубежной практике. 32

2.1 Австралия 32

2.1.1 Национальное законодательство 32

2.1.2 Ответственность 32

2.1.3 Технологические требования 32

2.1.4 Синдикация и агрегирование 39

2.1.5 Санкции 39

2.1.6 Сертификация и национальный знак 39

2.1.7 Источники информации 39

2.2 Австрия 40

2.2.1 Национальное законодательство 40

2.2.2 Ответственность 40

2.2.3 Технологические требования 40

2.2.4 Санкции 40

2.2.5 Национальные знаки соответствия 41

2.2.6 Национальные организации 41

2.2.7 Источники информации 41

2.3 Бельгия 41

2.3.1 Национальное законодательство 41

2.3.2 Ответственность 41

2.3.3 Технологические требования 42

2.3.4 Санкции 42

2.3.5 Сертификация и национальный знак 42

2.3.6 Национальные организации 42

2.3.7 Источники информации 43

2.4 Великобритания 43

2.4.1 Национальное законодательство 43

2.4.2 Ответственность 44

2.4.3 Технологические требования 44

2.4.4 Санкции 45

2.4.5 Сертификация и национальный знак 45

2.4.6 Национальные организации 45

2.4.7 Источники информации 46

2.5 Германия 47

2.5.1 Законодательство 47

2.5.2 Ответственность 47

2.5.3 Технические требования 47

2.5.4 Санкции 48

2.5.5 Сертификация и национальный знак 48

2.5.6 Национальные организации 48

2.5.7 Источники информации 48

2.6 Голландия 49

2.6.1 Национальное законодательство 49

2.6.2 Технологические требования 49

2.6.3 Ответственность 53

2.6.4 Санкции 53

2.6.5 Сертификация и национальный знак 53

2.6.6 Национальные организации 53

2.6.7 Источники информации 53

2.7 Греция 53

2.7.1 Национальное законодательство 53

2.7.2 Ответственность 54

2.7.3 Санкции 54

2.7.4 Сертификация и национальные знаки 54

2.7.5 Национальные организации 55

2.7.6 Источники информации 55

2.8 Дания 56

2.8.1 Национальное законодательство 56

2.8.2 Ответственность 56

2.8.3 Технологические требования 56

2.8.4 Национальный знак 56

2.8.5 Национальные организации 56

2.8.6 Источники информации 56

2.9 Ирландия 57

2.9.1 Национальное законодательство 57

2.9.2 Ответственность 57

2.9.3 Технические требования 57

2.9.4 Санкции 58

2.9.5 Сертификация и национальный знак 58

2.9.6 Национальные организации 58

2.9.7 Источники информации 58

2.10 Испания 59

2.10.1 Национальное законодательство 59

2.10.2 Ответственность 59

2.10.3 Технологические требования 59

2.10.4 Сертификация и национальный знак 59

2.10.5 Национальные организации 60

2.10.6 Источники информации 60

2.11 Италия 60

2.11.1 Национальное законодательство 60

2.11.2 Ответственность 61

2.11.3 Технологические требования 61

2.11.4 Санкции 62

2.11.5 Сертификация и национальный знак 62

2.11.6 Источники информации 62

2.12 Канада 62

2.12.1 Национальное законодательство 62

2.12.2 Ответственность 62

2.12.3 Технологические требования 63

Базовые технологии 63

Доступные альтернативные форматы документов на сайтах 63

Предложение информации во множестве форматов 63

Контрастность 63

Доступность, интероперабельность, удобство пользования 64

Мониторинг и отчетность 64

2.12.4 Санкции 64

2.12.5 Сертификация и национальный знак 64

2.12.6 Источники информации 64

2.13 Корея 65

2.13.1 Национальное законодательство 65

2.13.2 Технологические требования 66

2.13.3 Ответственность 66

2.13.4 Санкции 67

2.13.5 Сертификация и национальный знак 67

2.13.6 Источники информации 67

2.14 Люксембург 67

2.14.1 Национальное законодательство 67

2.14.2 Ответственность 67

2.14.3 Санкции 68

2.14.4 Сертификация и национальный знак 68

2.14.5 Источники информации 68

2.15 Новая Зеландия 68

2.15.1 Национальное законодательство 68

2.15.2 Ответственность 68

2.15.3 Технологические требования 68

2.15.4 Санкции 69

2.15.5 Сертификация и национальный знак 69

2.15.6 Источники информации 69

2.16 Португалия 69

2.16.1 Национальное законодательство 69

2.16.2 Ответственность 70

2.16.3 Технологические требования 70

2.16.4 Санкции 70

2.16.5 Сертификация и национальный знак 70

2.16.6 Источники информации 70

2.17 США 71

2.17.1 Национальное законодательство 71

2.17.2 Ответственность 71

2.17.3 Технологические требования 71

2.17.4 Источники информации 72

2.18 Швеция 72

2.18.1 Технологические требования 72

2.18.2 Ответственность 72

2.18.3 Санкции 73

2.18.4 Сертификация и национальный знак 73

2.18.5 Национальные организации 73

2.18.6 Источники информации 73

2.19 Франция 73

2.19.1 Национальное законодательство 73

2.19.2 Ответственность 73

2.19.3 Технологические требования 74

2.19.4 Санкции 74

2.19.5 Сертификация и национальные знаки 74

2.19.6 Национальные организации 74

2.19.7 Источники информации 74

3 Профили стандартов 75

3.1 Рекомендации WCAG WAI/W3C 75

3.1.1 Требования уровня «А» 78

Принцип 1. Восприимчивость 78

Правило 1.1. Любой нетекстовый контент содержит альтернативный текст. В случае необходимости альтернативный текст может преобразовываться в другие формы. Например, в макет для печати, крупный шрифт, шрифт Брайля, голосовое сообщение, более простое сообщение. 78

Правило 1.2 Для мультимедийного контента предоставлены синхронные альтернативы. 79

Правило 1.3 Контент может быть представлен различными способами 79

Правило 1.4 Передний план визуального и звукового контента отделен от фона. 79

Принцип 2. Операбельность 79

Правило 2.1 Вся функциональность доступна посредством клавиатуры. 79

Правило 2.2 Пользователь имеет достаточно времени для чтения и использования контента 80

Правило 2.3 Контент не вызывает припадков 80

Правило 2.4 Существуют способы навигации, поиска контента и определения местаположения 80

Принцип 3. Понятность 80

Правило 3.1 Контент читаемый и понятный. 80

Правило 3.2 Веб страницы выглядят и ведут себя предсказуемо 80

Правило 3.3 Пользователь может отменять и исправлять ошибки 81

Принцип 4. Устойчивость к ошибкам 81

Правило 4.1 Контент имеет максимальную совместимость с текущими и будущими агентами пользователей, имеющих помогающие технологии. 81

3.2 Методология UWEM 81

3.2.1 Источники информации 82

Заключение 83

Выводы 88

Предложения 90

Приложение А. Тезаурус 94

Доступность 94

Официальные сайты 95

Критерии качества интерфейса пользователя 97

Критерии качества контента 97

Приложение Б. Требования к государственным сайтам Голландии 99





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница