Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей



страница1/5
Дата20.01.2018
Размер0.67 Mb.
#9124
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей

«Ахтынская Детско-юношеская спортивная школа №2»

села Ахты Ахтынского района Республики Дагестан

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор МКУ ДОД

протокол №__ от ___ ___2016г. «Ахтынская ДЮСШ №2»

_________ Р. В. Ильясов

от «___»____ 2016 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «АРМРЕСТЛИНГ»



Срок реализации: 3 года

Возрастная категория воспитанников: 10–18 лет

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Тип программы: авторская

Автор: Шахэмиров Исамедин Имамединович

село Ахты, 2016 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Учебно-тематический план 1 года обучения в группе начальной подготовки . . . . 9

Учебно-тематический план 1 года обучения в учебно-тренировочной группе . . . 10

Учебно-тематический план 2 года обучения в учебно-тренировочной группе . . . 13

Содержание образовательной программы «Армрестлинг». . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

Методическое обеспечение программы «Армрестлинг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Снаряжение и оборудование для занятий армрестлингом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 33

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В группу единоборств входят такие спортивные дисциплины, как: бокс, борьба (греко-римская, вольная, самбо, дзюдо, армрестлинг), различные виды восточных единоборств и фехтование.

Для этой группы видов спорта характерно непосредственное контактное противодействие спортсменов-соперников. Поединки – это физическое и психическое противостояние которое требует активного проявления волевых качеств, инициативности и самообладания.

Среди множества существующих в мире единоборств борьбу на руках (армрестлинг) по праву можно считать одним из древнейших видов состязаний. Ученые утверждают, что люди боролись на руках еще 2 тысячи лет назад! Свидетельство тому – найденные при раскопках останки предметов с изображением двух сцепленных рук. И действительно, более простого способа доказать сопернику свое превосходство в силе не сыщешь.

Своим рождением как новый вид спорта армрестлинг обязан американским «дальнобойщикам» - водителям грузовиков, совершавшим дальние рейсы, среди которых традиционно проводились поединки за столом в придорожных барах. Там существовали свои негласные чемпионы и, когда их рейсы пересекались в какой-нибудь закусочной, организовалось настоящее шоу. Под крики болельщиков, окруживших стол и делающих ставки, «чемпионы» захватывали руки друг друга и начинали поединок.

Каких только изменений не претерпел молодой вид спорта за период своего становления! Боролись и стоя, и сидя, и даже лежа, что порождало разные размеры столов и разные правила.

Возникновение борьбы на руках в России теснейшим образом связано с самобытностью русского народа. Исторические летописи свидетельствуют о том, что этот вид единоборства на Руси бытовал уже в Х в. и порой играл решающую роль в жизни целого народа. Жизненная необходимость защищаться или отстаивать материальные блага приводила к непосредственным поединкам – будь это борьба, кулачный бой или борьба на руках, в которых основное значение имела физическая сила. Войдя в быт русского народа, борьба на руках стала одним из любимых развлечений, удалой молодецкой потехой на разнообразных праздниках.

Наша цель – заинтересовать молодых ребят этим мужественным видом спорта, показать, насколько он интересен, демократичен, эмоционален, доступен как для инвалидов, так и для каждого здорового человека безотносительно пола и возраста. Поединки соперников – это не только состязание в силе и ловкости, это еще и состязание умов. Достичь результатов в армрестлинге могут лишь люди гибкого ума, способные быстро и точно ориентироваться в сложной обстановке, молниеносно принимать решения.

Армрестлинг (борьба на руках) представляет благоприятные условия для воспитания нравственного отношения к старшим, обществу и самому себе, развивает волевые качества, способность контролировать эмоции и отвечать за свои поступки. Занятия в секции армрестлинга способствуют благополучной социализации детей и подростков, профилактике беспризорности и преступности, алкоголизма и наркомании, что и определяет главным образом актуальность и педагогическую целесообразность данной программы.

В России армрестлинг – относительно молодой вид спорта. История советского, а позднее (1992 г.) российского армрестлинга начинается с 8 августа 1989 г. Тогда Федерация гиревого спорта и силовых шоу-программ СССР открыла дорогу новому для СССР вида спорта – борьбе на руках (армрестлингу), организовав в Москве первый Международный турнир СССР-США-Канада.

Данная образовательная программа «Армрестлинг» адаптирована для реализации в условиях учреждения дополнительного образования детей – и, таким образом, является авторской. Программа регулярно дорабатывается и редактируется в соответствии с новейшими тенденциями в методике и практике армрестлинга.



