Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь



Скачать 68.08 Kb.
страница1/3
Дата09.08.2019
Размер68.08 Kb.
#127410
ТипПрограмма
  1   2   3

Современные образовательные технологии в дополнительном образовании.

Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству,

заставить его мыслить, но можно предложить ему

разные способы достижения цели и помочь

ему ее достичь.

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Ее задачи состоят в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся условиях. Кроме этого, новый порядок аттестации педагогических работников обозначил проблему внедрения эффективных инновационных направлений в развитие образовательного процесса. Одним из таких направлений является использование современных образовательных (педагогических) технологий.Реализация учебного плана в связи с переходом на новые ФГОС требует использования современных образовательных форм, методов, технологий, которые позволяют реализовывать компетентностный подход в образовании (проектные, исследовательские, групповые, дискуссионные формы); использования интернет-технологий; технологий, основанных на уровневой дифференциации обучения. Целью деятельности учреждений дополнительного образования является обновление содержанияобучения и поиск таких педагогических технологий, которые способствуют развитию творческих способностей обучающихся.И современному педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных образовательных технологий, идей, направлений.

Слово технология происходит от греческих слов «techno» -искусство, мастерство, умение, и «logos» - наука, закон. Дословно – наука о мастерстве. Следовательно, педагогическая технология– это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Образовательные модели классифицируются на основе заложенного в них характера учебной деятельности. Их выделяют две.

1. Репродуктивная деятельность (традиционная). Знания предлагаются в «готовом» виде. Учитель сообщает знания, объясняет их. Учащиеся усваивают знания, понимают, запоминают. Критерием усвоения является правильное воспроизведение (репродукция) знаний.Репродуктивная деятельность предшествует творческой, поэтому игнорировать ее нельзя, как и нельзя чрезмерно увлекаться ею. Репродуктивный метод должен сочетаться с другими методами.

2.Продуктивная деятельность (поисковая, творческая), направленная на формирование новых знаний непосредственно самими учащимися, педагог выступает как направляющий. Он организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств, а учащиеся самостоятельно рассуждают, решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы и т. д. А говорить о развитии личности можно только тогда, когда она проявляет себя в креативной творческой деятельности. И в учреждениях дополнительного образования имеются все условия для творческого развития детей, для того, чтобы учить всех детей по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня их развития, возможностей, способностей и запросов каждого ребенка. Поэтому большой интерес для нас представляют личностно ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на собственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Личностно-ориентированное обучение – это обучение на основе учета индивидуальных особенностей учащихся, где во главу угла ставится самобытность ребенка, его самоценность, раскрытие его природного дара.
Цель технологии личностно-ориентированного развивающего обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе имеющегося у него опыта жизнедеятельности. При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.Рассмотрим некоторые технологии на основе личностно- ориентированного подхода.



Педагогика сотрудничества.

В дополнительном образовании широко используется педагогика сотрудничества, которая как целостная технология пока нигде не воплощена в практику, но рассыпана по сотням книг, ее положения вошли почти во все педагогические технологии, она является воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей.

Сотрудничество – совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата. Два субъекта учебной деятельности (педагог и ребенок) действуют вместе, являются равноправными партнерами.

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развиваются современные образовательные учреждения:

-превращение педагогики знания в педагогику развития личности;

-в центре всей образовательной системы - личность ребенка;

-гуманистическая ориентация образования, которая предполагает гуманное отношение к детям, которое включает заинтересованность педагога в судьбе ребенка; сотрудничество, общение; отсутствие принуждения, наказания, запретов, угнетающих личность; отношение к ребенку как к уникальной личности; терпимость к детским недостаткам;

-развитие творческих способностей и индивидуализации ребенка;

-сочетание индивидуального и коллективного подхода к образованию.

В дополнительном образовании сотрудничество распространяется на все виды отношений детей, педагогов, родителей с социальным окружением. В основу педагогики сотрудничества заложен личностный подход к ребенку, который можно представить формулой «любить + понимать + принимать + сострадать + помогать».
Технология полного усвоения знаний

В традиционном учебном процессе всегда фиксированы условия обучения: одинаковые для всех учебное время, способ предъявления информации и т. д. А нефиксированным остается результат обучения. Для технологии полного усвоения знаний характерно то, что результат обучения – это постоянный параметр, а условия - время, методы, формы труда для каждого ученика различны. Установка данной технологии – все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса.


Технология дифференцированного и индивидуального обучения

Дифференциация в переводе с латинскогоозначает разделение, расслоение.Дифференцированный подход – это основа индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. Какова технология дифференцированного обучения? Так как все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и по потребностям, принято делить их на группы.

1 группа – сильные учащиеся с высоким уровнем усвоения, с высокими познавательными способностями, умеют работать самостоятельно, они получают задания повышенной трудности.

2 группа – учащиеся со средним уровнем способностей. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в 1 группу. Работая с этой группой, следует уделять внимание развитию их способностей, воспитанию самостоятельности, уверенности в своих силах.

3 группа – учащиеся с пониженной успеваемостью, в результате низких способностей. Этой группе приходится уделять особое внимание, поддерживать, помогать усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно.

Деление на группы очень условно, так как группы подвижны, каждый учащийся может в процессе своей деятельности продвинуться на более высокую ступень или наоборот перейти на ступеньку ниже.

Знание уровня сформированности у учащихся умений и навыков помогает педагогу в подготовке к занятию, позволяет заранее спланировать все виды дифференцированных воздействий, подобрать соответствующие задания и продумать формы помощи для каждой группы учащихся.

Дифференцированный подход к учащимся осуществляется на всех этапах занятия.



Индивидуализация обучения это организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Или: индивидуализация – форма организации учебного процесса, при которой: 1) педагог взаимодействует только с одним учащимся; 2) один учащийся взаимодействует со средствами обучения.

Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого учащегося, следить за его продвижением, вносить необходимую коррекцию, в результате чего практически все учащиеся овладевают программным материалом. Индивидуальные маршруты обучения – это и есть индивидуализация обучения.


Групповые технологии.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, коррекцию.

Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе:


  • одновременная работа со всей группой;

  • работа в парах;

  • групповая работа на принципах дифференциации.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. Во время групповой работы педагог контролирует ее ход, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы и оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов

1. Подготовка к выполнению группового задания.



  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

  • инструктаж о последовательности работы

  • раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа.

  • знакомство с материалом, планирование работы в группе;

  • распределение заданий внутри группы;

  • индивидуальное выполнение задания;

  • обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения) ;

  • подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть.

  • сообщение о результатах работы в группах;

  • анализ познавательной задачи, рефлексия;

  • общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

Во время групповой работы педагог выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом. Групповая форма работы на занятии может применяться для решения почти всех основных дидактических задач.
Проектная технология

Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов возник во 2-ой половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразовательную школу. В основе проектной технологии – концепция прагматической педагогической педагогики, провозгласившей «обучение посредством делания».

В педагогике метод учебных проектов используют уже почти столетие. Основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи (1859-1952), хотя в своих работах он не использовал слова «проект». Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.

Последователь Джона Дьюи, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Килпатрик считал чрезвычайно важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. «Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова».



«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.



Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за свое обучение. Использование проектного метода возможно в любой области и при преподавании любого предмета. Проектный метод, наряду с другими интерактивными методами, помогает отойти от традиционного фронтального урока и открывает перспективы для формирования многих важных навыков. Ведь на обычном уроке, который педагог практикует каждый день, отсутствует деятельность учащихся. Здесь учитель структурирует происходящее, цитирует, объясняет, дает указания, задает вопросы, оценивает. При этом он находится в центре внимания. Проектный метод, напротив, предлагает участие педагога в уроке в новой роли – «фигуры на заднем плане». Ему отводится роль координатора, эксперта, консультанта.
Основные требования проектного метода:

  • самостоятельность учащихся;

  • связь с реальным миром;

  • активизация разных форм самовыражения;

  • принятие во внимание мнения других при выполнении действий.


Проектный метод позволяет:

  • научить участников проекта самостоятельно, творчески мыслить;

  • размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать собственные выводы;

  • принимать самостоятельные аргументированные решения;

  • научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Проектный метод в образовательном процессе часто рассматривается как альтернатива классно-урочной системе, в которой преобладают короткие по времени, часто изолированные от других уроки. Проектное обучение развивает учебные виды работы, которые длительны по времени, ориентированы на учащегося, его интересы, интегрированы на проблемы реального мира, предполагают интересные вопросы и тем самым становятся средством активизации познавательной деятельности, развития креативности и позволяют добиваться более высоких результатов в обучении.



Как отмечают ученые и показывает практика, участие в таких проектах меняет роль учащихся в учении: они становятся активными участниками процесса, а не пассивными статистами; деятельность в рабочих группах позволяет им научиться работать в команде, сотрудничать в коллективе.
Типы проектов

Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участвующих в нем. Их отмечает чётко обозначенный с самогоначала результат деятельности, который может быть использован в жизни группы, техникума, города.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и т.п.

Ролевой проект. Участвуя в нём, проектанты берут себе роль литературных и исторических персонажей, выдуманных героев для воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.
Выполнение проекта включает в себя следующие этапы:

1.Подготовительный (организационный) – определение и обслуживание главной идеи проекта, методических аспектов и организации работы. Этот этап включает в себя такие мероприятия, как:

  • выбор темы проекта, обоснование актуальности выбранной темы;

  • работа с литературой и другой информацией по теме проекта;

  • составление плана работы по проекту, выбор формы проектирования.


2.Проектировочный– непосредственно работа над творческим проектом. На этом этапе необходимо решить комплекс задач, направленных на выполнение проекта:

  • разработку конструкций, технологий изготовления объекта труда, плана проведения мероприятий;

  • разработку соответствующей документации.


3.Оформительский – оформление собранного и структурированного материала в виде определенного продукта деятельности участников проекта. На данном этапе происходит:

  • оформление проекта в соответствии с требованиями к письменным работам в учебных заведениях;

  • обсуждение предстоящей презентации проекта – выбор формы представления, выбор участников презентации и т.д.


4.Заключительный этап – презентация проекта, во время которой участники проекта представляют результат своей работы. Защита проекта требует от участников проявления артистизма, выразительного выступления, логичности, яркости и раскрытия содержания проекта, использования разнообразных форм наглядности, технических средств.
Последовательность работы над проектом



п/п

Этапы работы

над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1

2

3

4

1

Подготовка

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы

Обсуждают предмет проекта

с педагогом. Устанавливают цели



Организует выбор темы проекта, его типа. Определяет количество участников. Знакомит со

смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Помогает постановке целей. Наблюдает за деятельностью учащихся.



2

Планирование

Определение источников информации, способов ее сбора и представления результатов деятельности. Определение критериев оценки. Распределение обязанностей

Определяют задачи. Вырабатывают план

действий, критерии успеха проектной деятельности



Предлагает идеи. Наблюдает за деятельностью учащихся. Оказывает помощь в поиске необходимой информации

3

Исследование

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выполнение эскизов.

Выбор оптимального варианта



Выполняют эскизы,

работают над решением промежуточных задач



Руководит самостоятельной работой учащихся. Проводит обсуждение промежуточных результатов

4

Формулиро-

вание

и оформление результатов

Анализ информации. Формулирование выводов

Оформляют проект

Консультирует учащихся

5

Защита проектов

Презентация проекта

Участвуют в презентации

Играет роль рядового участника презентации

6

Оценка результатов проектов

Анализ выполнения

проекта


Участвуют в оценке проекта

Участвует в оценке проекта. Осуществляет внешнюю оценку


Критерии оценки проекта

  • Актуальность проблемы проекта.

  • Корректность методов исследования.

  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

  • Характер общения участников проекта.

  • Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей.

  • Умение аргументировать свои заключения, выводы.

  • Эстетика оформления проекта.

  • Умение отвечать на вопросы.


Выводы: проектная деятельность помогает преодолеть инертность в обучении, вовлекает в общее дело, позволяет увидеть реальный результат своей деятельности.
Технология проблемного обучения

Под проблемными технологиями понимается такая организация образовательного процесса, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями, навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения, найти ответ на неизвестный ему вопрос. Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивых мотивов учения, мыслительных процессов (мыслить, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы), а также творческих способностей.

Необходимость в мышлении наступает тогда, когда перед человеком возникает новая проблема, новые обстоятельства, новая цель. Например, так бывает, когда шофер сталкивается с неожиданной ситуацией при аварийной остановке двигателя автомобиля. Все, что он знал, помнил о зажигании и питании двигателя, не помогло его запустить. Создается нестандартная ситуация, при которой на помощь должно прийти мышление. Обычно это случается тогда, когда появляются новые цели, а известных средств и способов для их достижения недостаточно. Такая ситуация называется проблемной.



Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения.

Проблемные ситуации чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. В зависимости от формулировки вопроса определяется и направление поиска решения задачи.

Вопросы, направленные на:


  1. Анализ ситуации: «В чем смысл….?», «Почему важно…?», «Объясните, как…?» и т.д.

  2. Анализ (заключение): «В чем сильные и слабые стороны фактов, явлений…?»

  3. Выдвижение гипотез: «Предложите развитие ситуации…», «Что будет, если…?»,

  4. Активизацию ранее приобретенных знаний: «Каким образом повлияет…?», «С чем это связано?»,

  5. Сравнение – противопоставление: «В чем разница между…и…?», «Какие могут быть похожие случаи?», «Сравните похожие результаты».

  6. Оценку и ее обоснование: «Установите соответствие…» и т.д.

Примерные проблемные вопросы:

1. Почему «Слово о полку Игореве» иногда называют «воинской повестью» и в каких произведениях русской литературы 20 века можно найти черты такого жанра, как «воинская повесть»?

2.В каких произведениях русских писателей отражены нравы дворян и что сближает эти произведения с пьесой Фонвизина? ( «Недоросль»)

3. Что давало основание современникам Пушкина считать его «певцом дружбы»?

4.Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабанова? («Гроза» Островского).

5.Какие графические приемы и цветочные мотивы применяются в народном декоративно-прикладном творчестве?

6.Какова роль цветовой гаммы в искусстве?
В процессе работы наиболее часто педагог использует проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи.

Проблема с указанием параметров и условия решения может быть предъявлена субъекту со стороны. Во всех случаях проблема перерастает в проблемную задачу как её принято называть. Проблемная задача представляет собой проблему, решаемую при заданных условиях или параметрах, и отличается от проблемы тем, что в первой заведомо ограничено поле поиска решения.


Алгоритм решения проблемной задачи включает 4 этапа:

1 этап:

Осознание проблемы. Воспитанники вскрывают противоречие, заложенное в вопросе, для чего находят разрыв в цепочке причинно-следственных связей. Это противоречие может быть разрешено с помощью гипотезы.

2 этап:

Формулирование гипотезы.

3 этап:

Решение проблемыдоказательство гипотезы. Поиск путей доказательства гипотезы требует от воспитанников переформулировки задания или вопроса.

4 этап:

Общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и раскрываются новые стороны познаваемого объекта или явления.


Проблемная задача по психологии для аудитории.

Ситуация. Из разговора двух молодых мам: «Я считаю, что раз моя дочь растет очень активной, самостоятельной, то с нее и спрашивать надо». «А я думаю, — говорит вторая, — что моя девочка все равно еще дитя. Подрастет, тогда будет делать все сама».



Задание: Сравните подходы двух мам к воспитанию своих детей.

Для решения данной проблемы необходимо провести анализ разных стилей воспитания и сделать вывод о роли активности ребенка и о его самостоятельности.



Решение. Не правы обе мамы. В ситуации с первой мамой надо иметь в виду, что активным детям в большей степени присуща самостоятельность. Мама ориентируется на это, а также и на то, что с таких детей можно спрашивать, как со взрослых. А ведь дошкольники остаются детьми, их эмоционально-волевое развитие такое же, как у сверстников. Завышенные требования не могут быть ими выполнены. На первом месте остается личная заинтересованность. Активность и любознательность — вот что движет развитием ребенка.Такие высказывания мам говорят также и о разных стилях общения с детьми. В одном случае дочка может не чувствовать эмоционального тепла, что приведет или к замкнутости, или к равнодушию, а может быть, и к некоторой жесткости. А в другом случае у ребенка не разовьются самостоятельность, ответственность.

Совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения – творческое усвоение содержания образования, усвоение опыта творческой деятельности.

Противники проблемного обучения иногда задают вопросы: Какое значение имеет “открытие” учащимися давно известных истин? Зачем ребенку выступать в роли первооткрывателя? Как показали исследования, основное значение здесь имеет не только нахождение результата, но и сам процесс ее поисков. Применение технологии проблемного обучения в связи с этим позволяет научить детей мыслить логично, научно, диалектически, творчески; способствует переходу знаний в убеждения; вызывает у них глубокие интеллектуальные чувства, в том числе чувства удовлетворения и уверенности в своих возможностях и силах. Установлено, что самостоятельно “открытые” истины, закономерности не так легко забываются, а в случае забывания их быстрее можно восстановить. Постоянная постановка перед учащимися проблемных задач приводит к тому, что они не “пасуют” перед проблемами, а стремятся их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. Воистину верны слова Льва Толстого о том, что “знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью”.


Каталог: files -> uploads
uploads -> Руководство по эксплуатации п806 00. 00. 00Рэ содержание назначение Технические данные Комплектность
uploads -> Программа по биологии 9 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)
uploads -> Программа по истории для учащихся 5-9 классов разработана на основе
uploads -> Методические рекомендации по противодействию
uploads -> Тема урока: «Работа с файлами и дисками»
uploads -> Руководство пользователя Версия об устройстве Внешний вид и дисплей Внешний вид 2 Дисплей 3
uploads -> Урок по химии в 9 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы и их соединения»

Скачать 68.08 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница