Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста
Набор методических материалов должен быть разработан на основе классических отечественных пособий по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста. Набор должен быть предназначены для решения задач по разным аспектам восприятия, должен являться законченным самостоятельным пособием.
Набор методических материалов должен быть удобен как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Набор должен обладать специальной конструкцией методического игрового материала, которая должна обеспечивать максимальное удобство взаимодействия ребенка с предметами. При этом у ребенка должно возникать естественное интуитивное понимание действий с предметом, в соответствии с поставленной дидактической задачей. Предложенные игры должны повышать мотивацию детей к познавательной деятельности.
Использование набора должно обеспечивать:
развитие зрительно-моторной координации;
развитие тактильного восприятия;
тренировку зрительной и тактильной памяти;
совершенствование наглядно-действенного мышления;
развитие внимания и навыка сосредоточения;
развитие мыслительных операций;
обучение направленной деятельности;
развитие способности понимать и выполнять «правила игры»;
развитие навыков коммуникации, умения работать в группе и игрового взаимодействия;
профилактику речевых нарушений, расширение словарного запаса, формирование навыков само регуляции функциональных и эмоциональных состояний.
Работа с набором должно обеспечивать сенсорное развитие ребенка, получение отчетливых представлений об окружающем, участвовать в формировании общее умственного развития, основанного на полноценном восприятии
Сенсорное воспитание должно формировать у ребенка обобщенные знания и умения, которые должны обеспечивать его лучшую адаптацию и ориентировку в воспринимаемом мире.
Набор должен быть предназначен для развития разных видов восприятия, формирования полных и точных представлений о внешних свойствах предметов, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков.
Требования к предназначению набора при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), при расстройствах:
нарушения речевого развития; интеллектуальная недостаточность; расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ); аутизм; ДЦП.
Набор методических материалов для знакомства с цветом – не менее 1 шт.
Требования к набору методических материалов для знакомства с цветом
• Игровой набор должен быть предназначен для формирования представлений детей о цвете (узнавание, сличение, знание названий)
• Набор должен позволять проводить строго дидактические упражнения, в увлекательной игровой форме закреплять представления о цвете.
• Введение дополнительных игровых персонажей должно позволять использовать его для формирования других видов детской деятельности (игровой, продуктивной).
• Методический материал, входящий в набор должен быть компактен, удобен в использовании и хранении.
Предложенные игры должны способствовать:
• развитию зрительно-моторной координации;
• развитию зрительной памяти;
• совершенствованию наглядно-действенного мышления.
Требования к комплектации набора
Набор методических материалов для знакомства с цветом – не менее 1 шт.
1.Рамка деревянная с отверстиями (красная, белая, черная, зеленая, синяя, желтая, оранжевая, фиолетовая, голубая) – не менее 9 шт.
2.Рамка деревянная с цилиндрами (зеленая)- не менее 1 шт.
3.Грибочки деревянные красные - не менее 5 шт.
4.Грибочки деревянные белые - не менее 5 шт.
5.Грибочки деревянные черные - не менее 5 шт.
6.Грибочки деревянные зеленые - не менее 5 шт.
7.Грибочки деревянные синие - не менее 5 шт.
8.Грибочки деревянные желтые - не менее 5 шт.
9.Грибочки деревянные оранжевые - не менее 5 шт.
10.Грибочки деревянные фиолетовые - не менее 5 шт.
11.Грибочки деревянные голубые - не менее 5 шт.
12.Ножки для рамок деревянные - не менее 38 шт.
13.Корзинки - не менее 4 шт.
14.Иголка деревянная- не менее 2 шт.
15.Игруша белочка резиновая - не менее 1 шт.
16.Методическое пособие не менее 1 шт.
17.Упаковка (сумка) -1 шт.
Требования к комплектации набора
Набор методических материалов для знакомства с цветом – не менее 1 шт
Требования к набору методических материалов для знакомства с цветом
• Игровой набор должен быть предназначен для формирования представлений детей о цвете (узнавание, сличение, знание названий)
• Набор должен позволять проводить строго дидактические упражнения, в увлекательной игровой форме закреплять представления о цвете.
• Введение дополнительных игровых персонажей должно позволять использовать его для формирования других видов детской деятельности (игровой, продуктивной).
• Методический материал, входящий в набор должен быть компактен, удобен в использовании и хранении.
Предложенные игры должны способствовать:
• развитию зрительно-моторной координации;
• развитию зрительной памяти;
• совершенствованию наглядно-действенного мышления.
Требования к комплектации набора
1.Рамка деревянная с отверстиями (красная, белая, черная, зеленая, синяя, желтая, оранжевая, фиолетовая, голубая) – не менее 9 шт.
2.Рамка деревянная с цилиндрами (зеленая)- не менее 1 шт.
3.Грибочки деревянные красные - не менее 5 шт.
4.Грибочки деревянные белые - не менее 5 шт.
5.Грибочки деревянные черные - не менее 5 шт.
6.Грибочки деревянные зеленые - не менее 5 шт.
7.Грибочки деревянные синие - не менее 5 шт.
8.Грибочки деревянные желтые - не менее 5 шт.
9.Грибочки деревянные оранжевые - не менее 5 шт.
10.Грибочки деревянные фиолетовые - не менее 5 шт.
11.Грибочки деревянные голубые - не менее 5 шт.
12.Ножки для рамок деревянные - не менее 38 шт.
13.Корзинки - не менее 4 шт.
14.Иголка деревянная- не менее 2 шт.
15.Игруша белочка резиновая - не менее 1 шт.
16.Методическое пособие не менее 1 шт.
17.Упаковка (сумка) -1 шт.
Набор методических материалов для знакомства с формой – не менее 1 шт
Требования к набору методических материалов для знакомства с формой
Игровой набор должен быть предназначен для формирования представлений детей о геометрических фигурах (узнавание, сличение, знание названий, самостоятельное называние).
Набор должен быть создан на основе классического пособия «Рамки и вкладки» или эквивалент, но с внесением существенных конструктивных изменений эргономических показателей, что должно обеспечить удобство выполнения предлагаемых заданий (захват, удержание, нанизывание и пр.).
Набор должен включать дополнительные дидактические материалы, обеспечивающие закрепление представлений о форме в предметной и игровой деятельности ребенка.
Предложенные игры должны способствовать развитию:
• зрительно-моторной координации,
• точности движений пальцев рук,
• мыслительных операций (сравнение, классификация),
• совершенствованию наглядно-действенного мышления.
Требования к комплектации набора
1.Рамки деревянные (с отверстиями под квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, эллипс)- не менее 5 шт.
2.Вкладки на пирамиде деревянные ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, эллипс) - не менее 5 шт.
3.Деревянная иголка- не менее 2 шт.
4.Кукла (мальчик, девочка) – не менее 2 шт.
5.Методическое пособие не менее -1 шт.
6.Карандаши цветные (не более 3 шт.) - не менее 1 компл.
7.Мешочек тканевой - не менее 1 шт.
8.Упаковка (сумка) - не менее 1 шт.
Набор методических материалов для определения свойства предмета, шт.
Требования к набору методических материалов для определения свойства предметов
Игровой набор должен быть предназначен для развития осязательного восприятия, умений дифференцировать величину (ширина, глубина, высота). С его помощью должны формироваться представления детей о материалах, из которых они изготовлены и о тяжести предметов. Кроме того, работа с пособием должна позволять и уточнять представления детей о форме геометрических тел, геометрических фигур, реальных предметов.
Предложенные игры должны способствовать:
• развитию обследовательских действий,
• развитию пространственной координации,
• совершенствованию мышления (развитию операции сравнения, обобщения, абстрагирования).
Требование к назначению:
Игровой набор должен быть предназначен для развития осязательного восприятия, умений дифференцировать величину (ширина, глубина, высота).
С помощью набора должно осуществляться формирование представления детей о материалах, из которых они изготовлены и о тяжести предметов.
С помощью набора должно осуществляться формирование формирование представления детей о форме геометрических тел, геометрических фигур, реальных предметов.
Использование набора должно обеспечивать:
• развитие зрительно-моторной координации;
• развитие тактильного восприятия;
• тренировку зрительной и тактильной памяти;
• совершенствование наглядно-действенного мышления;
• развитие внимания и навыка сосредоточения;
• развитие мыслительных операций;
• обучение направленной деятельности;
• развитие способности понимать и выполнять «правила игры»;
• развитие навыков коммуникации, умения работать в группе и игрового взаимодействия;
• профилактику речевых нарушений, расширение словарного запаса.
Игровой набор должен способствовать:
• развитию обследовательских действий,
• развитию пространственной координации,
• совершенствованию мышления (развитию операции сравнения, обобщения, абстрагирования).
Требования к комплектации набора:
1.Мешочек тканевой не менее 1 шт.
2.Деревянные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, овал, квадрат, треугольник, шар, параллелепипед, овоид, цилиндр, куб, призма, конус) не менее 12 шт.
3.Фигуры деревянные «Томик вкладки «Овощи»-(томат, огурец, морковь, репа)- не менее 4 шт.
4.Фигуры деревянные «Томик вкладки «Фрукты»-(апельсин, виноград, груша, яблоко)- не менее 4 шт.
5.Фигуры деревянные «Томик вкладки «Животные»-(Собачка, лягушка, кошка, заяц)- не менее 4 шт.
6.Фигуры деревянные «Томик вкладки «Игрушки»-(мишка, пирамида, юла, мяч) – не менее 4 шт.
7.Фигуры деревянные «Томик вкладки «Лягушки» -(большая, средняя, маленькая)- не менее 3 шт.
8.Погонаж цилиндрический размером не более 8, 15, 20 х 150 (8х150, 15х150, 20х150)- не менее 3 шт.
9.Бруски деревянные размером не более 120, 60, 40 – не менее 3 шт.
10. Ленты атласные размером не более 10х200, 35х200, 50х200 – не менее 3 шт.
11. Ленты атласные размером не более 35х50, 35х200, 35х300 - не менее 3 шт.
12. Шарики диаметр размером не более 30х35 (теннисный, матерчатый, пенопласт, ротанг, резиновый массажный)- не менее 5 шт.
13. Детская посуда (тарелка чайная, тарелка десертная, тарелка суповая) – не менее 3 шт.
14.Методическое пособие - не менее 1 шт.
15.Карточки с изображением форм предметов - не менее 12шт
16.Фишки для закрытия поля карточки - не менее 50 шт.
17.Упаковка (сумка) - не менее 1 шт.
Набор методических материалов тактильное домино, шт.
Требования к набору методических материалов тактильное домино
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам набора:
Игровой набор должен быть предназначен для формирования представлений детей о цвете (узнавание, сличение, знание названий).
Набор должен позволять проводить дидактические упражнения и в увлекательной игровой форме закреплять представления о цвете.
Введение дополнительных игровых персонажей должно позволять использовать его для формирования других видов детской деятельности (игровой, продуктивной).
Предложенные игры должны способствовать:
• развитию зрительно-моторной координации,
• развитию зрительной памяти,
• совершенствованию наглядно-действенного мышления.
Требование к комплектации набора:
1.Пластины деревянные (домино) (не менее) -28 шт.
2.Мешочек тканевой - (не менее) 1 шт.
3.Матерчатые очки (не менее) -1 шт.
4.Методическое пособие (не менее) -1 шт.
5.Карточки с изображением вариантов составления пластин (домино) (не менее) -6 шт.
6.Упаковка (сумка) (не менее) - 1 шт.
Набор методических материалов сенсорный ящик – не менее 1 шт.
1. Требования к набору методических материалов сенсорный ящик
Многофункциональный игровой набор должен быть предназначен для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия.
При проведении игр должна тренироваться память, развиваться навык соотнесения информации, полученной через разные сенсорные системы, развиваться навык сличения признаков разной модальности (дифференцировка, обобщение).
Должны формироваться осязательные представления о материалах, фактуре, о тяжести и форме предметов. Использование дидактического набора должно позволить создать оптимальный фон для проявления природной латерализации. Должны развиваться навыки коммуникации и игрового взаимодействия.
Предложенные игры должны способствовать развитию:
• обследовательских действий,
• координации движений при исключении зрительного контроля,
• внимания и навыка сосредоточения,
• совершенствованию мышления (развитию операции сравнения).
Требования к комплектации набора
1. Ящик деревянный с отверстиями, с не более 4 цветными нарукавниками (красный, желтый, синий, зеленый) и съемными не более 1 крышкой и не более 2 перегородками- не менее 1комплект.
2. Шар массажный твердый (резина или пластик) - не менее 4 шт.
3. Шар массажный мягкий - не менее 4 шт.
4. Шар матерчатый мягкий – не менее 4 шт.
5. Шар матерчатый твердый - не менее 4 шт.
6. Шар резиновый- не менее 4 шт.
7. Шар ворсистый (теннисный)- не менее 4 шт.
8. Шар пластиковый – не менее 4 шт. (Шаров в комплекте должно быть не менее 6 видов, по не более 4 шт. каждого.)
9. Методическое пособие - не менее 1 шт.
10. Упаковка (коробка-гофрокартон)-не менее 1 шт.
Набор методических материалов для предметного мира в картинках – не менее 1 шт.
1. Требования к набору методических материалов предметного мира в картинках
Многофункциональный игровой набор должен быть предназначен для развития предметного мира в картинках.
Комплект методических материалов предметного мира в картинках используется для проведения ряда групповых и индивидуальных игр, направленных на развитие всех психических процессов, повышение познавательной активности и развитие творческого потенциала детей.
Предложенные игры должны способствовать развитию:
• обследовательских действий,
• координации движений при исключении зрительного контроля,
• внимания и навыка сосредоточения,
• совершенствованию мышления (развитию операции сравнения).
Требования к комплектации набора
1. кубики с картинками- -не менее 17 шт.
2. кубик с цветными гранями – не менее 1 шт.
3. кубик с гранями различных материалов – не менее 1 шт.
4. кубик/игральная кость – не менее 1 шт.
5. карточки не более 10/15 см (ч/б печать картон с ламинацией) – не менее 14 шт.
6. фишки не более 14х6 см - не менее 84 шт.
7. методическое пособие – не мене 1 шт.
Набор методических материалов для сказки, шт.
1. Требования к набору методических материалов сказка
Набору методических материалов сказка должен способствовать тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника:
- использование сюжетов хорошо известных сказок;
- решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя:
- дидактические игры
- драматизация (упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение).
Требования к комплектации набора
1. карточки с цыетными картинками не более 12х6 см –не менее 72 шт.
2. волчок (деревянный ) - не менее 1 шт.
3. петрушка (мягкая игрушка)- не менее 1 шт.
4. деревянные игрушки с героями сказок – не менее 12 шт.
5. кукла – не менее 1 шт.
6. методическое пособие не мене 1 шт.
Дополнительные условия поставки
Товар должен быть новым (год выпуска - не ранее 2014 г), ранее нигде не использованным, поставляемым комплектно, не имеющим дефектов, связанных с конструкцией, материалами и функционированием при штатном использовании.
Гарантийный срок в соответствии с условиями производителя, месяцев – не менее 12
Качество товара должно при поставке подтверждаться сертификатом соответствия на товар
|