Особенность данной программы обусловлена её принадлежностью к системе дополнительного образования детей. Объём и интенсивность нагрузки для каждого воспитанника определяется индивидуально. В целом программа предполагает детальное изучение техники и тактики приемов в армрестлинге. И хотя время на изучение того или иного приёма ограничено, оно, по возможности, варьируется в зависимости от уровня подготовки воспитанника.

Цель программы «Армрестлинг» - создание условий для физического развития и оздоровления обучающихся,  развития их личности посредством армрестлинга.

Актуальность программы: Доступность, зрелищность, непритязательность и популярность армрестлинга способствует включению его в программы различных спортивных и культурных массовых мероприятий, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях. Армрестлинг современный и динамично развивающийся вид спорта, является отличным средством для оздоровительного досуга, способствующему положительному эмоциональному подъему.

Новизна программы: Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса,  а  значит отбор детей с соответствующими физическими задатками и обладающими особыми психологическими качествами. Педагогическая работа по данной программе предполагает обучение и воспитание детей с различными физическим возможностями и  обладающими различными психологическими  качествами. В рамках реализации программы предусматривается спортивная подготовка детей на уровне  «массовых разрядов», но все же главной  педагогической задачей является  оздоровление и физическое развитие детей.

Задачи программы «Армрестлинг»:

- развитие физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие силы, скорости, ловкости и выносливости) и укрепление здоровья;


- овладение основами  техники выполнения  комплекса физических упражнений и освоение правил спортивных игр;
- изучение базовой техники и ознакомление с тактикой ведения борьбы в армрестлинге;
- обучение ведению соревновательной борьбы на учебных занятиях и соревнованиях;
- формирование знаний об армрестлинге и о здоровом образе жизни.

Программа рассчитана на детей и подростков 10–18 лет. В секцию армрестлинга принимаются все желающие, с разным уровнем физической подготовки, не имеющие медицинских противопоказаний.

Срок освоения программы – 3 года (1 год в группе начальной подготовки и 2 года обучения в учебно-тренировочной группе). При успешном освоении данной программы в группе начальной подготовки, воспитанники могут совершенствовать своё мастерство по программе следующего уровня в учебно-тренировочных группах 1-го и 2-го годов обучения.

Ожидаемые результаты 1 года обучения в группе начальной подготовки.

В результате 1-го года обучения воспитанники должны повысить физические и функциональнее возможности организма.



Результатом реализации Программы «Армрестлинг» на начальном этапе подготовки является:

  • формирование устойчивого интереса к занятиям армрестлингом;

  • освоение основ техники по виду спорта «Армрестлинг»;

  • на учебных занятиях приобретут знания и первые навыки соревновательной борьбы;

  • отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий армрестлингом.

Воспитанники должны уметь:

  • выполнять контрольные нормативы 1-го года обучения на этапе начальной подготовки по армрестлингу.

Ожидаемые результаты 1-го года обучения в учебно-тренировочной группе

В результате 1-го года обучения в учебно-тренировочной группе воспитанники должны:

- владеть основами техники по виду спорта «Армрестлинг»;

- выполнять нормативы, участвовать в соревнованиях;

- повысить физические и функциональные возможности организма;

- успешно выступать на общешкольных и районных соревнованиях по армрестлингу.



Воспитанники должны уметь:

  • правильно выполнять базовые технические приёмы армрестлинга;

  • выполнять контрольные нормативы 1-го года обучения на тренировочном этапе.

Ожидаемые результаты 2-го года обучения в учебно-тренировочной группе

В ходе реализации Программы «Армрестлинг» воспитанники должны:

- овладеть техникой и тактикой борьбы на руках;

- повысить физические и функциональные возможности организма;

- выработать волевые качества личности;

- успешно выступать на районных и республиканских соревнованиях по армрестлингу;

- достигнуть определённой степени спортивного мастерства.

Воспитанники должны уметь:


  • выполнять сложные технические приёмы армрестлинга;

  • выполнять контрольные нормативы 2-го года обучения на тренировочном этапе.

Объём и режим занятий в секции армрестлинга

Возраст занимающихся в группе начальной подготовки 1-го года обучения 10—12 лет, а в учебно-тренировочных группах 2-го и 3-го года обучения от 12 до 18 лет. Количество детей в группе начальной подготовки 12-15 человек, а в учебно-тренировочных группах 10-12 лет, так как особенности организации образовательно-воспитательного процесса обеспечивают успешное освоение программы в группе с количеством детей не больше указанного.

В программе предусматривается освоение не только определенного объема знаний и навыков, но и развитие мышления занимающихся. Учебный материал представлен по видам подготовки: теоретической, физической, тактико-технической, психологической и соревновательной.

Учебный план строится из расчета из расчета 43 недель в условиях спортивной базы ДЮСШ. Продолжительность учебного часа составляет 45 минут. Программа предусматривает последовательное увеличение объема часов на специальную физическую подготовку и относительное уменьшение времени на общую физическую подготовку. В течении учебного года допускается перераспределение часовой нагрузки между темами для создание возможности развития каждого ребенка.

Распределение учебной нагрузки в группах:

1-й год обучения в начальной группе – 6 часов в неделю (3 раза в неделю по 2 часа) – 258 часа в год;

2-й и 3-й годы обучения в учебно-тренировочных группах – 12 часов в неделю (4 раза в неделю по 3 часа) – 512 часов в год.
Структура тренировочного занятия

1-й год обучения в группе начальной подготовки:


  1. разминка (30 мин.);

  2. изучение темы (60 мин.);

  3. заключительная часть (15 мин.).

2-й и 3-й годы обучения в учебно-тренировочных группах:

  1. разминка (30 мин.);

  2. изучение темы (75 мин.);

  3. заключительная часть (30 мин.).

Каждое тренировочное занятие содержит комплекс упражнений общей физической подготовки. ОФП способствует развитию у воспитанников основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), формированию различных двигательных навыков. На 2-х и 3-х годах обучения в учебно-тренировочных группах интенсивность нагрузки увеличивается.

В конце каждого года обучения проводятся контрольные занятия, на которых воспитанники сдают контрольные нормативы и подводятся итоги обучения.



ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является тренировочное занятие, позволяющее использовать различные формы организации деятельности учащихся.



Фронтальная работа наиболее эффективна, так как упражнения выполняются всеми учащимися одновременно с минимальными паузами. Может применяться на всех этапах занятия при совершенствовании и повторении пройденного материала, при обучении новым приемам и при развитии скоростно-силовых качеств. Перерывы, необходимые для отдыха, отводятся для объяснения и показа, исправления ошибок.

Групповая работа применяется при совершенствовании техники или при выполнении различных заданий на развитие скоростно-силовых качеств. Групповая работа позволяет контролировать занимающихся и более адресно, индивидуально вносить необходимые коррективы в их действия.

Индивидуальная работа (или работа в парах) предполагает самостоятельное выполнение воспитанниками упражнений и приемов борьбы на руках под руководством педагога; может сочетаться с другими формами работы, дополнять их.

Специфика обучения армрестлингом предполагает постоянное взаимодействие педагога и воспитанника. Во время индивидуального общения (в т.ч. в процессе тренировки) педагог разъясняет основы армрестлинга, обучает приёмам самоконтроля, ведёт индивидуальную воспитательную работу.



Помимо тренировочного занятия в ходе образовательного процесса применяются воспитательно-досуговые мероприятия, экскурсии, соревнования, показательные выступления, товарищеские встречи.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ в группе начальной подготовки


№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Форма контроля

Теория

Практика

1

Теоретическая подготовка










1. Места занятий. Оборудование и инвентарь. Техника безопасности.

1




Беседа




2. Краткий обзор развития армрестлинга в Росси и за рубежом

1




Опрос




3. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

2




Опрос




4. Гигиена, закаливание, режим, питание.

2




Опрос




 5. Оказание первой медицинской помощи. Основы спортивного массажа.

2




Беседа Показ




Итого

8







2

Физическая подготовка




Тестирование в начале и в конце учебного года




1. Выносливость

1

28




2. Сила

1

32




3. Быстрота

1

32




4. Ловкость

1

25




5. Гибкость

1

15




Итого

5

132

3

Технико-тактическая подготовка




Тестирование в середине и в конце

учебного года






1. Прием крюк

1

18




2. Прием через верх

1

16




3. Прием  середина

1

20




4. Спарринги

1

25




Итого

4

79




Соревновательная деятельность

1

8







Итого 

18

219

























ВОСПИТАТЕЛЬНО-ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Формирование здорового образа жизни:

- «Влияние закаливания и режима питания на физическую подготовку спортсмена» (беседа);

- Встреча с ведущими спортсменами Ахтынского р-на.

- «Этика поведения спортсмена»



Участие в массовых мероприятиях:

  • участие в соревнованиях, посвящённые Дню Единства народов Дагестана, Новому году, Дню защитника Отечества, празднику Яран сувар, Дню Победы, Первенстве Ахтынского района по армрестлингу (согласно Плану спортивно-массовых мероприятий МКОУ ДОД «Ахтынская ДЮСШ №2);


2
2
2
12





Резервные часы

3




Всего:

                258












Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница