Модуль 1 Эпидемиологический надзор



Скачать 58.64 Kb.
страница1/6
Дата25.04.2022
Размер58.64 Kb.
#130831
  1   2   3   4   5   6
Тесты эпидемиология
АГ тесты

472 теста для зачетного (и модульного) тестирования по эпидемиологии 5 курса студентов лечебного факультета


Модуль 1 - Эпидемиологический надзор

Теоретические концепции эпидемиологии как общемедицинской науки и науки об эпидемическом процессе.


#Кафедра инфекционных болезней была организована в:
1943 году
1924 году
1974 году
1996 году
#Студенческий научный кружок при кафедре эпидемиологии и инфекционных болезней:
работает с первого года создания кафедры по настоящее время
не существует
был закрыт в связи с эпидемией ковид-19
планируется открыть в текущем учебном году
#Укажите, какие группы факторов воздействуют на эпидемический процесс:
природные, социальные
климатические, социальные
биологические, социальные
природные, антропогенные
#Укажите какие группы факторов воздействуют на инфекционный процесс:
биологические, природные, социальные
климатические, природные, социальные
биологические, абиотические, социальные
биологические, природные, антропогенные
#Укажите ученого, сформировавшего теорию концепцию трех звеньев эпидемического процесса:
Л.В. Громашевский
В.Д. Беляков
И.И. Елкин Д
Д.К. Заболотный
#В проявления эпидемического процесса на популяционном уровне НЕ входит:
вакцинация
спорадическая заболеваемость
эпидемия
пандемия
вспышка
#Проявление эпидемического процесса на организменном уровне – это:
заболевание или носительство
сохранение возбудителя во внешней среде
заражение восприимчивого организма
носительство с последующей реконвалесценцией
#Выберите путь передачи, формирующий искусственный механизм передачи:
парентеральный
контактно-бытовой
воздушно-капельный
почвенный
#Выберите факторы передачи, осуществляющие трансмиссивный механизм передачи:
кровососущие членистоногие
кровососущие насекомые и аргасовые клещи
кровососущие насекомые, клещи и трилобиты
кровососущие насекомые, клещи, трилобиты и многоножки
#Выберите пути передачи, составляющие контактный механизм передачи:
контактный
контактно-бытовой, почвенный
раневой, контактно-бытовой
трансмиссивный, раневой
#Выберите пути передачи, составляющие аспирационный механизм передачи:
воздушно-капельный, воздушно-пылевой
воздушный, капельный, пылевой
аэрогенный, контактно-бытовой
аэрогенный, воздушно-капельный
#Выберите пути передачи, составляющие фекально-оральный механизм передачи:
пищевой, контактно-бытовой, водный
пищевой, контактный, водный, почвенный
алиментарный, контактно-бытовой, контактный, водный
алиментарный, контактный, водный
#Выберите комбинацию, состоящую только из механизмов передачи:
фекально-оральный, аэрогенный, контактный, трансмиссивный
фекально-оральный, воздушно-капельный, контактный, трансмиссивный
пищевой, аэрогенный, контактный, трансмиссивный, искусственный
фекально-оральный, аэрогенный, контактный, трансмиссивный, горизонтальный
#При сапронозах подразумевается, что источником возбудителя инфекции в первую очередь является:
объект окружающей среды
больной человек
животное
медицинский инструментарий
#Инфекционные болезни делят на антропонозы, зоонозы и сапронозы:
по источнику инфекции
по восприимчивому организму
по факторам передачи
по механизму передачи
#Источник инфекции при зоонозах:
больное животное или животное-носитель больной человек или носитель
больной человек или животное
больной человек или больное животное
#Источник возбудителя инфекции при антропонозах – это:
больной человек или носитель
больной человек или животное
больной человек или больное животное
больной человек, больное животное и носитель
#Фазы механизма передачи – это:
выделение возбудителя, нахождение его в окружающей среде, внедрение в восприимчивый организм
выделение возбудителя, нахождение его в окружающей среде, гибель микроорганизма
выделение возбудителя, нахождение его в окружающей среде, размножение микроорганизма
размножение и выделение возбудителя, нахождение его в окружающей среде, внедрение в восприимчивый организм
#Три звена эпидемического процесса:
источник возбудителя инфекции, механизм передачи, восприимчивое население
источник инфекции, механизм передачи, восприимчивый организм
источник возбудителя инфекции, механизм передачи, восприимчивый организм
источник возбудителя инфекции, путь передачи, восприимчивое население
#Стадии инфекционного процесса – это:
инкубация, продрома, разгар, исход
инкубация, продрома, разгар, реконвалесценция
инкубация, продрома, клиника, реконвалесценция
инкубация, клинические проявления, носительство, реконвалесценция
#Инфекционный процесс — это процесс взаимодействия:
микроорганизма и макроорганизма в условиях факторов окружающей среды
микроорганизма и макроорганизма на протяжении периода клинических проявлений
микроорганизма и макроорганизма, основанный на взаимном паразитировании
микроорганизма и популяции макроорганизмов
#Первое звено эпидемического процесса называется:
источником инфекции
резервуаром инфекции
механизмом передачи
восприимчивым населением
#Единичные случаи заболевания называют:
спорадической заболеваемостью
эпидемией
пандемией
вспышкой
#Основным положением теории об универсальных механизмах передачи Л.В. Громашевского является:
механизм передачи определяется специфической локализацией возбудителя в организме
фазность развития эпидемического процесса
взаимообусловленная изменчивость свойств популяции возбудителя и хозяина
независящая от человека циркуляция возбудителя инфекции за счет его биоценотических отношений с животными и живыми переносчиками
#Основными положениями теории саморегуляции эпидемического процесса В.Д. Белякова являются:
регулирующая роль природных и социальных условий
этиологическая избирательность главных путей передачи возбудителя инфекции в зависимости от его биологических свойств
ареал трансмиссивного зооноза совпадает с ареалом обитания переносчика
наличие и неразрывная связь трех звеньев эпидемического процесса
#Вертикальный механизм передачи возбудителя инфекции — это:
передача возбудителя от матери к плоду
передача возбудителя при грудном вскармливании
интранатальная передача возбудителя от матери к плоду
передача возбудителя от матери к плоду через половые клетки
#Существование природного очага определяется наличием:
биоценотических связей между возбудителями, переносчиками и популяцией восприимчивых животных
неблагоприятных социально-экономических и экологических условий
высокой плотностью заселения кровососущими членистоногими
трансовариальной передачей возбудителя у кровососущих членистоногих
#Убиквитарные инфекции — это:
инфекционные болезни, имеющие глобальное распространение
инфекционные болезни, имеющие межзональное распространение
инфекционные болезни, распространенные в определенных широтных зонах
инфекционные болезни, распространенные в определенных природных зонах
#Путь передачи — это:
совокупность элементов внешней среды, обеспечивающих перенос возбудителя из одного организма в другой восприимчивый организм
эволюционно выработанный способ перемещения возбудителя, обеспечивающий паразиту смену хозяев, необходимых для поддержания вида
перенос возбудителя из одного организма в другой с помощью факторов передачи
элементы внешней среды, обеспечивающие перенос возбудителя из одного организма в другой
#На современном этапе развития науки эпидемический процесс — это:
цепь следующих друг за другом специфических инфекционных состояний (больные, носители)
процесс взаимодействия возбудителя-паразита и организма человека на популяционном уровне, проявляющийся инфекционными состояниями
ряд связанных между собой и возникающих один из другого эпидемических очагов
процесс взаимодействия возбудителя-паразита и организма человека, проявляющийся в зависимости от условий болезнью или носительством
#Определение механизма передачи в современной эпидемиологии:
эволюционно выработанный способ перемещения возбудителя, обеспечивающий смену хозяев, необходимых для поддержания биологического вида
перенос возбудителя из одного организма в другой с помощью факторов передачи
перенос возбудителя из одного организма в другой в конкретных условиях эпидемической обстановки с помощью факторов передачи
способ перемещения возбудителя, обеспечивающий паразиту смену хозяев
#Природный очаг инфекционной болезни — это:
участок территории географического ландшафта со свойственным ему биоценозом, среди особей которого стабильно циркулирует возбудитель
территория, на которой постоянно регистрируются зоонозные инфекции
сообщество биологических объектов
эпизоотический очаг
#Проявлениями эпидемического процесса по территории являются:
нозоареал
цикличность
периодичность
эпидемическая заболеваемость
#Потенциальным источником возбудителя инфекции являются:
бактерионосители
комары
заражённые клещи
утиные яйца
#К естественным механизма передачи возбудителя инфекции относят:
фекально-оральный
пищевой
контактно-бытовой
трансплацентарный
#Проявление эпидемического процесса характерное для инфекции с аэрозольным механизмом передачи:
эпидемическая заболеваемость
спорадическая заболеваемость
преимущественная заболеваемость взрослых
равномерная заболеваемость по сезонам года
#Резервуаром возбудителя инфекции является человек при:
антропонозах
зоонозах
почвенных сапронозах
сапронозах
#Деление инфекционных болезней на антропонозы, зоонозы и сапронозы проводится на основании следующего признака:
резервуара инфекции
источника инфекции
механизма передачи инфекции
пути передачи инфекции
#Передача возбудителей инфекций дыхательных путей может реализовываться при помощи следующего пути:
воздушно-капельного
водного
вертикального
трансмиссивного
#Активность реализации воздушно-капельного пути передачи зависит от:
дисперсности аэрозоля
устойчивости возбудителя во внешней среде
скорости снижения вирулентности возбудителя во внешней среде
особенности выделяемого больным патологического секрета
#Величина иммунной прослойки определяется:
количеством лиц, имеющих иммунитет независимо от его происхождения
количеством привитых
количеством лиц, имеющих естественный напряженный иммунитет
количеством лиц, имеющих искусственный напряженный иммунитет
#Время существования эпидемического очага исчисляется от:
момента заболевания до вывода источника возбудителя инфекции и проведения заключительной дезинфекции
момента диагностики заболевания до проведения дезинфекции
момента заболевания до вывода источника возбудителя инфекции
момента госпитализации источника инфекции до проведения дезинфекции

U3 Эпидемиологические исследования. Выявление и оценка факторов риска. Введение в доказательную медицину. Метаанализ. Введение в эпидемиологию неинфекционных болезней. Оценка эффективности профилактических мероприятий.


#РКИ – это:
рандомизированное клиническое испытание
рандомизированное клиническое исследование
рискориентированное клиническое исследование
рискориентированное клиническое испытание
#Укажите первый уровень ослепления при РКИ:
пациенты не знают, к какой группе они принадлежат
врачи не знают, к какой группе принадлежат пациенты
врачи не знают, к какой группе они принадлежат
аналитик не знает, к какой группе принадлежат пациенты
аналитик не знает, к какой группе принадлежат врачи
#Укажите второй уровень ослепления при РКИ:
врачи не знают, к какой группе принадлежат пациенты
пациенты не знают, к какой группе они принадлежат
врачи не знают, к какой группе они принадлежат
аналитик не знает, к какой группе принадлежат пациенты
аналитик не знает, к какой группе принадлежат врачи
#Укажите третий уровень ослепления при РКИ:
аналитик не знает, к какой группе принадлежат пациенты
пациенты не знают, к какой группе они принадлежат
врачи не знают, к какой группе принадлежат пациенты
врачи не знают, к какой группе они принадлежат
аналитик не знает, к какой группе принадлежат врачи
#Коэффициент корреляции Спирмена равен 0,25 при p=0,01. Интерпретируйте полученные результаты:
слабая корреляционная связь
корреляционная связь отсутствует
корреляционная связь средней силы
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Спирмена равен 0,55 при p=0,02. Интерпретируйте полученные результаты:
корреляционная связь средней силы
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Спирмена равен 0,75 при p=0,03. Интерпретируйте полученные результаты:
сильная корреляционная связь
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
корреляционная связь средней силы
#Коэффициент корреляции Спирмена равен 0,25 при p=0,05. Интерпретируйте полученные результаты:
слабая корреляционная связь
корреляционная связь отсутствует
корреляционная связь средней силы
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Спирмена равен 0,55 при p=0,05. Интерпретируйте полученные результаты:
корреляционная связь средней силы
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Спирмена равен 0,75 при p=0,05. Интерпретируйте полученные результаты:
сильная корреляционная связь
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
корреляционная связь средней силы
#Коэффициент корреляции Спирмена равен 0,25 при p=0,06. Интерпретируйте полученные результаты:
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
корреляционная связь средней силы
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Спирмена равен 0,55 при p=0,07. Интерпретируйте полученные результаты:
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
корреляционная связь средней силы
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Спирмена равен 0,75 при p=0,08. Интерпретируйте полученные результаты:
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
корреляционная связь средней силы
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Пирсона равен 0,25 при p=0,01. Интерпретируйте полученные результаты:
слабая корреляционная связь
корреляционная связь отсутствует
корреляционная связь средней силы
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Пирсона равен 0,55 при p=0,02. Интерпретируйте полученные результаты:
корреляционная связь средней силы
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Пирсона равен 0,75 при p=0,03. Интерпретируйте полученные результаты:
сильная корреляционная связь
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
корреляционная связь средней силы
#Коэффициент корреляции Пирсона равен 0,25 при p=0,05. Интерпретируйте полученные результаты:
слабая корреляционная связь
корреляционная связь отсутствует
корреляционная связь средней силы
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Пирсона равен 0,55 при p=0,05. Интерпретируйте полученные результаты:
корреляционная связь средней силы
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Пирсона равен 0,75 при p=0,05. Интерпретируйте полученные результаты:
сильная корреляционная связь
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
корреляционная связь средней силы
#Коэффициент корреляции Пирсона равен 0,25 при p=0,06. Интерпретируйте полученные результаты:
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
корреляционная связь средней силы
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Пирсона равен 0,55 при p=0,07. Интерпретируйте полученные результаты:
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
корреляционная связь средней силы
сильная корреляционная связь
#Коэффициент корреляции Пирсона равен 0,75 при p=0,08. Интерпретируйте полученные результаты:
корреляционная связь отсутствует
слабая корреляционная связь
корреляционная связь средней силы
сильная корреляционная связь
#Доля случаев болезни среди женщин составило 10,0% от общего числа случаев. «10,0» это:
экстенсивный показатель
интенсивный показатель
абсолютное число
показатель наглядности
#Число случаев болезни среди женщин составило значение 10. «10» это:
абсолютное число
экстенсивный показатель
интенсивный показатель
показатель наглядности
#Показатель заболеваемости женщин составил 10,0 0/0000 от общего числа случаев. «10,0» это:
интенсивный показатель
экстенсивный показатель
абсолютное число
показатель наглядности
#Результаты когортного исследования представлены показателями: OR=0,9 и Х2=1,96. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты когортного исследования представлены показателями: OR=0,9 и Х2=3,84. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты когортного исследования представлены показателями: OR=0,9 и Х2=5,01. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты когортного исследования представлены показателями: OR=1,0 и Х2=1,96. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты когортного исследования представлены показателями: OR=1,0 и Х2=3,84. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты когортного исследования представлены показателями: OR=1,0 и Х2=6,04. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты когортного исследования представлены показателями: OR=3,84 и Х2=1,96. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты когортного исследования представлены показателями: OR=1,96 и Х2=3,84. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты когортного исследования представлены показателями: OR=3,94 и Х2=6,04. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты исследования типа «случай-контроль» представлены показателями: OR=0,9 и Х2=1,96. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты исследования типа «случай-контроль» представлены показателями: OR=0,9 и Х2=3,84. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты исследования типа «случай-контроль» представлены показателями: OR=0,9 и Х2=5,01. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты исследования типа «случай-контроль» представлены показателями: OR=1,0 и Х2=1,96. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
предполагаемый фактор является фактором риска
