Научно-практическая конференция школьников «Вектор познания»



Дата07.07.2019
Размер3.16 Mb.
#115852
ТипИсследовательская работа


Научно-практическая конференция школьников

«Вектор познания»


СЕКЦИЯ «ФИЗИКА»

Физика в профессии моей мамы

Исследовательская работа


Автор -Трунякова Карина Максимовна,

обучающаяся 9 класса

МОУ ООШ №3 г. Камешково
Научный руководитель-

Павлова Надежа Вячеславовна,

учитель физики и математики

МОУ ООШ №3 г. Камешково


Камешково, 2017


Оглавление

Введение______________________________________________стр. 2

Глава 1. Основная часть__________________________________стр. 4


    1. Социологические исследования______________________стр. 4

    2. Профессия парикмахер______________________________стр.5

1.2.1.Историческая справка____________________________стр.5

1.2.2. Виды сферы деятельности парикмахера_____________стр.6

1.2.3. Область профессиональных навыков парикмахера__стр.7

1.3. Физика в профессии парикмахера_______________________стр.7

Заключение_____________________________________________стр.11

Список источников информации___________________________стр.12

Приложения____________________________________________стр.13

Приложение №1.________________________________________стр.13

Приложение №2.________________________________________стр.14

Приложение №3.________________________________________стр.15

Приложение №4.________________________________________стр.16

Приложение №5.________________________________________стр.16

Приложение №6.________________________________________стр.17

Приложение №7.________________________________________стр.18

Приложение №8.________________________________________стр.19

Введение


Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!
После окончания 9 класса мы, выпускники школы, должны определиться с выбором своей дальнейшей судьбы: кто-то пойдет в 10-11 класс, а кто-то будет выбирать профессию. Изучение сведений о профессиях  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильному выбору дальнейшего пути, определяет жизненный успех. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе.

На уроках физики нам часто говорят, что знание предмета нам пригодится в дальнейшем и в быту, и на природе, и, главное, в профессии. Конечно, физика является одним из сложных предметов, которые мы изучаем. Некоторые ученики думают, что знание этого предмета им никогда в жизни не пригодится. Но я считаю, что это не так! Освоение многих профессий невозможно без наличия у выпускников основных знаний физики,  так как именно она формирует практические умения и навыки. Поэтому в ходе исследовательской работы мы выдвинули гипотезу: нужны ли знания физики в профессии парикмахера? Эту профессию мы выбрали потому, что моя мама работает парикмахером в одном из салонов нашего города. Вторая причина кроется в том, что некоторые ученицы моего класса хотят получить профессию парикмахера, но именно, они и считают, что знания физики им не пригодятся в работе. Это и явилось проблемой, которая подтолкнула нас к выполнению исследовательской работы, в ходе которой, мы попытаемся доказать, что хороший парикмахер должен владеть знаниями физики.



Актуальность темы. Считается, что все науки взаимосвязаны, и не могут существовать друг без друга, и место для физики находится в любой науке, и в любой сфере бытовых услуг, в том числе и в профессии парикмахера. Парикмахеру необходимо знание физики при выполнении различных профессиональных операций, которые он должен выполнять.

Объектом исследования является профессия парикмахер.

Предмет исследования – знания из области физики, необходимые в работе парикмахера.

Цель работы: доказать, что знания физики необходимы в деятельности парикмахера.

Задачи исследования:

  1. Провести социологический опрос о необходимости знаний физики в выборе профессии.

  2. Расширить представления о профессии парикмахер.

  3. Выяснить, какие знания физики необходимо знать и применять профессиональному парикмахеру.

  4. Провести исследования физических явлений, встречающихся в профессии парикмахера.

Методы исследования:

  1. Методы теоретического познания:

А) знакомство с источниками информации

Б) анализ полученной информации



  1. Общелогические методы и приёмы исследования:

А) вероятностно - статистический

  1. Методы эмпирического исследования:

А) наблюдение - метод научного исследования, заключавшийся в восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта.

Б) эксперимент – это метод сбора и анализа данных, направленных на проверку гипотез относительно причинных связей между явлениями. Попытка сделать, предпринять что-нибудь новое, ранее не испытанное.



Этапы исследования:

  1. Провести социологический опрос, в ходе которого выяснить мнение учащихся о необходимости знаний физики в выбранной профессии.

  2. Провести социологический опрос парикмахеров салонов г. Камешково на вопрос необходимости знаний физики в их работе.

  3. Проанализировать источники по изучению объекта исследования – профессии парикмахер.

  4. Выявить знания различных областей физики, которые необходимы парикмахеру.

  5. Провести опыты, доказывающие необходимость знания физики профессиональному парикмахеру на базе салона-парикмахерской г. Камешково «Лайм».

  6. Оформление полученных результатов.

  7. Выступить с работой на классном часе перед одноклассниками.

Время исследования: декабрь 2016- январь 2017 года (2 месяца).

Основная часть



    1. Социологические исследования

Одним из моих любимых предметов в школе является физика. Я считаю, что роль физики в жизни человека велика. Исследуя наиболее общие формы движения материи, именно физика создает основу для изучения разнообразных конкретных явлений и закономерностей, которые составляют предмет других естественных наук. Говоря о роли физики, хотим отметить некоторые факты : во-первых, физика является важнейшим источником знания об окружающем мире, частью которого являемся мы сами, во-вторых, физика, непрерывно расширяет и многократно умножает возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса, в-третьих, физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в окружающем его мире, сопровождает его на протяжении всей жизни. Поэтому явления физики имеют место в любой сфере деятельности человека, в том числе и его профессии. Однако во время беседы со своими одноклассниками я узнала, что некоторые ученики (на мой взгляд, ошибочно) думают, что знание этого предмета им никогда в жизни не пригодится. Свою исследовательскую работу я начала с того, что провела социологический опрос среди учащихся 9 классов школы (54 человека) по следующим вопросам:

  1. Какую профессию ты хотел бы выбрать?

  2. Пригодятся ли им знания физики в будущей профессии?

Ответы на первый вопрос были разнообразны. Мои одноклассники хотят быть изобретателями, архитекторами, юристами, проектировщиками зданий, учителями, программистами, журналистами, переводчиками, автомеханиками, военными, парикмахерами и т.д. А вот результаты опроса по второму вопросу заставили меня задуматься:
38 человек- 71% учащихся ответили, что да, им точно пригодятся знания физики
11 человек - 20% учащихся ответили, что нет, знания физики им точно не пригодятся.
5 человек- 9% затрудняются ответить на этот вопрос.

Очень обидно оказалось мне, что среди 20% оказались 3 девятиклассницы, которые выбрали профессию парикмахера, но при этом считают, что знания физики им точно не пригодятся. Моя мама работает парикмахером, я часто бываю у нее на работе и наблюдаю за действиями, которые она выполняет. И я предполагаю, что знания физики ей очень помогают быть хорошим мастером своего дела.

Респондентами другого социологического опроса стали парикмахеры салонов города Камешково, профессионалы, которые занимаются сферой красоты несколько лет. Мною было опрошено 12 специалистов. А именно мы узнали, пригодились ли им знания физики в их профессии. Респондентам были предложены следующие вопросы:
1) Вопрос: Знание каких школьных предметов вам пригодилось в вашей профессии?

а) Физика – 12 чел. (100%)


б) Химия – 12 чел. (100%)

в) Обществознание – 4 чел. (25%)

г) Математика – 6 чел. (50%)
2) Какая оценка у вас была по физике в школе?
а) «Отлично» - 3 чел. (25%)
б) «Хорошо» - 6 чел. (50%)

в) «Удовлетворительно» - 3чел.(25%)


3) Сколько лет бы уже занимаетесь парикмахерским искусством?
а) Рекордом стал стаж равный 33 года
б) Стаж у самого неопытного парикмахера составлял 5 лет.

Исходя из этого опроса, можно сделать вывод, что знания физики, как для опытных, так и молодых специалистов пригодились! Версия моих одноклассниц, мечтающих стать парикмахерами, о том, что знания физики им не пригодятся в профессиональной сфере деятельности, оказалась ошибочной. Безусловно, сфера красоты никогда не обойдётся без знаний физики. Результаты социологического опроса мы представили в виде диаграмм в Приложении №1.

1.2. Профессия парикмахер

1.2.1 Историческая справка

Первые парикмахеры появились еще в древности на Востоке. Именно там начали придавать волосам значение связи с красотой духовного мира. Если человек заболевал, то приглашали не докторов, а парикмахера для обрезания, сбривания или обжига локонов. Считалось, что причина болезни кроется в волосах и процедуры, проводимые над волосами, способствуют изгнанию злых духов, вызвавших болезнь. В Древнем Египте и в Древней Греции дело парикмахера стало искусством. Здесь и появились первые парикмахерские, где не просто срезали волосы, но создавали красивые прически исходя из формы лица. С 1163 года парикмахеров называли брадобреями, они же одновременно были и лекарями, так как владели базовыми знаниями медицины. Так длилось до 1416 года, когда лечить людей парикмахерам запретили из-за недостаточного уровня знаний и добросовестности. С 18 века наступила эра упадка парикмахерского искусства. Длилась она до 19 века, когда в 1893 увидела свет первая в мире школа парикмахеров в Чикаго. В 20 веке данная сфера начинает стремительно развиваться. С появлением кино все женщины обращались к мастерам, стараясь сделать прическу как у любимых героинь. Появляются краски для волос, щипцы для завивки и многое другое. В 20 веке парикмахеры вышли на новую ступень развития, сделав создание прически не просто стрижкой, а настоящим искусством. Слово «парикмахер» произошло от нем. Perückenmacher, что означает — мастер, делающий парики. В самой Германии это слово в данном значении давно не применяется и является устаревшим. Профессия парикмахера популярна во все времена. По прическе люди судили о происхождении человека, о роде его деятельности, его статусе, религиозной или политической принадлежности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое: вельможи древнего Египта носили несколько париков сразу, в Средневековье мужчины стриглись «под горшок», а женщины прятали волосы под накидкой, в XVII веке прически представляли собой «башни» высотой более полуметра… Каждая эпоха славилась своими прическами.

1.2.2.Сферы деятельности парикмахера.

Современная профессия «парикмахер» охватывает довольно большие объемы знаний и нюансов данного ремесла. В зависимости от сферы деятельности, их можно разделить на такие виды:


  • Мужской мастер. Это специалист по мужским стрижкам и прическам. Современные мужские стрижки требуют не только обрезки волос, но и покраски, укладки и ухода. В моде новые стили, делающие мужчин более ухоженными.

  • Женский мастер. Это парикмахер, специализирующийся на прическах представительниц прекрасного пола. В спектр его обязанностей входят не только стрижки. Это покраски, плетения, укладки, завивки, ламинирование и многие другие современные и модные процедуры для волос.

  • Колорист. Это мастер создания прически с помощью окраски локонов. Такие парикмахеры сделают мелирование, колорирование, стандартную покраску и многое другое.

  • Специалист по плетению. Данный парикмахер занимается созданием причесок методом создания косичек. Это могут быть дреды, афро-косы, простые косички и т.д.

  • Парикмахер-универсал. Именно таких мастеров ищет большинство салонов. Специалист разбирается как в мужских, так и в женских стрижках, знает все о новейших тенденциях, с легкостью создаст образ путем подбора прически, умеет творить настоящие шедевры из волос клиентов. Любая покраска ему по плечу.

1.2.3. Область профессиональных навыков парикмахера

Работа парикмахера предполагает непосредственный контакт с волосами. В их ежедневные обязанности входят:



  • Стрижка волос. Происходит она с использованием инструментов, которые должны быть в наличии у каждого мастера. Есть техники простой модельной стрижки с филировкой перед завершением. Существует и стрижка горячими инструментами и т.д.

  • Укладка волос - придание локонам формы. Выделяются среди них самые популярные: завивка, выпрямление, укладка феном и дифузором, гофрирование, укладка специальными средствами и т.д.

  • Восстановление волос - маски, ламинирование, кератинирование, мезотерапия и многое другое.

  • Плетение и создание причесок.

  • Окрашивание волос - изменение цвета волос при их минимальном повреждении. Различные виды тонирования, мелирования, колорирования, обесцвечивания и т.д.

  • Уход за волосами. Локоны легко повреждаются, поэтому после стрижки или окраски они нуждаются в тщательном уходе. Парикмахер должен определить тип волос и правильно подобрать средство по уходу за ними в салоне. Для этого используют профессиональную продукцию.




    1. Физика в профессии парикмахера.

Изучив область применения профессиональных навыков парикмахера, мы выяснили, какие знания физики необходимы профессиональному парикмахеру.

Стрижка волос происходит с применением специальных инструментов: ножниц или машинки для стрижки волос. Но́жницы — инструмент для разрезания, состоящих из двух лезвий, сходящихся в близкорасположенных параллельных плоскостях. При всем разнообразии парикмахерские ножницы можно разделить на три большие группы: прямые, филировочные, флажковые. Основные отличительные особенности ножниц смотри в Приложении 2.

С точки зрения физики ножницы это рычаг 1 рода, в котором точка опоры располагается между точками приложения сил, а ось вращения проходит через винт, соединяющий обе половины ножниц. Действующей силой F1 является мускульная сила руки человека, сжимающего ножницы. Противодействующей силой F2 - сила сопротивления такого материала, который режут ножницами. (Приложение №3)
Для того, чтобы парикмахеру умело пользоваться рычагом ножницы ему нужно помнить, что при работе с ножницами, мы имеем выигрыш в силе.  Действующей силой является  сила руки человека, сжимающего ножницы. Противодействующей силой — сила сопротивления того материала, который режут ножницами.
При работе с ножницами парикмахер так же должен знать такое понятие физики, как давление твердых тел. В процессе использования ножниц, они рано или поздно тупятся и перестают резать, то есть уменьшается давление лезвий ножа на волосы, которые стригут. Давление лезвий ножниц прямо пропорционально силе давления и обратно пропорционально площади соприкасающихся поверхностей, что можно представить в виде следующей формулы: p=F/S. Любой хороший парикмахер должен уметь наточить ножницы. Настоящим искусством считается заточка инструментов парикмахера вручную. Человек, овладевший этой профессией, становится настоящим волшебником, творящим поистине чудеса. Он способен оживить ножницы, попавший в его руки, так как ручная заточка требует огромного терпения, усидчивости и особенно внимательности. Высокая профессиональная подготовка, четкость движений и полученные специальные навыки, умение применять знания, полученные на уроках физики, дают возможность мастеру исправить даже самые запущенные ножницы.

Для того, чтобы подстричь волосы, их обязательно нужно причесать. И здесь помешать даже самому опытному парикмахеру может явление электризации. Электризация - сообщение электрического заряда телам в результате их взаимодействия.

Опыт 1. Простой эксперимент по электризации волос. Цель работы: пронаблюдать электризацию волос с помощью пластмассовой расчески. Оборудование: пластмассовая расческа, чистые волосы на голове. Ход работы: Причесать волосы пластмассовой расческой. После нескольких соприкосновений волосы начинают тянуться вслед за расческой. Объяснение: Если волосы сухие и чистые, то при причесывании волос сообщается электрический заряд, как волосам, так и пластмассовой расческе. Статические заряды, которые создаются на волосах и на расческе имеют противоположные заряды. При дальнейшем причесывании заряды разноименных знаков начинают притягиваться, и тогда волосы тянутся вслед за расческой и начинают спутываться. Фотоматериалы эксперимента продемонстрированы в Приложении №4.

Такое явление как влажность необходимо знать каждому парикмахеру. Как известно, волосы обладают хорошей гигроскопичностью – способностью впитывать в себя, поглощать воду из воздуха. Это физическое свойство позволяет избежать неприятностей с электризацией волос. Как известно, вода является хорошим проводником электрического заряда, поэтому при выполнении стрижки мастер обязательно брызгает водой из пульверизатора на волосы, чтобы не было статического заряда.

Пульверизатор (распылитель)- является специализированной техникой, предназначенной для распылений любого типа жидкостей по какой-то поверхности. Парикмахер в качестве распыляемой жидкости использует воду. Принцип действия пульверизатора основан на применении законов гидростатики. Работает он так: струя воды начинает двигаться по соплу посредством разности в давлениях. Поток воды создает направленной формы струю, которая имеет шероховатую поверхность. Эта струя начинает разбиваться на капельки небольших размеров, которая сопровождается нарастанием давления, что свойственно для турбулентных потоков, а так же с помощью поверхностного натяжения. При очень высокой скорости движения воды вместо создания одиночных капель воды можно увидеть дробление потока на небольшие частицы различных объемов. Таким образом, при работе пульверизатора используются такие понятия физики как гидростатическое давление, скорость движения жидкости, поверхностное натяжение жидкости.

Часто с молодыми парикмахерами происходит неприятная оказия: во время стрижки они забывают о гигроскопичности волос, из-за этого слишком коротко подстригают челку.

Опыт 2. Простой эксперимент. Изучение гигроскопичности волос. Цель работы: измерить разницу между длиной сухих и сырых волос. Приборы и материалы: волосы головы сухие, вода для смачивания волос, линейка, расческа. Ход работы: Измерили длину сухих волос. Она оказалась равна 41 см. Вымыли голову. Причесали волосы. Измерили длину. Длина сырых волос равна 44 см. Объяснение: Волосы очень хорошо впитывают влагу, под действием силы тяжести воды они вытягиваются. При высыхании длина волос уменьшается. Как показали результаты опыта, длина волос в сухом виде на 3см меньше, чем в сыром виде. Таким образом, при подстригании челки надо помнить, что при высыхании ее длина уменьшится и чтобы избежать неприятной оказии необходимо во время подстрижки делать длину челки на 1-2 см длиннее, чем нам хочется. Фотоматериалы по проведенному эксперименту смотри в Приложении №5.

После стрижки необходимо высушить волосы и сделать укладку волос. В настоящее время для этих целей применяется фен. Фен – электрический прибор, выдающий направленный поток нагретого воздуха. Важнейшей особенностью фена является возможность подачи теплого воздуха точно в заданную область. Фен обычно состоит из отрезка трубы, внутри которой располагаются вентилятор и электронагреватель (устройство фена смотри в Приложении №6). Вентилятор втягивает воздух через один из срезов трубы, при этом поток воздуха, проходя мимо электронагревателя, нагревается и выходит из трубы через противоположный срез. На выходной срез трубы фена устанавливаются различные насадки, изменяющие конфигурацию воздушного потока. Входной срез обычно закрыт решёткой для того, чтобы предотвратить попадание внутрь корпуса фена крупных предметов, например пальцев. Некоторые модели фенов регулируют температуру и скорость потока воздуха на выходе. Это достигается либо включением параллельно различного числа нагревателей, либо с помощью регулируемого термостата, либо изменением скорости потока. Термостат представляет собой нагревательный элемент, проводник с большим удельным сопротивлением. Поток воздуха, выходящий из фена, должен идти перпендикулярно поверхности волос и иметь температуру около 60 °C и при этом обладать высокой скоростью. Фен имеет защиту от перегрева во избежание повреждения волос горячим воздухом. (Сушка волос с помощью фена представлена в виде фотографии в Приложении №7). Современные фены также имеют функцию ионизации воздуха, призванную прежде снимать статический заряд, а также делающие волосы гладкими и шелковистыми. Однако, лучше всего волосы лучше сушить естественным путем, так как частое использование термоприбора делает их хрупкими и ломкими.

Волосы обладают еще одним свойством – эластичностью. Это способность менять форму под влиянием нагрева. На этом свойстве - эластичности - и основана завивка волос. Завивка локонов осуществляется с помощью бигуди или горячих щипцов (плойки). Здесь необходимо вспомнить о таком явлении физики как деформация. Деформация - физическое явление, которое состоит в изменении формы. Под воздействием щипцов, раскаленных до высокой температуры влага испаряется, и волосы принимают форму, которую придает им мастер. Чтобы кудри получились быстро и держались долго, пряди должны быть чистыми, и абсолютно сухими, иначе можно их сжечь. Если волосы тонкие, то не рекомендуется нагревать прибор выше 150 градусов. Снимать прядь с плойки надо аккуратно, нельзя тянуть ее, иначе завивка может ослабнуть. Не нужно трогать локон, пока он не остынет. Для лучшей фиксации завивки можно сразу же сбрызгивать прядь лаком. Надо отметить, что при завивке волос применяются различные приборы, принцип действия которых основан на тепловом действии электрического тока. Как известно, электрический ток нагревает проводник. В металлических проводниках вся работа тока идет на увеличение внутренней энергии, то есть на нагрев. При этом выполняется закон Джоуля - Ленца: количество теплоты, выделяемое на участке цепи в единицу времени пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и сопротивлению участка (Q=I² Rt), где I-сила тока, R- сопротивление, t-время протекания тока.

Для того, чтобы клиент видел весь процесс стрижки, используется оптический прибор – плоское зеркало. Плоское зеркало представляет собой плоское т тело с полированной или покрытой отражающим слоем (серебро, золото, алюминий и т. д.) поверхностью, на которой происходит отражение, близкое к зеркальному. Зеркало парикмахерской «Лайм» представлено в Приложении № 8.

Таким образом, мы выяснили, что в работе парикмахера при выполнении различных операций используются знания из следующих разделов физики: механика, электромагнетизм, оптика. Парикмахеру нужно помнить о таких свойствах волос как гигроскопичность и эластичность, помнить, что фен, плойка, щипцы - электрические приборами, в которых применяется тепловое действие электрического тока, ножницы – это рычаг, в котором имеет место действие механической силы, а также нужно помнить о физической величине давление, как твердых тел, так и гидростатическом давлении. Принцип действия всех приборов, которыми пользуется парикмахер, основан на применении физики.

Заключение.

В ходе проведенной исследовательской работы мы достигли поставленной цели: доказали, что знания физики крайне необходимы при работе парикмахера. Задачи, которые стояли перед нами, полностью решены. Мы расширили свои представления о профессии парикмахера и выяснили, что парикмахеру необходимо знание физики в различных профессиональных процессах, которые он должен выполнять. Здесь имеют место механические, электрические, тепловые явления. Учащиеся школы часто ошибаются в том, что знания физики им в будущем не пригодятся. Какую бы профессию мы ни выбрали, физические явления и законы всегда будут иметь место, так как все науки взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга, и место для физики находится в любой науке, и в любой сфере бытовых услуг, а именно в профессии парикмахера. С итогами исследовательской работы я ознакомила учащихся своего класса. Выступила на школьной конференции «Вектор-познания». Считаю, моя работа будет полезна как учителям физики, так и учителям технологии при изучении материала по профессиональному самоопределению, а также классным руководителям при проведении работы со школьниками по профориентации.

Список источников

1. Профессия "Парикмахер" http://edunews.ru/professii/obzor/Tvorcheskie/parikmaher.html

2. Пульверизатор: виды и принцип действия:

http://rozarii.ru/tehnika-dlja-sada/razlichnoe-primenenie-pulverizatora.html

3. Современные приборы для укладки волос в домашних условиях.

http://shpilki.net/instrument-aks/instrumenty/576-pribory-dlya-ukladki-volos

4. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. — 10-е изд., доп. — М.: Дрофа, 2006. — 192 с.: ил.



5. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. — 10-е изд., доп. — М.: Дрофа, 2006. — 192 с.: ил.

Приложение №1. Результаты социологического опроса.

  1. Пригодятся ли вам знания физики в будущей профессии?



  1. Знания каких школьных предметов вам как парикмахеру пригодилось в вашей профессии?



Приложение №2. Виды парикмахерских ножниц.

Название

Фотография

Описание

Прямые ножницы

картинки по запросу прямые ножницы

Прямые ножницы предназначены для стрижки волос, могут использоваться и для филировки. Имеют ровную режущую кромку, заточенную стандартным или конвекционным способом, при этом заточка выполняется под углом 45-50 градусов. Режущая кромка представляет собой ровную полосу шириной около 1 мм. Если угол заточки больше 50 градусов, то на одно или оба полотна наносится микронасечка. Без нее такие ножницы будут не резать, а рубить волосы.

Филировочные ножницы

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\index.jpg

Могут быть одно- или двусторонними – по расположению зубцов на одном или обоих полотнах. Двусторонние ножницы чаще используются начинающими парикмахерами, поскольку срезают в два раза меньше волос. Однако, работать ими сложнее - они, по сравнению с односторонними, имеют более тяжелый ход. Зубцы могут быть прямыми и дугообразными. Ширина зубцов филировочных ножниц у вершины всегда больше, чем у основания. Это позволяет избежать закусывания волос при стрижке. Имеют различное количеством зубцов. В каждом случае эффект от среза будет разным.

Флажковые ножницы

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\1index.jpg

Применяются для одновременной стрижки и филировки. Эти ножницы имеют одно прямое полотно. Оно может быть сплошное или с зубьями – мелкими или двумя широкими. А на другое полотно надевается насадка с рисунком. В результате при стрижке можно получить множество вариантов прядей с филировкой концов по форме насадки.



Приложение №3. Ножницы - пример рычага 1 рода.

L1 – плечо 1 силы

L2- плечо 2 силы

F1- приложение мускульной силы руки



F2- приложение силы к поверхности разрезаемого материала

Приложение 4. Фотография, иллюстрирующая электризацию волос.



Приложение 5. Фотоиллюстрация опыта по изучению гигроскопичности волос. Выполнено в салоне – парикмахерской «Версавия».

Сухие волосы

Сырые волосы

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\2mgyvlywjm.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\65ikqtixliy.jpg

41 см

44 см

Приложение 6. Устройство фена.
http://obinstrumente.ru/wp-content/uploads/2015/11/%d1%80%d0%b8%d1%81-13.jpg

Приложение №7. Сушка волос с помощью фена.



Приложение №8. Зеркало в парикмахерской.





Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница