Задания контрольной работы по дисциплине
МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
для студентов заочной формы получения образования специальности 1-08 01 01
«Профессиональное обучение (по направлениям)» направления специальности
1-08 01 01-02 «Профессиональное обучение (радиоэлектроника)»
Вариант 1
Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).
Вопрос или утверждение, задание
|
Варианты ответов
|
1.1. Укажите наименование понятия, о котором идет речь: «однократное и однородное непрерывное перемещение рабочим всего тела или отдельных его частей (рабочего органа человека: руки, ноги, корпуса и т.д.) с целью взять, переместить, освободить какой-либо предмет или поддержать его в состоянии покоя»:
| -
трудовая операция
-
трудовое движение
-
трудовое действие
-
трудовой прием
-
трудовой процесс
|
1.2. Форма содержания учебной программы системы профессионально-технического образования включает:
| -
цели изучения темы
-
цели изучения урока
-
результат
-
результат изучения темы
-
уровни усвоения содержания
|
1.3. Виды контроля в рамках классификации по характеру получения информации бывают:
| -
устный
-
письменный
-
практический (лабораторный)
-
дистанционный
-
электронный
|
1.4. Укажите верные высказывания:
| -
Квалификационные требования к мастеру производственного обучения учреждения образования (ПОУО) устанавливает соответствующая квалификационная характеристика
-
Квалификационные требования к мастеру ПОУО зависят от профессии, по которой ведется подготовка, и устанавливаются учредителем учреждения образования, в котором он работает
-
Для присвоения II квалификационной категории мастеру ПОУО необходимо иметь стаж работы в должности не менее 2 лет, либо стаж работы в должностях руководителей или специалистов в сфере деятельности, соответствующей группе специальностей, по которым осуществляется обучение в учреждении образования, не менее 5 лет
-
Для присвоения II квалификационной категории мастеру ПОУО необходимо иметь высшее техническое образование
-
Для присвоения высшей квалификационной категории мастеру ПОУО необходимо иметь высшее образование
|
Задание 2. Письменный ответ на вопрос.
Система производственного обучения. Классификация систем производственного обучения по различным признакам.
Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З (с изм. и доп.) // НРПА. – 2011. – № 2/1795).
Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.
Вариант 2
Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).
Вопрос или утверждение, задание
|
Варианты ответов
|
1.1. Укажите понятие, определение которому дано: «род трудовой деятельности, требующий определенных знаний и навыков, приобретаемых путем обучения и практического опыта и используемый как источник существования»:
| -
квалификация
-
профессия
-
специализация
-
специальность
-
профессионализм
|
1.2. Выберите верные высказывания, ориентируясь на нормы системы профессионально-технического образования:
| -
Результаты текущей аттестации оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, либо отметками «зачтено», «не зачтено»
-
Положительными являются отметки не ниже 4 баллов и «зачтено»
-
При отсутствии результатов учебной деятельности учащимся выставляется 0 (ноль) баллов.
-
Отметка 0 (ноль) не может быть выставлена по результатам урока производственного обучения
-
За урок производственного обучения учащемуся может быть выставлено до трех отметок, которые вносятся в соседние графы в журнале учета производственного обучения
|
1.3. Укажите слова, пропущенные в приведенном определении: «____ — результат взаимного ____, взаимодействия производственного и учебного процесса»:
| -
производственное обучение
-
приспособления
-
учебно-производственный процесс
-
согласования
-
координации
|
1.4 Укажите наименование уровня усвоения содержания по его характеристике: «деятельность (интеллектуальная, практическая) в знакомой ситуации по образцу, алгоритму, с подсказкой, под руководством мастера производственного обучения»:
| -
уровень представления
-
репродуктивный уровень
-
уровень понимания
-
уровень применения
-
уровень творчества (переноса)
|
Задание 2. Письменный ответ на вопрос.
Система производственного обучения. Сравнительная характеристика систем производственного обучения, сыгравших существенную роль в становлении операционно-комплексной системы.
Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании»: [утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10. 2011 № 105]; Аб зацвярджэннi Iнструкцыi аб парадку правядзення атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя педагагiчных работнiкаў з лiку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыi): Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 // НРПА. – 2012. – № 8/26473).
Квалификационные категории и порядок аттестации мастера производственного обучения учреждения образования.
Вариант 3
Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).
Вопрос или утверждение, задание
|
Варианты ответов
|
1.1. Производственное обучение включает периоды:
| -
вводный
-
испытательный
-
начальный
-
производственный
-
репродуктивный
|
1.2. Какое словосочетание отсутствует в приведенном определении: «Фонд _________ определяется путем исключения из общего количества учебных часов, отводимого программой на изучение каждой учебной темы, времени, необходимого для проведения вводного и заключительного инструктажей и тренировочных упражнений»:
| -
времени на производственную деятельность
-
приведенного времени
-
учебного времени
-
приведенного коэффициента
-
планируемых работ
|
1.3. Укажите правильные формулировки целей урока производственного обучения (без учета позиций их постановки):
| -
Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с конденсаторами различных типов
-
Воспитание аккуратности при выполнении технического обслуживания оборудования
-
Воспитать ответственность при выполнении регулировочных работ
-
Создание условий для воспитания аккуратности при выполнении работ по установке резисторов на печатную плату
-
Воспитывать внимание при выполнении требований по безопасности труда
|
1.4. Среди представленных ниже глаголов (в том числе с сопутствующими фразами) выберите те, которые позволяют описывать результаты усвоения содержания на уровне применения:
| -
анализирует
-
высказывает общее предположение
-
запускает
-
называет, используя очевидные признаки
-
объясняет
|
Задание 2. Письменный ответ на вопрос.
История развития производственного обучения и систем производственного обучения.
Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Выпуск 21 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих «Производство радиоаппаратуры и аппаратуры средств связи»: [утв. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.07.1997 № 70 (с изм. и доп.)]; ОКРБ 011-2009. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Специальности и квалификации»: [утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 (с изм. и доп.)]).
Характеристика квалификации рабочего «Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов»: общие сведения, диапазон существующих разрядов, диапазон разрядов, присваиваемых при обучении на уровне профессионально-технического образования, виды и примеры работ.
Вариант 4
Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).
Вопрос или утверждение, задание
|
Варианты ответов
|
1.1. Какие из перечисленных ниже наименований документов, пропущены в следующей фразе: «Среди учебно-программных документов, которые разрабатывает мастер производственного обучения учреждения образования (ПОУО), имеются: _____, которая отражает систему содержания производственного обучения (ПО), ___, который отражает систему занятий по ПО и ___, который отражает содержание и организацию урока ПО»:
| -
учебная программа
-
план работы мастера ПОУО в производственной (учебно-производственной) мастерской с группой № __
-
перспективно-тематический план
-
план урока
-
загрузочная карта
|
1.2. Ошибки учащихся классифицируются на:
| -
несущественные
-
грубые
-
существенные
-
типичные
-
слабые
|
1.3. Основной формой организации производственного обучения в производственной (учебно-производст-венной мастерской) является:
| -
самостоятельная работа учащихся
-
экскурсия
-
производственная практика
-
урок ПО
-
практическое занятие
|
1.4. Обучающиеся имеют право на:
| -
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования
-
поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях
-
лечебное бесплатное питание
-
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса
-
получение платных услуг в сфере образования
|
Задание 2. Письменный ответ на вопрос.
Порядок проведения проверочной работы по производственному обучению как формы текущей аттестации.
Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании»: [утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10. 2011 № 105]; Аб зацвярджэннi Iнструкцыi аб парадку правядзення атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя педагагiчных работнiкаў з лiку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыi): Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 // НРПА. – 2012. – № 8/26473).
Деятельность мастера производственного обучения учреждения образования. Квалификационные требования к данной должности.
Вариант 5
Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).
Вопрос или утверждение, задание
|
Варианты ответов
|
1.1. Классификация методов контроля по способам осуществления:
| -
устные
-
дистанционные
-
письменные
-
практические
-
электронные
|
1.2. Укажите верно ли продолжение фразы: «Образовательные стандарты профессионально-технического образования (ПТО)…»:
| -
разрабатываются мастерами производственного обучения учреждения образования (ПОУО) одного из учреждений ПТО по заказу Министерства образования Республики Беларусь
-
обязательны для применения во всех учреждениях ПТО
-
устанавливают методы, средства, формы производственного обучения, а также минимальный перечень оборудования для его эффективного осуществления
-
разрабатываются по каждой специальности ПТО
-
устанавливают требования к содержанию профессиональной деятельности рабочего (служащего) с ПТО, их компетентности, содержанию учебно-программной документации образовательных программ ПТО, уровню основного образования лиц, поступающих для получения ПТО, формам и срокам его получения, организации образовательного процесса, объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников, итоговой аттестации
|
1.3. Выберите верные высказывания:
| -
Организации-заказчики кадров обязаны предоставлять учреждению образования объекты производства для прохождения учащимися этого учреждения образования производственного обучения
-
Содержание производственного обучения определяется учебными программами, которые формируются организациями-заказчиками кадров в зависимости от их потребности в специалистах
-
Сроки и продолжительность периодов производственного обучения устанавливаются учреждением образования с учетом возможностей организаций и учреждений
-
В зависимости от сезонности выполнения работ, условий деятельности организаций, предоставляющих базу для проведения производственного обучения, организациями-за-казчиками кадров устанавливаются сроки проведения производственного обучения и итоговой аттестации, которые доводятся до сведения учреждений образования
-
Формы и методы организации производственного обучения определяются учреждениями образования
|
1.4. Какие слова пропущены в фразе: «Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального _____, деловых и личностных качеств, _____ педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического _____ учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения»:
| -
воспитания
-
результатов
-
развития
-
уровня
-
показателей
|
Задание 2. Письменный ответ на вопрос.
Мастер производственного обучения учреждения образования как ключевая фигура в его организации и проведении.
Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З (с изм. и доп.) // НРПА. – 2011. – № 2/1795).
Формы получения образования и их характеристика.
Вариант 6
Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).
Вопрос или утверждение, задание
|
Варианты ответов
|
1.1. Учебные программы производственного обучения (ПО) разрабатываются учреждениями образования, реализующими образовательные программы профессионально-техни-ческого образования, и утверждаются:
| -
их учредителями по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь
-
их учредителями по согласованию с базовыми организациями
-
Министерством образования Республики Беларусь
-
методической комиссией учреждения образования
-
базовыми организациями
|
1.2. Укажите верные высказывания:
| -
Мастера производственного обучения учреждения образования (ПОУО) допускаются к аттестации с учетом стажа работы, который установлен квалификационными требованиями
-
При наличии у мастера ПОУО наивысшего уровня квалификации (разряд, класс, категория) по профессии, по которой он ведет обучение, вторая квалификационная категория присваивается ему без учета стажа работы
-
Мастера ПОУО, которые получили диплом о высшем образовании с отличием или диплом магистра, допускаются к аттестации на присвоения второй квалификационной категории при наличии стажа работы 1 год
-
Мастера ПОУО, имеющие ученую степень, могут претендовать на высшую категорию без учета стажа работы и имеющихся квалификационных категорий
-
В стаж работы, который учитывается при аттестации педагогических работников, не засчитывается время нахождения мастера ПОУО в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет
|
1.3. Критериями оценки результатов обучения по производственному обучению являются:
| -
овладение приемами работы;
-
системность знаний
-
соблюдение требований к качеству выполнения учебно-производственных работ;
-
выполнение установленных норм выработки (в тех случаях, когда работы нормируются);
-
действенность знаний
|
1.4. Производственное обучение является обязательным компонентом системы:
| -
высшего образования
-
профессионально-технического образования
-
непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих)
-
среднего специального образования
-
дополнительного образования детей и молодежи
|
Задание 2. Письменный ответ на вопрос.
Методика разработки перспективно-тематического плана по производственному обучению.
Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Об общих требованиях к разработке и утверждению учебно-программной документации образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих (служащих): метод. рекомендации: [утв. Министерством образования Республики Беларусь 15.05.2012]).
Состав и порядок разработки учебно-программной документации образовательных программ непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих).
Вариант 7
Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).
Вопрос или утверждение, задание
|
Варианты ответов
|
1.1. Техническая норма времени состоит из:
| -
времени на обеспечение санитарно-гигиенических условий
-
времени на обеспечение условий по охране труда
-
времени на обслуживающие работы
-
оперативного времени на непосредственную работу
-
подготовительно-заключительного времени
|
1.2. Какие из названий ячеек таблицы перспективно-тематического плана являются обязательными:
| -
номер занятия по порядку
-
наименование темы занятия
-
количество часов занятия
-
связь со спецтехнологией (номера тем, разделов)
-
материал для повторения
-
цели занятия
-
тип занятия
|
1.3. Производственное обучение в начальном и основном периодах может проводиться:
| -
в ресурсных центрах
-
на учебных полигонах учреждений образования
-
в составе стройотрядов
-
в производственных (учебно-производственных) мастерских учреждений образования
-
в учебных хозяйствах учреждений образования
|
1.4. Определите отметку за полугодие по производственному обучению, при условии, что у учащегося имелись текущие отметки за занятия: 5, 6, 7, 6, 6, 5, 9 и отметка по проверочной работе 7 баллов:
| -
5
-
6
-
7
-
8
-
9
|
Задание 2. Письменный ответ на вопрос.
План урока производственного обучения. Подготовка и оформление.
Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Выпуск 21 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих «Производство радиоаппаратуры и аппаратуры средств связи»: [утв. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.07.1997 № 70 (с изм. и доп.)]; ОКРБ 011-2009. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Специальности и квалификации»: [утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 (с изм. и доп.)]).
Характеристика квалификации рабочего «Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»: общие сведения, диапазон существующих разрядов, диапазон разрядов, присваиваемых при обучении на уровне профессионально-технического образования, виды и примеры работ.
Поделитесь с Вашими друзьями: |