#Результаты исследования типа «случай-контроль» представлены показателями: OR=1,0 и Х2=3,84. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты исследования типа «случай-контроль» представлены показателями: OR=1,0 и Х2=6,04. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты исследования типа «случай-контроль» представлены показателями: OR=3,84 и Х2=1,96. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты исследования типа «случай-контроль» представлены показателями: OR=1,96 и Х2=3,84. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Результаты исследования типа «случай-контроль» представлены показателями: OR=3,94 и Х2=6,04. Является ли предполагаемый фактор фактором риска для развития изучаемой болезни:
предполагаемый фактор является фактором риска
предполагаемый фактор НЕ является фактором риска
предполагаемый фактор обладает оздоравливающим эффектом
представленные данные не могут быть результатами когортного исследования
#Укажите величину р при Х2=5,0:
р<0,05
р=0,05
р>0,05
верный ответ отсутствует
#Укажите величину р при Х2=3,84:
р=0,05
р<0,05
р>0,05
верный ответ отсутствует
#Укажите величину р при Х2=1,96:
р>0,05
р<0,05
р=0,05
верный ответ отсутствует
#Укажите величину t (t-критерий Стьюдента) при р=0,01:
t>1,96
t<1,96
t=1,96
верный ответ отсутствует
#Укажите величину t (t-критерий Стьюдента) при р=0,05:
t=1,96
t<1,96
t>1,96
верный ответ отсутствует
#Укажите величину t (t-критерий Стьюдента) при р=0,07:
t<1,96
t=1,96
t>1,96
верный ответ отсутствует
#Укажите величину Х2 при р=0,01:
Х2>3,84
Х2<3,84
Х2=3,84
верный ответ отсутствует
#Укажите величину Х2 при р=0,05:
Х2=3,84
Х2<3,84
Х2>3,84
верный ответ отсутствует
#Укажите величину Х2 при р=0,07:
Х2<3,84
Х2=3,84
Х2>3,84
верный ответ отсутствует
#Укажите величину Х2 при t=0,05:
Х2<3,84
Х2=3,84
Х2>3,84
верный ответ отсутствует
#Укажите величину Х2 при t=1,96:
Х2=3,84
Х2<3,84
Х2>3,84
верный ответ отсутствует
#Укажите величину Х2 при t=3,96:
Х2>3,84
Х2<3,84
Х2=3,84
верный ответ отсутствует
#Укажите величину t (t-критерий Стьюдента) при Х2=0,05:
t<1,96
t=1,96
t>1,96
верный ответ отсутствует
#Укажите величину t (t-критерий Стьюдента) при Х2=3,84:
t=1,96
t<1,96
t>1,96
верный ответ отсутствует
#Укажите величину t (t-критерий Стьюдента) при Х2=6,66:
t>1,96
t<1,96
t=1,96
верный ответ отсутствует
#Укажите величину р при t=3,84:
р<0,05
р=0,05
р>0,05
верный ответ отсутствует
#Укажите величину р при t=1,96:
р=0,05
р<0,05
р>0,05
верный ответ отсутствует
#Укажите величину р при t=1,00:
р>0,05
р<0,05
р=0,05
#Укажите наиболее подходящее наименование (единицы измерения) для показателя, характеризующего заболеваемость группы студентов:
0/00
0/0
0/000
0/0000
#Укажите наиболее подходящее наименование (единицы измерения) для показателя, характеризующего заболеваемость населения крупного города:
0/0000
0/0
0/00
0/000
#Укажите наиболее подходящее наименование (единицы измерения) для показателя, характеризующего долю случаев болезни среди мужчин от общего числа случаев болезни:
0/0
0/00
0/000
0/0000
#Укажите наименование (единицы измерения), соответствующее выражению «случаев болезни на 10 тысяч населения»:
0/000
0/0
0/00
0/0000
#Укажите наименование (единицы измерения), соответствующее выражению «случаев болезни на тысячу населения» :
0/00
0/0
0/000
0/0000
#Укажите наименование (единицы измерения), соответствующее выражению «случаев болезни на 100 тысяч населения» :
0/0000
0/0
0/00
0/000
#Превалентность это:
интенсивный показатель
экстенсивный показатель
показатель соотношения
показатель наглядности
#Инциндентность это:
интенсивный показатель
экстенсивный показатель
показатель соотношения
показатель наглядности
#Доля числа случаев болезни от общего числа случаев это …
экстенсивный показатель
интенсивный показатель
показатель соотношения
показатель наглядности
#В городе А зарегистрировано 10 случаев болезни. «10» это:
абсолютный показатель
относительный показатель
интенсивный показатель
показатель наглядности
#Заболеваемость населения города А составила 10,0 случаев на сто тысяч населения. «10,0» это:
интенсивный показатель
абсолютный показатель
показатель наглядности
показатель соотношения
#Заболеваемость населения города А составила 10,0 случаев на сто тысяч населения. Укажите общепринятое наименование, соответствующее данной размерности показателя:
0/0000
0/0
0/00
0/000
#Заболеваемость ИСМП районной больницы составила 10,0 случаев на сто тысяч населения. Укажите общепринятое наименование, соответствующее данной размерности показателя:
0/0000
0/00
0/0
0/000
#Половину от всех случаев болезни составили лица женского пола. Укажите наименование, соответствующее данной размерности показателя:
0/0
0/00
0/000
0/0000
#Укажите наименование, используемое для экстенсивных показателей:
0/0
0/00
0/000
0/0000
#Укажите наименование, используемое для интенсивных показателей:
0/00
0/0
#В городе А выявлено 10 случаев болезни, а в городе Б – 15. Врач предположил, что случаев болезни в городе Б больше. Так ли это или необходимо использовать статистический метод для подтверждения этой гипотезы:
умозаключения врача верны
необходимо использовать статический метод
необходимо рассчитать показатели заболеваемости в городах
необходимо проанализировать число заболеваний за прошлые годы
#В городе А выявлено 10 случаев болезни, а в городе Б – 15. Врач предположил, что заболеваемость населения в городе Б выше. Так ли это:
возможно это так, для подтверждения гипотезы необходимы дополнительные расчеты
умозаключения врача верны
возможно это так, для подтверждения гипотезы дополнительные расчеты не нужны
умозаключение врача неверно
#В городе А показатель заболеваемости составил значение 10,0 случаев на сто тысяч населения, а в городе Б – 15 случаев на сто тысяч населения. Врач предположил, что заболеваемость населения в городе Б выше. Так ли это или необходимо использовать статистический метод для подтверждения этой гипотезы:
необходимо использовать статический метод
умозаключения врача верны
возможно это так, для подтверждения гипотезы необходимы дополнительные расчеты
умозаключение врача неверно
#К аналитическим методам исследования относятся:
исследование типа «случай-контроль»
полевые испытания
скрининг
испытания на коммунальном уровне
#Метаанализ – это:
систематический обзор, в котором используется статистические методы обобщения данных
базы данных с журналами
система сбора, обработки, хранения информации
поиск, сравнение, обобщение и распространения полученных доказательств
#Высокая степень достоверности — это:
рандомизированные клинические испытания
перекрестное клиническое испытание
исследование типа случай-контроль
описание отдельного случая
#Систематический обзор – это:
разновидность научного исследования с заранее спланированными методами
обзор литературы
обзор с использованием статистических методов обработки данных
базы данных со статьями
#Преимущества когортных эпидемиологических исследований по сравнению с исследованиями типа случай-контроль:
высокая вероятность получения достоверных результатов
относительно небольшие затраты
возможность получения ориентировочных выводов по небольшой выборке
относительно небольшое время исследования
#Перечислите основные этапы эпидемиологического исследования:
подготовительный; сбор информации и ее первичная обработка; статистический и логический анализ полученных данных; формулировка выводов
подготовительный; организация исследования
организация исследования; составление рабочей гипотезы, обоснование актуальности проблемы
статистический, логический анализ полученных данных и формулирование выводов; планирование противоэпидемических мероприятий
#Процесс случайного распределения испытуемых по опытным и контрольным группам называют:
рандомизацией
отбором
статистикой
выборкой
#Абсолютный риск – это:
разность показателей заболеваемости среди лиц, подвергшихся и не подвергшихся действию фактора риска
частота случаев заболеваний среди населения
отношение показателя заболеваемости среди людей, подвергавшихся фактору риска, к показателю заболеваемости не подвергавшихся фактору риска
заболеваемость какой-либо группы населения
#Формирование выборки основано на критериях:
включения/исключения
обоснования/отсутствие обоснования
эффект/доза
формирования/исключения
#Для оценки прогноза заболевания осуществляется поиск в литературных источниках описания исследований, проводимых по типу:
когортных исследований
случай–контроль
случай–контроль и когортных исследований
рандомизированных контролируемых испытаний
#Для оценки эффективности лечения/ профилактики, осуществляется поиск в источниках описания исследований по типу:
рандомизированных контролируемых испытаний
случай–контроль
когортных исследований
случай–контроль и когортных исследований
#Валидность полученной информации о результатах исследований — это:
достоверность результатов
обоснованность результатов
проверка результатов
сопоставимость результатов
#Рандомизированные контролируемые испытания — это экспериментальные исследования, в которых:
участники распределены на опытную и контрольную группы случайным образом
сначала распределяют пациентов по подгруппам с одинаковым прогнозом, затем применяют случайное распределение в каждой подгруппе
распределяют пациентов на опытную и контрольную группы в зависимости от наличия или отсутствия фактора риска
участники распределяются на опытную и контрольную группы в зависимости от наличия или отсутствия заболевания
#Доказательная медицина — это:
раздел медицины, основанный на доказательствах, включающий поиск, сравнение, обобщение, распространение применяемых в интересах больных
раздел биостатистики, предназначенный для математической обработки данных, полученных в экспериментальных исследованиях
новый метод, направление или технология сбора, анализа, обобщения и интерпретации научной информации
вмешательство, основанное на интуиции или на общепринятых подходах
#Наиболее достоверную доказательную информацию содержат:
систематические обзоры
журналы первичной информации
библиографические базы данных;
пресс-релизы органов, осуществляющих сбор статистической информации
#Для создания систематических обзоров в Кохрановской библиотеке применяются следующие виды исследований:
рандомизированные контролируемые испытания
описательные
исследование типа случай-контроль
полевые испытания на коммунальном уровне
#Источники получения систематических обзоров из Кохрановской базы данных:
сайт Российского отдела Кохрановского сотрудничества
кохрановская библиотека
medline
сайт Роспотребнадзора РФ
#Выберите метод исследования, при котором критерием включения в ту или иную группу является наличие у них заболевания:
исследование типа «случай-контроль»
поперечные исследования
когортное исследование
экологическое исследование
#Интенсивность эпидемического процесса оценивается по:
уровню инцидентности
относительному риску
превалентности
атрибутивному риску
#Относительный риск рассчитывается как:
отношение показателя заболеваемости в группе, подвергавшихся фактору, к показателю заболеваемости в группе не подвергавшихся фактору
разность показателей заболеваемости среди лиц, подвергшихся и не подвергшихся действию фактора
доля заболевших среди населения
заболеваемость какой-либо группы населения
#У пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС наблюдается повышенный риск развития:
рака щитовидной железы
рака печени
рака поджелудочной железы
рака почки
#У пострадавших в результате ядерных взрывов в Хиросиме и Нагасаки наблюдается повышенный риск развития:
лейкемии
меланомы
рака простаты
рака яичника
#Табакокурение не ассоциируется с развитием:
опухолей центральной нервной системы
рака вульвы
колоректального рака
рака мочевого пузыря
#Среди представителей какой расы чаще встречается сахарный диабет 1 типа:
европеоидной
негроидной
монголоидной
не зависит от расовой принадлежности
#Наследственные синдромы, сочетающиеся с сахарным диабетом, все перечисленные, кроме:
эндемического зоба
аутоиммунного тиреоидита
болезни Крона
первичного гипокортицизма
#К группе факторов риска сахарного диабета относятся все, кроме:
гипогонадизма
наследственной предрасположенности
патологической беременности
артериальной гипертензии
#Какое место среди причин смертности в мире занимают сердечно-сосудистые заболевания:
первое
второе
третье
не входят в десятку
#Какое значение суммарного риска развития сердечно-сосудистых заболеваний по шкале score указывает на принадлежность к группе повышенного риска, подлежащей приоритетной профилактике:
5,0% и выше;
до 5,0%;
до 3,0%;
3,0% и выше.
#При сердечно-сосудистых заболеваниях наиболее эффективна:
профилактика любого уровня;
только первичная профилактика;
только вторичная профилактика;
только третичная профилактика.
#Наиболее часто встречаются травмы:
бытовые
производственные
спортивные
в результате ДТП
#В первой фазе клинических испытаний лекарственного препарата устанавливают:
переносимость препарата
эффективность препарата
терапевтическую дозу
поддерживающую дозу
#Метод двойного ослепления это:
пациенты и врачи не осведомлены о применяемом у пациента методе лечения
пациенты не осведомлены о назначенном им виде лечения
пациенты, врачи и мониторы не осведомлены о методе лечения пациента
результаты рандомизации не скрывают
#К модифицируемым факторам риска относят:
употребление алкоголя
наследственность
пол
национальность
#К немодифицируемым факторам риска относят:
наследственность
курение
сахарный диабет
избыточная масса тела
#В настоящее время в России смертность от сердечно-сосудистых заболеваний:
продолжает повышаться
продолжает снижаться
остается без изменений
имеет циклический характер

Скачать 58.64 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница