Необходимо отметить аналитические записки о расчетах за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги) крупных и средних организаций за 2007 год, представленные территориальными органами Росстата по республикам Башкортостан, Бурятия



страница1/14
Дата22.06.2019
Размер2.72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
(РОССТАТ)

ОБЗОР

О РАБОТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

РОССТАТА В 2011 ГОДУ


МОСКВА

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ






Стр.

Введение………………………………………………………………………………………...

3

Информационно-аналитическая работа……………………………………………





4

Сводная информация………………………………………………………………………...

4

Расчеты показателей СНС……………………………………….………………………….

15

Статистика цен и финансов…………………………………………………………………

22

Статистика предприятий…………………………………………………………………….

30

Статистика сельского хозяйства и окружающей природной среды……………………...

47

Статистика жилищно-коммунального хозяйства …………………………………………

57

Статистика основных фондов и строительства……………………………………………

60

Статистика внутренней и внешней торговли………………….…………………………...

69

Демографическая статистика…………..……………………………………………………

77

Статистика уровня жизни и обследований населения ……………………………………

88

Статистика труда…………………………………………………………………………….

96

Статистика платных услуг ………………………………………………………………….

109

Статистика науки и инновационной деятельности …………………..……………..…….

111

Статистика образования и культуры……………………………………………………….

114

Статистика здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и социального

обеспечения…………………………………………………….…………………………….


121


Статистика транспорта и связи……………………………………………………………..

131







Информационные технологии………………………………………………………….


134

Ведение Статистического регистра и обеспечение качества

его информационного фонда…………………………………………………………….




146


Межрегиональные статистические связи…………………………………………..


150

Кадровая работа……………………………………………………………………………..


151

Работа с персоналом …………………………………………………...…….………...……

151

Обучение персонала…………………………………………………………………………


156

Развитие имущественного комплекса……………………………………………….


165

Введение
На расширенном заседании коллегии Росстата (14 февраля 2012 года) отмечалось, что все мероприятия Федерального плана статистических работ, запланированные на 2011 год, выполнены в полном объеме. Сводные данные от территориальных органов Росстата поступали на федеральный уровень в плановые сроки и надлежащего качества.

Продолжалась работа по подготовке предложений об актуализации Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р, с учетом требований вновь принятых федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации по социально-экономическим и демографическим вопросам.

Росстатом подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации об актуализации Федерального плана статистических работ, принятие которого позволит расширить состав официальной статистической информации по показателям, характеризующим состояние пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также эффективность реализации государственной программы «Доступная среда»; обеспечить совершенствование публикации статистической информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Наряду с этим в целях совершенствования информационного обеспечения реализации своих функций Минэкономразвития России в 2011 году осуществляло подготовку ряда проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих актуализацию Федерального плана статистических работ.

Наиболее важные изменения касаются включения в План работ по формированию официальной статистической информации для оценки эффективности управления государственным имуществом; деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций; об осуществлении федеральными органами исполнительной власти лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сформированы и утверждены приказом Росстата от 26 октября 2011 г. № 440 Производственные планы работ Росстата на 2012, 2013 и 2014 годы.

В ноябре 2011 года ГМЦ Росстата обеспечено тиражирование и рассылка территориальным органам и организациям Росстата Производственного плана работ Росстата на 2012 год.

Электронные версии утвержденных Производственных планов работ Росстата на 2012, 2013 и 2014 годы размещены на Интранет-сайте Росстата и в Банке готовых данных «Статистика России».



Информационно-аналитическая работа
Сводная информация
Информационно-статистическая и аналитическая работа территориальных органов Росстата ориентирована на максимально полное отражение в выпускаемых материалах общественных и социально-экономических явлений и процессов, протекающих в субъектах Российской Федерации. Материалы территориальных органов Росстата использовались региональными и муниципальными органами власти, различными департаментами, комитетами и управлениями администраций для реализации федеральных и региональных целевых программ, принятия постановлений, решений по различным социальным вопросам. Состав основных статистических показателей в публикациях территориальных органов Росстата формировался в зависимости от выбранной концепции социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, поставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления текущих и стратегических задач.

Среди ежегодников, выпуск которых предусмотрен Федеральным планом статистических работ, можно отметить издания ряда территориальных органов: Карелиястата, Алтайкрайстата, выделяющиеся высокой содержательной наполняемостью, строгим, официальным дизайном; «Архангельская область в 2010 году», а также «Ненецкий автономный округ в 2010 году» Архангельскстата, в котором приводятся данные за 2006-2010гг., отражающие развитие экономики автономного округа, а также отдельных ее секторов, следует отметить официально-деловой дизайн издания; Ивановостата отличающееся полнотой информации, характеризующей социально-экономическое положение области в 2010 г. в сравнениии с рядом предшествующих лет, отдельные показатели приведены в длительной динамике, включены необходимые пояснения к показателям и методологический комментарий. Издание выполнено с хорошим полиграфическим качеством; Курганстата, отражающее все основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение Курганской области в длительной динамике. Практически каждый раздел сборника содержит справочно-аналитическую информацию за 2010 год по соответствующей статистической тематике; Петростата «Санкт-Петербург в 2010 году», освещающее экономическую и социальную сферы Санкт-Петербурга. Тюменьстатом изданы ежегодники в четырех частях, в которых отражаются явления и процессы, происходящие в экономической и социальной жизни области, как сложносоставного субъекта Российской Федерации. В каждом сборнике содержится подробная справочная информация о социально-экономическом положении соответствующего региона в 2010 году. Ряд показателей в ежегодниках приведен в длительной динамике.

Представляют интерес ежегодники Алтайстата, Бурятстата, Комистата, Маристата, Татарстанстата, Чувашстата, Забайкалкрайстата, Краснодарстата, Белгородстата, Вологдастата, Кемеровостата, Костромастата, Курскстата, Мурманскстата, Новгородстата, Самарастата, Смоленскстата, Томскстата, Туластата, Ульяновскстата.

Большинство кратких сборников также отличается полнотой информации по основным социально-экономическим показателям развития субъектов Российской Федерации, отдельные издания содержат статистические данные за последние 20 лет. Следует отметить краткие сборники Алтайстата, Чувашстата, Алтайкрайстата, Камчатстата, Краснодарстата, Приморскстата, Хабаровскстата, Белгородстата, Брянскстата, Волгоградстата, Воронежстата, Ивановостата, Иркутскстата, Калугастата, Курскстата, Рязаньстата, Смоленскстата, Томскстата, Тюменьстата, Челябинскстата, Чукотстата.

Представляют интерес сборники: «Социальное развитие Республики Башкортостан, 2000-2010 годы», отражающий социальные процессы и условия жизни населения республики за десять лет XXI века. Информация представлена таблицами, графиками и диаграммами, приводятся сравнительные данные со среднероссийскими показателями и по регионам Приволжского федерального округа, рассмотрены изменения показателей в длительной динамике, что позволяет выделить качественные сдвиги в социальном положении населения республики; «О ходе реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации на территории Республики Дагестан (2006-2010гг.)», каждый раздел которого предваряет аналитический обзор, а также приводятся данные в динамике по муниципальным образованиям; Мосгорстата «Административные округа г. Москвы», представляющий показатели в длительной динамике (1992, 1995, 2000-2010гг.), а также ежеквартальный бюллетень «Показатели социально-экономического развития административных округов г. Москвы», содержащий развернутую экономико-статистическую информацию, отражающую тенденции и проблемы экономического и социального развития города. Статистические данные, представленные в этих информационных материалах, особенно востребованы префектурами, муниципалитетами, управами г. Москвы для мониторинга социально-экономического развития административных округов и районов города.

Комплексный экономический обзор «Молодежь Липецкой области: ретроспектива и современный вектор развития», анализирует социально-экономическое положение молодёжи области в 1995-2010 годах. Аналитический материал подготовлен на основе результатов федеральных статистических наблюдений, выборочных обследований, проводимых Росстатом, данных управления внутренней политики Липецкой области, результатов выборочного обследования культурных потребностей молодёжи, проведенного Социологическим центром РАГС.

Информационно-аналитическая деятельность Красноярскстата осуществлялась с учетом приоритетных направлений развития, как в целом Российской Федерации, так и Красноярского края, к которым, в частности, относятся: энергосбережение и энергоэффективность, развитие лесного комплекса, нефтегазового сектора и новых промышленных районов, диверсификация экономики, поддержка монопрофильных населенных пунктов, формирование инновационного кластера наукоемких производств. В течение года Красноярскстатом был выпущен комплекс из 6 аналитических записок, наглядно отражающих специфику экономико-географического положения края в разрезе развития отдельных его районов.

Отличительной особенностью сборников Пермьстата является наличие картограмм, построенных с использованием ГИС Статистики Росстата. Картограммы Пермского края с разбивкой на муниципальные районы и городские округа построены по наиболее значимым для территории показателям.

Все большее внимание уделяется дизайну и оформлению статистических публикаций и изданий. Новосибирскстатом продолжена работа по оформлению всех статистических сборников в едином фирменном стиле, что делает его продукт узнаваемым на рынке.

Учитывая географическое положение субъектов Российской Федерации, территориальные органы включают в официальные публикации международные сравнения с соседними странами, выпускают совместные публикации.

В журнале «Сибирские исследования», г. Харбин (КНР) опубликована статья «Статистическая оценка развития приграничного сотрудничества России и Китая» (Амурстат), посвященная анализу возможностей государственной статистики Российской Федерации отражать состояние и развитие приграничного сотрудничества между Россией и Китаем.

В рамках сотрудничества Калининградстата со Статистическим управлением в Ольштыне в русско-польской языковой версии выпускается буклет «Калининградская область и Варминско-Мазурское воеводство в числах». Последовательность тематики и сферы применения данных, позволяет сравнить разные области общественной и экономической жизни на протяжении ряда лет. Разработку и выпуск буклета, по обоюдному согласию, стороны намерены продолжить в годовом цикле.



Хакасстатом ежеквартально публиковалась в СМИ комплексная информация о социально-экономическом положении Республики, г. Абакана и других городских округов и муниципальных районов. Информация о социально-экономическом развитии республики публиковалась на русском и хакасском языках.

На регулярной основе в газете «Самарские известия» и на сайте Самарастата размещались ежеквартальные официальные публикации о социально-экономическом положении области. В связи с тем, что показатели, характеризующие производственную и социальную сферу, разрабатываются в разные сроки, для соблюдения принципа своевременности предоставления статистической информации, публикация Самарастата подготавливается и размещается в СМИ двумя частями: «Экономика Самарской области» и «Развитие социальной сферы Самарской области». Это позволило сократить сроки опубликования информации и увеличить ее объем.

Наряду с традиционными печатными изданиями, такими как статистические сборники, тематические бюллетени, пресс-релизы, в результате развития новых информационных технологий территориальными органами используются дополнительные средства распространения данных в электронной форме с применением современных программно-технологических средств и технологий. Амурстатом организовано предоставление информации на CD-ROM и флэш-картах, по электронной почте, услуги on-line. Орелстатом для удобства пользователей предусмотрена возможность получения консультаций и статинформации через Skipe.

Территориальные органы, расположенные в центрах федеральных округов, выполняют возложенные на них обязанности по координации деятельности органов статистики в своих округах и обеспечению официальной статистической информацией полномочных представителей Президента Российской Федерации.



Новосибирскстатом по просьбе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе продолжена работа по ведению мониторинга стабилизации социально-экономической ситуации в федеральном округе, ежемесячного мониторинга наиболее крупных неплательщиков заработной платы; мониторинга динамики развития обрабатывающих видов экономической деятельности. В адрес Окружного информационного центра при аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе ежемесячно направляется табличный материал по основным социально-экономическим показателям развития субъектов федерального округа с последующим его размещением на официальном Интернет-сайте Сибирского федерального округа.

Петростатом к заседаниям Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе ежеквартально подготавливался краткий экономический доклад об основных социально-экономических тенденциях в округе за истекший период. Также ежеквартально осуществлялся выпуск доклада «Социально-экономическое положение Северо-Западного федерального округа» с приложениями, бюллетеня «Социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа» и презентации в формате Power Point «Обзор основных социально-экономических тенденций СЗФО».

Свердловскстатом во исполнение решения Межведомственной рабочей группы по соблюдению конституционных прав граждан Антикризисного штаба при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе в течение года в оперативном режиме направлялась информация в целом по Уральскому федеральному округу и по входящим в него территориям.

Мурманскстатом подготовлены три комплексные аналитические записки, в том числе «Сравнительный анализ социально-экономического положения регионов Северного района». Аналитический материал содержит показатели социально-экономического положения Мурманской, Архангельской и Вологодской областей, республик Коми и Карелия, Ненецкого автономного округа, справочно приведены данные по России.

Татарстанстатом подготовлен подробный сравнительный материал показателей экономического развития регионов в ежемесячном бюллетене «Некоторые статистические показатели социально-экономического положения Республики Татарстан и отдельных регионов Российской Федерации». По большинству показателей приведено ранжирование, многие таблицы проиллюстрированы в графическом материале. Экономические сопоставления с другими регионами, прогнозирование экономической динамики позволяют отследить многие социально-экономические процессы и принять на их основе правильные объективные управленческие решения, поэтому данный бюллетень пользуется большим спросом не только в Правительстве Республики Татарстан, но и среди предпринимателей.

Используя существующую базу данных «Урал», Удмуртстат каждый месяц выпускает бюллетень «Основные показатели социально-экономического положения республик и областей Уральского региона». Материал направляется местным органам власти, которым необходим сравнительный анализ по регионам с аналогичными показателями по Удмуртской Республике.

В целях единообразного подхода к анализу социально-экономического развития регионов Петростат в оперативном режиме осуществлял ежемесячный мониторинг основных показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области по материалам текущей отчетности. Данные мониторинга ежемесячно представлялись в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

В рамках сотрудничества территориальных органов для размещения сравнительных данных в статистических изданиях Волгоградстатом организовано ежемесячное предоставление статистической информации соседним регионам (Воронежской, Саратовской областям) и ежеквартальное – административным центрам соседних регионов (Астрахань, Краснодар, Ростов, Ставрополь).



Ярославльстат при выборе тематики информационных изданий, актуализации содержания традиционных экономико-статистических материалов и форм преподнесения статистических данных, ориентировался на меняющиеся потребности пользователей статинформации, на реализацию новых информационных ресурсов, создаваемых в рамках Федерального плана статистических работ, и на положительный опыт территориальных органов Росстата.

Издания Хабаровскстата, содержащие комплексную характеристику социально-экономического положения регионов Дальневосточного федерального округа, востребованы не только органами власти, но и Дальневосточной научной библиотекой, высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими институтами.

Экономико-статистическая информация Иркутскстата используется в практической работе органов законодательной и исполнительной власти области. При проработке соответствующих вопросов областной администрацией статистические издания становятся основой для принятия обоснованных управленческих решений.

Ярославльстатом предоставлялся значительный объем оперативной информации в Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти области. Оперативная информация, содержащая более двух тысяч показателей, отражающих количественные и качественные изменения в экономике области в краткосрочной динамике, передавалась в соответствии со специально разработанным графиком по телекоммуникационным каналам. Часть самых актуальных и формируемых в более ранние сроки показателей выделена в подсистему «Мониторинг экономики области». Эта подсистема представляет собой ежемесячно обновляемый блок оперативной информации о состоянии экономики области, представляемый в виде табличного материала по техническим каналам связи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» Омскстатом с участием министерств области создана Рабочая группа по вопросам обеспечения полноты и повышения объективности официальной статистической информации, предоставляемой отчитывающимися субъектами.

Одним из направлений взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления Московской области в 2011 году было участие Мособлстата в подготовке нормативных документов и программ.

Отлаженный механизм работы с администрацией Краснодарского края, позволяет Краснодарстату ежегодно осуществлять информационно-статистическое обслуживание около 40 структурных подразделений администрации края.

По просьбе Министерства экономики Нижегородской области для руководителей экономических служб районов области и заместителей глав районных администраций, курирующих вопросы экономики, Нижегородстатом проведен обучающий семинар, на котором были рассмотрены основные вопросы организации статистической деятельности в Российской Федерации, вопросы распространения официальной статистической информации, статистической информации в разрезе муниципальных районов и городских округов, а также проведено практическое занятие по работе с информационными фондами Интернет-сайта Нижегородстата.

Тверьстат ежемесячно выпускал комплексный информационно-аналитический бюллетень «Социально-экономическое положение Тверской области». Учитывая потребность органов власти в оперативном получении итогов за отчетный период, на несколько дней раньше выходил сокращенный вариант бюллетеня с первыми основными итогами работы области (оперативная информация).


Каталог: free doc -> new site -> rosstat -> togs
togs -> Федеральная служба
new site -> Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши, и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием
new site -> Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием
rosstat -> Основы гражданского и земельного законодательства
togs -> Федеральная служба
rosstat -> Информационное сообщение о конкурсном отборе


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница